Каса Мила в Барселоне и другие творения Гауди

Дом Мила в Барселоне – уникальный шедевр Антонио Гауди

Дом Мила, Каса-Мила, Ла Педрера или Каменоломня (La Casa Milà или La Pedrera) — массивный архитектурный комплекс в районе Эшампль на пересечении Пасео-де-Грасиа с улицей Провенса. Дом Мила входит в число первых по значимости достопримечательностей Барселоны, созданных по проектам Антонио Гауди. Гигантское сооружение с волнообразным фасадом, которое возводилось по заказу барселонского коммерсанта и политического деятеля Пере Мила-и-Кампс, стало последней светской работой выдающегося архитектора. После размолвки с именитым заказчиком и судебных процессов Гауди целиком посвятил себя возведению собора Саграда Фамилиа.

Дом Мила пережил неприятие и откровенно негативное отношение барселонцев, которое со временем переросло в восхищение, искреннюю любовь и гордость. Сегодня к великолепному сооружению стекаются все туристические маршруты Барселоны. Каса-Мила выдерживает поток более миллиона посетителей в год. Сооружение, которое находится в собственности банка, выполняет сразу несколько функций. В нем находится несколько жилых квартир, офисы, выставочный центр, музей, посвященный творчеству Гауди. На террасе на крыше располагается кафе.

История дома Мила

Заказ на строительство доходного дома Антонио Гауди получил в 1905 году. Мила желал получить нечто экстраординарное, чему не было бы равных ни в Барселоне, ни в других городах мира. И архитектору, ярому приверженцу природы, пришла в голову идея создать в городских условиях подобие скалы, омываемой морем, с пещерами и гротами, которым отводилась роль жилых помещений. Амбициозный проект был одобрен городскими властями не сразу, и к воплощению своих замыслов Гауди смог приступить только в 1906 году после значительных корректировок первоначального плана.

Грандиозный масштаб строительства едва стал причиной провала проекта. Здание по величине превышало все существовавшие в то время нормативы, и Милу, который не удосужился узаконить строительство на начальном этапе, неоднократно приходилось выплачивать городской администрации огромные штрафы. Не меньших затрат требовали отделка фасада тяжелыми каменными плитами, возведение вентиляционных шахт и внутренних фасадов, отделка внутренних помещений.

Серьезным камнем преткновения послужили дилетантизм заказчика и неспособность понять важность каждого элемента возводимого сооружения. Мила, которому не терпелось ввести в эксплуатацию свой доходный дом и возглавить список владельцев самых престижных зданий в городе, вместе с надзорными органами постоянно вмешивался в процесс строительства, сокращал смету и поторапливал Гауди, что невероятно раздражало архитектора. До 1909 года Гауди оставался руководителем проекта и успешно противостоял натиску заказчика, но в итоге был вынужден отказаться от этой должности из-за финансовых разногласий с Мила, который не желал выплачивать ему гонорар. В итоге архитектору пришлось даже обратиться в суд.

Строительство здания было завершено в 1910 году другим архитектором, Хосе Каналетом, однако в целом Гауди ценой невероятных усилий удалось реализовать свой замысел. В числе незавершенных идей архитектора оказались декоративные элементы в виде зеленых лиан и цветов, поднимающихся с кованых решеток балконов с этажа на этаж до самой крыши дома, и статуя Богоматери, которая должна была увенчивать сооружение. Статуя показалась заказчику олицетворением не христианской, а языческой культуры. Кроме того, Мила боялся, что она могла стать причиной разрушения его доходного дома, поскольку в те годы в Каталонии значительно усилились сепаратистские настроения, часто приводившие к поджогам и сносам католических храмов и дворцов с ярко-выраженной религиозной символикой.

Дом Мила снаружи и внутри: что посмотреть

Дом Мила представляет собой два здания с отдельными парадными входами с двух улиц, с общей крышей, внешним фасадом и двором, единой системой естественной вентиляции, благодаря которой помещения до наших дней не нуждаются в искусственном кондиционировании воздуха даже в летний зной и отличаются превосходным естественным освещением.

В гигантской железобетонной конструкции нет несущих стен, которые были заменены мощным каркасом и массивными колоннами , что позволило Гауди воплотить в реальность свои идеи по поводу свободной планировки каждого внутреннего помещения. В роли стен выступают мобильные межкомнатные перегородки, с помощью которых можно менять размеры и конфигурацию комнат. В подвальной части дома Гауди оборудовал гараж, что было одним из самых смелых новаторских приемов архитектора, так как прежде подобные помещения внутри жилых домов не предусматривались.

Фасад

Дом Мила с первого взгляда поражает тяжеловесностью и асимметрией фасада, отделанного каменными плитами, добытыми на холме Монтжуик. Волнообразные линии и отсутствие прямых углов вызывают ассоциации с морем и стихией, а все строение кажется наполненным движением и жизнью.

  • Морская символика переплетена с религиозным содержанием. Верхний карниз украшен вырезанными из камня розами и фразами из молитв на латыни. Окна и балконы, вписанные в округлые и овальные вогнутые проемы, имитируют входы в пещеры.
  • Балконы, лежащие на выступающих волнообразных плитах, отделаны решетками из кованого железа, выполненными в форме извивающихся водорослей и фантастических морских существ. Работу над коваными элементами Гауди поручил своему коллеге Жузепу Марии Пужолю, с которым архитектор сотрудничал долгие годы. Каждый балкон вместе с декоративными элементами создавался по индивидуальному проекту.
Читайте также:
Аэропорт Стамбула Ататюрк: как добраться до центра

Крыша

Особого упоминания заслуживает крыша Каса-Мила, которая создает иллюзию застывшей в камне волны, стекающей на скалу-фасад. Гауди изначально задумывал создание на крыше общей территории для отдыха и развлечения жильцов дома с извилистыми дорожками, снабженными перилами для безопасности отдыхающих, ступеньками, садиком, скамьями и террасой.

Здесь вниманию посетителей предстает множество мифологических фигур, витых колонн, конических башенок, которыми архитектор замаскировал выходы на лестничные клетки, шахты лифтов, вентиляционные отводы, дымоходы . Все элементы сооружения декорированы мозаикой тренкадис из осколков цветного стекла, гальки, мраморной и гранитной крошки, фрагментов облицовочной плитки. В наши дни на террасе летом проводятся музыкальные вечера со световыми шоу.

Интерьеры

Интерьеры дома Мила поражают красотой художественной отделки, утонченностью декоративных элементов, отсутствием углов и прямых линий, что безупречно вписывается в общую концепцию проекта. К сожалению, за прошедшие годы часть интерьеров и отделки были безвозвратно утрачены, однако то, что осталось, производит неизгладимое впечатление.

  • В Каса-Мила ведут два парадных входа с вестибюлями, объединенными главной лестницей, стены и потолки которых декорированы фресками с изображением мифологических и библейских сюжетов и полихромной росписью.
  • В бельэтаже площадью более 1000 м², где, согласно проекту Гауди, изначально располагались апартаменты владельца дома и его семьи, в наши дни размещен выставочный центр, где проводятся временные экспозиции современных мастеров живописи, скульптуры, фотографии. Огромное сквозное помещение поддерживается колоннами, выполняющими функцию несущих стен.
  • На шестом этаже Каса-Мила находится экспозиция, в которой до мелочей воссозданы антураж и атмосфера типичной для буржуазной семьи квартиры 20-х годов прошлого века. Здесь представлены предметы интерьера, мебель, посуда и декоративные элементы, созданные по проектам Гауди и свидетельствующие о многогранности и глубине его таланта.
  • Мансарда, которую Гауди разрабатывал как функциональное помещение для прачечных и сушки белья, представляет собой анфиладу из 270 конических арок, выложенных из плоского кирпича, которые поддерживают крышу. Сейчас в ней находится постоянная экспозиция музея, посвященного жизни и творчеству гениального мастера, сочетающего в себе таланты архитектора, инженера, художника. Здесь можно увидеть редкие фотографии Гауди, чертежи, эскизы, черновые наброски проектов, выполненные его рукой. Особое место занимают чертежи первоначального проекта Каса-Мила, по которым можно представить, каким он мог стать, если бы Гауди была предоставлена полная свобода действий.

Патио

Здание оснащено тремя световыми шахтами, которые выходят на два внутренних дворика, круглый и овальный, играющих главную роль в вентиляции и освещении дома. Внутренние фасады, обращенные в патио, расписаны полихромными изображениями фантастических растений. По проекту Гауди, во внутренние дворики выходили окна квартир для прислуги и функциональных помещений.

Дом Мила

Дом Мила (Casa Milà)

Дом Мила – одно из ярких творений Антонио Гауди в Барселоне. Достопримечательность, расположенная на пересечении бульвара Пассеч-де-Грасия с улицей Каррер-де-Провенса, привлекает внимание плавными изгибами, подражанием морской стихии, хрупким балансом между легкостью и громоздкостью. Барселону можно назвать творческой платформой знаменитого архитектора. Фантазия и мастерство автора позволили создать здание, при взгляде на которое кажется, что оно движется и дышит.

Сэкономь на путешествии!

Основные моменты

Своим названием объект обязан заказчикам: магнат Пере Мила-и-Капс и его жена обратились к Гауди с просьбой построить для них дом, который будет поражать и удивлять. Не стоит говорить, что результаты превзошли все ожидания – Каса-Мила получился более чем экстравагантным. Примечательно, что это было последнее светское детище архитектора: в дальнейшем он полностью посвятил себя строительству храма Саграда Фамилия.

Сам Гауди не принимал участия в завершении проекта. В 1909 году между ним и заказчиками возникли разногласия, и архитектор отказался дальше руководить строительством, а обещанный гонорар ему пришлось требовать через суд.

Интересно, что хозяевам нового дома пришлось выложить кругленькую сумму уже после окончания строительства: Каса-Мила был слишком высоким и широким и превышал существующие в то время нормы, поэтому им выписали штраф.

Самый большой внутренний двор Каса-Мила Элементы фасада здания

Дом Мила – вдохновение природой

Реализованный в 1906-1910 гг. проект был новаторским во всех отношениях. В первую очередь, это касалось его форм. Гауди остался верен своему неповторимому стилю и черпал вдохновение у природы. Дом напоминает скалу, омываемую морскими волнами, изрытую пещерами и поросшую подводной растительностью. Фасад Каса-Мила лишен прямых линий, углов – он будто течет и переливается. Такой эффект был достигнут благодаря плавным изгибам, переходящим один в другой, округлым и эллиптическим формам, а также декоративным решеткам в виде морских водорослей. Последние, как и перегородки на террасе, изготовил художник и архитектор Жузеп-Мария Жужоль, с которым Гауди плодотворно сотрудничал на протяжении многих лет.

Читайте также:
Фотографии Каньона Антилопы

Круглый двор в юго-западной части дома

В Каса-Мила целых три внутренних двора-патио. Они созданы для того, чтобы внутри дома было светло. Один из них имеет круглую форму, а два других – эллиптическую. Сюда выходят окна хозяйственных помещений, тогда как жилые комнаты «глядят» на улицу. Стены украшены разноцветной росписью, в основном растительной и мифологической тематики, а витые лестницы с коваными перилами словно обвивают их изнутри.

Макет Каса-Мила расположенный в музее творчества Гауди на 7 этаже

Отдельный интерес в Доме Мила представляет мансарда, расположенная на 7 этаже. Некогда это помещение использовалось как комната для сушки белья, а сейчас здесь размещен мини-музей, посвященный творчеству Гауди. Крышу поддерживают арочные своды, выполненные из кирпича, – всего их насчитывается 270. Благодаря такому приему архитектору удалось отказаться от громоздких балок, которые обычно можно встретить в домах того времени. Как и во всем здании, все здесь извивается и плывет, от чего еще более усиливаются ассоциации с морем или лесом.

Крыша Дома Мила

Экспозицию музея составляют объемные макеты, чертежи, эскизы, фотографии дома. Также здесь собраны предметы, в которых Гауди черпал вдохновение: фрукты, ракушки и даже скелеты животных. Благодаря выставке посетители могут увидеть наиболее характерные особенности авторского стиля.

Из мансарды винтовая лестница ведет на террасу. Витые колонны, конические башенки, украшенные разноцветной мозаикой из гальки, фрагментов мрамора, керамики, стекла, сад скульптур – все это словно переносит в другой мир. При этом они размещены там не только для украшения: каждый из элементов выполняет практическую функцию.

Квартира-музей в доме Мила
Дымоходы на Доме Мила напоминающие головы средневековых стражников Центральный двор

Напоследок туристы могут посетить квартиру-музей. В ней полностью сохранены интерьеры начала 20 века: кровать, шкаф, журнальный столик, софа и даже старинный телефон – время в комнатах словно остановилось. Туристы могут воочию увидеть, как жила буржуазия того времени, а также то, как сильно изменилась Барселона с тех пор. Помогут в этом не только уникальные экспонаты коллекции, но и документальный фильм, демонстрируемый в одной из комнат.

Стоит сказать, что такое необычное сооружение не сразу завоевало всеобщую любовь. Из-за его громоздкости и непривычного внешнего вида местные жители прозвали дом La Pedrerа, что в переводе с каталонского означает «каменоломня». Однако спустя чуть более полвека шедевр Гауди был оценен по заслугам – в 1984 году его внесли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Смелые идеи, воплощенные в Доме Мила

Архитектор полностью отказался от использования несущих конструкций – вся нагрузка приходится на каркас, внутренние колонны и наружные стены. Таким образом Гауди сделал реальной свободную планировку комнат – до него это считалось невозможным.

Еще одно революционное для того времени решение – то, что в каждой комнате дома есть окно, вся Каса-Мила буквально залита светом. Сейчас, это воспринимается как данность, однако в начале 20 века часть помещений в зданиях были глухими.

Также новаторской была система вентиляции. Жильцы дома по сей день могут свободно обходиться без кондиционеров.

Каса-Мила сегодня

Дом Мила уникален тем, что он до сих пор используется по прямому назначению. Большая часть здания принадлежит банку, однако несколько квартир на верхних этажах снимают простые барселонцы. Согласно местному законодательству, договоры аренды, подписанные до определенного года, нельзя разорвать без согласия обеих сторон.

Перед тем, как туристы перейдут к осмотру других достопримечательностей Барселоны, им предлагают посетить сувенирную лавку. Все деньги, полученные от продаж, идут на содержание музея Гауди, поэтому не стоит скупиться: это отличный способ внести свой вклад в сохранение исторического облика Барселоны.

На первом этаже здания Потолок в холле На крыше Дома Мила

Посещение Каса-Мила

Дом Мила расположен по адресу Пассейж де Грасия (Passeig de Gracia) 92. Доехать к нему можно на метро – ближайшая станция – Diagonal (линии L3 и L5). Также неподалеку расположена остановка Provença-La Pedrera, где ходят автобусы №№ 7, 16, 17, 22, 24 и V17 и поезд FGC.

Вход в Дом Мила

Каса-Мила открыта для посещений ежедневно. Время работы:

  • с ноября по февраль – с 9:00 до 18:30;
  • с марта по октябрь – с 9:00 до 20:00;
  • 25 и 26 декабря, 1 и 6 января – с 9:00 до 14:00;
  • кроме того, есть вечерние сеансы – с 20:00 до 00:00.

Дом Мила в Барселоне – творение Антонио Гауди

Дом Мила в Барселоне является одним из шедевров зодчества в столице Каталонии , созданным каталонским архитектором Антонио Гауди в 1906–1910 годах. Это последнее завершенное творение Гауди. После окончания работы он погрузился в строительство Храма Святого Семейства , отказавшись от каких-либо других проектов.

Читайте также:
Как получить гражданство Австрии: австрийское гражданство в 2021 году

Официальное название дома – «Каса Мила» («Casa Milà»), по имени заказчика. Однако люди прозвали его «Ла Педрера» («La Pedrera»), что означает «Каменоломня».

Это строение входит в десятку самых популярных достопримечательностей Барселоны: Ла Педрера принимает около 1 млн посетителей в год.

В 1969 году он был признан памятником Испании национального значения, а в 1984 году Дом Мила, первое из сооружений XX века, был включен ЮНЕСКО в Список всемирного наследия.

История строительства

Дом Мила называется так не случайно: он был построен Антонио Гауди по заказу текстильного магната и политика Пере Мила-и-Кампс. По проекту бельэтаж отводился под жилые помещения для семьи заказчика, а остальные этажи предназначались для сдачи в аренду, что было традиционно для того времени.

Финансовое положение Пере Мила заметно пошатнулось в ходе строительства дома. Причина в том, что в итоге здание превысило действующие нормативы по высоте и ширине, и власти Барселоны неоднократно штрафовали заказчика. Строительство дома было закончено уже без Гауди: из-за финансовых разногласий с заказчиком архитектор отказался от руководства проектом в 1909 году, а для получения гонорара был вынужден обратиться в суд.

Архитектура Дома Мила

Дизайн Каса Мила в Барселоне по праву можно назвать новаторским даже в сравнении с ведущим стилем того времени – модернизмом. Конструкция из железобетона с несущими колоннами позволила отказаться от необходимости опорных стен в здании. Стены в Доме Мила являются внутренними перегородками, которые можно перемещать и таким образом моделировать пространство по желанию хозяев и квартиросъемщиков.

Фасад Ла Педреры напоминает скалы, омываемые морскими волнами. Кованые элементы балконов похожи на морские водоросли. Волнистые линии, переходящие одна в другую, и игра светотени создают иллюзию постоянного движения. Гауди был глубоко религиозным человеком, поэтому каждое его творение содержит определенную религиозную символику. На верхнем карнизе здания расположены резные бутоны роз с надписями из молитвы « Аве Мария » на латыни.

Внутренний интерьер здания выполнен в традиционном для Гауди стиле. Округлые и эллиптические формы являются характерными элементами оформления. Активно использована настенная живопись на мифологические и религиозные темы. Как всегда, Гауди тщательно продумал систему вентиляции, которая позволяет отказаться от искусственных кондиционеров. Вход в здание осуществляется через два внутренних дворика, структура которых способствует естественному освещению и проветриванию всех этажей здания.

Отдельного внимания заслуживает терраса на крыше дома. Сочетание конических башен и витых колонн причудливой формы, покрытых керамической плиткой, создает непередаваемое впечатление. Считается, что дизайн башен и колонн является предвестником появления абстрактного стиля в архитектуре.

Экскурсии в Дом Мила

La Pedrera – по-прежнему жилое здание. В 1987 году Дом был частично открыт для посещения. Бельэтаж и верхний этаж отданы под музей, ежегодно принимающий многочисленных туристов.

Адрес: Барселона, Provença 261-265.

Время работы: каждый день с 9:00 до 20:00.

Билеты: взрослый – 20,5 евро, студенческий – 16,5 евро, детский (7 – 12 лет) – 10,25 евро.

Если вы собираетесь в Барселону, непременно посетите Ла Педреру – образец бесценного наследия Антонио Гауди. Обращайтесь по телефонам Центра услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски», и мы поможем организовать интересные индивидуальные или групповые экскурсии по незабываемым местам.

Теперь самые популярные статьи о жизни в Испании и полезные лайфхаки от инсайдеров вы сможете прочитать на нашей странице в «Яндекс.Дзен». Подписывайтесь!

Центр услуг в Испании

Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.

Незабываемая Каса Мила

Многие едут в Барселону лишь затем, чтобы полюбоваться на уникальные творения испанского архитектора Антонио Гауди. Его строения вдохновили бессчетное количество архитекторов, музыкантов, модельеров и определили стиль развития города на многие десятилетия вперед. Испания может похвастаться множеством домов, дворцов и храмов, способных захватить дух любого, даже непосвященного в архитектуру человека, но некоторые из них имеют особую известность. К таким строениям относится дом Каса Мила.

  1. История строительства Каса Мила
  2. Архитектура здания
  3. Как выглядит интерьер Каса Мила
  4. Интересные факты о Каменоломне
  5. Режим работы Каса Мила и стоимость входа для посетителей
  6. Как добраться до Каса Мила
  7. Другие известные творения Гауди
  8. Напоследок
  9. Дом Каса Мила в Барселоне: Видео
Читайте также:
Штаб-квартира и музей BMW в Мюнхене: адрес и часы работы, экскурсия на завод и экспозиция музея

История строительства Каса Мила

Изначально Каса Мила задумывался как доходный дом и принадлежал семье Мила. Местные жители сразу невзлюбили тяжеловесный, неровный каменный фасад и прозвали дом La Pedrera de Barcelona, что в переводе с испанского означает «Барселонская Каменоломня».

Новаторские идеи Антонио Гауди по достоинству оценили полвека спустя, и с тех пор Каса Мила считается обязательной для посещения достопримечательностью Барселоны.

Строительство Каса Мила в Барселоне продолжалось с 1906 по 1910 годы.

Антонио Гауди получил заказ на этот проект от испанского текстильщика Пере Мила. Как только началось строительство дома, выяснилось, что Гауди придерживается утвержденного проекта лишь отчасти. Возводившийся дом быстро превысил все нормы по высоте и ширине городских зданий, поэтому Пере Мила неоднократно штрафовали недовольные власти.

Закончить Каса Мила у Гауди так и не получилось. Возникшие с Пере Мила разногласия вынудили его покинуть строительство в 1909 году, а после неоднократно обращаться в суд для получения обещанного гонорара.

Архитектура здания

Новаторство дизайна Casa Mila превосходило даже царивший в архитектуре начала XX века модернизм. Гауди отказался от несущих стен, внутренние стены заменил передвижными перегородками и выстроил каркас здания вокруг опорных колонн.

Фасад Каса Мила выполнен в форме сглаженной морской скалы, о которую разбиваются прибрежные волны.

Удивительные балконы, творение давнего друга Гауди — гениального архитектора Жузепа Жужоля, напоминают причудливо сплетенные морские водоросли. Три внутренних двора-патио (два эллиптических, один круглый), на которые открывается живописный вид сверху, обеспечивают кондиционирование этажей дома.

Просторные патио наполняют светом все комнаты здания. Фасад дома, выходящий на патио, выкрашен в разные пастельные оттенки и декорирован цветочной росписью. Окна квартир и хозяйских помещений выходят на бульвар, а окна технических помещений для прислуги смотрят во внутренние дворики.

Как выглядит интерьер Каса Мила

Внутренний интерьер насыщен морскими и цветочными мотивами. В плавности линий, настенной живописи, религиозной символике узнается стиль великого каталонца.

Причудливый дизайн колонн, обложенных мелкой керамической плиткой, стал предвестником абстрактного стиля в мировой архитектуре, а терраса на крыше, дополненная башнями, считается одной из лучших смотровых площадок Барселоны. Здесь можно увидеть почти весь город с высоты птичьего полета.

Башни террасы украшены нарочито грубой мозаикой из битого стекла, плитки, морской гальки.

Передвижные перегородки внутри Каменоломни функционируют по сей день — в зависимости от их расположения меняется интерьер здания.

Самым роскошным считается бельэтаж, отведенный под нужды хозяина и его семьи. Верхние этажи предназначались для квартиросъемщиков семьи Мила, поэтому их убранство выглядит скромнее. Цветочные фрески украшают потолок и стены главной лестницы, а также центральный вестибюль.

Интересные факты о Каменоломне

Подземный гараж Ла Педрера стал едва ли не первым подобным строением в Испании. Учтенные первоначальным проектом шахты для лифтов начали функционировать через много лет после завершения строительства. Как и прежде, в бельэтаже здания работает кафе.

Верхние этажи Каса Мила занимают наследники тех арендаторов, которые вселились сюда в начале XX века. Освободившиеся помещения отводятся под государственные офисы и выставочные залы.

Чердачное пространство — мансарда, ранее используемое для сушки белья, теперь служит прогулочным залом. Потолки мансарды опираются на цепь из 270 арок. Здесь находится самая большая в мире экспозиция, посвященная жизни и творчеству Антонио Гауди.

Лишь некоторые квартиры сохранили первоначальный дизайн, предусмотренный Гауди.

Эти квартиры превращаются в миниатюрные музеи, храня убранство и быт испанской буржуазии того времени. Оригинальными остались даже оконные и дверные ручки.

Примечательно, что в 70-х годах фасад дома покрасили в однотонный коричневый цвет, а многие детали отделки оказались уничтожены по рекомендации городского архитектора.

В 1984 году Каса Мила вошел в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и начались активные работы по его восстановлению. По состоянию на 2021 год реставрация практически завершена.

Режим работы Каса Мила и стоимость входа для посетителей

В туристический сезон с марта по октябрь бельэтаж, музей и терраса Каса Мила открыты для посещений с 9.00 до 20.00. Когда туристический поток снижается, часы работы сокращаются: с ноября по февраль включительно в Каса Мила впускают с 9.00 до 16.30.

Вход на верхние этажи запрещен, так как дом — это частная собственность барселонской сберкассы, а во многих квартирах живут состоятельные каталонцы.

Вход для детей до 6 лет бесплатен. Стоимость входного билета для детей от 7 до 12 лет составляет 11 евро, для взрослых — 29 евро.

Официальный сайт достопримечательности (lapedrera.com) позволяет заранее купить билеты для посещения Каса Мила. Для этого кликните по кнопке “Tickets”, в открывшемся окне выберите подходящую экскурсию, укажите количество людей, на которых вы делаете заказ, и оплатите билеты.

Читайте также:
Гражданство литвы для россиян: как получить, в том числе двойное

Приобретенные на сайте билеты действительны в течение полугода со дня покупки. Экскурсии проводятся в дневное и вечернее время, могут включать услуги гида, аудиогид, шампанское, кофе и вход без очереди.

Как добраться до Каса Мила

Точный адрес Каса Мила: бульвар Пассеч-де-Грасия, 92. Дом находится на пересечении бульвара улицей Карре-де-Провенс.

Ближайшая станция метро — “Диагонал”, добраться на нее можно по 3-й и 5-й линиям. Маршрут автобусов № 7, 16, 17, 22, 24 и 28 также проходит мимо достопримечательности. Чтобы оказаться у Каса Мила, нужно выйти на остановке “Провенса”.

Другие известные творения Гауди

Барселона полна других, не менее прославленных творений великого каталонца. Вот краткий список самых известных из них:

  • Дом Висенс, построенный для фабриканта Мануэля Висенса. Визитная карточка Антонио Гауди, его первая работа как архитектора.
  • Дворец Гуэль — жилой дом, спроектированный по заказу большого почитателя таланта Гауди, промышленника Эусеби Гуэля.
  • Ла Саграда Фамилия или Храм Святого Семейства. Строительство храма ведется до сих пор, так как Антонио Гауди умер, не успев его закончить.
  • Дом Кальвет, выполненный по заказу вдовы текстильщика Пере Кальвета.
  • Парк Гуэль — уникальное сочетание садов и жилых домов в черте города, взят под охрану ЮНЕСКО.
  • Каса Батльо — проект другого архитектора, но отреставрированный и перестроенный Гауди из жилого дома текстильщика Жозепа Бальо.

Напоследок

Неповторимое пластическое видение Антонио Гауди, его чувство света и камня позволили ему создавать архитектурные творения искусства, на которые равняются молодые архитекторы по всему миру. Будучи новатором, он создавал проекты и строил здания, предвосхитившие тенденции на многие десятилетия вперед.

Каса Мила — последнее светское творение каталонца, не оцененное его современниками. В наше время «Барселонская Каменоломня» — обязательная для посещения достопримечательность столицы Каталонии. Сочетание стиля модерн и самобытной испанской архитектуры произведут на вас незабываемое впечатление.

Дом Каса Мила в Барселоне: Видео

Дом Мила в Барселоне: что Гауди задумал и что получилось

Каса Мила, достопримечательность Барселоны: фото, история, отзыв

Одна из достопримечательностей Барселоны — спроектированный Антонио Гауди Дом Мила. Почему Каса Мила стоит посетить во время поездки в Барселону и как избежать толп туристов, рассказывает в своем блоге о путешествиях Orange Traveler Ольга Растегаева.

Я очень люблю этот дом. За архитектурного “гения места”, за этих людей, которые живут в странных квартирах прямо в эпицентре туристического хаоса. За кованые водоросли, мрачные балконы и отсутствие прямых линий. За хихикающих женщин на крыше, рассматривающих скульптуры солдат. И за маленький дизайнерский магазин, что в подвале, где я всегда покупаю всякие крутые штуки.

Дом Мила в Барселоне атакуют ежедневно сотни туристов, бывает, что в коридорах и не протолкнуться, но зато можно прийти вечером, разглядывать сверху ночную Барселону, снова и снова восхищаться архитектурными творениями, безумство которых под луной кажется троекратным.

“Мы выдаем диплом либо гению, либо сумасшедшему, и да пусть нас рассудит время”, — произнес директор Барселонской архитектурной школы в 1848 году, протягивая Антонио Гауди документ об успешном окончании обучения. Время так и не рассудило — Гауди был и безумцем от архитектуры, и безусловно, гением. Дом Мила, который он спроектировал для богатой каталонской семьи Мила, не был его любимым произведением. Но даже работая над этим проектом, он посвятил ему всего себя.

Дом Мила в Барселоне всегда звали Ла Педрера — каменоломня. В народе сначала невзлюбили странный объект, появившийся на Пасэу-де-Грасиа в начале XX века. Камни для строительства дома складировали прямо на улице, и проходящие мимо люди, не понимая замысла, лишь посмеивались.

Общественное мнение давило и на заказчика — тот, поддавшись насмешкам, нещадно критиковал замыслы Гауди, отказавшись в конечном итоге платить по счетам. Дело дошло даже до суда, который, к слову, Гауди выиграл. После того как закончились судебные слушания, знаменитый архитектор ни разу не пришел в Ла Педреру, и строительство Каса Мила контролировали уже его ученики.

Семейство Мила располагалось на цокольном этаже, который отводился под их резиденцию площадью более 1000 кв. м — в то время необходимость подниматься по лестнице считалась излишней. Остальные квартиры в доме семейство Мила сдавало барселонским богачам — банкирам, предпринимателям, владельцам фабрик.

Со временем к Дому Мила поменялось отношение, теперь в нем хотели жить многие. В доме работал первый в Барселоне электрический лифт, который поднимался на четвертый этаж минут за пять, имелся подземный гараж и уютные патио. Также в начале века сюда провели электричество и телефон, установили водонагрев и домофон.

Читайте также:
Апрель 2021 – Как С Добром Добраться! Маршрут проложить

Самое интересное в Доме Мила — детали. Гауди был глубоко верующим человеком и адептом природы, считая все ее творения совершенными. Он черпал вдохновение, глядя на окружающий мир. Главные ворота Дома Мила напоминают крылья бабочки, железная ковка на балконах и перилах — водоросли, колонны — стволы деревьев, винтовые лестницы — морские раковины.

Проект Дома Мила уникален еще и тем, что в нем нет несущих стен. Есть только колонны, внутри которых спрятаны металлические опоры, поддерживающие вес всего здания. Внутренние стены просто разделяют пространство на квартиры. Фасад можно снять, как маску, и, в теории, надеть новую.

Честнее было бы назвать этот дом другим именем — Сажимодо, поскольку работу Гауди оплатила жена бизнесмена. Но в то время женщины в обществе не играли важной роли, и все достижения однозначно приписывались мужчине. В качестве благодарности за инвестиции супруге досталась лишь маленькая роза на фасаде, которую увидит лишь дотошный турист.

Внутрь Дома Мила попадаешь через патио. Сначала задрав голову, покружившись в отражении окон, рассмотришь макет дома в деталях, затем поднимаешься на крышу. С нее открываются чудесные виды на Барселону.

Так как Гауди, разозлившись на Мила, прекратил работу над проектом, мозаикой выложили лишь те фигуры на крыше, которые были видны с улицы. Для украшения скульптур на крыше, как утверждают историки, Гауди использовал бутылки из-под кавы, которую выпило на вечеринке по случаю новоселья семейство Мила с приглашенными гостями. Гауди вообще ничего никогда не выкидывал и использовал абсолютно все материалы, которые были под рукой.

Скульптуры солдат раньше были черными от сажи дымовых труб, но в начале прошлого века в Доме Мила был проведен газ, и фигуры отчистили. На одной из фигур, крайней слева, смотрящей в сторону Собора Святого Семейства, можно увидеть сердце со слезой, плачущее и разбитое. Это грусть Гауди, символизирующая конец творчества. Он знал, что не сумеет завершить свое идеальное творение — Саграду Фамилию. Но есть и символ начала. Если обойти фигуры с другой стороны, можно увидеть еще одно сердце, смотрящее уже в сторону Реуса, города, где родился архитектор. Два сердца — две важные, очень личностные детали Дома Мила.

С крыши можно рассмотреть окна жилых квартир. До сих пор в Доме Мила живут четыре семьи. Они арендуют квартиры по контрактам, подписанным еще 50-60 лет назад, и платят за аренду ровно по цене того времени, конвертируемой из испанских песет в евро. Контракты не передаются по наследству, поэтому у детей не будет никаких прав на проживание здесь — дом уже давно принадлежит частному фонду “Каталония Ла Педрера”.

Обратно в помещение попадаешь по лестнице, ведущей на чердак. Здесь когда-то была прачечная, где служанки стирали и сушили белье, а ныне обустроен музей дизайн-проектов Антонио Гауди. Чердак спроектирован со множеством арок и напоминает то ли ребра скелета змеи, то ли живот кита — выбирайте любую версию, ту, что вам нравится больше.

Сводчатый потолок образуют 270 арок цепной линии. Все они разный высоты, и именно поэтому крыша Дома Мила волнообразная. Арки Антонио Гауди рассчитывал на объемных макетах — он подвешивал над зеркалом цепи, в отражении виднелась перевернутая арка. Реальный вес, который могли бы выдержать арки, архитектор просчитывал в масштабе с помощью мешков с песком.

Среди экспонатов на чердаке — и предметы мебели, дизайн которых придумал Антонио Гауди. Стулья и кресла с плавными линиями, повторяющими контуры тела. Он же придумал “секретник” — стул для двоих, со спинками так близко расположенными друг к другу, что люди, сидя близко, могли шептаться и делиться секретами, не боясь быть услышанными.

Одна из квартир в Доме Мила открыта для посетителей. В ней сохранены вещи, мебель и утварь тех лет. Как всегда, зная перфекционизм дизайнера, нужно искать детали — в проектах Гауди даже оконные рамы и двери не имеют прямых линий. Архитектор, раздумывая над планировкой, лепил проемы из глины, работал со скульптурой, чтобы понять для себя, как будет лучше всего. Даже дверные ручки сделаны так, чтобы хвататься за них было удобно и правшам, и левшам.

В комнатах использовались эргономичные раздвижные двери, которые при необходимости зонировали пространство, деля его на две комнаты — в одной курили и разговаривали о делах мужчины, в другой женщины пили чай и перемывали кости дамам высшего света Барселоны. Дверные стекла непрозрачны — они специально были задуманы так, чтобы сквозь них невозможно было рассмотреть, что происходит за дверью.

Читайте также:
Является ли ВНЖ документом удостоверяющим личность

Спустившись вниз, не пройдите мимо дизайнерского магазина, в котором продаются сотни интересных вещиц — блокноты, альбомы, украшения, сумки и платки. Но какими бы ни были креативными идеи современных дизайнеров, мало кому удалось даже приблизиться к гению Гауди. В очередной раз, оглянувшись на Ла Педреру, понимаешь это снова и снова.

Официальный сайт Дома Мила www.lapedrera.com

Билеты: взрослый — 20,50 €, для студентов — 16,50 €, детский с 7 до 12 лет 10,25 €. Аудиогиды на 10 языках, в том числе и на русском, включены в стоимость билета.

Билет, включающий ночной вход: взрослый 37,50 €, детский — 18,75 €. Дети до 7 лет проходят бесплатно. Билеты можно купить на сайте, чтобы не стоять в очереди и на входе приложить QR-код с экрана смартфона.

Адрес: Passeig de Gràcia, 92 08008 Barcelona

Как добраться: автобусами 7, 16, 17, 22, 24 и V17, метро линии 3 и 5, остановка Diagonal.

9 интересных фактов о Доме Мила (Casa Mila) Антонио Гауди

В этой статье мы расскажем вам кое-какие интересные факты об одном из самых знаменитых и необычных зданий в мире – Доме Мила (Casa Mila), построенном не менее необычным архитектором, Антонио Гауди, в начале прошлого века в Барселоне. За 73 года своей жизни Гауди смог осуществить чуть более полутора десятков крупных проектов, многие из которых, к тому же, остались незавершенными – однако каждый из его архитектурных шедевров настолько уникален, что врезается в память сразу и навсегда. В полной мере это относится и к Дому Мила, более известному под прозвищем “Ла Педрера” (“Каменоломня”).

1. Дом Мила был абсолютно не понят современниками

Да, вы не ослышались – это чистая правда: дом Мила, сегодня известный даже далеким от архитектуры людям, посещаемый толпами туристов (свыше 1.200.000 человек ежегодно), в свое время бы лкрайне негативно сопринят всеми слоями барселонского общества – от домохозяек до искусствоведов, от чернорабочих до сливок барселонского истеблишмента, включая и самих заказчиков: чету богатых барселонцев Пере Мила-и-Кампс и Росер Сежимон.

Уже на этапе строительства дом заслужил массу обидных прозвищ, самыми невинными из которых были: “свалка металлического лома”, “кротовая нора”, “депо для дирижаблей”, “каменоломня”.

2. Дом Мила – не одно, а два здания!

Мало кому известно, что Дом Мила – это не одно, а два независимых друг от друга здания, каждое из которых имеет свой собственный вход и свой световой колодец. Между собою эти здания сообщаются лишь на нижнем этаже, а иллюзия того, что дом все-таки один, возникает по причине общего объединяющего их фасада.

3. Самая интересная часть Дома Мила – крыша!

Во всех своих работах Гауди особенно значение придавал верхним уровням построек, как будто разглядывая свои здания сверху (глазами Бога?) – именно по этой причине крыша дома Мила – без преувеличения, самая интересная часть здания. Уникальный дизайн лестничных выходов, вентиляционных труб и дымоходов Ла Педреры служил и продолжает служить неиссякаемым источником вдохновения для людей творческих.

В частности, знаменитый кинорежиссер Джордж Лукас, вдохновленный совершенно “космическим” обликом 30 дымоходов дома Мила, использовал гаудианский зидайн при создании таких персонажей своих “звездных войн”, как солдаты Империи и Дарт Вейдер.

4. Дом Мила не имеет ни одной несущей стены

Да, стены в доме Мила есть, а вот несущих стен – нет! Нагрузку несут колонны из камня, кирпича или железа. Это позволяло, при желании, жильцу той или иной квартиры перепланировать ее внутреннее помещение в соответствии с собственным вкусом и потребностями. Напомню: дом построен более 100 лет назад! Поистине, архитектурные решения Антонио Гауди намного опередили свое время!

5. В процессе строительства Дома Мила заказчик не раз подвергался штрафам

Общеизвестный факт: Антонио Гауди привык гораздо чаще руководствоваться указаниями своего мятежного гения, нежели принимать во внимание пожелания заказчиков или муниципальные нормы, неисполнение которых было чревато штрафами.

В первый раз это случилось в 1907, когда Пере Мила оштрафовали за одну из колонн дома Мила, выступающую, как выяснилось, за “красную линию” более чем на 2 метра. 28 сентября 1909 г. было открыто новое административное дело, по причине того, что Гауди безбожно превысил общую высоту здания и его объем – аж на 4000 кубометров.

В результате семейству Мила было предложено на выбор два решения: либо снести пару верхних этажей, либо заплатить штраф в 100 000 песет. Для уплаты штрафа заказчику пришлось заложить недостроенное здание.

6. Заказчики не хотели выплачивать Антонио Гауди гонорар

Мила запросили в Мэрии разрешение на сдачу квартир внаем уже в 1910-м году, но и здесь их ждал сюрприз. Гауди, отношения которого с заказчиками окончательно к тому времени были испорчены, еще не получил, оказывается, гонорар, выплату которого недовольные результатом заказчики всячески откладывали – и, пока причитающиеся ему за труды деньги не будут выплачены, архитектор отказывался подписывать окончание строительных работ.

Читайте также:
Как вернуть электронные билеты купленные на сайте РЖД

Лишь в 1912 году, когда Мила выплатили Гауди причитавшиеся ему в качестве гонорара 105 000 песет, он, наконец, поставил свою подпись под так нужным Мила документом. Полученные деньги он, впрочем, тут же пожертвовал монахам-иезуитам. Что-что, а грех стяжательства был глубоко чужд архитектору, глубоко свободному от всего мирского.

7. Сегодня (2020) в Доме Мила остался всего один жилец!

В 1986-ом дом Мила был приобретен в собственность банковским фондом Caixa de Catalunya, который предложил многим из жильцов здания с правом пожизненной аренды миллионные выплаты за то, чтобы они освободили свои квартиры. Суммы были такими значительными, что на них бывшие обитатели Педреры смогли приобрести собственную недвижимость – и весьма неплохую.

Единственный житель дома, кому никаких предложений не поступало – Анна Виладомиу: каталонская писательница писательница, в ыпускница философского факультета, закончившая, вдобавок, курсы писательского мастерства при “Барселонском Атенее”.

На сегодняшний день Анна является единственным жильцом дома Мила. Уникальная ситуация – не правда ли? Стоит ли удивляться, что недавно в свет вышел ее третий роман, который, собственно, так и называется: “Последняя жительница Педреры”?

8. Дом Мила более известен под прозвищем “Ла Педрера” (La Pedrera) – “Каменоломня”

Стоит ли удивляться этому прозвищу? Огромная масса камня, расположенного в кажущемся “творческом беспорядке”, абсолютно органические криволинейные формы, нерегулярные провалы окон, а главное, главное: каменные блоки, с идеальной точностью подогнанные друг к дружке и образующие плавно перетекающие одна в другую волны, окончательно обтесывались и подгонялись уже на фасаде. Наблюдая каменотесов за этой работой, могли ли барселонцы придумать иное прозвище для дома Мила, чем “Каменоломня”?

9. Дом Мила – первый каталонский объект ЮНЕСКО

Дом Мила, когда-то не победивший даже на муниципальном конкурсе на лучшее здание года, в 1984 стал, наряду с Парком Гуэль и Дворцом Гуэль, первым архитектурным объектом Каталонии, попавшим в список Всемирного Культурного Наследия. Вот так – время все расставляет на свои места, пусть и не сразу!

Статьи по теме:

“Барселона-Экскурс” предлагает следующие варианты экскурсий по объектам Антонио Гауди:

Здесь жил и творил Гауди (автоэкскурсия). Длительность – 5 часов. Стоимость: 1-3 человека – 250 € , 4-5 человек – 280 € , 6 человек – 310 € . Заказать экскурсию

Весь Гауди (автоэкскурсия). Длительность – 9 часов. Стоимость: 1-3 человека – 360 €, 4-5 человек – 390 € , 6 человек – 430 €. Заказать экскурсию

Антонио Гауди – гений, сумасшедший, святой. (пешеходная экскурсия). Длительность – 5 часов. Стоимость: 1-2 человека – 120 € , 3-4 человека – 135 € , 5-6 человек – 150 € , 7-10 человек – 165 € . Заказать экскурсию

Поиск дешёвых авиарейсов:

Мы – Сергей и Татьяна, профессиональные гиды в Барселоне и создатели бюро по оказанию индивидуальных экскурсионных услуг “Барселона-Экскурс”. Кроме того, мы пишем, публикуемся, издаёмся: “Где и что прочесть”. Приглашаем на наши авторские экскурсии по Барселоне, Каталонии, Андорре и югу Франции. Откроем тайны, развенчаем мифы, расскажем правду – обещаем полное погружение и массу позитивных эмоций!

Поют жители Барселоны:

Коронавирус в Испании, в Каталонии, в Барселоне – последние новости

Коронавирус в Испании, в Каталонии, в Барселоне – свежие новости Испании и события последнего часа. Статистика коронавируса в Испании (Последние подтвержденные данные Минздрава на 6 октября ): за минувшие сутки в коронавирусный баланс Испании добавлено 2 303 новых случаев заражения и 57 летальных исходов.

Женщины Таити – Поль Гоген

День Божества – Поль Гоген

Испания – новый “закон о собаках”

07.10.2021 . Испания – новый “закон о собаках”. Домашние животные вышли на тропу войны. Для двуногих наступают тяжелые времена. После успешной операции с намордниками собаки Испании не намерены останавливаться. По поручению Генерального комитета домашних животных Правительство Испании готовит закон, который сильно осложнит беззаботную жизнь владельцев собак и других питомцев, которые устали терпеть издевательства со стороны хозяев.

Джулиано Медичи – Микеланджело Буонарроти

Портрет Джулиано Медичи – это мраморная скульптура (168 x 80 см) работы Микеланджело Буонарроти, датированная примерно 1526-1534 годами и являющаяся частью украшения Новой ризницы в базилике Сан-Лоренцо во Флоренции.

В частности, это центральная статуя гробницы Юлия II и, как известно, она ни в коей степени не воспроизводит черты умершего, но представляет собой идеальную и даже героическую интерпретацию далеко не такой атлетичной физической сущности покойного папы.

Читайте также:
Как оформить студенческую визу в Великобританию?

Казалось бы – почему так? Ведь Микеланджело, по большому счету, получил заказ на надгробный памятник, и родственники усопшего, которые и оплачивали это “удовольствие”, вправе были рассчитывать хотя бы на отдаленное портретное сходства памятника с “оригиналом”.

Восставший раб – Микеланджело

Восставший раб – мраморная статуя работы Микеланджело Буонарроти высотой 2,15 м, датированная 1513 годом. В настоящее время работа находится в Лувре в Париже.

Два «раба» Лувра относятся к второй версии гробницы Папы Юлия II, которую наследники Джулиано Делла Ровере, заказали Микеланджело в мае 1513 года.

Хотя первоначальные планы сооружения гигантского мавзолея были изменены, работа по-прежнему оставалась монументальный, с коридором, богато украшенным скульптурами, и Микеланджело немедленно возглавил проект.

Среди первых завершенных работ для гробницы числилисьпр два “раба”, предназначенные для нижней части надгробного памятника. Их планировалось установить рядом с пилястрами, обрамляющими ниши, в которых находятся Победы.

Барселона❤️Гауди: экскурсия в последнюю частную квартиру в Доме Мила

Дом Мила, построенный Антонио Гауди, — барселонская достопримечательность, истоптанная и истертая туристами. Дарье Гавриловой удалось посмотреть на то, что никто из них не видел: она рассказывает, как живет Кармен Бургос-Боск — одна из последних квартиранток знаменитой Ла-Педреры.

В домах Гауди живут люди?

Человек с сотней странностей и великий архитектор Антонио Гауди родился в 1852 году. Он прожил 74 года, и пик его работы пришелся на 1890–1910-е годы.

В то время Каталония переживала финансовый бум, тесно переплетенный с идеологической задачей возродить былую славу региона и национального языка. Литературные критики и политики писали о каталонской душе, поэт Жасинт Вердагер создал давно желанный эпос на подлинном каталонском языке — «Атлантиду». Текстильные магнаты пытались конкурировать с Лондоном и Парижем и хотели думать о себе чуть больше, чем как о региональных купцах. Барселонской элите хотелось ощутить себя элитой столичной, а не периферийной; спутником и пособником им в этом стало местное национальное движение — каталонизм. Журналы и магазины на тему каталонизма и Отечества плодились как грибы после дождя, и все искусство, вольно или невольно, было брошено на выполнение задачи прославления Каталонии и всего, что эта без сомнения великая земля породила.

Главным искусством города стала архитектура. Богатые люди заказывали свои дома у архитекторов-каталонистов, которые воспевали отчизну в камне и кирпиче. Иногда дома строились с нуля, иногда художественно переделывались. Как правило, владельцы зданий жили на втором этаже — именно поэтому в Испании он называется principal, то есть «главный», где живут хозяева. Остальные три-четыре этажа, выраставшие над покоями владельцев, сдавались внаем — в основном людям тоже не бедным. Поэтому в домах работы Антонио Гауди живут: дома для того и строили.

Из всех прокаталонских деятелей этот архитектор был самым каталонским. Он родился в городе Реус, там провел детство и в итоге стал главной достопримечательностью этого малюсенького городка в 100 км от Барселоны. Естественность, неровность, природная асимметрия — узнаваемые мотивы гаудианского стиля в архитектуре, и за бесконечными изгибами растений и жизни Гауди наблюдал именно в Каталонии. Для набожного мастера природа воплощала жизнь и творение, это был Бог как он есть, и этот Бог был неотделим от каталонской земли. В творчестве Гауди, радикально верующего и сурового, Каталония, природа и Бог — своего рода переосмысленная Святая Троица. Архитектор отказывался говорить на испанском и, даже когда его представили королю Альфонсо XIII, на все вопросы отвечал на каталонском, изрядно шокировав придворных.

Центральный вход в Ла-Педреру

Коридор, где расположена квартира Кармен Бургос-Боск — к ней в гости напросилась «Афиша Daily». Хозяйка наотрез отказалась фотографироваться анфас

«А здесь у нас повесили современное искусство, которое изуродовало внутреннее патио», — комментирует Кармен

Парадная столовая, где раньше принимали гостей

Деревянная скамейка — по словам хозяйки, работы самого Гауди

Гостиная, которая выглядит как музей

Что произошло с домами

В самой Барселоне, не считая Саграда-Фамилии (упреждая вопрос — ее достроят к 2026-му), находится семь зданий Антонио Гауди. Это дома Бальо и Мила, расположенные на проспекте Грасия, дом Висенс, дворец и павильоны Гуэля, дом Кальвет и башня Бельесгуард. Из этих семи четыре здания не сдавались внаем, а полностью принадлежали семье заказчика. А Кальвет, Бальо и Мила изначально совмещали в себе две функции: постоянное проживание владельцев и доход от сдачи.

Домом Кальвет до сих пор владеют частные лица — потомки Жуана Бойер-Виласеки, который купил его у семьи Кальвет в 1927 году. Семья Бойер-Виласека не заинтересована в коммерциализации здания и не открывает его туристам. На первом этаже тут находится элитный ресторан Casa Calvet, в котором якобы обедают голливудские звезды. Вот, к примеру, меню.

Читайте также:
Ейск отзывы отдыхающих 2021. Фото, видео туристов

Судьба же домов Мила и Бальо — самых эффектных в карьере Гауди и расположенных в пятистах метрах друг от друга — оказалась весьма схожей. После того как заказчики зданий умерли, какое-то время за ними следили их дети и внуки. Затем работы Гауди были перепроданы различным корпорациям.

Дочери господина Бальо Кармен и Мерседес продали фамильный дом в 1954 году страховой компании Seguros Iberia, которая использовала его под офисы. В то время Испания находилась под контролем Франко и мало кто приезжал в Барселону, чтобы прогуляться по Лас-Рамблас в расслабляющей атмосфере правой диктатуры. Ситуация кардинально изменилась в 1992-м, когда город принял Олимпиаду: это был однозначный, ошеломительный успех, и Барселона начала путь к своей нынешней славе главного курорта Европы.

Всего год спустя после Олимпиады дом Бальо купила семья Бернат — владельцы компании Chupa Chups и, судя по всему, люди с исключительным финансовым чутьем. Они отреставрировали здание (в эпоху Франко реставрацией домов, воплощавших собой гордость и притязание на исключительность Каталонии, не занимались) и открыли его туристам. Сегодня мало кто уезжает из Барселоны, не заплатив свои €30 за вход в «дом-дракон». Так его называют из-за одной из версий трактовки декора: фасад похож на чешуйчатые бугры дракона, поверженного святым Георгием — покровителем Каталонии. По городу ходят слухи, что в Бальо до сих пор живет одна старушка лет ста, но документального подтверждения этой информации нет.

Дом Мила — также известный как Ла-Педрера, «Каменоломня», — изначально замышлялся не только как резиденция, но и как элитный жилой комплекс. Гауди даже спроектировал для будущих жильцов подземную автомобильную парковку. Начали работы в 1906-м, строилась Ла-Педрера со скандалами и кое-как была окончена к 1912-му. Результатом конфликта между Гауди и заказчиками — господином Пером Милой и госпожой Рузер Сежимон — стал отказ архитектора когда-либо еще работать с частными лицами и его последующий переезд в мастерскую на территорию Саграда-Фамилии.

В Гражданскую войну Мила и Сежимон вынуждены были бежать, а здание перешло во владение республиканского правительства Каталонии. После победы Франко и унификации Испании Ла-Педрера много раз переходила из рук в руки, пока в 1986 году здание не выкупил главный банк региона — Caixa de Catalunya. В доме, как и задумывалось Гауди, жили люди, снимая помещения в аренду по бессрочным контрактам. Банк Каталонии, став владельцем, принял решение уважить эти контракты, и основная масса жильцов осталась в своих квартирах. Все жильцы Ла-Педреры получили право занимать помещения в здании до своей смерти, без права передачи договора детям, родственникам и кому бы то ни было еще. Сейчас тут живут два человека; попасть в свои квартиры они могут через отдельный, недоступный туристам лифт.

Жить в Ла-Педрере

С жительницей дома Мила, Кармен Бургос-Боск, я договорилась о встрече по телефону. Ей 87 лет, и у нее речевая афазия: она говорит короткими, отрывистыми словами, экономя на артиклях, союзах и порой глаголах. По телефону она просто назвала дату и время — вторник, 10 утра.

Кармен въехала в Ла-Педреру в 1960 году, вскоре после свадьбы с сыном известных в Барселоне нотариусов Луисом Рока-Састре. «Я всегда была очень счастлива, когда мы жили здесь с мужем, — рассказывает Кармен. — У нас была дочка. И нам всем хватало места. К нам приходили гости! Они приходили обедать, ужинать с нами. У нас был консьерж. Мы знали всех своих соседей, всех, кто здесь живет. Все жили в тишине, в спокойствии. Когда мы выходили из дома, внизу у подъезда нас ждал автомобиль. Заезд был с улицы Провенса, и выезжали мы прямо на Пасео-де-Грасию! Швейцарских комнат в Ла-Педрере тоже было две. Это был семейный дом. Я всех знала!»

Официальное прозвище здания — Ла-Педрера, — как уже было сказано, означает «каменоломня». Этот гигантский дом действительно похож на скалу, изрытую пещерами. Автор канонической книги о Барселоне австралиец Роберт Хьюз сравнивает с гротами и интерьеры квартир. Изгибающиеся, непредсказуемые, с фантасмагорической лепниной, они призваны напоминать жильцам о корнях каталонской жизни, о первобытных пещерах и приземленных, дышащих землей романских церквях X века, которые еще можно кое-где найти на здешней земле.

Вид с кухни; Кармен Бургос-Боск собирает со стола рукоделие

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: