Распоряжение Правительства РФ N 2129-р от 20.09.2021 – 2. Текущее состояние и потенциал развития туризма в Россий

В АТОР подвели туристические итоги 2020 года и рассказали о трех сценариях в 2021 г.

В ходе пресс-конференции на площадке НСН исполнительный директор Ассоциации туроператоров (АТОР) Майя Ломидзе озвучила итоги 2020 года для российского туризма, назвала главные цифры по отрасли и рассказала о возможных сценариях развития событий в 2021 году.

Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе озвучила основные выводы аналитиков Ассоциации туроператоров по итогам уходящего 2020 года в ходе онлайн пресс-конференции на площадке Национальной службы новостей.

ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ: СОКРАЩЕНИЕ НА 35-40%

Из-за закрытия границ внутренний туризм стал основным видам туризма в стране, многие туристы переориентировались на российские курорты. Тем не менее, потери по итогам года очевидны и для этого сегмента.

По данным туристических администраций регионов России и прогнозам экспертов, в Краснодарском крае турпоток по итогам 2020 года упадет 11,5 млн поездок (-33% по сравнению с 2019 г.), в Московской области – 11,5 млн (-50%), в Москве до 7 млн (-72%), в Крыму до 6,1 млн (-18%), в Санкт-Петербурге до 2 млн (-80%), в Татарстане – до 2 млн (-44%), в Алтайском крае – до 1,3 млн (-40%), в Калининградской области – также до 1,3 млн (-30%), в Карелии – до 500 тыс. (-40%), в Бурятии – до 200 тыс. поездок (-49%). А вот в Республике Алтай прогнозируют 1,74 млн поездок, что даже несколько (на +0,4%) больше, чем в 2019 году.

Общий поток внутренних туристов в России по итогам 2020 года, по экспертным оценке АТОР, сократился на 35-40% – с 68 млн поездок в 2019 примерно до 40 млн в 2020 г. На взлете был преимущественно пляжный туризм и отдых на курортах Юга России.

Из-за закрытия многих зарубежных направлений, как летом, так и в осенне-зимнем сезоне, наблюдался повышенный спрос на объекты и курорты премиального класса в России, с соответствующим ростом цен на них. Этот сегмент бронировали заранее, здесь не было низкой глубины продаж.

При этом доля организованного туризма (туристов, отправленных через туроператоров) в 2020 году выросла примерно на 1% по сравнению с 2019 г и составила 21% по внутреннему рынку. Увеличилась на 8-10% и количество возвратных туристов, отдыхающих в России (благодаря открытию новых возможностей отдыха в стране). При этом бо́льшая часть прироста возвратных туристов пришлась на Краснодарский край.

Больше всего пострадал в 2020 году внутренний экскурсионный туризм. Из-за закрытия большого количества культурно-исторических объектов фиксировалось снижение спроса на культурно-познавательные поездки на 40-60% по сравнению с 2019 годом.

На Новый год большинство туристов выберут размещение в Краснодарском крае, Крыму, также популярностью будет пользоваться Поволжье (прежде всего Казань – из-за отсутствия серьезных ограничений).

ВЪЕЗДНОЙ ТУРИЗМ В РОССИЮ: МАСШТАБЫ ПОТЕРЬ В 2020 ГОДУ

Всего с января по сентябрь 2020 г. иностранцы совершили 326,8 тыс. визитов в Россию с туристическими целями (практически все – в первом квартале). В аналогичный период прошлого, 2019 года, это количество достигало 4,3 млн.

Таким образом, въездной туризм в Россию в годовом выражении по итогам трех кварталов 2020 года сократился на 92,4%.

Так как в IV квартале иностранных туристов в РФ тоже нет и не будет, то спад въездного туризма по итогам 2020 года составит -93,6. Россия потеряла 4,77 млн иностранных туристов в 2020 году.

ВЫЕЗДНОЙ ТУРИЗМ: ПАДЕНИЕ НА 77,5% ПО ИТОГАМ 2020 ГОДА

После локдауна весной и летом выездном туристическом рынке вся активность туроператоров сосредоточилась на 5 основных открытых в августе-сентябре туристических направлениях. Это Турция, Объединенный Арабские Эмираты (ОАЭ), Куба, Мальдивы и Танзания (Занзибар).

Суммарно, по прогнозу АТОР, основанному на агрегированных данных туристических властей указанных стран, статистике Погранслужбы ФСБ РФ Турция и сведениях о загрузке авиарейсов, до конца года в эти открытые страны приедет 2,153 млн туристов из России.

На первом месте – Турция. В эту страну по итогам всего 2020 года из России приедет на отдых 1,6 млн человек (в 2019 – 6,9 млн), падение составит -77% год к году.

ОАЭ посетят по итогам всего года около 385 тыс. россиян (в 2019 – 997 тыс., спад -61,4%), Кубу – 75, 5 тыс. чел (в 2019 – 178 тыс., спад составит -67,5%), Мальдивы – 58-60 тыс. человек (в 2019- 83,4 тыс., снижение турпотока на 38%).

А вот в Танзании, куда в этом году на Занзибар летают чартеры из 9 городов России, по итогам года ожидается 34, 3 тыс. туристов из России. Это в 5,3 раза больше, чем было на этом направлении в 2019 (по данным Погранслужбы ФСБ РФ – 6,4 тыс.).

Если же выводить общий рейтинг зарубежных направления у российских туристов с начала 2020 года по всем направлениям (в том числе и закрытым сейчас для граждан России), то здесь, с учетом чрезвычайно удачных итогов I квартала (около 600 тыс только организованных туристов), на второе место после Турции выйдет Таиланд с 505 тыс. туристов, на третьем расположатся ОАЭ, на 4-м месте окажется Вьетнам с 190 тыс. туристов из РФ в первом квартале, и на пятом – Куба.

Читайте также:
Уругвай уровень жизни 2021

Если соотносить итоговый организованный туристический поток за весь 2020 год (с учетом I квартала) – то есть 2, 753 млн туристов с количеством туристов, отправленных туроператорами на отдых в 2019 году (12,2 млн), общий спад выездного организованного турпотока из России по итогам 2020 года составит -77,5%.

НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ТУРОТРАСЛИ СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВА В 2020 ГОДУ

Всего, в период с апреля по октябрь 2020 г. правительством было предложено 11 основных мер поддержки федерального уровня, причем 9 мер из этих 11 направлены на поддержку только малых и средних предприятий в сфере туризма. Таким образом, крупные компании были лишены доступа ко многим из инструментам поддержки бизнеса.

По оценке турбизнеса, наиболее эффективными мерами правительственной поддержки оказались постановление об отсрочке обязательств по турам, приобретенным до закрытия границ, а также программа возврат части средств за покупку туров по России (кешбэк в первой и второй волнах, причем вторая акция оказалась наиболее успешной благодаря расширенным условиям программы).

Также турбизнес пользовался и субсидиями на зарплаты туристическим компаниям в размере 1 МРОТ на сотрудника – этой мерой воспользовались, по оценкам АТОР, около 3% туроператоров и турагентских компаний. В письме АТОР от 23 декабря Ассоциация туроператоров попросила премьера Мишустина о комплексе новых мер финансовой поддержки туротрасли.

При этом отсрочки и рассрочки налоговых и арендных платежей не возымели эффекта для предприятий турбизнеса, оказавшись нерабочими инструментами.

На региональном уровне турбизнес в ряде субъектов Федерации был также поддержан. На этом фоне особенно выделяются беспрецедентные меры поддержки турбизнеса в Санкт-Петербурге, где благодаря отмене ряда региональных налогов туристический (в основном гостиничный) бизнес сможет получить льготы в размере 3,6 млрд рублей.

Туроператоры в этом году особо отмечают активную роль Ростуризма в отстаивании интересов отрасли и туристов. «Начиная с 2000-х годов в России еще не было столь успешной туристической администрации с таким высоким уровнем взаимодействия с бизнесом», – отметила исполнительный директор АТОР.

В частности, помимо акции с кешбэком, еще ряд программ, инициированных при поддержке Ростуризма, внесли значительный вклад и в рост внутреннего организованного турпотока, и в расширение географии организованного туризма.

Это, прежде всего, поддержанные ведомством чартерные программы туроператоров. Здесь отметим чартеры в Калининград (туроператор «Библио-Глобус», около 30 тыс. туристов), в Бурятию (туроператор TUI, около 1,5 тыс. туристов, на Алтай (туроператор PEGAS Touristik, около 4,3 тыс. туристов), в Хакасию (туроператор ANEX Tour, около 1,2 тыс. туристов).

СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗОВАННОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА ПО ИТОГАМ 2020 ГОДА

Как и прогнозировали ранее в АТОР, рынок в целом «держит удар» в пандемию.

«Это произошло, в том числе, и благодаря мерам поддержки отрасли со стороны государства, но, в основном, за счет высокого уровня адаптации организованного турбизнеса к вызовам 2020 года. Прогнозы начала года о массовых банкротствах турфирм из-за пандемии не сбылись», – констатировала Майя Ломидзе.

Так, количество юридических лиц-туроператоров сократилось с марта 2020 года на 278 компаний или всего на 6% (в марте 2020 г. в Едином федеральном реестре туроператоров была 4571 компания, а в декабре 2020 г. – 4293). При этом из 278 компаний, прекративших работу или ликвидировавших юрлицо, 107 работали в сфере выездного туризма (сокращение на 20%).

По оценкам АТОР, снижение доходности туроператоров по итогам 2020 года в среднем по всем видам туризма составило более 60% по сравнению с 2019 годом. Напомним, что Ростуризм оценивает общие потери туристической индустрии РФ за 2020 г. в сумму более, чем 1,3 трлн руб.

Самый серьезный удар пандемии пришелся на туристическую розницу. Так, по экспертным оценкам туроператоров, количество их розничных партнеров – турагентств, прекративших работу после марта 2020 г, составило в 2020 году около 5-6 тыс. по всей стране.

Таким образом, в РФ прекратили работу около 30% от общего количества турагентств по сравнению с февралем 2020 г. По предварительной оценке, наибольшее снижение количества работающих агентств фиксируется в Москве, регионах ЦФО, регионах Дальнего Востока.

Еще около 3 тыс. (около 18%) турагентств либо совсем отказались от офиса и перешли в полностью удаленный режим работы, либо в 3-4 раза сократили офисные площади, иногда даже деля расходы по аренде с другими агентствами-конкурентами или предприятиями нетуристической сферы.

В целом, количество специалистов, оставшихся без работы в сфере туризма или сменивших вид деятельности на другой, по оценке АТОР составляет сейчас более 50 тыс. человек, и около 50% из этого количества приходится на турагентские компании.

Читайте также:
Сколько мы тратим денег в Таиланде за 30 дней?

КАК ИЗМЕНИЛОСЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ТУРИЗМЕ В 2020 ГОДУ

По оценкам АТОР, около 40% туристов, которые планировали путешествие в этом году, приняли решение не приобретать туры. Для тех, кто решается на поездки (это еще около 40%), характерно принятие решение в последний момент (у туроператоров низкая глубина продаж – в среднем покупку тура совершают за 3 недели до вылета).

Наиболее стабильный по объема спроса сегмент в период пандемии – премиальный. Его доля в общем спросе как внутри страны, так и за рубежом, с 2020 году составляет около 20% и, вероятно, будет расти.

Также на рынке туроператоры наблюдают две противоположные тенденции: растет количество коротких и частых поездок (мотив: «надо поехать, пока все не закрыли») и увеличивается продолжительность основной отпускной поездки – до 14 дней и более (мотив: «взять от жизни все»).

В 2020 году, по наблюдениям туроператоров, растет в спросе и новый вид отдыха: bleisure (business+leisure) или jleisure (job+leisure): это удаленная работа «без отрыва от отдыха». В связи с этим популярны длительные туры в Сочи и пр.

АТОР О ВАРИАНТАХ РАЗВИТИЯ СИТУАЦИИ НА ТУРИСТИЧЕСКОМ РЫНКЕ В 2021 ГОДУ

Ситуация на туристическом рынке, по оценке аналитиков АТОР, в 2021 году может развиваться по трем основным сценариям, резюмировала Майя Ломидзе.

В пессимистичном варианте вакцинация показывает низкую эффективность, пандемия продолжается, появляются новые штаммы вируса. Ограничения на международный туризм сохраняются на уровне 2020 г.

В итоге растет доля самостоятельного туризма, но организованный туризм укрепляет свои позиции в сегменте массового и премиального класса. При этом динамика прироста турпотоков в премиальном классе будет выше, чем в массовом. Туроператоры и турагенты без клиентов не останутся, но на организованном рынке произойдет поляризация– мелкие и средние компании будут закрываться, останутся только крупные многопрофильные и нишевые. У туроператоров будет значимо расти доля прямых продаж.

Если исходить из средне-оптимистичного сценария, в течение 2021 года открытие стран и авиасообщения будет происходить в зависимости от результатов вакцинации и взаимного признания ее эффективности. Внутренний туризм при этом будет по-прежнему занимать безусловно доминирующее положение в индустрии туризма во всех странах, но его объемы будут ниже до-пандемийных.

В этом варианте развития событий, наиболее доходными и стабильными сегментами туриндустрии станут массовый туризм (в том числе, отчасти выездной), и премиальный сегмент. Возможно, в этом сценарии осенью-зимой у России появится достаточное для массового потока количество зимних выездных направлений.

Российская е-виза будет способствовать восстановлению въездного туризма, но раньше лета начал этого процесса ждать не стоит.

Около 40% туристов от объемов 2019 года будут готовы активно ездить в турпоездки. В приоритете будет гарантированная безопасность доставки и отдыха туристов. Внутри страны одним из приоритетов станет активное развитие автотуризма. Приоритетное значение приобретет возможность быстрого отказа/замены оплаченной услуги с возвратом средств в фиксированные сроки. Произойдет существенное увеличение доли онлайн-продаж всех видов туристических услуг.

Наконец, согласно третьему, оптимистичному сценарию (вероятность которого, однако, все меньше), с апреля 2021 года постепенно начнут сниматься ограничения в мире, будет происходить пошаговое восстановление авиасообщения между странами.

Если оптимистичный сценарий будет реализован, то к сентябрю 2021 года объемы продаж во всех видах туризма будут примерно соответствовать уровню лета 2017 г. При отсутствии новых угроз к декабрю 2021 г. произойдет почти полное снятие антиковидных ограничений и восстановлено авиасообщение России с основными зимними туристическими направлениями. Спрос в выездном, внутреннем и въездном туризме по итогам 2021 года при этом будет соответствовать уровню 2017 г. (9 млн клиентов туроператоров в выездном туризме, около 3 млн иностранных туристов, ок. 48 млн внутренних поездок).

Все три сценария, согласно прогнозам АТОР, будут сопровождаться ростом цен. При пессимистичном сценарии эконом-сегмент будет держать цены на прежнем уровне, наибольший рост будет в премиальном сегменте. В средне-оптимистичном и оптимистичном сценариях, соответственно, общий рост цен на туристические услуги в 2021 году составит 10-15 и 5-10%.

ЗАПИСЬ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ МАЙИ ЛОМИДЗЕ 23 ДЕКАБРЯ 2020 ГОДА

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен .

Распоряжение Правительства РФ от 22.09.2021 N 2642-р “О предоставлении Минобороны России на 20 лет в обособленное водопользование части акватории Камышовой бухты Черного моря”

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 сентября 2021 г. N 2642-р

1. Предоставить Минобороны России на 20 лет в обособленное водопользование часть акватории Камышовой бухты Черного моря, имеющую границы согласно приложению N 1, для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

2. Обособленное водопользование, предусмотренное пунктом 1 настоящего распоряжения, осуществляется Минобороны России при обязательном выполнении условий согласно приложению N 2.

к распоряжению Правительства

от 22 сентября 2021 г. N 2642-р

ЧАСТИ АКВАТОРИИ КАМЫШОВОЙ БУХТЫ ЧЕРНОГО МОРЯ,

ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ МИНОБОРОНЫ РОССИИ

В ОБОСОБЛЕННОЕ ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

Часть акватории Камышовой бухты Черного моря, предоставленная Минобороны России в обособленное водопользование, имеет следующие координаты угловых точек:

Читайте также:
Регистрация ребенка (прописка детей) - в 2021 году, после рождения, один из родителей, школа, оформление, получение документов

Примечание. Часть акватории Камышовой бухты Черного моря площадью 0,108 кв. км предоставлена Минобороны России (119160, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19, ОГРН 1037700255284, ИНН 7704252261, КПП 770401001).

к распоряжению Правительства

от 22 сентября 2021 г. N 2642-р

ОБОСОБЛЕННОГО ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО НА ЧАСТИ

АКВАТОРИИ КАМЫШОВОЙ БУХТЫ ЧЕРНОГО МОРЯ, ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ

1. Использование части акватории Камышовой бухты Черного моря (далее – водный объект) исключительно для обеспечения обороны страны и безопасности государства, исключение возможности использования водного объекта юридическими или физическими лицами для иных целей (в том числе рекреации, рыболовства и осуществления аквакультуры (рыбоводства)).

2. Содержание в исправном состоянии расположенных на водном объекте и эксплуатируемых водопользователем гидротехнических и иных сооружений, связанных с его использованием.

3. Оперативное информирование соответствующего территориального органа Росводресурсов (далее – территориальный орган), органов государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, иных уполномоченных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водном объекте, возникших в связи с его использованием.

4. Своевременное осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водном объекте.

5. Осуществление регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной по программе, согласованной с соответствующим территориальным органом, а также представление ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на безвозмездной основе результатов таких регулярных наблюдений в территориальный орган.

6. Запрет на проведение на водном объекте работ, приводящих к изменению его естественного водного режима.

7. Возмещение вреда, причиненного водному объекту и водным биологическим ресурсам, обитающим в нем, по вине водопользователя.

8. Обеспечение соблюдения режима ведения хозяйственной и иной деятельности в водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе водного объекта в соответствии с требованиями Водного кодекса Российской Федерации.

9. Запрет на загрязнение и засорение используемой акватории водного объекта (в том числе нефтепродуктами, отходами производства и потребления).

10. Использование плавательных средств, имеющих документы, разрешающие их эксплуатацию.

11. Обеспечение сбора, хранения и утилизации отходов производства и потребления, нефтесодержащих и иных загрязненных вод на специализированных береговых приемниках или плавательных средствах в специальной таре.

12. Представление ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в соответствующий территориальный орган отчета о выполнении плана природоохранных мероприятий с указанием источников финансирования и размера израсходованных средств.

13. Представление ежегодно, не позднее 1 декабря, в соответствующий территориальный орган на согласование проекта плана водоохранных мероприятий на последующий год с указанием размера средств, необходимых для их реализации, и источников финансирования.

14. Обеспечение представителям соответствующего территориального органа, органов государственного надзора в области использования и охраны водных объектов (по их требованию) доступа к водному объекту, к производственным или иным объектам, сооружениям и оборудованию, с использованием которых осуществляется водопользование.

15. Недопущение действий, приводящих к причинению вреда окружающей среде, ухудшению экологической обстановки на предоставленном в пользование водном объекте и прилегающих к нему водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе, а также в рыбоохранной зоне.

16. Обеспечение консервации или ликвидации гидротехнических или иных сооружений, расположенных на водном объекте, при прекращении права пользования водным объектом и осуществление природоохранных мероприятий, связанных с прекращением использования водного объекта.

17. Обеспечение соблюдения требований по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также режима ограничения осуществления хозяйственной и иной деятельности в рыбоохранной зоне водного объекта в соответствии с Федеральным законом “О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов”.

18. Выполнение мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, оказывающей прямое или косвенное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, в соответствии с Положением о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. N 380 “Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания”.

19. Согласование строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, в акватории водного объекта и на прилегающих к нему территориях водоохранных зон и прибрежных защитных полос в соответствии с Правилами согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 384 “О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания”.

Читайте также:
Как оформить визу в Китай во Владивостоке: получение в 2021 году

20. Наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность на водном объекте, в соответствии с требованиями части 2 статьи 34 Федерального закона “О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации”.

21. Наличие заключения органа федерального государственного экологического надзора в отношении объектов капитального строительства в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Распоряжение Правительства РФ от 14.09.2021 N 2563-р “О внесении изменений в распоряжения Правительства РФ от 20.08.2009 N 1226-р, от 12.12.2015 N 2555-р, от 31.12.2016 N 2931-р”

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 14 сентября 2021 г. N 2563-р

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

от 14 сентября 2021 г. N 2563-р

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В перечне стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 1226-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4288; N 45, ст. 5392; N 47, ст. 5682; N 52, ст. 6632; 2010, N 4, ст. 431; N 11, ст. 1232; N 12, ст. 1396; N 17, ст. 2128; N 18, ст. 2271; N 25, ст. 3201 – 3203; N 30, ст. 4126; N 37, ст. 4675; N 42, ст. 5440, 5441; N 49, ст. 6549; N 50, ст. 6765; 2011, N 14, ст. 1975 – 1977; N 15, ст. 2167; N 28, ст. 4242; N 40, ст. 5580; N 41, ст. 5782; N 50, ст. 7414; 2012, N 1, ст. 225; N 4, ст. 509; N 6, ст. 754, 776; N 11, ст. 1339; N 17, ст. 2107; N 19, ст. 2490; N 25, ст. 3426; N 30, ст. 4295; N 31, ст. 4410; N 38, ст. 5198; N 44, ст. 6069; N 51, ст. 7278; 2013, N 7, ст. 667; N 9, ст. 972, 998; N 21, ст. 2684; N 27, ст. 3643; N 28, ст. 3877; N 36, ст. 4646; N 41, ст. 5217; N 43, ст. 5585; N 45, ст. 5886; N 50, ст. 6640; 2014, N 6, ст. 604; N 13, ст. 1501; N 28, ст. 4096; N 34, ст. 4729; N 42, ст. 5781; N 50, ст. 7181, 7217; 2015, N 8, ст. 1177; N 9, ст. 1377; N 18, ст. 2755; N 19, ст. 2846; N 21, ст. 3139; N 26, ст. 3931; N 32, ст. 4799; N 36, ст. 5079; 2016, N 2, ст. 428; N 23, ст. 3393; N 29, ст. 4897; N 35, ст. 5344; N 44, ст. 6171; N 50, ст. 7102; 2017, N 15, ст. 2281; N 24, ст. 3562; N 37, ст. 5579; 2018, N 4, ст. 669; N 11, ст. 1656; N 17, ст. 2531, 2546; N 19, ст. 2802; N 23, ст. 3337; N 26, ст. 3915; N 28, ст. 4259; N 30, ст. 4806; N 38, ст. 5886; N 40, ст. 6156; N 41, ст. 6341, 6358; N 48, ст. 7462; 2019, N 1, ст. 80; N 6, ст. 564; N 11, ст. 1195; N 14, ст. 1607; N 16, ст. 1999; N 24, ст. 3090; N 27, ст. 3652; N 32, ст. 4797; N 40, ст. 5576, 5645; 2020, N 7, ст. 888; N 13, ст. 1975; N 18, ст. 2951; N 29, ст. 4706; N 32, ст. 5359; N 39, ст. 6106; N 49, ст. 7969; 2021, N 2, ст. 520; N 9, ст. 1530; N 12, ст. 2075; N 13, ст. 2306; N 20, ст. 3399; N 21, ст. 3620; N 29, ст. 5734; N 33, ст. 6138; N 34, ст. 6251; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 3 сентября, N 0001202109030029):

а) в разделе I позицию 255 исключить;

б) раздел III дополнить позицией 265 следующего содержания:

Акционерное общество “Федеральный научно-производственный центр “Прогресс”, г. Омск

2. Пункт 7 раздела VI перечня федеральных государственных унитарных предприятий, в которых условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров могут быть установлены без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных унитарных предприятий и среднемесячной заработной платы работников этих предприятий, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 2555-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 52, ст. 7632; 2016, N 51, ст. 7391, 7434; 2017, N 12, ст. 1753; N 25, ст. 3713; N 41, ст. 5991; 2018, N 40, ст. 6165; N 52, ст. 8335; 2019, N 14, ст. 1592; N 16, ст. 1997; N 24, ст. 3090; N 40, ст. 5569; 2020, N 22, ст. 3505; N 52, ст. 8963; 2021, N 26, ст. 5017), исключить.

3. Пункт 78 перечня федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 2931-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 3, ст. 512; N 5, ст. 857; N 10, ст. 1521; N 11, ст. 1603; N 13, ст. 1958; N 17, ст. 2589; N 27, ст. 4068; N 45, ст. 6684; N 48, ст. 7259; N 51, ст. 7901; 2018, N 12, ст. 1710; N 23, ст. 3294; 2019, N 1, ст. 70; N 24, ст. 3090; N 40, ст. 5569; 2021, N 8, ст. 1415; N 19, ст. 3284), исключить.

Читайте также:
Процедура получения гражданства РФ для новорожденного ребенка в 2021 году

Распоряжение Правительства РФ от 13.09.2021 N 2553-р “Об утверждении перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации”

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 сентября 2021 г. N 2553-р

В соответствии с пунктом 4 статьи 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

1. Утвердить прилагаемый перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.

2. Настоящее распоряжение применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, начиная с бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

от 13 сентября 2021 г. N 2553-р

ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА

БЮДЖЕТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации

Наименование главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (наименование кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации)

Фонд социального страхования Российской Федерации

01 02 00 00 07 0000 710

Привлечение Фондом социального страхования Российской Федерации кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации

01 02 00 00 07 0000 810

Погашение Фондом социального страхования Российской Федерации кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации

01 03 01 00 07 0000 710

Привлечение кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетом Фонда социального страхования Российской Федерации в валюте Российской Федерации

01 03 01 00 07 0000 810

Погашение бюджетом Фонда социального страхования Российской Федерации кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации

01 05 01 01 07 0000 510

Увеличение остатков денежных средств финансового резерва бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации

01 05 01 01 07 0000 610

Уменьшение остатков денежных средств финансового резерва бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации

01 05 01 02 07 0000 520

Увеличение остатков средств финансового резерва бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, размещенных в ценные бумаги

01 05 01 02 07 0000 620

Уменьшение остатков средств финансового резерва бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, размещенных в ценные бумаги

01 05 02 01 07 0000 510

Увеличение прочих остатков денежных средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации

01 05 02 01 07 0000 610

Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации

01 05 02 02 07 0000 520

Увеличение прочих остатков денежных средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, временно размещенных в ценные бумаги

01 05 02 02 07 0000 620

Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, временно размещенных в ценные бумаги

01 06 01 00 07 0000 630

Средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Фонда социального страхования Российской Федерации

01 06 03 00 07 0000 171

Курсовая разница по средствам бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации

01 06 06 00 07 0000 710

Привлечение прочих источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации

01 06 06 00 07 0000 810

Погашение обязательств за счет прочих источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации

01 06 06 01 07 0000 510

Увеличение иных финансовых активов в собственности Фонда социального страхования Российской Федерации за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, размещенных на банковских счетах (банковских депозитах) в валюте Российской Федерации в кредитных организациях

01 06 06 01 07 0000 610

Уменьшение иных финансовых активов в собственности Фонда социального страхования Российской Федерации за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, размещенных на банковских счетах (банковских депозитах) в валюте Российской Федерации в кредитных организациях

01 06 06 02 07 0000 550

Увеличение прочих финансовых активов в собственности Фонда социального страхования Российской Федерации

01 06 06 02 07 0000 650

Уменьшение прочих финансовых активов в собственности Фонда социального страхования Российской Федерации

ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЕКТОР РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ В ПЕРИОД ВСЕОБЩЕГО КРИЗИСА 2020 ГОДА. ПЕРСПЕКТИВЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТУРИНДУСТРИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности « Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Данилова Н.И.

Туризм – один из основных секторов мировой экономики , обеспечивающий рабочими местами миллионы людей. Туристический бизнес крайне зависим от внешних факторов. Взлет и падение туристического рынка может произойти в достаточно короткий промежуток времени. К таким факторам относятся: неблагоприятные природные явления, техногенные аварии, резкие скачки на валютной бирже, внезапные войны, обострение политических отношений, эпидемии, и т.д. В то же время рынок туристских услуг довольно пластичен и обладает способностью быстрого восстановления при возникновении первых благоприятных условий. Несмотря на все негативные моменты, вызванные пандемией , можно предположить, что данная ситуация способна принести не только урон, но и очевидную выгоду для развития внутреннего туристического рынка страны. Взгляды россиян в этот период направлены на внутрироссийские туристические направления. В то время как выездной туризм практически сошел на нет, внутренний претерпевает изменения. В статье рассматриваются актуальные вопросы, касающиеся влияния пандемии на туристический рынок как внутри страны, так и за ее пределами. Проведен анализ степени участия государства и предпринятых мер поддержки туристического сектора экономики Российской Федерации. Рассмотрены основные направления развития сферы туризма в современных условиях учитывая географические, культурные, исторические, организационные и финансовые возможности.

Читайте также:
Безвизовый въезд и получение визы в Абхазию для белорусов в 2021 году

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Данилова Н.И.

Текст научной работы на тему «ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЕКТОР РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ В ПЕРИОД ВСЕОБЩЕГО КРИЗИСА 2020 ГОДА. ПЕРСПЕКТИВЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТУРИНДУСТРИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЕКТОР РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ В ПЕРИОД ВСЕОБЩЕГО КРИЗИСА 2020 ГОДА. ПЕРСПЕКТИВЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТУРИНДУСТРИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Магистрант Высшей школы туризма и гостеприимства

ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса»

г. Москва, Российская Федерация

Канд. экон. наук, доцент Высшей школы туризма и гостеприимства ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса» г. Москва, Российская Федерация eekmgus@mail. т

Аннотация. Туризм – один из основных секторов мировой экономики, обеспечивающий рабочими местами миллионы людей. Туристический бизнес крайне зависим от внешних факторов. Взлет и падение туристического рынка может произойти в достаточно короткий промежуток времени. К таким факторам относятся: неблагоприятные природные явления, техногенные аварии, резкие скачки на валютной бирже, внезапные войны, обострение политических отношений, эпидемии, и т.д. В то же время рынок туристских услуг довольно пластичен и обладает способностью быстрого восстановления при возникновении первых благоприятных условий. Несмотря на все негативные моменты, вызванные пандемией, можно предположить, что данная ситуация способна принести не только урон, но и очевидную выгоду для развития внутреннего туристического рынка страны. Взгляды россиян в этот период направлены на внутрироссийские туристические направления. В то время как выездной туризм практически сошел на нет, внутренний претерпевает изменения. В статье рассматриваются актуальные вопросы, касающиеся влияния пандемии на туристический рынок как внутри страны, так и за ее пределами. Проведен анализ степени участия государства и предпринятых мер поддержки туристического сектора экономики Российской Федерации. Рассмотрены основные направления развития сферы туризма в современных условиях учитывая географические, культурные, исторические, организационные и финансовые возможности.

Ключевые слова: пандемия, COVID-19, кризис, государственные меры поддержки, туризм, туристический бизнес, экономика, перспективы.

Развитие туризма является одним из приоритетов экономической политики России и имеет большое значение как для субъектов Российской Федерации, так и для страны в целом. Развитие туризма сопряжено с развитием более чем 50 отраслей экономики, что в свою очередь позволяет развивать малый и средний бизнес, создавать дополнительные рабочие места для граждан РФ, повышая тем самым уровень жизни населения. Россия располагает огромным потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма. Многообразие природно-климатических зон, культурных традиций

народов, проживающих на территории Российской Федерации, исторических достопримечательностей, оздоровительных ресурсов делает возможности развития туризма неисчерпаемыми. Туристическая отрасль российской экономики является перспективной для успешного продвижения на мировом рынке, но одновременно подвергается множеству рисков, многие из которых носят глобальный характер и влекут за собой колоссальные потери [7, с. 130-138]. В настоящее время в Российской Федерации большое внимание уделяется государственной политике в сфере внутреннего и въездного туризма. Распоряжением от 20 сентября 2019 года №2129-р была принята Стратегия развития туризма в России до 2035 года [1]. Страна обладает огромным потенциалом для развития в этом направлении. По количеству объектов культурного всемирного наследия ЮНЕСКО Россия занимает почётное 10-е место, а по объектам всемирного природного наследия ЮНЕСКО – четвертое место в мировом рейтинге. Данные обстоятельства являются весомым конкурентным преимуществом для развития туристической отрасли [8]. Стратегия закладывает основу для решения перспективных задач, поставленных перед отраслью и направлена на развитие внутреннего и въездного туризма за счет создания и развития туристских территорий. В Стратегии заложены задачи по реализации проектов создания туристской инфраструктуры, продвижения качественного и конкурентоспособного туристского продукта как на внутреннем так и на внешнем рынках, повышение доступности туристских услуг для российских граждан. Стратегией предусмотрено комплексное развитие и благоустройство туристских территорий включая развитие коммунальной и транспортной инфраструктуры. Также планируется продвижение горнолыжного, детского, культурно-познавательного, круизного, экологического и делового туризма.

В случае успешной реализации Стратегии развития туризма к 2035 году прогнозируется увеличение количества внутренних турпоездок на одного россиянина более чем в два раза, экспорт туристских услуг более чем в три раза, а инвестиции в туристскую сферу в три раза.

Читайте также:
Правила пересечения таможенной границы Украины в 2021 году: рассмотрим по порядку

Несмотря на значительные сложности во всех отраслях экономики, возникшие в начале 2020 года, вызванные распространением коронавирусной инфекции СОУГО-19, в мире, приоритеты развития туристской сферы остаются неизменны.

Туристская отрасль оказалась одной из наиболее пострадавшей с данной ситуации. Всемирный совет по путешествиям заявил, что под угрозой сокращения оказались порядка 75 млн. рабочих мест, что составит 12-14% рабочих мест в туриндустрии по всему миру, а убытки туристического бизнеса превысят 2 трлн. долларов [5, с. 18-24].

В марте 2020 года Правительство РФ причислило туризм, гостиничный бизнес и санаторно-курортную деятельность к отраслям экономики, которые первыми получат государственную поддержку в связи с пандемией [2]. Данным отраслям предоставлено шесть месяцев отсрочки по налоговым выплатам (кроме НДС), также продлили сроки предоставления налоговых деклараций сроком на 3 месяца, сроки направления требования об уплате налогов, сборов и страховых взносов на 6 месяцев, перенесли сроки проведения налоговых проверок. В апреле 2020 года туроператорам выделили от государства 3,5 млрд. рублей на выплаты по невозвратным билетам, входящих в стоимость турпакета, а также вывоза туристов из иностранных государств с неблагоприятной эпидобстановкой [3].

Распоряжением Правительства Российской Федерации от18 июня 2018 г. № 1876-р о мерах поддержки российских туристов и отечественной туротрасли, было приято решение о введении программы возмещения части стоимости туристической услуги гражданам Российской Федерации. Целью данной акции является стимулирование доступных внутренних туристических поездок. Первый этап программы стартовал в августе 2020 года. Турист, отправившийся в путешествие с августа по декабрь, получил возможность возврата денежных средств в размере от 5 до 15 тысяч рублей в зависимости от стоимости тура. Одним из условий данной программы является продолжительность тура не менее четырех ночей. Правительство заложило 15 млрд. рублей в финансирование данной программы [4]. Возврат возможен как для самостоятельных туристов, так и для организованных. Правительство Российской Федерации рассчитывает тем самым оказать содействие 2 млн. российским гражданам. Купить тур с кэшбэком можно было с 21 по 28 августа 2020 года.

Второй этап программы претерпел некоторые изменения и взял старт в октябре 2020 года. Участие в программе смогли принять туроператоры, зарегистрированные в едином федеральном реестре туроператоров (ЕФРТ), гостиницы и санатории, прошедшие процедуру обязательной классификации, электронные системы агрегаторов туристских услуг.

Основные условия второго этапа программы субсидирования внутреннего туризма:

– Минимальный период проживания должен составлять не менее двух ночей;

– Минимальная стоимость туристической услуги не ограничена;

– Размер возврата денежных средств на карту Мир составляет 20% от стоимости

– Кэшбэк начисляется по всем туристическим услугам, оплаченным с 15 октября по 5 декабря 2020 года;

– Начало поездки наступает с момента оплаты и заканчивается не позднее 10 января 2021 года;

– За одну туристическую услугу можно вернуть не более 20 тысяч рублей.

При продаже 2 млн туров и финансировании программы кэшбэка в размере 15 млрд руб. будут простимулированы расходы россиян на туризм в размере как минимум 103,75 млрд руб. (на самом деле они окажутся больше, так как не все турпакеты включают в себя все транспортные расходы, все питание, расходы на экскурсии и т. д., а также будет возможность бронировать отели, и значительная часть расходов по этим бронированиям, включая транспортные расходы, будет оплачиваться дополнительно).

Принятые меры несомненно окажут положительное влияние на рост количества поездок внутри страны и развитие туристического сектора в регионах в целом, но это не означает, что туристская сфера не будет нуждаться в дополнительной поддержке от государства. На сегодняшний день наблюдается значительный рост внутреннего турпотока по сравнению в предыдущим годом, туристы открывают незнакомые для себя уголки страны. Период восстановления для внутреннего туризма для отрасли окажется значительно короче, чем для внешнего. Для наиболее благоприятного сценария выхода из кризиса участникам туристического рынка целесообразно сосредоточиться именно на внутреннем туризме: разрабатывать и развивать новые направления, внимательно изучать спрос потребителей турпродукта, учитывая снижение покупательской возможности. Доходы населения Российской Федерации значительно снизились в 2020 году. Согласно расчетам экспертов Высшей школы экономики, в зависимости от сценария реальные доходы могут упасть на 8,2-12,1%. Во втором квартале 2020 года доходы снизятся до 78,2 % от их уровня во втором квартале 2019 года.

В направлении развития въездного туризма Правительством Российской Федерации также предпринимаются меры, направленные на привлечение иностранных гостей. Распоряжением от 6 октября 2020 года № 2571-р в соответствии со статьей 2516-1 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» утвержден перечень иностранных государств, гражданам которых оформляется единая электронная виза. Согласно данного распоряжения граждане 52 стран будут иметь возможность въезда на территорию Российской Федерации с 4 февраля 2021 года на 16 дней и путешествовать по всей стране. Электронная виза будет оформляться по интернету для туристических, деловых, гуманитарных и деловых поездок. Для ее получения не потребуется приглашений, брони или каких-либо других документов,

Читайте также:
Можно ли найти работу в Москве гражданам Армении

подтверждающих цель путешествия. Консульский сбор составить 40 долларов для взрослых и детей старше 6 лет. Ранее электронная виза оформлялась исключительно при условии, что иностранный гражданин будет въезжать на территорию Российской Федерации через пропускные пункты, расположенные на территории Дальневосточного Федерального округа. С 2021 года иностранцы получат право въезда в страну с любого погранпункта Российской Федерации. Данная мера поможет значительно увеличить туристический поток из-за рубежа. До этого момента иностранные туристы из многих стран испытывали серьезные трудности в получении российской туристической визы и зачастую отказывались от поездки исключительно из этих соображений.

Дополнительной мерой, способной защитить туристов от недобросовестных турагентов является введение Единого федерального реестра турагентов. По предварительным оценкам, количество туристических агентств и компаний, реализующих туристский продукт, составляет 20-30 тысяч. Помимо этого, юридические лица и индивидуальные предпринимателя не имеющие прямых договорных отношений с туроператором производят реализацию и продвижение турпродукта. Распоряжением от 27 декабря 2019 года №3232-р и №3233-р с января 2021 года предлагается ввести Единый федеральный реестр турагентов в виде подсистемы информационной системы «Единый федеральный туроператоров». Принятие и реализация законопроектов направлены на повышение защиты интересов потребителей туристских услуг, создание прозрачного и контролируемого рынка турагентской деятельности. Включение турагенств в реестр станет обязательным для всех без исключения. Процедура будет проводиться бесплатно. Туроператоры самостоятельно обязаны вносить данные о своих агентах в электронном виде. Записью в реестре туроператор и турагент подтверждают заключение договора на право продажи и реализации туристического продукта туроператора турагентом. В случае прекращения действия договора между туроператором и турагентом, в реестр будут вноситься соответствующие изменения. Ведение реестра будет возложено на Ростуризм.

Таким образом у туристов появится возможность проверить надежность турагенства еще до приобретения турпакета. Также данная мера со временем поможет свести на нет существование фирм-однодневок, которые открываются с целью получения прибыли в результате мошеннических действий.

В 2020 году россияне стали более осторожны в выборе направления для предстоящих поездок. В этой связи уменьшилась и глубина покупки туров. Туристы опасаются приобретать туристскую услугу как раньше за месяц, а предпочитают делать это всего за несколько дней до предполагаемой поездки. Виной тому опасение за свое здоровье и изменяющиеся меры предупреждения распространения инфекции,

применяемые в каждом конкретном регионе. Изменяются и подходы к организации отпуска. Одной из основных тенденций в выборе направления для отпуска на сегодняшний день являются социальные сети. Ежедневно публикуются миллионы фотографий с изображением мест для отдыха и человек делает свой выбор основываясь на визуальном восприятии, но старшее поколение туристов по-прежнему больше доверяет рекомендациям друзей, родственников, соседей.

В последнее время набирает популярность такой вид туризма как экотуризм. В России имеется достаточно большое количество территорий, далеких от промышленных центров где можно уединиться с природой и лучше понять экологическую культуру. Одновременно снижается риск заболевания, поскольку в таких местах нет скопления людей. Относительная вирусная безопасность-дополнительный плюс в пользу экотуризма. Люди все чаще стали задумываться о сохранности планеты и выбирают отели, поддерживающие и пропагандирующие экологический отдых. Концепция рационального использования воды и энергии, отказ от пластика в пользу натуральных материалов, раздельный сбор мусора привлекает людей, задумывающихся о будущем страны, коих с каждым годом появляется все больше и больше.

В связи с переводом многих сотрудников на удаленный режим работы в период пандемии, развитие получил новый вид туризма- Blesure (business-pleasure). Дистанционный режим работы позволять работать на отдыхе и отдыхать на работе. Многие отели, принимая во внимание данную тенденцию переоборудовали часть своего номерного фонда, выделив в них рабочие зоны с высокоскоростным интернетом и необходимой оргтехникой.

Несмотря на всю тяжесть сложившейся ситуации у экспертов настрой достаточно оптимистичный. Туристическая отрасль способна к быстрому восстановлению. Ученые прорабатывают различные сценарии выхода из кризиса, но тот, или иной сценарий зависит не только от распространения вируса, но и от действий, предпринимаемых государством для стабилизации потребительского поведения населения и мерах поддержки бизнеса [6, с.61-72].

1. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года. (Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. №2129-р)

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».

3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2020 года №909-р, (о выделении Ростуризму средств из резервного фонда)

4. Распоряжением Правительства Российской Федерации от18 июня 2018 г. № 1876-р (о выделении 15 млрд. руб. на кэшбэк за покупку туров по России)

5. Балгабаева В.Т. Эффективность индустрии туризма в период кризиса // Экономика и бизнес. 2020. №18. С.18-24

Читайте также:
Получение российской визы для граждан Евросоюза

6. Гуревич О.Ю. Туризм в эпоху COVID-19: меры поддержки и траектории восстановления // Вестник ВГУЭС Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Территория новых возможностей. 2020. №2. С. 61-727.

7. Колпакиди Д.В. Актуальные подходы к развитию внутреннего туризма // Экономика предприятий, регионов, отраслей. №1. С. 130-138

8. Логунцова И.В. Индустрия туризма в условиях пандемии коронавируса: вызовы и перспективы // Государственное управление. 2020. №80. С. 49-63.

9. Мисихина С.Г. Комментарии о государстве и бизнесе // Высшая школа экономики. 2020. №284. С. 1-8

Стратегия развития внутреннего туризма в России в 2021 году

В условиях пандемии и закрытия границ во многих странах, необходимость переориентации потока международного выездного российского туризма на развитие внутреннего туризма очевидна, тем самым подводя к необходимости быть готовыми удовлетворить потребности иностранных и внутренних туристов в области или регионе пребывания.

Развитие туристской отрасли в России с каждым годом приобретает большую актуальность, так как оказывает стимулирующее действие на другие секторы экономики, привлекает и мотивирует источники инвестирования любого уровня, создает значительное количество рабочих мест, увеличивает базу налогообложения, сохраняет культурный и исторический потенциал страны, а также способствует развитию межнационального и межкультурного диалога.

Россия значительно отстает по вкладу от туризма в экономику страны – от 1.5 – 3% в 2020 и экспорту туристических услуг от мировых лидеров туриндустрии Китай -13%, США -8%, Франция, Испания, Гонконг – до 6%. По прогнозам ВТО число туристов к 2025 году увеличится до 2 млрд человек в год.

На сохранение положительных тенденций в развитии отечественного туризма влияет множество факторов:

  • Российская Федерация обладает богатым, существенным и значимым, в том числе на мировом уровне, культурным наследием, способным в полной мере удовлетворить интересы и потребности людей при посещении нашей страны;
  • учитывая сложности посещения наиболее популярных зарубежных курортов, повышается спрос со стороны российских граждан на отечественные турпродукты и услуги;
  • аналитиками ожидается рост туристских прибытий на 30% при сохраняющихся объемах въезда в страну по сравнению с предыдущими годами, несмотря на произошедшее снижение визитов иностранных граждан в Россию в 2020 году.

Популярными направлениями для россиян и зарубежных туристов остаются: Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Крым, Кавминводы, Калининградская область с пляжами Балтики, Карелия, Кавказ, Байкал, Камчатка, Алтай (рост цен 10-15%, количества туристов до 30% по сравнению с 2020 г.)

Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» ставит задачу перед отраслью – довести число турпоездок до 140 млн. в год, а число занятых в отрасли до 5 млн чел.

Для развития внутреннего туризма необходимо развивать туристические кластеры с доступными средствами размещения, ресторанами, кафе, досуговыми и развлекательными центрами, а также спортивными активностями для различных категорий путешественников.

Рост доступности различных туристических услуг (транспорта, гостиниц, пунктов назначения и т.д.) в сети Интернет и через мобильные устройства.

Перспективным является развитие следующих направлений в туризме: событийный и спортивный туризм, гастрономические фестивали, небольшие бизнес-мероприятия, медицинский туризм, агро и экотуризм, космический туризм, а также круизный. Требуется высокий уровень он-лайн сервисов, автоматизация продаж, бесконтактный сервис. У жителей крупных городов появляется желание поездок выходного дня на личном транспорте, с друзьями или семьей, важным является смена мест и частота путешествий, получение нового опыта.

Для поколения 50+ и маломобильных граждан возникает острая потребность в развитии лечебно-оздоровительного туризма, сельского туризма и создания экологических маршрутов, формировании малых средств размещения и загородных отелей.

Значительно увеличивается период продолжительности поездок, совмещение бизнеса и отдыха, чему способствует переход на удаленную работу. Необходимо создать возможность туристам путешествовать долго и работать вдали от дома, соблюдая повышенные меры безопасности.

При выборе места отдыха цифрового туриста интересует: уровень логистической доступности, телекоммуникаций, связанности территорий, наличие точек питания, проката и сервисных услуг. Важно понимать, что является наибольшей ценностью поездки, формировать конкурентоспособный турпродукт, организовать ожидаемый сервис.

При продвижении туристических услуг необходимо передавать историческую ценность территории региона, раскрывать природный и климатический потенциал, транспортную доступность и стоимость затрат; предложение по размещению и питанию, доступ к активностям на территории; использовать визуальные методы, вызывающие желание и яркие эмоции задолго до поездки. Также важен доступ к отзывам путешественников, оценка их удовлетворенности качеством услуг, формирование чатов для путешественников в социальных сетях для консультаций и обмена опытом и вовлечение туристов в решение общих проблем. Активное развитие получает концепция устойчивого развития регионов: социальная ответственность бизнеса, сокращение вредных выбросов в атмосферу, рациональное использование всех видов ресурсов, утилизация отходов, переход к зеленой экономике, вовлечение малого и среднего бизнеса в решение экологических проблем, инвестирование в развитие умных технологий; вовлечение туристов в мероприятия по охране окружающей среды и природных ресурсов.

Формируется потребность в непрерывном профессиональном развитии компетенций у персонала сферы турбизнеса и гостеприимства, в соответствии с постоянными изменениями требований бизнеса, организации центров развития цифровых компетенций.

Читайте также:
Куда поехать отдыхать в отпуск, где коронавирус ещё не добрался

Для поддержки и продвижения внутреннего туризма запущен третий этап программы Ростуризма по стимулированию граждан на отдых по регионам России, которая позволяет повысить спрос на поездки и размещение в классифицированных отелях в регионах России за счет возврата 20000 руб от суммы покупки при оплате картой Мир, количество транзакций в 2021 году по одной карте МИР не ограничено.

В рамках господдержки необходимо также снижение НДС для гостиниц с 20% до 10%.

Для туроператоров, гостиниц и санаториев программа «Путешествуй по России», дает возможность повысить спрос, увеличить туристический поток, средний чек и продолжительность пребывания туристов, увеличить доходы и прибыль за счет формирования лояльности гостей, а также за счет повышения уровня качества и предоставления широкого спектра дополнительных услуг.

Поддержка проектов внутреннего туризма МЭР РФ в 2021-2024 годах будет осуществляться среди следующих регионов

Сотрудники компании “Верное решение” оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
– для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
– резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР),
– резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
– бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
– разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
– консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
– подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
– подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
– получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
– консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
– разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
– разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
– проведение исследований рынков (маркетинговых),
– привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
При необходимости – обращайтесь к нам!

Поддержка проектов внутреннего туризма по линии МЭР РФ в 2021-2024 годах будет осуществляться среди следующих регионов:

1 ГРУППА РЕГИОНОВ – 10 регионов с низким уровнем социально-экономического развития (СЭР), по которым Правительством РФ утверждены индивидуальные программы СЭР

  • Алтайский край
  • Республика Адыгея
  • Республика Алтай
  • Республика Карелия
  • Республика Калмыкия
  • Республика Марий Эл
  • Республика Тыва
  • Республика Чувашия
  • Курганская область
  • Псковская область

Сроки бюджетного процесса заявок 2021 года:

  • март- апрель внутренний (региональный) отбор проектов
  • май – июнь – сбор заявок Минэкономразвития РФ
  • июнь-июль – экспертиза заявок
  • июль – согласование с Минфином РФ переноса бюджета между годами Национального проекта
  • июль-декабрь – доработки документов, экспертиза
  • январь-март – заключение соглашений МЭР РФ с регионами
  • март-апрель – доведение средств субсидии до региона
  • апрель-декабрь – строительство объектов

I. Направления расходования субсидий:

III. Критерии отбора проектов Экспертным советом и конкурсной комиссией 2018-2020 годов:

Сотрудники компании “Верное решение” оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
– для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
– резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР),
– резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
– бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
– разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
– консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
– подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
– подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
– получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
– консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
– разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
– разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
– проведение исследований рынков (маркетинговых),
– привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
При необходимости – обращайтесь к нам!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: