Апрель 2021 – Как С Добром Добраться! Маршрут проложить

Новое в оплате наземного общественного транспорта в Москве с 01.09.2021: бесплатные пересадки и отмена «зоны Б» (и почему это почти ничего не меняет)

Нынешняя осень оказалась богата на транспортные события. Речь, естественно, не о временных скидках по картам «Мир» в рельсовом внеуличном транспорте – организатор этой акции НСПК, а не транспортники. Аналогичная, кстати, сейчас идет в Московской области – позволяя сэкономить 10 рублей с каждой поездки на местных автобусах. Что, впрочем, куда менее заметно, чем 10/20 рублей в московском метро – там-то они от базовой цены в 46 рублей отсчитываются, давая до 40% экономии, а в области в основном принята километровая система. Так что, например, доехать от моего дома до ближайшего метро по карте стоит 78,54 рубля – на фоне чего червонец скидки как-то уже и теряется. Куда выгоднее «поймать» проходящий мимо московский автобус. А вот их-то, как раз, пара нововведений и коснулась.

Причем первое – как раз официально затронуло мои края: отменена тарифная зона «Б». Откуда она появилась? При расширении Москвы некоторые «городские» автобусы получили маршруты по 50+ километров. Гонять такие по обычному внутригородскому тарифу большого смысла нет.

Поэтому старые территории и Новомосковский АО, к ним непосредственно примыкающий стали зоной «А»: со стандартными билетами и недорогими безлимитными проездными. Вплоть до того, что можно спокойно купить проездной на год за 19,5 тысяч рублей и ни в чем себе не отказывать. А Троицкий АО, простирающийся до границ Калужской области, стал зоной «Б». Проезд по которой стоит столько же, сколько и в городе – но вот «дальней» поездке положено обходиться в 60 рублей. Билеты на количество поездок, впрочем, работали без доплаты – а вот безлимитные проездные официально не поддерживались. Единственным вариантом был свой местный билет «Автобус» на 30 дней с ценой 2070 рублей. Для сравнения – московский единый на те же 30 дней стоит 2245 рублей, но включает в себя и поездки на метро, МЦК, центральной зоне МЦД – и всей наземке. А не только в автобусах.

И вот теперь это разделение убрали. Казалось бы, большое дело. Но в реальности – просто приведение де-юре к положению дел де-факто. Поскольку и ранее на этих маршрутах стояли совершенно обычные валидаторы (а до этого – турникеты), к географии не привязанные. Так что все билетики для основной зоны, включая и безлимитные, спокойно работали. Правда можно было нарваться на контроллеров – и схлопотать штраф при использовании «неправильного» билета… Но у меня, например, ни разу не получилось. Более того – специально интересовался в свое время у товарищей в синих куртках: можно ли вот здесь ездить по безлимитному единому. Получил ответ, что никаких проблем не будет. Но официально они таки были возможны. Теперь нет. Во всяком случае, в «Новой Москве» — на деле «межзональный тариф» это еще и поездки из Зеленограда в Москву, причем там все остается по-старому. Втихую – об этом в победных реляциях никто не говорит.

Стоило ли торжественно объявлять об отмене того, что на самом деле и существовало-то в основном на бумаге, но на практике нормальным образом реализовано не было? Отдельный вопрос. Который касается и еще одного громкого нововведения этого года, а именно бесплатных пересадок в наземке.

Изначально-то в Москве (как и во всех остальных городах мира) система была простой: все пересадки оплачивались по факту. Кроме, разве что, метро – где плата взымалась только при проходе на его территорию, а дальше хоть весь день за свой пятачок катайся. А в остальном транспорте каждая поездка оплачивалась отдельно: вне зависимости, была она действительно отдельной или частью длинного составного маршрута. Причем с учетом размеров города последние становились все более актуальными. А безлимитные единые проездные – все более безальтернативными для регулярных дальних поездок.

Немного исправилась ситуация с обновлением тарифного меню в 2013 году – появилось такое понятие, как тариф «90 минут» (причем изначально даже с отдельными специальными билетами – которые потом упразднили). Фактически та самая «длинная поездка» с использованием нескольких видов транспорта. Короткая, к примеру, стоит ныне по «Тройке» 42 рубля – и столько и снимается на самом первом валидаторе на маршруте. На втором – доплата в 23 рубля. На третьем и далее – в течение 90 минут уже ничего. Во всяком случае, если говорить о наземке – в метро в рамках этого тарифа можно войти только один раз. Т.е., например, доехали на автобусе до ближайшей станции (42 рубля заплатили в автобусе), зашли в метро (доплата 23 рубля), доехали до нужного места, вышли и пересели на другой автобус (уже бесплатно) – это работает. А если ехать на метро, потом пересесть на автобус, потом с него на метро – это уже две поездки.

Читайте также:
Нужна ли россиянам виза в Сент-Винсент и Гренадины

Но в общем-то разобраться было несложно, да и система получилась удобной и логичной. Пока не стало меняться понятие поездки на метро. Изначально таковая была просто промежутком между входом на одной станции и выходом на любой другой, но… Появилось МЦК – с бесплатными пересадками между метро и МЦК, в т.ч. и уличными. Далее к этому добавилось МЦД – по той же схеме. В итоге по цене одной «короткой» поездки теперь можно кататься полтора часа, входя и выходя на станциях. Некоторые «пересадки» могут занимать больше 10 минут – но остаются бесплатными, если эти 10 минут идти пешком. Вот попытка сэкономить время, и проехать, например, от «Верхних котлов» до «Нагатинской» одну остановку на автобусе, сразу же приводила к финансовым потерям. Но, опять же, внутреннюю логику освоить и учитывать несложно.

Правда вот на фоне такой бесплатной единой системы из кучи линий странновато стала выглядеть необходимость доплачивать в тех случаях, когда нужно просто по району проехать на двух автобусах для удобства. Ехать на электричке от «Трикотажной» до «Текстильщиков», а потом на метро до «Котельников» — всего 42 рубля. Проехать три остановки на автобусе, а потом еще две на трамвае – 65 рублей. Что особенно сильно напрягало после появления экспрессных маршрутов. У которых количество остановок сильно уменьшено, так что приходится выбирать – либо дальше ходить, либо больше платить :)

Собственно, этот момент и решили упростить – теперь тариф «90 минут» остается только для того, для чего и был придуман: реально длинные поездки с использованием и метро (+МЦК и МЦД), и наземки. Используем только внеуличную систему – это короткая поездка независимо от количества пересадок. Используем только наземку – она же. Для этого, правда, придется привязать «Тройку» к личному кабинету, после чего пересадки включатся в течение 12 часов. Бумажные «Единые» на 1–2 поездки не подходят, да и «Тройка» без привязки – тоже (так что параноикам есть смысл регистрироваться на левую симку, благо такие пока еще найти можно). И стоит обратить внимание на то, что все слова в рекламе значимые – бесплатной является только пересадка между разными маршрутами. Схитрить быстро съездив куда-то из дома и вернувшись за пол-цены можно – но только если возвращаться на другом номере (или для простоты на другом транспорте: туда – автобус, обратно – трамвай или наоборот) при наличии такой физической возможности. А вот с экспрессами проблема рассасывается сходу. Либо если нужно «срезать» путь на паре автобусов – вместо одного «кривого». Либо не ждать какой-то редко ходящий автобус, а проехать с пересадкой.

В остальном же… По большому счету, ничего не меняется. Большинство пользуется наземкой чтоб добраться до/от метро – а для таких комбинаций все равно нужен старый добрый тариф «90 минут». Чистые же поездки на автобусах, трамваях и т.п. как правило короткие и без пересадок – так что на них нововведение вообще никак не сказывается. Особенно смешно выглядит предложение сэкономить до 11 тысяч рублей в год. Откуда взялась сумма – в принципе понятно. В году примерно 250 рабочих дней. Если ранее требовалось две поездки «90 минут» (на работу и обратно), то это 32,5 тысячи по кошельку «Тройки». Если же их получится теперь заменить на «короткие» (ибо метро не нужно), то это 21 тысяча. Все бьется. Однако, напомню, что безлимитный проездной на год стоит 19,5 тысяч – и позволяет вообще не задумываться ни о количестве поездок, ни о пересадках, ни о видах транспорта и нюансах их взаимодействия. А кошелек имеет смысл если ездить не часто – но тогда и экономии большой взяться не откуда. Если же нужно ездить не только в наземном транспорте, то от этого нововведения никакой экономии в принципе взяться неоткуда. Но «бесплатные пересадки» — это звучит красиво, конечно.

Читайте также:
Является ли ВНЖ документом удостоверяющим личность

10 общественных автобусов и трамваев в Москве, которые заменят экскурсионные туры

Автобусная экскурсия по Москве в среднем стоит от 700 Р на одного. Но увидеть главные достопримечательности Москвы можно по цене суточного проездного билета на общественный транспорт — в апреле 2021 года он стоит 240 Р . С суточным проездным можно выходить у любой достопримечательности, а потом снова садиться в автобус и ехать дальше.

В нашей подборке — 8 автобусных и 2 трамвайных маршрута, которые проходят мимо самых интересных мест в столице.

Автобус Б

Какие достопримечательности проезжает: Дом музыки, Театр кукол им. Образцова, Московский планетарий, высотка на Кудринской площади и здание МИДа на Смоленской, Музей Москвы, парк Горького

Где лучше начать поездку: маршрут круговой, проходит по Садовому кольцу. Начинать можно с любой остановки

Где лучше закончить поездку: на той же остановке, с которой начали

Автобус М3

Какие достопримечательности проезжает: Новодевичий монастырь, ГМИИ им. Пушкина, храм Христа Спасителя, Манежная и Театральная площади, Центральный детский магазин, Богоявленский собор в Елохове

Где лучше начать поездку: остановка «Стадион „Лужники“» у станции метро «Спортивная»

Где лучше закончить поездку: у станции метро «Бауманская»

Автобус М2

Какие достопримечательности проезжает: стадион «Олимпийский», «Аптекарский огород» МГУ, Центральный детский магазин, Манежная и Театральная площади, Новый Арбат, Москва-Сити , Поклонная гора, Триумфальная арка

Где лучше начать поездку: у станции метро «Проспект Мира» — тогда все достопримечательности будут справа по ходу движения автобуса

Где лучше закончить поездку: на конечной у станции метро «Парк Победы»

Автобус № 15

Какие достопримечательности проезжает: ВДНХ, Останкинская башня, Петровка, 38, Пушкинская площадь, храм Христа Спасителя, Новодевичий монастырь

Где лучше начать поездку: у станции метро «ВДНХ» или на остановке « 1-я Останкинская улица»

Где лучше закончить поездку: на конечной у Новодевичьего монастыря

Автобус № 158

Какие достопримечательности проезжает: Политехнический музей, парк «Зарядье», Гостиный двор, Красная площадь, храм Василия Блаженного, высотка на Котельнической набережной, Дом музыки

Где лучше начать поездку: у станции метро «Лубянка»

Где лучше закончить поездку: у Павелецкого вокзала

Автобус А

Какие достопримечательности проезжает: площадь трех вокзалов, фабрика «Большевичка», Московский цирк Никулина на Цветном Бульваре, Пушкинская площадь, храм Христа Спасителя, Мультимедиа-арт-музей, Музей Москвы

Где лучше начать поездку: у станции метро «Комсомольская»

Где лучше закончить поездку: на конечной у стадиона «Лужники»

Автобус Т79

Какие достопримечательности проезжает: Нескучный сад, Крымский мост, Новая Третьяковка, парк Горького, Музей Москвы, Московский зоопарк

Где лучше начать поездку: у стадиона «Лужники»

Где лучше закончить поездку: у станции метро «Динамо» — остановка «Новая Башиловка»

Автобус № 255

Какие достопримечательности проезжает: Новодевичий монастырь и кладбище, ГМИИ им. Пушкина, храм Христа Спасителя, Кремлевская набережная, храм Василия Блаженного, парк «Зарядье», высотка на Котельнической набережной

Где лучше начать поездку: у станции метро «Таганская»

Где лучше закончить поездку: на конечной у стадиона «Лужники»

Трамвай А («Аннушка»)

Какие достопримечательности проезжает: Чистые пруды, Покровский бульвар, дом со скульптурами на Воронцовом Поле, высотка на Котельнической набережной, Большой Устьинский мост, Замоскворечье

Где лучше начать поездку: у станции метро «Чистые пруды»

Где лучше закончить поездку: у Павелецкого вокзала

Трамвай № 39

Какие достопримечательности проезжает: Чистые пруды, высотка на Котельнической набережной, « Дом-корабль » на Тульской, Донское кладбище и монастырь, Академия наук, Дарвиновский музей, Большой Московский цирк, Ломоносовский проспект и МГУ

Где лучше начать поездку: у станции метро «Чистые пруды»

Где лучше закончить поездку: на конечной у станции метро «Университет»

10 идеальных пешеходных маршрутов по Москве

С каждым годом многие районы в Москве становятся все более приспособленными для долгих пеших прогулок: составляем 10 маршрутов по самым интересным и запоминающимся местам столицы

По центру Москвы

Прекрасный маршрут длиной 5 километров для тех, кто хочет увидеть наиболее известные достопримечательности Москвы, и параллельно заняться покупками. Начиная свой путь с Театральной площади, можно пройти до Лубянской площади и Китай-города. Оттуда, свернув в старые (и кое-где даже тихие) московские переулки, легко добраться до ГУМа с его многочисленными бутиками ведущих мировых брендов. Далее – можно обойти Кремль вокруг, чтобы оценить просторы центра города и его историческую часть. Вернувшись к ГУМу, легко добираемся до метро «Площадь революции», и смело отправляемся по своим делам.

Читайте также:
Полезные советы о том, как переехать в Грузию

Шумные улицы и бульвары Москвы

Этот 8-километровый маршрут – отличный способ познакомиться с главными улицами Москвы, и прогуляться по широким бульварам города. Начиная путь от станции метро Арбатская, стоит, прежде всего, пройти по Старому и Новому Арбату – с многочисленными барами, сувенирными магазинами, кафе и магазинами (обязательно загляните в ТЦ «Весна»!). После этого можно подняться по Тверскому бульвару до пересечения с Тверской улицей, и пойти дальше – до Петровки. Чтобы продлить удовольствие, лучше всего не обходить стороной и Столешников переулок, который буквально преобразился в последние несколько лет. Закончить маршрут можно на Театральной площади, и сходить в один из ближайших музеев Кремля.

От Китай-города до Пятницкой улицы

Маршрут не очень длинный (4 километра), но вполне подойдет для ознакомления с центром столицы. Выйдя из метро на Китай-городе, сворачиваем на Варварку и, любуясь древними церквями, расположенными по сторонам, идем к мосту через Москва-реку. Здесь лучше не сразу отправляться к Пятницкой улице, а пойти в обход, чтобы пройтись по тихим улочкам города, которых осталось в столице не так много. К тому же, в результате вы сможете выйти прямиком к Третьяковской галерее, и посетить одну из выставок. Ну а потом можно идти и на Пятницкую, чтобы зайти в один из баров или кафе, которых здесь множество.

От Цветного бульвара до Китай-города

Если вам нужно совершить покупки в конерах молодых классных брендов и посмотреть Москву – вам стоит начинать свой маршрут от Цветного бульвара (с ТЦ «Цветной» и «Неглинная») и по Рождественке идти к Кузнецкому мосту, где непременно стоит посетить смотровую площадку знаменитого Центрального детского магазина. После можно вернуться к Рождественскому бульвару и, пройдясь по знаменитому Чистопрудному бульвару, выйти на Покровку, идеально подходящую для прогулок. По ней вы и дойдете до Китай-города.

Парковая полоса

Еще один хороший способ сочетать культурную программу с наслаждением природой – пройтись от Кропоткинской до Нескучного сада. Во-первых, в начале пути вы сможете зайти в ГМИИ им. Пушкина, где всегда проходят замечательные выставки. Во-вторых, увидите Храм Христа Спасителя и самую модную площадку Москвы – территорию бывшей кондитерской фабрики «Красный Октябрь» на Берсеневской набережной. И, в-третьих, вы прогуляетесь по Пару Горького и Нескучному саду – главным паркам столицы.

От Тверской до Красных ворот

Маршрут длиной почти 5 километров хорош уже тем, что вы пройдете всю Тверскую улицу насквозь – а это одна из самых красивых улиц Москвы! Дойдя до Исторического музея (который, если время позволяет, стоит непременно посетить), можно взять стаканчик мороженого в ГУМе и отправиться дальше – по Никольской улице к Лубянской площади. Здесь расположено много интересных кафе и баров, а также – знаменитый книжный магазин «Библио-глобус»: находка для книголюбов. После этого стоит подниматься вверх по Мясницкой, держа путь к метро Красные ворота.

Монументальные дома и Новодевичий монастырь

Выйдя на Фрунзенской, отправляемся в небольшой парк при усадьбе Трубецких. Далее, по широким улицам, отправляемся к Новодевичьему монастырю, наслаждаясь по пути монументальной советской архитектурой – этот район всегда считался весьма престижным, и потому дома здесь строили на века, в прямом смысле слова. После посещения монастыря можно направиться к метро Спортивная или – к Фрунзенской набережной.

От памятника Владимиру Маяковскому до МАММ

Пройдясь по Садовому кольцу (и заглянув в знаменитую «Нехорошую квартиру» Михаила Булгакова, при желании), скорее сворачиваем в переулки у Патриарших прудов. Здесь много уютных кафе и небольших баров – маленькая Европа в центре Москвы. Далее движемся к Арбату и заходим в ресторан «Прага», а после направляемся к Кропоткинской и Мультимедиа Арт Музею – перед тем, как зайти в метро, стоит непременно прогуляться по Пречистенке, где сохранились дома из совершенно разных эпох.

Читайте также:
Аэропорт Стамбула Ататюрк: как добраться до центра

МГУ и окрестности

Отличную прогулку можно совершить, выйдя на станции метро Воробьевы горы и направившись к метро Университет. По пути – прекрасная зеленая зона Москвы, а также комплекс зданий МГУ. Простор, воздух, монументальные здания – в этом маршруте есть все, что нужно для спокойной и умиротворенной прогулки. Идеальный выбор для летнего теплого вечера.

Кутузовский проспект и Поклонная гора

Интересный маршрут, демонстрирующий все разнообразие архитектуры города. Выйдя возле комплекса Москва-Сити и вдохновившись современной архитектурой, направляемся на один из самых просторных проспектов столицы – Кутузовский. Пройдя его, стоит заглянуть в Парк Победы на Поклонной горе, чтобы полюбоваться открывающимися видами и увидеть Монумент Победы, а также Триумфальную арку.

Читайте также:

Как провести выходные с детьми на даче: 7 настольных игр

Главные события в Москве с 20 по 26 мая

Где смотреть кино в Москве, кроме привычных кинотеатров

Главные сериалы и телешоу мая

  • Москва
  • ЦУМ
  • ГУМ
  • My Way

Интерактивная версия журнала ELLE

Журнал ELLE

  • Энциклопедия
  • Бренд ELLE
  • Подписка на журнал
  • Команда ELLE
  • Правовая информация
  • ELLE / Реклама
  • Пользовательское соглашение

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «ELLE.RU» (Эль.РУ)

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Старостина Наталья

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

НОЧНОЙ ТРАНСПОРТ В МОСКВЕ

В Москве с августа 2013 года функционируют ночные маршруты автобуса, троллейбуса и трамвая. На сегодняшний день количество курсирующих маршрутов по городу достигло уже 12. Для жителей и гостей города, которым необходимо добираться до дома через полгорода или на противоположный конец города, это может стать хорошим вариантом: не нужно тратить деньги на такси или дожидаться открытия метро, если на метро вдруг опоздали из-за пробок на дорогах.

В настоящее время в Москве обслуживают горожан 12 маршрутов наземного ночного транспорта:

  • 8 автобусов (№№ Н1, Н2, Н3, Н4, Н5, Н6, Н11, 15 и №308)
  • 2 троллейбуса №№ М7, «Б»
  • трамвай №3

На маршрутах № Н1, Н2, Н3, Н4, Н5, Н6 и м7 предусмотрена остановка в районе станции метро «Китай-город», где пассажиры могут совершать удобные пересадки. Интервал движения по маршруту «Б» составляет 15 минут, остальные ночные маршруты работают с 30-минутными интервалами. Стоимость проезда и тарифы ночных автобусов точно такие же, как и у дневных маршрутов.

— маршруты Н2, Н3 и 63 приезжают на Лубянку в каждые 05 и 35 минут часа и стоят 10 минут;
— маршруты Н4, Н5 и Н6 приезжают на Лубянку в каждые 20 и 50 минут часа и стоят 10 минут;
— маршрут Н1 заезжает на Лубянку только когда едет на юг, в каждые 10 и 40 минут часа и, не отстаиваясь, уезжает дальше.

Схему остановок ночных автобусов в районе станции метро «Китай-город» смотрите здесь

Некоторые остановки общественного транспорта оборудованы информационным табло, отображающим номер маршрута и время его прибытия на данную остановку. Время прибытия может изменяться в зависимости от обстановки на пути следования маршрута.

Автобус № Н1 «Озёрная улица» — «Аэропорт «Шереметьево»

Направление : Северо-запад – Юго-запад

Режим работы маршрута: с 00:00 до 5:30

Интервал движения: каждых 30 минут.

с 0:08 до 4:38 от Озёрной улицы
с 1:00 до 5:00 от метро «Китай-город» (в аэропорт Шереметьево)
с 1:00 до 6:00 от метро «Китай-город» (на Озёрную улицу)
с 0:35 до 5:05 от аэропорта Шереметьево, терминал D
с 0:28 до 4:58 от аэропорта Шереметьево, терминал F

Трасса следования маршрута: Озёрная улица – Метро «Юго-Западная» – Ленинский проспект – Метро «Октябрьская» – Метро «Библиотека имени Ленина» – Метро «Лубянка» – Метро «Китай-город» – Метро «Лубянка» – Метро «Охотный ряд» – Тверская улица – Белорусский вокзал – Ленинградский проспект – Метро «Сокол» – Ленинградское шоссе – Международное шоссе – Аэропорт Шереметьево
Со всеми попутными остановками в режиме «По требованию».

Автобус № Н2 «Беловежская улица» – «Лубянская площадь»

Режим работы маршрута: с 00:00 до 5:30.

Интервал движения: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута от Беловежской улицы: Беловежская ул. – Можайское ш. – Кутузовский просп. – м. «Славянский бульвар» – м. «Парк Победы» – м. «Кутузовская» – Новоарбатский мост – ул. Новый Арбат – Никитский бул. – Тверской бул. – Тверская ул. – Театральный пр. – м. «Театральная» – Лубянская пл. – м. «Лубянка» – Новая пл. – пл. Ильинских Ворот – Лубянский пр. – Политехнический пр. (м. Лубянка);
От Лубянской площади: Новая пл. – Китайгородский пр. – м. «Китай-город» – Москворецкая наб. – Кремлевская наб. – Боровицкая пл. – Моховая ул. – м. «Александровский Сад» – ул. Воздвиженка – пл. Арбатских ворот – м. «Арбатская» – ул. Новый Арбат – Новоарбатский мост – Кутузовский просп. – м. «Кутузовская» – м. «Парк Победы» – м. «Славянский бульвар» – Можайское ш. – Беловежская ул.
Со всеми попутными остановками в режиме «По требованию».

Автобус № Н3 «Уссурийская ул. – Лубянская пл.»

Читайте также:
Какие страны разрешают иметь двойное гражданство?

Режим работы маршрута: с 00:00 до 5:30.

Интервал движения: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута: Уссурийская улица – ст. м. «Щелковская» – ст. м. «Первомайская» – ст. м. «Измайловская» – ст. м. «Партизанская» – ст. м. «Семеновская» – ст. м. «Электрозаводская» – ст. м. «Бауманская» — Лубянская пл.
Со всеми попутными остановками в режиме «По требованию».

Автобус № Н4 «Новокосино – станция метро «Китай-город»

Режим работы маршрута: с 23:57 до 5:30

Интервал движения: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута: Никольско-Архангельский проезд — Салтыковская улица (только к Лубянской площади), проектируемый проезд №326 — Новокосинская улица — Городецкая улица — Носовихинское шоссе — улица Старый Гай — Вешняковская улица — Свободный проспект — Зелёный проспект — 2-я Владимирская улица — шоссе Энтузиастов — улица Сергия Радонежского — Николоямская улица — Яузская улица — улица Солянка — Солянский проезд — Лубянский проезд — Старая площадь. Со всеми попутными остановками в режиме «По требованию».

Автобус № Н5 «Каширское шоссе, 148 — Метро «Китай-город»

Режим работы маршрута: с 23:35 до 6:00.

Интервал движения: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута: Каширское шоссе — Ореховый бульвар — улица Мусы Джалиля — проектируемый проезд № 5302 — Бесединское шоссе — Люблинская улица — улица Перерва — Белореченская улица — Краснодарская улица — Краснодонская улица — улица Маршала Чуйкова — улица Юных Ленинцев (только к метро «Китай-город») — Зеленодольская улица (обратно: улица Маршала Чуйкова) — Волгоградский проспект — Марксистская улица — Таганская площадь — Нижняя Радищевская улица (только к Каширскому шоссе, 148) — Верхняя Радищевская улица — Яузская улица — улица Солянка — Солянский проезд — Славянская площадь. Со всеми попутными остановками в режиме «По требованию».

Автобус № Н6 «Осташковская улица — Метро «Китай-город»

Режим работы маршрута: с 23:53 до 5:30

Интервал движения: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута: Енисейская улица (только к Осташковской улице) — Широкая улица — Заревый проезд — проезд Шокальского — улица Молодцова — Полярная улица — проезд Дежнёва — улица Менжинского — Енисейская улица — Новый Берингов проезд — Радужная улица — Кольская улица — Снежная улица — проезд Серебрякова — улица Вильгельма Пика — Сельскохозяйственная улица — проспект Мира — Садовая-Спасская улица — Мясницкая улица (обратно: улица Сретенка — улица Большая Лубянка) — Лубянская площадь — Новая площадь (обратно: Лубянский проезд) — Славянская площадь. Со всеми попутными остановками в режиме «По требованию».

Автобус № Н7 «138-й квартал Выхина — Метро «Лубянка»

Режим работы маршрута: с 23:40 до 5:30

Интервал движения: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута: Ферганский проезд — Ферганская улица — Самаркандский бульвар — Ташкентский переулок — Ташкентская улица — Рязанский проспект (дублёр) — Рязанский проспект — Нижегородская улица — Таганская улица — Таганская площадь — Нижняя Радищевская улица (только к 138-му кварталу Выхина) — Верхняя Радищевская улица — Яузская улица — улица Солянка — Солянский проезд — Лубянский проезд — Лубянская и Новая площади (только к 138-му кварталу Выхина)

Автобус № Н11 « Аэропорт Внуково (VKO) – Метро «Китай-город»

Режим работы маршрута: с 23:53 до 5:30

Читайте также:
Дактилоскопия на загранпаспорт

Интервал движения: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута: Аэропорт Внуково – Боровское шоссе – Озёрная улица – Метро «Юго-Западная» – Ленинский проспект – Метро «Октябрьская» – Метро «Библиотека имени Ленина» – Метро «Лубянка» – Метро «Китай-город»

Автобус № 15 «ВДНХ (южн.) — Новодевичий монастырь»

Режим работы маршрута: круглосуточно

Интервал движения в ночное время: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута: Продольный проезд — 1-я Останкинская улица — улица Академика Королёва — Новомосковская улица — Шереметьевская улица — улица Советской Армии — Селезнёвская улица — Краснопролетарская улица — улица Каретный Ряд — улица Петровка — Страстной бульвар — Тверской бульвар — Никитский бульвар — Гоголевский бульвар — улица Пречистенка — Зубовская улица — Большая Пироговская улица — улица 10-летия Октября

Автобус № М10 «Лобненская улица – Метро «Китай-город»

Режим работы маршрута: круглосуточно

Интервал движения в ночное время: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута: Лобненская улица – Карельский бульвар – Улица Софьи Ковалевской – Бескудниковский бульвар – Дмитровское шоссе – Метро «Верхние Лихоборы» – Метро «Петровско-Разумовская» – Метро «Тимирязевская» – Метро «Дмитровская» – Савёловский вокзал – Метро «Новослободская» – Улица Малая Дмитровка – Пушкинская площадь – Тверская улица – Метро «Охотный ряд» – Метро «Лубянка» – Метро «Китай-город»

Троллейбус № Б «По Садовому кольцу»

Режим работы маршрута: Круглосуточно

Интервал движения: каждых 15 минут.

Трасса следования маршрута «Бк» — внутреннее: (будни:Смоленский бульв. — Николоямская ул., Николоямская ул. — Смоленский бульв.; выходные:Смоленский бульв. — Николоямская ул., Николоямская ул. — Смоленский бульв.)

Трасса следования маршрута «Бч» — внешнее: (будни:Курский вокз. — М. Никитская ул., М. Никитская ул. — Курский вокз.; выходные: Курский вокз. — М. Никитская ул., М. Никитская ул. — Курский вокз.)

Трамвай № 3 «улица Академика Янгеля – станция метро «Чистые пруды»»

Режим работы маршрута: 1:00 до 5:30

Интервал движения: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута:

Улица Академика Янгеля — Метро «Чистые пруды» (будни, суббота)

Метро «Чистые пруды» — Улица Академика Янгеля (будни, суббота)

Ночной маршрут автобуса № 3н

Улица Академика Янгеля — Метро «Чистые пруды» (воскресенье)

Метро «Чистые пруды» — Улица Академика Янгеля (воскресенье)

НОЧНАЯ МАРШРУТКА № 308 «метро «Домодедовская» — аэропорт «Домодедово»»

Режим работы маршрута: Круглосуточно

Интервал движения: каждых 40 минут.

Трасса следования маршрута: Каширское шоссе — автодорога А-105 «Москва — аэропорт Домодедово»

Ночью маршрутные такси курсируют каждые 40 минут, отъезжают по мере заполнения. Цена проезда – 120 рублей. Останавливается по требованию. Время в пути – 20 минут, газели ездят быстро. За багаж придется заплатить отдельно. Нужно учитывать, что места там намного меньше, поэтому заранее прикиньте, влезете ли вы со своими чемоданами в маршрутку, учитывая, что у других путешественников могут быть такие же чемоданы.

Апрель 2021 – Как С Добром Добраться! Маршрут проложить

  • Главная
  • Платные участки
  • ЦКАД


Внимание! Для транспондеров других эмитентов стоимость проезда расчитывается от оплаты наличными с учетом установленной скидки. Информация размещена на странице “Один транспондер для платных дорог”.

Категория ТС
Описание категорий смотрите ниже

Стоимость проезда без/с
транспондером, руб.

Оплата наличными или банковскими картами Проезд с транспондером

Транспортные средства (ТС) высотой не более 2 метров. С 2 и более осями.
Такие как: автомобили (в том числе с прицепом высотой до 2м), многоцелевые ТС, мотоциклы (в том числе с прицепом, коляской)

ТС высотой от 2 до 2,6 м. С 2 и более осями.
Такие как: автомобили (в том числе с прицепом более 2м)

ТС высотой более 2,6 м. С 2 осями.
Такие как: грузовые автомобили, автобусы, и туристические междугородние автобусы.

ТС высотой более 2,6 м. С 3 и более осями.
Такие как: грузовые автомобили, автобусы, туристические междугородние автобусы и ТС 2 класса.

Тарифы действуют с (00:00:00) 08.07.2021г.

Базовая скидка 10% для всех категорий транспортных средств при оплате проезда с транспондером T-pass на маршрутах автомобильной дороги ЦКАД, размеры скидки (от 10% до 40%) зависят от количества пройденных за одну поездку маршрутов.

При оплате проезда с транспондерами других эмитентов размер скидки на оплату проезда по всем маршрутам в обоих направлениях автомобильной дороги ЦКАД составляет 10%.

Читайте также:
Обзор всех достопримечательностей Таллина

Для пользователей транспондера T-pass действует ступенчатая система скидок при проезде нескольких маршрутов на автомобильной дороге ЦКАД подряд (от тарифа за наличные и банковские карты):

Участком считается расстояние от одной транспортной развязки до следующей с проездом под рамкой взимания платы.

Для применения максимальных скидок на проезд с транспондером T-pass, Пользователю необходимо осуществлять проезд последовательно стоящих РВП в течение 120 минут, согласно Правилам проезда и организации сбора платы.

Дополнительно предоставляется скидка на проезд с использованием транспондера T-pass при подключении к Программе лояльности Государственной компании “Российские автомобильные дороги”. Получение скидки от 3% до 15% возможно после подключения к Программе и накопления необходимого количества бонусных баллов за оплату проезда по платным участкам дорог Государственной Компании «Российские автомобильные дороги». Пользователь самостоятельно активирует скидку в Личном кабинете. Активировать скидку возможно с текущего месяца, на определенное устройство. Накопленные в рамках Программы баллы действуют в течение 1 (одного) календарного года для юридических лиц и 2(двух) лет для физических лиц, с момента их накопления.

Условия Программы лояльности ГК «Автодор» (накопление баллов, предоставление скидки на проезд) не распространяются на проезды по участкам сторонних организаций:

  • км 15 – км 58 автомобильная дорога М-11 «Нева» владелец дороги ООО «СЗКК»
  • автомобильная магистраль «Западный скоростной диаметр» в г. Санкт-Петербург владелец дороги АО “Магистраль северной столицы”
  • М-1 «Беларусь» (“Северный обход Одинцова”)” владелец дороги АО “НКД”).

Определение категории и тарификация транспортного средства происходят непосредственно на Рамке взимания платы. Изменение классификации транспортного средства по категории происходит в зависимости от габаритной высоты с учетом перевозимого груза и количества осей. Аксессуары и багаж, закрепленные на крышах транспортных средств первой и второй категории, не входят в расчет габаритной высоты.

1. Аксессуары и багаж, перевозимые на крыше и задней двери транспортных средств I и II категорий, в расчет габаритной высоты не включаются.

2. Транспортное средство со специальными техническими устройствами типа климатической установки, закрепленными на крыше, классифицируются по наивысшей точке.

3. Транспортное средство I категории, высота которого с учётом перевозимого в кузове груза превышает 2,6 метра, классифицируется по II категории.

4. Транспортное средство I и II категорий с прицепом, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по II категории (за исключением автовозов, эвакуаторов и других транспортных средств, перевозящих автомобили).

5. Транспортное средство с имеющимися на крыше снегом и/или ледяным покровом, влияющими на расчет габаритной высоты, классифицируется по наивысшей точке.

6. Транспортные средства III и IV категорий с конструктивной возможностью подъема одной из задних осей для отрыва ее от дорожного полотна классифицируются по количеству фактически установленных на транспортном средстве осей вне зависимости от положения осей.

7. Транспортные средства, двигающиеся на жесткой сцепке, классифицируются как одно транспортное средство по классификационным признакам наивысшего транспортного средства с учетом общего количества осей.

При возникновении спорной ситуации при тарификации проезда необходимо обратиться в Центр продаж и обслуживания с письменной претензией к оператору платного участка в течение 30 календарных дней с момента совершения спорной операции. Неполучение письменной претензии в указанные сроки означает согласие пользователя с такой операцией.

Возможная корректировка лицевого счета Электронных средств регистрации проезда происходит в течение 3-5 рабочих дней. В случае возникновения несоответствия категории и вида транспортного средства (например, из-за перевозимого на крыше груза) владельцы Электронных средств регистрации проезда могут отправить претензию на электронный адрес (с пометкой “Тарификация проезда”).

Информацию о других платных участках, способах проезда и тарифах можно узнать на сайте Государственной компании “Российские автомобильные дороги”

Тарифы по участкам, находящихся в Соглашении о межоператорском взаимодействии (интероперабельности), размещены на странице “Один транспондер для платных дорог”, а также на официальных сайтах эмитентов.

Альтернативный бесплатный проезд:

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 1972-р от 03.09.2019 г.

Автомобильная дорога общего пользования федерального значения А-107 “Московское малое кольцо” на участке от пересечения с автомобильной дорогой общего пользования федерального значения М-11 «Нева» скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург до пересечения с автомобильной дорогой общего пользования федерального значения А-130 «Москва – Малоярославец – Рославль – граница с республикой Белоруссия»

© 2021 Все права защищены. ООО «Автодор-Платные Дороги»
Использование материалов сайта разрешено только при наличии
индексируемой ссылки на сайт avtodor-tr.ru
8-800-707-23-23
*2323 с мобильного телефона

Читайте также:
Как вернуть электронные билеты купленные на сайте РЖД

ООО «Автодор-Платные Дороги»
Форма обратной связи
Круглосуточная поддержка: 8-800-707-23-23

Новая схема маршрутов общественного транспорта: изучаем и анализируем

С декабря прошлого года специалисты собирали и анализировали замечания и предложения жителей города. Чаще всего обращения были связаны с необходимостью сохранения основных беспересадочных маршрутов. Это пожелания были учтены. Отмечается, что скорректированная маршрутная сеть уже прошла процесс согласования в правительстве области.

Начнет действовать новая схема в июле. В прошлое уйдут большинство так называемых маршрутных такси. Почти на всех маршрутах общественного транспорта, таким образом, будут действительны социальные льготы и проездные. Будут открыты новые маршруты по регулируемым тарифам, изменятся выпуск и класс транспортных средств. Отследить движение практически всего транспорта также можно будет на специальных онлайн-сервисах.

Реализация проекта рассчитана до 2025 года. С июля 2021 года до июля 2022 года произойдет замена маршрутных такси транспортом регулируемого сектора перевозок. Новые договоры будут заключены на год. За этот год специалисты должны тщательно проанализировать функционирование новой схемы на практике и при необходимости внести изменения.

Затем, с июля 2022 года по июль 2025 года, предполагается заключение длительных муниципальных контрактов минимум на три года и переход всех остальных маршрутов на регулируемый тариф.

Ниже мы представили перечень новых маршрутов. Для удобства все ключевые изменения и нововведения прописали в скобках. Соответственно, при отсутствии каких-либо указаний схема маршрута остается без изменений.

Автобусные маршруты

  • 1. Улица Волгоградская – 5 МКР (через улицу Труфанова, улицу Урицкого, Тутаевское шоссе, проспект Октября, Красную площадь, Московский проспект, улицу Калинина)
  • 2. Улица Большие Полянки – ЯШЗ
  • 2К. Больничный городок – НПЗ
  • 4. Улица Ярославская – Ярославль Главный (через улицу Свободы)
  • 4А. Богоявленская площадь – Посёлок Октябрьский (через Тормозное шоссе)
  • 5. Богоявленская площадь – Осташинское кладбище (через проспект Октября)
  • 6. ЯШЗ – НЗКИ
  • 7. Улица Гудованцева – 15 МКР (через Ленинградский проспект и проспект Толбухина)
  • 8. ТРК «Ярославский Вернисаж» – 15 МКР
  • 9. Ярославль Главный – ТЦ «Аксон» (с продлением на одну остановку)
  • 10. 15 МКР – НЗКИ
  • 11. Ярославль Главный – 15 МКР
  • 12. Нижний посёлок – Торговый переулок
  • 13. 5 МКР – Машприбор (через центр, Октябрьскую площадь и проспект машиностроителей)
  • 14. Богоявленская площадь – Игнатовское кладбище
  • 15. 15 МКР – Игнатовское кладбище
  • 16. 15 МКР – Улица 1–я Технологическая (через Ленинградский проспект, Промышленное шоссе, улицу Угличскую, улицу Большую Октябрьскую, Суздальское шоссе)
  • 17. ЯШЗ – Посёлок Ивняки
  • 18. Торговый переулок – 15 МКР
  • 18К. Торговый переулок – Посёлок Карачиха
  • 19. Улица Гудованцева – Химзавод «Луч» (через Московский проспект и Юго–Западную окружную дорогу)
  • 19К. Улица Гудованцева – Красная площадь
  • 21. Красная площадь – Очапки
  • 21Б. Резинотехника – Улица Павлова
  • 21Т. Посёлок Толга – Очапки
  • 22. ЯМЗ – Нижний посёлок
  • 22С. Красная площадь – Студенческий городок
  • 23. Областная больница – 15 МКР
  • 24. ЯШЗ – Долматово
  • 25. 15 МКР – Машприбор (с продлением)
  • 26. Красная площадь – Филино
  • 27. ЯШЗ – Софийская церковь
  • 28. ЯШЗ – «Машприбор» (через Октябрьскую площадь и проспект Машиностроителей)
  • 29. «Машприбор» – Тверицы (через школу № 50 и улицу Линейную)
  • 30. Ярославль Главный – Машприбор
  • 32. Улица Сахарова – ТРК «Рио» (с продлением на четыре остановки)
  • 33. ПАТП № 1 – Областная больница
  • 34. Красная площадь – Толгский монастырь
  • 39. Студенческий городок – Нижний посёлок (через Средний посёлок, Машприбор, проспект Машиностроителей)
  • 41. Ярославль Главный – Посёлок Прибрежный
  • 41А. ТРК «Ярославский Вернисаж» – Посёлок Куйбышева
  • 41Б. Богоявленская площадь – Улица Индустриальная (через Московский проспект и проспект Фрунзе)
  • 42. 15 МКР – Посёлок Куйбышева
  • 43. Торговый переулок – Улица Космонавтов
  • 44К. Торговый переулок – Улица Автозаводская (через улицу Чкалова и проспект Октября)
  • 49. 15 МКР – Больница № 2 (через Ленинградский проспект, Суринское, Карачиху, улицу Свободы, Московский проспект и проспект Фрунзе)
  • 50. Резинотехника – Студенческий городок (через Толгоболь, Яковлевское, школу № 50)
  • 53. ПАТП № 1 – Улица Сахарова (через Московский проспект, Октябрьскую площадь и проспект Машиностроителей)
  • 55. Машприбор – Ярославль Главный (через проспект Машиностроителей, Октябрьскую площадь, улицу Свободы)
  • 56. Посёлок Прибрежный – Машприбор (через проспект Фрунзе, Московский проспект, Октябрьскую площадь и проспект Машиностроителей)
  • 57. Фабрика «Красный Перевал» – Улица Гудованцева (через Тутаевкое шоссе, Ленинградский проспект, Полушкину Рощу, Красную площадь, улицу Большую Октябрьскую, проспект Толбухина)
  • 58. Нижний посёлок – Фабрика «Красный Перевал» через Тутаевкое шоссе, Ленинградский проспект, Промышленное шоссе, улицу Чкалова, улицу Чехова, Юбилейную площадь, Октябрьскую площадь, школу № 50)
  • 59. Ярославль Главный – Областная больница (через улицу Угличскую, улицу Чкалова, площадь Карла Маркса, Октябрьскую площадь, проспект Авиаторов)
  • 62. Улица Павлова – ЯШЗ (через улицу Советскую, Красную площадь, Московский проспект)
  • 63. Резинотехника – Ярославль Главный (через проспект Ленина, проспект Октября, Юбилейный мост)
  • 64. Ярославль Главный – Улица Сиреневая через улицу Угличскую, улицу Чкалова, площадь Карла Маркса, Октябрьскую площадь, школу № 50, проспект Машиностроителей)
  • 65. ЯЗХМ – Улица 8 Марта (через проспект Дзержинского, Ленинградский проспект, проспект Октября, проспект Толбухина)
  • 66. НЗКИ – Больничный городок (через Тутаевское шоссе, проспект Октября, Красную площадь, Московский проспект, Суздальское шоссе, улицу Калинина)
  • 68. Улица Космонавтов – Улица Большие Полянки (через проспект Машиностроителей, Октябрьскую площадь, Красную площадь, Московский проспект)
  • 70. Фабрика «Красный Перевал» – Улица Труфанова (через 15 мкрн)
  • 76. ТРК «Ярославский Вернисаж» – Ярославль Главный
  • 77. Улица Труфанова – Фабрика «Красный Перевал» (через Тутаевское шоссе и улицу Урицкого)
  • 79. ТЦ «Аксон» – Посёлок Куйбышева (через проспект Дзержинского, Ленинградский проспект, проспект Октября, проспект Толбухина, улицу Большую Фёдоровскую, Тормозное шоссе)
  • 85. Посёлок Ивняки – Улица Шандорная (через Комсомольскую площадь, проспект Толбухина, Юбилейную площадь, Октябрьскую площадь, проспект Машиностроителей)
  • 90С. ТЦ «Аксон» – Областная больница (через проспект Дзержинского, Тутаевское шоссе, проспект Октября, проспект Ленина, Октябрьскую площадь, проспект Авиаторов)
  • 99С. Улица Сахарова – Ярославль Главный
Читайте также:
Основные достопримечательности Барселоны

Маршрутные такси

  • 40. «Резинотехника» – «Машприбор»
  • 71. 5 МКРН – «Холодмаш»
  • 84. Посёлок Куйбышева – Областная больница
  • 94. Улица Чкалова – 5 МКРН
  • 97. 14 МКРН – Улица Большие Полянки

Более подробная информация, а также интерактивные схемы доступны на сайте «Яргортранса»:

Новые велодорожки и маршруты велосипедных прогулок в Москве

Вместе с Центром организации дорожного движения составили 3 удобных и безопасных маршрута для поездок на велосипеде по Москве.

Где появятся новые дорожки

Новые полосы появятся летом 2021 года в центре Москвы, а также ещё в 4 районах: Академическом, Люблине-Марьине, Отрадном и Строгине. К 39 километрам постоянных велополос и велодорожек в центре добавится около 17 километров временных. Также в город снова вернут временные полосы 2020, которые составят еще 5,4 километра. Велосипедистам также разрешат проезд по выделенкам для общественного транспорта. Там на них нанесут соответствующую разметку.

В центре велополосы проложат на 26 улицах. Новые велополосы свяжут «Баррикадную», «Белорусскую» и «Менделеевскую», также единая дорога пройдет от Новодевичьего к Храму Христа Спасителя, а от «Лубянки» можно будет добраться по прямой до «Красных ворот». По полосам для транспорта велосипедисты смогут доехать от «Таганки» до «Китай-города», а постоянные велополосы уже соединяют практически все Бульварное кольцо.

Академическая

В Академическом районе, где находятся МГУ, Губкинский университет, научные институты Академии наук, а также школы и центры дополнительного образования, дорожки соединят учебные заведения со студенческими общежитиями и парками. Так, от «Академической», «Крымской» и Дома аспирантов и стажеров МГУ можно будет доехать до университета, «Губки», Дарвиновского музея, лицея и кружков в парке Дворца пионеров. Временные велополосы станут дополнением к постоянным, проложенным рядом с университетом и на близлежащих набережных. Всего в районе появится около 12 километров велополос.

ЛЮБЛИНО И МАРЬИНО

В Люблине и Марьине тоже организуют сеть веломаршрутов. Она объединит торговые центры, крупные жилые комплексы и парки, например, «Марьинский» и «850-летия Москвы». В последнем можно потренироваться на памп-треке, «бугристой» велотрассе для улучшения навыков езды.

В районе откроется 7 новых точек велопроката. По плану веломаршруты протянутся на 25,5 километров и станут альтернативой 28 маршрутам наземного транспорта: до метро и станций Московских центральных диаметров можно будет доехать на велосипеде.

ОТРАДНОЕ

В Отрадном велоинфраструктура свяжет станции метро «Отрадное» и «Владыкино»: между ними проложат дорожки и откроют две новые станции городского проката «Велобайк». В районе активно ездят на велосипедах, ведь рядом Ботанический сад МГУ, ВДНХ, набережная реки и парк «Яуза». Также из Отрадного на велосипеде можно будет добраться до соседнего Южного Медведкова.

Читайте также:
Фотографии Каньона Антилопы

Велосипедная инфраструктура должна помочь решить проблемы на дорогах. Например, сейчас на улице Декабристов легковые автомобили движутся в два ряда, а полотно этого не предусматривает. Грузовикам рядом точно не проехать. Если на дороге появится велополоса, то машины будут двигаться в один ряд, а весь район свяжет сеть велосипедных маршрутов. Они протянутся примерно на 11 километров.

Строгино

В Строгине откроется городской велопрокат. Там появятся три точки велошеринга и новые дорожки. Они свяжут парки, дома, школы и магазины. На велосипеде можно будет доехать до «Москворецкого» парка и Строгинской поймы, на берегу которой уже есть панорамная велодорожка. Также велоинфраструктура соединит Строгино и зону отдыха в Троице-Лыково.

Сейчас жители района жалуются на неправильную парковку и «гонщиков». В одном из обращений, житель района предложил организовать велополосы, чтобы лишить лихачей пространства для маневра. Также нарушители не смогут парковаться в неположенных местах на обочине — теперь там будут велополосы. Всего в 2021 году в районе проложат до 6 километров веломаршрутов.

зеленое кольцо

Город свяжет «Зеленое кольцо» велоинфраструктуры. Оно объединит парки, транспортные узлы и магистрали. В 2021 построят первый участок проекта. Он свяжет «диаметры» и Московское центральное кольцо. От «Щукинской» до «Коптево» организуют велополосы, проезды под эстакадами и железнодорожными переездами.

Новые дорожки объединят существующие и сделают их частью единого маршрута: временную инфраструктуру проложат от «Щукинской» до «Войковской», где уже есть постоянная дорожка до метро, оттуда новая полоса протянется до старых на бульваре Матроса Железняка и Большой Академической улице. Одно из ответвлений дорожки протянется через «Тимирязевский парк», также по будущей полосе можно будет добраться от Большой Академической до станции «Коптево». Общая длина этого участка «Зеленого кольца» дойдет до 13,1 километра.

Почему новые дорожки — временные?

Новые велодорожки нанесут на один сезон. Зоны обозначат оранжевой краской, отделят сплошной линией и нанесут изображение велосипеда. На тротуаре по периметру устанавливают знаки «Велосипедная полоса».

Временные велополосы легко установить и демонтировать: в ЦОДД выбрали улицы, где подобная полоса вписывается в изначальную геометрию. То есть обустройство велодорожки не потребует капитальных работ — будет достаточно нанести новую маркировку, при этом старая останется практически нетронутой.

Зимой, когда большая часть велосипедистов прекратит поездки и прокаты закроются, новые велополосы демонтируют. Это сделают, чтоб было удобнее убирать улицы от снега. Разделители полос движения мешают проезду техники. К тому же, в зимний период приоритет отдают автомобилистам: на дорогах меньше велосипедистов. В ЦОДД изучат статистику по временнным маршрутам и на основе этого анализа примут решение об организации постоянных велополос.

Поскольку велоразметку нанесет ЖКХ, а не ЦОДД, сроки и километраж — примерные. Реализация зависит от погоды и других проектов.

3 маршрута, по которым уже можно проехать

По музеям

Этот маршрут стартует в Музее Москвы и охватывает еще 7 городских музеев: от Мультимедиа Арт Музея и Пушкинского до дома Гоголя и Планетария. Путь лежит по велополосам Бульварного кольца и Пречистинки, а также по аллеям и спокойным улицам, например, Мерзляковскому переулку, где редко ездят машины. Если нет своего велосипеда, то можно арендовать в «Крути педали» или «Велобайке» — они находятся рядом с Музеем Москвы.

По паркам и набережным

Это спокойный прогулочный вариант, который подойдет даже новичкам: начинается с городского проката на «Университете», а дальше идет по велоинфрастуктуре и тихим университетским улочкам, где ограничено автодвижение. Дорога ведет по красивым местам: Ботсад МГУ, смотровая, набережная с захватом «Нескучного» и «Парка Горького».

По архитектурным памятникам

Составили велопрогулку по Хамовникам, в 2021 там положат временную велоинфраструктуру, по которой можно добраться от Новодевичьего до Садового. На пути можно встретить церковную архитектуру 16 и 17 века, конструктивизм, а также здания Сеченовки.

В июне компании доставки и ЦОДД запускают просветительский велопроект , посвященный тому, как ездить на велосипеде по правилам, безопасно и с удовольствием.. Подробнее о проекте — в соцсетях ЦОДДа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: