Все про пересадки в аэропортах

Все про пересадки в аэропортах

Во время путешествий и даже туристической поездки по путевке нередко можно столкнуться с необходимостью делать пересадку с одного рейса на другой, ведь в некоторые страны мира нельзя попасть напрямую, к тому же зачастую авиаперелеты с одной или даже двумя пересадками обходятся дешевле, чем прямые. Однако пересадки в аэропортах, особенно если они делаются в других странах, могут привести к определенным затруднениям начиная он необходимости перемещения между разными терминалами и заканчивая необходимостью получения визы страны, через которую вы следуете транзитом. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, вам пригодятся советы о том, как правильно покупать авиабилеты и как вести себя при стыковках в аэропорту:

Как происходит пересадка

Для пересадки в аэропорту предусмотрена специальная процедура, традиционно называемая транзит или стыковка. На английском языке она может называться Transfer, Flight Transfers, Flight Connections, Connecting Flights, Transit. Это несложная процедура, но она может сильно отличаться в зависимости от рейсов, аэропорта, страны и т.д.

Если у вас приобретены билеты в комплекте у одной авиакомпании

Если у вас нет смены аэропорта или здания терминала, и вы летите международными рейсами, то после схода с борта самолета чаще всего не придется покидать международную зону, соответственно, не потребуется и виза страны пересадки. В таком случае вам нужно идти не на паспортный контроль и получение багажа, а следовать для посадки на следующий рейс по указателям Transfer, или просто по номеру терминала и номеру выхода на посадку. В сложных и больших аэропортах для пересадки сотрудники авиакомпании даже встречают и проводят пассажиров до другого борта. Но очень важно еще на этапе регистрации при сдаче багажа убедиться, что ваш багаж будет доставлен в конечную точку перелета и вам выдадут посадочные талоны на всей рейсы. Если по недосмотру багаж оформят не до конечной точки и посадочные талоны выдадут только на первый рейс, то вам придется в промежуточном аэропорту выходить из международной зоны для получения багажа и регистрации на следующий рейс, а это чревато необходимостью получения визы.

Если во время стыковки у вас происходит смена аэропорта или здания терминала с выходом из международной зоны, или если вы пересаживаетесь с международного на внутренний рейс или наоборот, тогда необходимо проходить паспортный пограничный контроль (с предъявлением или получением визы страны, если это необходимо), и таможенный контроль. Получать багаж или нет, зависит от авиакомпании и конкретного аэропорта, но это вовсе не проблема, поскольку вам все равно придется покидать международную зону. В некоторых странах специально для таких случаев даже предусмотрена транзитная виза, которая стоит дешевле, чем обычная, но и срок действия ее минимальный.

Если вы приобрели билеты для стыковки раздельно

Если вы покупали билеты раздельно даже у одной авиакомпании, процедуру стыковки придется проходить самостоятельно, причем чаще всего с получением в промежуточном аэропорту багажа и повторной его сдачей при регистрации на следующий рейс. Также возможные риски от опоздания при пересадке ложатся на вас. Если опоздаете на следующий рейс, неважно по каким причинам, следующий перелет просто сгорит, и придется покупать новый билет. А поскольку вам придется выходить из международной зоны для того, чтобы переместить багаж с рейса одной авиакомпании на другой, придется позаботиться о визе (если она нужна для въезда в эту страну).

Эти возможные проблемы вовсе не означают, что не стоит летать такими рейсами, просто нужно правильно готовиться. Как читайте далее.

Как лучше всего покупать авиабилеты со стыковкой

Идеальный вариант – это покупка билетов с пересадкой сразу в комплекте у одной авиакомпании или альянса авиакомпаний. Именно такие варианты чаще всего и выдают в результатах современные поисковики авиабилетов. Тогда у вас не будет никаких проблем с пересадкой (за редким исключением). Приехав в аэропорт отправления с таким билетом, на стойке авиакомпании вы регистрируетесь сразу на все рейсы в цепочке и сдаете багаж до конечного пункта. Что хорошо, даже если первый рейс будет задержан по каким-то причинам и из-за этого вы не успеете на стыковочный, авиакомпания вас отправит следующим рейсом за свой счет.

Найти авиабилеты в любую точку мира, в том числе готовые недорогие рейсы с пересадками, можете через форму проверенного поисковика Aviasales:

Что делать с багажом при пересадках

Если вы летите стыковочным рейсом одной авиакомпании или альянса, и у вас нет смены аэропорта или терминала, то нужно на регистрации на первый рейс сдать багаж до конечной точки, и сразу зарегистрироваться на оба рейса. Обычно это делается автоматически, когда вы предъявляете на стойке регистрации электронный билет сразу на все рейсы, но лучше этот вопрос проконтролировать, т.е. напомнить сотрудникам авиакомпании, чтобы они сделали это. Если все это будет сделано, то в аэропорту стыковки багаж без вашего участия переместят с одного рейса на другой, и вы его получите уже в пункте назначения.

Если же вы купили авиабилеты с пересадкой самостоятельно у разных авиакомпаний, или даже у одной авиакомпании но раздельно в разное время, то никому дела до вашего багажа не будет. Вам придется самостоятельно получать его в аэропорту пересадки, снова проходить регистрацию на последующий рейс, и сдавать багаж. В таком случае нужно обязательно прояснить все вопросы визового режима в стране, а также устройство аэропорта, поскольку не исключено, что для получения багажа и последующей регистрации вам придется выйти из международной зоны.

Нужно ли получать визу для транзита в международном аэропорту

В общем случае делать этого не требуется, так как процедура транзита предусматривает, что при пересадке вы все время будете находиться в международной зоне. Однако если у вас происходит смена авиакомпании, терминала, или даже аэропорита, и вам требуется получать багаж и снова регистрироваться на рейс, то в зависимости от визового режима страны вам может понадобится виза.

В некоторых аэропортах получение багажа и регистрация на рейс возможны прямо в международной зоне в особом порядке для транзитных пассажиров, но такой вопрос для конкретного аэропорта лучше выяснять заранее через интернет, или позвонив в авиакомпанию для консультации.

Но есть аэропорты, где даже при следовании одной авиакомпанией, независимо от необходимости получения багажа, придется проходить паспортный контроль и получать визу, хотя это большая редкость. В некоторых странах для этого предусмотрены специальные транзитные визы, а в иных и вовсе безвизовый режим, но все это необходимо выяснять заранее.

Ну и, конечно же, если в процессе стыковки у вас будет смена аэропорта или отдельно-стоящих терминалов, не соединенных внутренними переходами, придется позаботиться о визе заранее (если это необходимо для данной страны).

Читайте также:
Как открыть бизнес во Франции в 2021 году

Сколько времени заложить на пересадку

Если вы летите по билету одной авиакомпании, то необходимое время на пересадку уже расчитано авиакомпанией. Нужно только не медлить, а сразу отправляться к выходу на следующую посадку. Даже если предыдущий рейс задержится, авиакомпания берет риски на себя и задерживает отправку следующего рейса, либо отправит вас другим.

Другое дело – пересадка по раздельным билетам. Здесь личные риски возрастают, ведь если вы не успеете на следующий самолет, компенсировать потерю билета будет очень сложно. Сколько закладывать времени при покупке авиабилетов в таком случае – зависит от конкретной ситуации: нужно ли проходить паспортный и таможенный контроль, получать багаж, перемещаться между терминалами или аэропортами. Не забывайте также, что регистрация на посадку заканчивается заблаговременно, и на нее тоже нужно закладывать время. И еще, учтите, что задержки самолетов на 20-30 минут – вполне нормальное явление, которое также стоит закладывать на стыковку. Так что не мелочитесь по времени, закладывайте его побольше. Вот вам время для ориентира и с запасом:

  • Прохождение паспортного, таможенного контроля, получение багажа – минимум 1 час
  • Получение багажа (для внутренних рейсов) – минимум 30 минут
  • Перемещение между терминалами, аэропортами – зависит от ситуации
  • Регистрация на последующий рейс, паспортный и таможенный контроль, досмотр безопасности (для международных рейсов) – 3 часа
  • Регистрация на последующий рейс, досмотр безопасности (для внутренних рейсов) – 2 часа

Если у вас остались вопросы по теме пересадок и транзитов через аэропорты, можете задавать их в теме на форуме, мы с удовольствием ответим.

  • ❤ Присоединиться к нам в VK, Facebook, ОК, Telegram и Viber
  • Найти и забронировать туры онлайн на Onlinetours.ru или Travelata.ru
  • ✈ Купить авиабилеты на проверенном поисковике – Aviasales.ru
  • Забронировать отель на Agoda.com или Booking.com
  • ☂ Оформить страховку, чтобы быть в безопасности, на Sravni.ru или Cherehapa.ru
  • Арендовать машину на Rentalcars.com или Autoeurope.ru
  • Заказать трансфер из аэропорта до места отдыха на Kiwitaxi.ru
  • Посмотреть экскурсии онлайн на tripster.ru
ГОРОД/НАПРАВЛЕНИЕ ДАТА ВЫЛЕТА ДАТА ВОЗВРАЩЕНИЯ НАЙТИ БИЛЕТ
Адлер 2021-10-10 2021-11-04 НАЙТИ ОТ 2 766 ₽
Нячанг 2021-11-21 2021-11-30 НАЙТИ ОТ 46 081 ₽
Бангкок 2021-10-13 2021-10-20 НАЙТИ ОТ 26 600 ₽
Пхукет 2022-02-03 2022-02-25 НАЙТИ ОТ 30 593 ₽
Симферополь 2021-10-26 2021-11-23 НАЙТИ ОТ 4 377 ₽
Бали 2022-05-31 2022-06-30 НАЙТИ ОТ 46 464 ₽
Казань 2021-12-13 2021-12-22 НАЙТИ ОТ 3 498 ₽

Сайт NashaPlaneta.net использует файлы “cookie”. “Cookie” представляют собой небольшие файлы на вашем устройстве, хранящие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы соглашаетесь с нашим использованием “cookie”. Подробнее.

Отслеживайте низкие цены и наши новости в группах VK, Facebook, ОК, и в канале Telegram

Перелет с пересадкой: как происходит, что делать с багажом

Как готовиться к перелету с пересадкой? Чем он отличается от прямого рейса и на что обратить внимание при покупке авиабилетов? Сколько времени должно быть между стыковочными рейсами и что делать с багажом? Все о транзитном перелете — в блоге Юнитикет.ру.

Отличия транзитного перелета от прямого

Прямой рейс — это перелет из аэропорта отправления в аэропорт прибытия на одном самолете. Транзитный предполагает остановку со сменой борта в стороннем аэропорту.
Преимущества транзитных рейсов:

  • Стоимость авиабилетов. Как правило, перелет с пересадками дешевле прямого.
  • Маршрут. Рейсы с пересадкой значительно расширяют географию полета. Не всегда есть прямые рейсы, связывающие два аэропорта, смена борта в этом случае — единственный способ добраться до нужного места.

Недостатки перелетов с пересадками:

  • Дополнительная организационная работа. Несколько раз получить и сдать багаж, пройти регистрацию, не опоздать на стыковочный рейс, а иногда длительное ожидание в транзитном аэропорту.
  • Время перелета. Прямой рейс занимает меньше времени, порой значительно.

Виды транзитного перелета

Перелет с пересадкой может быть нескольких вариантов. Самое главное при покупке авиабилета — обратить внимание на перевозчика, задействованного в каждой из частей маршрута.

Рейс с пересадкой самолетами одного авиаперевозчика

Самый удобный вариант транзитного перелета. В этом случае пассажир получает единую маршрутную квитанцию. Авиакомпания берет на себя ответственность за накладки с расписанием и опоздание на стыковочный рейс, вызванное задержкой первого борта. Кроме того, перевозчик сам занимается перемещением багажа из одного самолета в другой.

Если пассажир опоздал на стыковочный рейс из-за задержки самолета, его бесплатно пересадят на первый доступный самолет по этому направлению.

Разновидность такого перелета — путешествие на самолетах авиапартнеров. Задействованы разные авиакомпании, но, т. к. между ними есть деловое соглашение, для пассажира это не имеет значения. Ответственность за четкую стыковку и багаж они также берут на себя.

Рейс с пересадкой самолетами разных авиаперевозчиков

  1. Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  2. Забронировать и сравнить цены на отели можно на Booking. А апартаменты на Airbnb.
  3. Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на UniTicket и Aviasales.
  4. Найти экскурсии по всему миру на Tripster и Sputnik8
  5. Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  6. Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Rentalcars. Или байк на BikesBooking.
  7. Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

Пассажир приобретает отдельный билет на каждый отрезок пути и берет на себя всю ответственность за возможные форс-мажоры. В этом случае маршрут составляется самостоятельно. Если неправильно рассчитано время для пересадки, произошло опоздание из-за задержки предыдущего рейса — ущерб никто не компенсирует.
За багажом, регистрацией, таможенными нюансами пассажир также следит самостоятельно.

Это самый сложный вариант перелета, особенно если стыковок несколько. Поэтому новичкам нужно быть особенно внимательными и осторожными.

На что обратить внимание при перелете с пересадкой

Два главных фактора при транзитном перелете — откуда вылетает второй самолет и сколько времени между рейсами.

Где происходит пересадка

От того, насколько далеко друг от друга находятся терминалы приземления и вылета, зависит необходимое для пересадки время.

  1. Пересадка происходит на территории одного терминала. Самый удобный вариант. Часто в этом случае не нужна повторная регистрация, получение и сдача багажа. Время между рейсами может быть минимально.
  2. Разные терминалы одного аэропорта. Регистрацию придется проходить заново. Чтобы перемещение по аэропорту прошло быстро, нужно заранее изучить схемы терминалов, узнать, есть ли на территории внутренний транспорт.
  3. Разные аэропорты. Сложный вариант, на реализацию которого нужно заложить много времени. Путешественник должен хорошо ориентироваться в городе и его транспортной системе, заранее продумать маршрут перемещения. Сдавать багаж и проходить регистрацию нужно повторно.
Читайте также:
Что нужно для въезда в Израиль: приглашение от друга на посещение для белорусов

Если при пересадке придется покидать зону аэропорта, дополнительные трудности возникнут, если транзит проходит через страну с визовым режимом. В этом случае нужно иметь транзитную визу государства, в котором происходит пересадка.

Сколько времени необходимо выделить на пересадку

Оптимальное время между двумя рейсами зависит того, что нужно успеть сделать.

  1. 1-2 часа — быстрая пересадка. Идеальный вариант, если речь идет о внутренних рейсах с пересадкой в пределах одного аэропорта. Однако если рейсы совершают разные авиакомпании, есть риск опоздать из-за задержки вылета (непредвиденные неисправности на борту, плохая погода и т. д.).
  2. Меньше суток, но больше двух часов. Самый популярный вариант для транзита. Есть время совершить все манипуляции с багажом, пройти регистрацию и паспортный контроль, отдохнуть, посетить Duty Free.
  3. Более суток. Такое ожидание считается длительным, решаются на него только если нет других вариантов. В этом случае необходимо заранее подумать о ночевке и еде в транзитном городе.

Заранее просчитайте, сколько времени максимально вам понадобится на пересадку и добавьте час на возможную задержку рейса, долгую выдачу багажа и т.д. Получится минимальное время для смены борта.

Регистрация багажа при транзитном перелете

Если пассажир купил единый авиабилет (все части перелета осуществляет одна авиакомпания или партнеры), то багаж регистрируют до конечного пункта. Транспортировкой чемоданов с борта на борт займутся сотрудники перевозчика. Но если в багаже есть задекларированные вещи, то его нужно получить в транзитном пункте, оформить новую декларацию на второй рейс и снова сдать.

Внимательно проверьте багажную бирку. И на всякий случай заранее посмотрите, что нужно делать, если потерялся багаж.

Если билеты на каждую часть пути покупают отдельно, багаж также оформляют отдельно на каждый из перелетов.

Перелет с пересадкой: советы новичкам

Тем, кто первый раз летит с пересадкой, нужно выбирать самые простые маршруты:

  1. Смена самолета в одном аэропорту, а лучше — в одном терминале.
  2. Авиапутешествие состоит не более, чем из двух частей (одна смена борта).
  3. Все части перелета выполняет одна авиакомпания или перевозчики-партнеры.
  4. Время ожидания второго вылета с запасом.
  5. Пересадка в аэропорту, где не нужно разрешение на временное пребывание.

Сайт по продаже авиабилетов Юнитикет.ру сам предложит все возможные варианты с пересадками. Ваша задача — выбрать наиболее удобный для вас по времени, маршруту и цене.

В крупных аэропортах для транзитных пассажиров есть информационные стойки. Сотрудники ответят на все профильные вопросы и подскажут, что делать.

FAQ про пересадки и стыкование рейсов: в чём разница, что пассажир может и чего не может

Возможно, мы будем наносить эту надпись на квитанции с четырьмя и более пересадками в качестве пасхалки.

До начала работы в Туту.Авиации я не очень понимала, чем пересадка отличается от стыковки. И всегда опасалась, что не успею перейти с самолёта в самолёт в аэропорту и застряну где-нибудь по дороге. Специфика работы нашего колл-центра в ответах на вопросы про стыкование в том, что звонят уже по факту, когда чего-то не вышло. Поэтому давайте я подробно расскажу, что это и как. Чтобы вы знали заранее. Может быть, это кому-то поможет.

  • Одна квитанция билета = вас доставят на место любым способом.
  • Транзитные зоны в странах с пересадкой, как правило, не требуют визы. Транзитные коридоры не требуют, но у них есть режим работы (можно не успеть в коридор).
  • Багаж летит до конца, если между аэропортом и авиакомпанией есть соглашение об общих протоколах безопасности.
  • Если ваш рейс в цепочке стыковочных задержался и у вас закончилась виза, то авиакомпания решит вопрос с пограничниками.
  • Стыковок больше суток не бывает, если разрыв больше — это stopover.
  • Транзитные пассажиры влияют на выбор запасного аэродрома при невозможности сесть на основной: компания оценивает визовый режим, стоимость продолжения полёта и так далее.

Одна квитанция


На этой квитанции рейсы стыкованы.

Вы можете полететь с пересадкой с одним билетом (точнее, билетной квитанцией), а можете — с несколькими.

Если все сегменты объединены на одной квитанции — между ними стыковки. Обычно не надо брать багаж в промежуточных пунктах: вы регистрируетесь на полёт в точке старта на все отрезки сразу.

В общем и целом, если у вас в руках — одна квитанция, то вы гарантированно попадёте в конечную точку без дополнительных затрат, даже если по дороге будет большая задержка рейса. Не факт, что именно указанными рейсами и указанным маршрутом в нештатном случае, но попадёте.

Разные квитанции


Это два разных отрезка, и они не связаны друг с другом.

Если сегменты — на разных квитанциях, то каждый из них рассматривается как отдельный рейс.

Даже если оба билета — от одной и той же авиакомпании.

Между ними никаких гарантий нет: билет 1 гарантирует, что вы доберётесь до промежуточной точки, а билет 2 — что до конечной, если вовремя сядете на рейс в промежуточной. В случае задержки рейса № 1 будет считаться, что вы не пришли на рейс № 2 по собственному желанию.

Между такими стыковками надо получать багаж, а затем сдавать его на следующий отрезок пути.

Можно ли не пойти на часть сегментов в стыкованных рейсах?

Нет, как правило, большинство авиакомпаний запрещает нарушать последовательность купонов и аннулирует все последующие перелёты.

Но у некоторых перевозчиков существует исключение. Если заранее предупредить авиакомпанию, что вы не полетите дальше, то есть возможность сохранить ваш дальнейший перелёт. Это может быть важно в тех случаях, когда вы сами добрались до следующего города на машине, например, и ждёте там рейса. А вас не посадят.

Можно ли выгрузить багаж по дороге на пересадке?

Об этом нужно предупредить представителя авиакомпании в начальной точке вашего маршрута. И в этом случае вас зарегистрируют только до промежуточной точки и выдадут одну багажную бирку. Но обратите внимание на то, что в промежуточной точке вам придётся проходить регистрацию заново.

Что такое minimum connection time?

Это время, которое нужно для того, чтобы вы успели выйти с последнего сиденья самолёта, загрузиться в последний автобус из 2–3 на трансфере до гейта, спокойно пройти в гейт, пройти контроль безопасности, дойти со скоростью около 3–4 километров в час до следующего гейта и успеть в последнюю минуту на посадку на следующий отрезок. Вычисляется оно статистически, но не учитывает цепочек неприятных совпадений вроде забастовок в аэропорту или усиленного обыска на пункте безопасности. И так далее.

Читайте также:
Иммиграция через инвестиции в Нидерланды

Если вас задержат для личного досмотра в аэропорту (вы покажетесь подозрительными или попадёте под случайную проверку) либо что-то ещё пойдёт не так на земле, то это не ответственность авиакомпании. То есть всё то, что происходит на земле — в целом ваша проблема. Но обычно на «плотных» пересадках вас встречают и сопровождают сотрудники компании либо же даётся достаточно времени для этого аэропорта. Сбои и проблемы — редкое явление, обычно их решают индивидуально. Общего регламента действий в такой ситуации нет.

Обычно при очень плотных стыковках вас будут встречать специальные люди от авиакомпании с табличками, которые помогут пройти часть очереди в обход, ну или просто не дадут вам потеряться. В некоторых аэропортах есть очереди для опаздывающих.

Когда вы покупаете билеты в стыкованных рейсах, про MCT вам знать ничего не нужно. Вас встретят и проведут за руку. Система не даст сформировать цепочку, где есть пересадка короче MCT.

С другой стороны, когда вы покупаете отдельные билеты на сегменты, это становится очень важным. Мы рекомендуем закладывать 40 минут на обычные рейсы (и 2 часа на иногда опаздывающие) поверх MCT.

Как его узнать? Для каждой пары рейсов и авиакомпаний (домашние — международные, международные — международные и т. п.) есть своя статистика, но она доступна в профессиональных аккаунтах, например, на expertflyer.com. В самом простом случае просто погуглите время пересадки в аэропорту назначения. Или посмотрите, сколько там разницы между стыкованными рейсами.

Мы предлагаем к продаже только те билеты, которые соответствуют MCT по данным авиакомпаний или систем бронирования (кто-то может заложить больше MCT аэропорта на 10-20 минут).

Обратите внимание, что есть агрегаторы, которые позволяют составить маршрут меньше, чем MCT на пересадках. Это имеет смысл, если вы будете первым вышедшим из самолёта на перроне с телетрапом, побежите и сможете обойти очередь с дикими криками: «Я опаздываю, спасите!» Но в общем случае лучше так не рисковать.

Особенности продажи билетов

Можно найти в продаже стыковочные рейсы до точки назначения, но не найти отдельных билетов на эти сегменты. Это значит, что какой-то сегмент — что-то вроде внутренней брони авиакомпании для транзитных пассажиров.

Можно найти отдельные рейсы по направлению от одной авиакомпании, но не найти стыковочный рейс. Это означает либо возможные проблемы с MCT, либо нехорошую статистику опоздания первого рейса (например, при вылете с островов с часто меняющейся погодой запас времени на стыковку закладывается очень большой).

Разумеется, стыковочные рейсы могут оказаться дешевле отдельных. Как и наоборот.

Как отличить одну квитанцию от нескольких

У квитанции должны быть один номер и одна бронь. Есть шансы купить два разных билета — это будет не трансфер.

Ожидание в аэропорту

Если рейс в цепочке стыкованных задержится, то вам помогут. В случае задержки вас обязаны пересадить на ближайший рейс этой же авиакомпании. Если подходящего рейса этой авиакомпании нет, то могут посадить и на рейс другой авиакомпании, следующий в нужном направлении по соглашению о транзитных пассажирах. Раньше для этого часто использовали особый подвид билета — Flight Interruption Manifest. Сейчас FIM делаются в электронном документообороте между компаниями.

Если вам придётся ждать в аэропорту, то сначала предложат воду, потом — еду, потом — гостиницу и спальный набор (либо скомпенсируют расходы на всё это).

Общепринятый стандарт (уточняйте по локальным условиям) — гостиница в случае более чем 6 часов ожидания ночью и 8 часов ожидания днём. 2 часа — напитки (часто просто вода). 4 часа — питание. Для родителей — комната матери и ребёнка (уточняйте условия у представителя авиакомпании).

Не всегда порядок действий именно такой. Если пассажиры добровольно отказываются от гостиницы, например, днём, то её не будет. Важно это потому, что есть довольно частая практика — говорить о задержке сразу, не ждать положенных 6–8 часов в аэропорту и предлагать экскурсию по городу. Те, кто согласился, проводят время не впустую. На стыковке на рейсы на Пхукет, например, есть переход от Аэрофлота на местного перевозчика в одном альянсе. Местный перевозчик иногда задерживается из-за штормов. Соответственно туристам часто удобнее походить на эскурсии по городу, который они просто пропустили бы, чем сидеть в гостинице при аэропорту. Представитель авиакомпании предлагает это всей группе, а дальше обычно группа начинает кутить ещё до конца полёта.

Можно и просто отказаться без обмена на другие «плюшки»: например, при вылете из Петербурга с задержкой 20 часов странно отдыхать в гостинице, можно поехать и к себе домой.

Транзитные зоны и коридоры

Транзитная зона — это зона до паспортного и таможенного контроля. То есть вам не нужна виза страны, через которую вы двигаетесь транзитом, если у вас стыковка без выхода за транзитную зону.

Например, если вы везёте дрон или спиртное, то у вас могут возникнуть трения с таможнями разных стран. В Сингапур нельзя ввозить алкоголь, но там есть транзитная зона. В Кению нельзя ввозить пластиковые пакеты (обычные пластиковые пакеты, которые у вас дома лежат в пакете пакетов) — там штраф до 38 тысяч долларов или четыре года тюрьмы.

Есть исключения, где багаж всё же надо получать и проходить с ним через контроль безопасности (но не через таможню). Контроль безопасности — это проверка, что вы не повредите аэропорту. Таможня — это фильтр на входе в страну. Транзитная зона не является частью страны с точки зрения таможни.

На рейсе в Нью-Йорк через Хитроу (Лондон) вам нужно будет получить багаж, протащить его через интроскоп самостоятельно и снова сдать на стойке авиакомпании. Так сделано потому, что Хитроу доверяет не всем аэропортам мира. Когда им неизвестно, кто и как до этого проверял ваш багаж и по какому протоколу (либо они не доверяют этим людям), нужна своя проверка.

Транзитный коридор отличается от транзитной зоны тем, что у него есть время работы. Например, частый транзитный коридор есть в Дюссельдорфе. И ночью он закрыт. Если хотите пройти — надо ждать открытия. Хотите пройти мимо — доставайте транзитную визу. Поэтому это ещё один хороший шанс опоздать на рейс, если что-то пошло не так.

Во многих аэропортах можно получить транзитную визу на месте. Обычно это бесплатно или стоит символических денег, но требует моральных страданий. Особенно если вы летите через Азию.

Читайте также:
Врачи на Кипре: как получить работу, сколько зарабатывают кипрские медики

Во всех системах бронирования вам показывается виза, которая нужна для полёта, например, у нас вот так:

Если у вас появились проблемы с визой из-за задержавшегося сегмента в цепочке стыкованных рейсов (например, закончился шенген, вы вылетали в последний день, а аэропорт закрыли по погоде), то нарушения не будет: авиакомпания предупредит иммиграционную службу страны.

Если вас при попытке догнать по другому маршруту высадят где-то, где нет визы, то авиакомпания постарается достать транзитные в особом порядке. Например, в день закрытия пространства Пакистана АК «Россия» делала посадку на Гоа, где всем пассажирам вручили временные визы.

Можно ли сделать возвратным один из сегментов?

Чаще всего без повышения до тарифа бизнеса — нет. Тем не менее у нас, например, есть услуга превращения любого билета в возвратный. Фактически это страховка от невылета, которая покрывает покупку новых билетов. Вот так это выглядит:

Что такое stopover?

Может ли на разных отрезках быть разный багаж?

Да, может. Например, если стыковочные рейсы выполняются разными перевозчиками по договору code share. В этом случае нормы провоза багажа и ручной клади должны соответствовать нормам перевозчика, который выполняет рейс.

И последнее — мы показываем опасность задержки рейса

Вот здесь вы видите два стыкованных рейса (Сингапур и Эмираты), а затем — несколько подряд нестыкованных с пересадками.

Можно кликнуть в «О рейсе» и получить доступ к данным, которые мы берём у нашего партнёра, отслеживающего фактический вылет каждого рейса по миру по ответчикам (по сути, по флайтрадару). Плюс мы обогащаем эти данные отзывами на самолёты малой авиации (актуально для Дальнего Востока) и смотрим на процент отмен. Получаются вот такие информеры:

Можно посмотреть ещё больше данных:

Собственно, это всё, что я хотела рассказать про транзит. К тому же ещё стоит учитывать, что авиакомпания видит всех транзитных пассажиров на борту при выборе возможных вариантов запасных аэродромов и чаще всего рассчитывает так, чтобы получилось дешевле в итоге (то есть было меньше дополнительных рейсов). Это значит, в частности, что при выборе, какой из двух бортов может вылететь (например, из-за проблем с погодой нужно задержать какой-то один, потому что на нём будет второй пилот с низким допуском по погоде), то выберут тот, где транзитных пассажиров больше. Но такие ситуации случаются редко.

Все о рейсах с пересадкой

Транзитные перелеты пользуются большой популярностью у туристов. Основная причина этого — доступная стоимость авиабилетов. Но при планировании такого путешествия возникает много вопросов. На них мы ответим в этой статье.

Правила транзитного перелета

Рейсы с пересадками — не самый подходящий вариант для начинающего туриста. Все должно быть продумано до мелочей. Но даже если турист летит в первый раз таким способом, нужно знать следующее:

  1. Зарегистрироваться можно сразу не только на первый рейс, но и на второй;
  2. По приезде в аэропорт турист сдает свой багаж, а затем проходит на посадку;
  3. По прилете либо получает багаж, либо отправляется в транзитную зону. Багаж в этом случае будет доставлен в конечный пункт назначения;
  4. Затем нужно пройти на регистрацию на следующий рейс.

Пассажиру нужно узнать, как устроен аэропорт, в котором будет пересадка на другой рейс. Сделать это можно посредством официального сайта. Билеты нужно приобретать такие, чтобы было достаточно времени на пересадку. Также стоит учесть, что если багаж не отправляется в конечный пункт назначения, а получается в транзитном городе, понадобится время на его регистрацию на следующий рейс.

Перелет с пересадками можно совершать как одной, так и несколькими компаниями. Выбор маршрута, а также авиаперевозчика зависит от многого: количества времени, которое пассажир может потратить на путешествие, количества багажа и ручной клади, а также стоимости авиабилетов.

Перелет на самолетах одной авиакомпании или авиакомпаний партнеров

Это считается самым удобным вариантом путешествия. В этом случае все рейсы, включая пересадку, обслуживает один авиаперевозчик или его партнеры. При задержке рейса пассажира должны будут пересадить на ближайший. Он все равно доберется до пункта назначения, пользуясь услугами первоначального перевозчика.

Также можно воспользоваться услугой «код-шеринг». Это означает, что часть пути пассажира будет обслуживать основной авиаперевозчик, а вторую часть пути — его партнер. В этом случае турист будет зарегистрирован с багажом по всему маршруту. Но тут стоит учесть, что в случае утраты или потери багажа, все претензии подаются компании-партнеру.

Примечание. Онлайн регистрация на рейс с пересадкой открывается в такое же время, что и на прямые рейсы.

Перелет на самолетах разных авиакомпаний, не связанных друг с другом

В таком путешествии первый перелет будет обслуживать одна компания, второй — другая. Они не связаны между собой никакими договорными обязательствами. То есть, это два отдельных рейса. При планировании такого путешествия стоит учесть, что пассажир должен получать багаж по прилете в транзитный город. Затем его регистрировать на следующий рейс. Сделать это можно заранее. На руках у пассажира будет две маршрутных квитанции от разных авиаперевозчиков.

Как проходит пересадка в пределах транзитной зоны

Транзитной зоной в таком случае будет территория аэропорта. Пассажиру не нужно тратить много времени, чтобы осуществить пересадку с внутреннего на международный рейс. Транзитная виза не потребуется.

Первое, что должен сделать турист по прилете в транзитный город, это найти табло с отправляющимися рейсами. На нем нужно определить свой рейс, чтобы посмотреть номер выхода на посадку и время вылета воздушного судна. Второе, нужно пройти досмотр — проверку содержимого ручной клади и багажа. Далее пассажир должен двигаться по стрелкам с надписями Transit. После попадания в транзитную зону можно пройтись по магазинам беспошлинной торговли, если до вылета авиасудна достаточное количество времени.

Бывает так, что пассажир не находит нужного рейса на электронном табло. В этом случае ему нужно обратиться за помощью к сотрудникам стойки для транзитных пассажиров. Они подскажут, в каком направлении находиться выход на посадку, а также помогут распечатать посадочный талон в случае его отсутствия.

Как проходит пересадка с выходом из транзитной зоны

В некоторых случаях во время пересадки на другое воздушное судно турист хочет погулять по транзитному городу. О регистрации на рейс и багаже нужно позаботиться заранее. Сделать это можно непосредственно в аэропорту или через официальный сайт авиаперевозчика.

Важно! Регистрация на рейс с пересадкой осуществляется аналогичным методом, что и регистрация на прямой рейс.

Итак, турист прибыл в транзитный город. Ему нужно сразу пройти в зону выдачи багажа. Но тут есть определенные нюансы. В некоторых случаях багаж может быть доставлен в конечный пункт назначения. Если турист должен получить свой багаж, ему нужно пройти в зону выдачи багажа. Затем турист должен добраться до другого аэропорта. Сделать это можно на общественном транспорте, трансфере или такси. В аэропорту необходимо пройти процедуры регистрации пассажира и багажа. Сделать это лучше заранее, чтобы сэкономить время. Только после всех этих действий можно прогуляться по городу или отдохнуть в отеле.

Читайте также:
Мультивиза в Италию: особенности получения в 2021 году

Как рассчитать время на посадку, если вам нужно покинуть транзитную зону?

Перед тем как лететь с пересадкой разными авиакомпаниями, нужно правильно рассчитать время между рейсами. Особенно, если потребуется покидать транзитную зону. Нужно учесть такие факторы:

  1. Время получения багажа. В некоторых случаях пассажиры получают свои вещи с задержкой. Есть вероятность опоздать на следующий рейс;
  2. Время прохождения паспортного контроля. Очередь может быть довольно большой. Но это не касается пассажиров, которые летят классами повышенной комфортности. Они проходят паспортный контроль на специальной стойке;
  3. Время, которое нужно потратить на поездку между аэропортами. Здесь нужно учесть возможность возникновения пробок, так как здания аэропортов могут находиться в разных сторонах города.

Также нужно рассчитать с запасом время, которое потратится на регистрацию на рейс и досмотр багажа. К полученному времени лучше добавить 1-1,5 часа. Этого должно хватить даже при возникновении форс-мажорных ситуаций.

Виза при транзитном перелете

Нужна ли виза при полете с пересадкой, необходимо уточнять еще до приобретения авиабилетов. Как правило, она не потребуется, если следующий рейс отправляется из аэропорта прибытия.

Транзитная виза потребуется в таких случаях:

  1. Во время пересадки нужно сменить аэропорт и терминал (выход в город);
  2. Во время путешествия потребуется сделать несколько пересадок в Шенгенской зоне;
  3. Полет совершается разными рейсами.

Австралия, США и Канада требуют наличие транзитной визы даже при пересадке на рейс в транзитной зоне аэропорта.

Багаж при транзитном перелете

Если рейсы обслуживает одна авиакомпания или ее партнеры, багаж будет доставлен в конечный пункт назначения. То есть, его регистрация происходит на несколько рейсов одновременно. Другое дело, если турист летит разными авиакомпаниями. В этом случае пассажир должен сдать багаж в аэропорту отлета, а получить его в аэропорту прилета. Затем снова сдать его и получить уже в конечном пункте.

Важно! Пассажиру придется получать и регистрировать багаж в транзитном пункте, если он везет предметы, которые требуют декларирования.

Общая инструкция при полете с пересадкой

Рекомендации специалистов помогут начинающим туристам планировать транзитные перелеты правильно:

  1. Определяем, кто обслуживает стыковочные рейсы. Выяснить это несложно. Сделать это нужно во время приобретения билетов. Хорошо, если транзитные рейсы будет обслуживать один авиаперевозчик или его партнеры. В этом случае в билетах будут указаны направления рейсов, а также названия авиакомпаний. Не слишком хороший вариант — путешествие на рейсах разных авиакомпаний. У туриста на руках будет несколько билетов и посадочных талонов. Что касается багажа, его придется получать и сдавать самостоятельно;
  2. Определяем, как происходит пересадка. Самый хороший вариант — пересадка в одном и том же терминале. Переходить из одной зоны в другую не придется. Неплохой вариант и вылет из другого терминала. Пассажиру не нужно выходить из аэропорта. А вот если пересадка происходит в другом аэропорту, понадобится много времени, чтобы добраться до него и пройти все процедуры регистрации и досмотра;
  3. Сколько маршрутных квитанций будет у вас на руках. Одна квитанция выдается в том случае, если стыковочные рейсы выполняет одна авиакомпания или ее партнеры. Данные о регистрации багажа в ней прописаны как на первый, так и на последующий рейс. Две квитанции пассажир получает в том случае, если летит разными авиакомпаниями. На руках у него будут отдельные квитанции на первый и второй рейсы. Их нужно сохранять до окончания путешествия;
  4. Как будет доставлен ваш багаж в конечный пункт. Все зависит от того, сколько авиакомпаний обслуживает транзитный перелет. Если это один авиаперевозчик, он доставляет багаж в конечный пункт назначения. Если путешествие обслуживает несколько авиакомпаний, ответственность за своевременную сдачу багажа на стыковочный рейс несет непосредственно турист. Он и получает свои вещи в городе прилета;
  5. Связываемся с авиакомпанией, которая совершает рейс, для уточнения деталей: как происходит перелет с пересадкой конкретно при этом перелете. Как правило, на официальных сайтах всех авиаперевозчиков размещена информация о стыковочных или транзитных рейсах. В ней указаны и правила перелета, и даны рекомендации начинающим туристам. Если полученной информации не достаточно, можно связаться с сотрудниками авиакомпании. Найти их телефон на сайте нетрудно. Если билеты бронируют туристические агентства, лучше все нюансы уточнить именно у их сотрудников.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

arissston

Путешествовать – просто!

Пошаговое руководство о том, как путешествовать бюджетно и интересно

Если вы выбрали непрямой перелёт, то это значит, что вам придётся лететь с пересадкой. Для тех, кто до сих пор боится пересадок или не всё о них знает, попробую разложить по полочкам.

Если вы летите с пересадкой, значит вы перемещаетесь из города А в город Б, совершая при этом посадку в совершенно другом городе, находящемся на пути в пункт Б. При этом вы выходите из самолёта, заходите в аэропорт, а потом садитесь в другой самолёт. Естественно, общее время перелёта при полёте с пересадкой увеличивается. Зато билет, как правило, становится дешевле.

А в некоторые места в этом мире попасть без пересадки просто невозможно. Поэтому, если вы вообще собираетесь летать на самолётах, то должны заранее знать о пересадках как можно больше.

“Пересадка” может также называться “Стыковкой” или “Трансфером” (редко “Транзитом”). Кроме того, в каждом аэропорту мира будет надпись на английском, по которой можно будет понять, куда нужно идти, чтобы попасть на пересадку, а не выйти случайно из аэропорта – ищите надписи “Transfer” или “Flight Transfers” или “Flight Connections” или “Connecting Flights” (или редко – “Transit”).

Ещё раз о терминологии.

Пересадка – это смена борта во время полёта из одной точки в другую с использованием 2-х или более полётных плеч.

Что такое полётное плечо?

Полётное плечо – это часть маршрута, осуществляемая без посадки воздушного судна. Соответственно, если в вашем билете только 1 плечо – это прямой рейс. Если 2 и более, то значит вы летите с пересадкой (ведь самолёт садится и в выходите из самолёта).

Важные моменты пересадок:

1. Пересадка в рамках одного терминала одного аэропорта.

Читайте также:
Нужен ли загранпаспорт для поездки в черногорию россиянам в 2021 году

Здесь всё просто. Например, вы прилетаете в аэропорт Шереметьево (Терминал F) и улетаете из Шереметьево (Терминал F). В данном случае всё пройдёт легко и просто. После выхода из самолёта вам нужно будет проследовать по знакам “Трансфер” и им подобным.

По этим знакам вы попадёте либо в общий зал вылета, либо в специальную зону для транзитных пассажиров. Там вам нужно будет найти табло/экран, где указаны время вылета рейсов, номера рейсов и выходы на посадку. Далее идёте к нужному выходу (номер выхода вы нашли на табло/экране) и ждёте посадки на рейс.

Такая пересадка занимает меньше всего времени.

Проходит ли пересадка в одном и том же аэропорту/терминале вы должны узнать либо при покупке авиабилета, либо найти в бланке оформленного вам авиабилета. Если терминал вылета в авиабилете не указан, в течение дня перед вылетом вам нужно будет зайти на сайт аэропорта, в котором осуществляется пересадка и посмотреть табло прилётов и вылетов (либо ввести номер рейса). Проверить надо, конечно же, оба рейса. Так как вы должны убедиться, что прилёт одного рейса и вылет другого рейса проходит в одном и том же терминале.

Если ваша пересадка проходит в маленьком городе/аэропорту, то скорее всего в этом аэропорту всего 1 терминал. Такие аэропорты, например, в Риге, Вильнюсе и Таллине.


*маленький и уютный аэропорт Таллина

Но есть и тут подводные камни. Бывают маленькие аэропорты без транзитной зоны. Например, тот же Таллинский аэропорт.

Это значит, что если вы летите из России через Таллин в безвизовую страну, вам всё равно нужна шенгенская виза, так как сразу при выходе из самолёта вам придётся пройти таможенный контроль.

Это не хорошо и не плохо. Просто, если у вас нет визы транзитной страны, при покупке авиабилета вам нужно проверять в каком аэропорту проходит пересадка и есть ли там транзитная зона. Такую информацию по любому аэропорту легко найти в интернете.

2. Пересадки бывают в разных терминалах и даже разных аэропортах

Сложнее дела обстоят, если вы узнали, что в билете аэропортом или терминалом прилёта и вылета, в городе вашей пересадки, указаны разные значения.

Возьмём для первого примера московский аэропорт Шереметьево:

В московском Шереметьево вы можете прилетать, например, в Терминал F, а улетать из Терминала D. Вроде разные терминалы, но зайдя на сайт аэропорта и взглянув на официальную схему аэропорта вы тут же поймёте, что никаких проблем не возникнет. В данном случае терминалы хоть и разные, но расположены в одном месте, являются одной группой зданий и связаны между собой. Поэтому в данном случае вам просто придётся потратить некоторое время, чтобы пройти пешком из одного терминала в другой. И, скорее всего, придётся ещё раз пройти службу безопасности.

А вот если вы прилетаете, например в Терминал C, а улетаете из Терминала D, то всё становится сложнее. Как видно из схемы, терминалы расположены с разных сторон от взлётного поля, а это значит, что вам надо будет как-то добраться от одного терминала до другого. И это будет уже не просто лёгкая прогулка.

Сразу хочу заметить, что в мире не мало аэропортов, где от одного терминала до другого надо добираться на общественном транспорте или такси.

В случае с аэропортом Шереметьево – раз в полчаса из терминала C в терминал F ходит автобус. Едет он 10-20 минут. То есть на такую пересадку надо закладывать хотя бы 2 часа времени.

В некоторых аэропортах, например во Франкфурте-на-Майне, между терминалами ходит мини-поезд по монорельсовой дороге. В любом случае, разные терминалы означают, что, во-первых, вам надо узнать как добираться от одного терминала до другого (эту информацию легко найти на сайте аэропорта или на различных форумах), а во-вторых, что ваша пересадка должна длиться хотя бы пару часов.

Но и это не всё.

Ещё веселее дела обстоят, если ваша пересадка подразумевают смену аэропорта.

Для примера, опять же, легко взять московский авиационный узел, в котором находятся аж 3 крупных аэропорта. И все расположены с разных сторон от Москвы. Если вы прилетаете во Внуково, а следующий ваш рейс из Домодедово, то время вашей пересадки должно быть хотя бы 4 часа. В общем и целом, никаких дополнительных проблем это для вас не создаст. Только временные затраты. Если вы гражданин России.

Но опять же, если вы гражданин России, а пересадка в разных аэропортах у вас будет проходить в другой стране. То это веская причина, чтобы проверить визовые правила данной страны.

Представим, что вы летите из Москвы в Рио-де-Жанейро с пересадкой во Франкфурте. Если пересадка происходит в рамках этого аэропорта, то никакие визы вам не нужны.

А теперь представим, что вы захотели сэкономить и нашли дешёвые авиабилеты в Рио с пересадкой в Мадриде, и вдруг оказалось, что прилетаете вы в аэропорт “Жирона — Коста-Брава”, находящийся в 90 километрах от Барселоны, а улетаете в Рио из аэропорта “Эль-Прат Барселона”. Это означает не только, что вам придётся преодолеть около 100 км для пересадки (что, кстати, очень легко сделать, всего за 2 часа с одной пересадкой на автобусе), но также и то, что вам придётся получить шенгенскую визу для такой пересадки. А это может как нивелировать вашу экономию, так и усложнить путешествие в связи с необходимостью получать визу.

Маршруты от одного аэропорта до другого на общественном транспорте легко находит Гугл:

Если виза у вас уже есть, то никаких проблем нет.

Кстати, об аэропорте “Эль-Прат Барселона”.

Даже если у вас пересадка только в рамках одного этого аэропорта, но в разных терминалах. вам всё равно придётся получать визу, так как терминалы этого аэропорта находятся по разные стороны от взлётного поля (почти как в Шереметьево) и связаны между собой бесплатным автобусным сообщением. А это значит, что вам придётся выйти из аэропорта, а значит ступить на испанскую землю, являющейся территорией шенгенского соглашения :) Значит опять нужна шенгенская виза.

Возможно, что в этих примерах всё кажется непростым. И всё же, всё намного проще. Я рассматриваю разные примеры. В вашей же ситуации надо будет всего лишь проверить один авиабилет. Желательно перед покупкой :) И если вас устраивают условия пересадки – купить билет. Или выбрать другой билет.

Если непростая пересадка обнаружилась в уже купленном билете – просто смотрим, что нужно сделать для такой пересадки, находим в интернете как добраться из одной точки в другую и вуаля! :) Всё проще, чем кажется. И в любом случае, такие ситуации всегда легко решаемы. Хотя и требует дополнительных телодвижений, не отрицаю :)

Читайте также:
Анкета на предварительную визу на Кипр

Но ведь самостоятельные путешествия изначально требует ваших телодвижений :) Потому и получается дешевле и интереснее!

К тому же, пересадка в разных аэропортах это не всегда сложности и тяготы.

Ведь такая пересадка может быть началом хорошего лэйовера или стоповера. В том же примере про Жирону и Барселону – для одних это будет изнуряющая пересадка, а для других это могут быть 2 дополнительных прекрасных испанских города на пути в Бразилию. Всё зависит от ваших вкусов и пожеланий.

3.Посадочный талон

Почти всегда на стойке регистрации в самом первом аэропорту отправления вас сразу зарегистрируют до конца маршрута и выдадут посадочные талоны на все рейсы.

Вас могут не зарегистрировать на дальнейшие рейсы в случае, если ваша пересадка длится дольше 24 часов. Если с вами летит ребёнок без места, вас также могут не зарегистрировать на дальнейшие рейсы. Если вы купили два отдельных билета, если пересадка проходит в разных терминалах или разных аэропортах – вас также могут зарегистрировать только на первый рейс.

Что не мешает вам пройти онлайн-регистрации самостоятельно на каждый рейс по отдельности. Если же и это не получается сделать, то никакой проблемы в этом нет. Просто в аэропорту вылета после пересадки подойдите к стойке регистрации и зарегистрируйтесь как обычно! Вот и всё :)

Кстати, некоторые бюджетные авиакомпании не продают билеты с пересадкой даже на собственные рейсы. То есть они могут продать только 2 отдельных билета. Так, например, делает компания WizzAir, летающая из Москвы в Венгрию. И они также не обеспечивают транзитных залов. То есть по их билетам в любом случае нужно проходить границу, предъявлять шенгенскую визу и снова регистрироваться на второй рейс на стойке регистрации. Даже если вы летите через Будапешт в безвизовую Грузию.

Если вы летите не бюджетной компанией и с пересадкой в рамках одного терминала или в небольшом аэропорту, а вас всё равно зарегистрировали только на первый рейс, то на пересадке подойдите к любому сотруднику аэропорта, к стойке информации или к стойке транзитных/трансферных пассажиров – и там вам выпишут посадочный талон.

4. Время пересадки.

Даже если вы не собираетесь организовывать себе стоповер или лэйовер, вам всё равно нужно быть внимательным к времени пересадки.
С учётом написанного выше, ваша пересадка иногда может требовать сбора багажа и сдачи его снова, или перемещения из одного терминала в другой. В таком случае, вам может не хватить времени, если пересадка длится всего 30 минут или даже полтора часа. А если пересадка подразумевает смену аэропорта, то, как я уже писал, на пересадку может несколько часов.

Но даже если ничего не надо забирать, и не надо менять терминал или аэропорт, вас всё ещё могут поджидать сюрпризы :)

Например, в международном аэропорту Дубая (DXB) только от одного выходы до другого я шёл около часа :))) Вот это было очень неожиданно. Я не мог и предположить, что аэропорт может быт НАСТОЛЬКО гигантским. Хорошо, что пересадка у меня была несколько часов! Оказалось, что на пути туда просто не повезло с выходом прилетевшего самолёта и выходом улетающего с пересадки. Они оказались в разных концах огромного аэропорта, построенного в виде длиииииинной колбасы :)

Выглядит этот аэропорт вот так:

На пути обратно пересадка была всего 45 минут. И я думал, что всё пропало :) В итоге, на пути обратно, нас даже не вывели из самолёта! Мы просто сидели и ждали 45 минут, пока самолёт дозаправят и привезут к нему дополнительных пассажиров. Видимо, авиакомпания знала, что мы не успеем сменить борт на пересадке :) В общем, смотрите внимательно также и размеры аэропортов при выборе длинные пересадки.

В Таллине, например, я успевал и за полчаса пересесть, с учётом паспортного контроля :)

5. По разному бывает. Опоздания и задержки.

Впрочем, в том же Таллине у меня была пересадка в 20 минут. И я уже не успел :)

Зато билет у меня был продан на оба полётных плеча одной и той же авиакомпаний – в том случае Estonian Air. И оба полётных плеча были проданы в рамках единого билета. Это означает, что авиакомпания несёт ответственность за мою пересадку, и если я не успеваю, то по закону они. что-нибудь должны придумать для решения сложившейся ситуации :) Меня зарегистрировали на следующий рейс в том же направлении, вылетавший на 2 часа позже, и выдали талон на еду номиналом в 10 евро.

Талоны бывают разные, например такие:


Источники фото: vm.ru и ru-travel.lj.ru

Если бы я летел вечером, а следующий рейс был бы только утром, то мне предоставили бы гостиницу. Такие правила в Евросоюзе.

Если у вас намечается короткая пересадка в странах не входящих в ЕС, и вы опасаетесь, что можете не успеть, тогда перед покупкой (или после) поищите что-то вроде “правила задержки рейсов в [Страна]”. Во всех странах мира должен быть регламент, описывающий поведение авиакомпаний в таких случаях.

В общем и целом, если одна компания продала вам единый билет с короткой пересадкой, а вы не успели за это время пересесть, то вас должны пересадить на следующий рейс и это считается как задержка рейса по вине авиакомпании.

Если же вы купили два отдельных билета, то ответственность за пересадку вы несёте сами. А значит, если не успеете, будете покупать новый билет за свой счёт.

Если вы купили один билет, и при этом два полётных плеча выполняются разными авиакомпаниями, то здесь уже бывают разночтения.

Как понять, несёт авиакомпания ответственность за пересадку или все риски на вас?

Это самая запрятанная информация в интернете, но специально для вас расскажу. На самом деле всё просто:

Отвечает та авиакомпания, под чьим кодом выписан билет. Если коды разные, то ответственность на Вас.

Авиакомпании могут быть совершенно разные, но при этом они могут состоять в одном авиационном альянсе и между ними может быть специальное кодшеринговое соглашение. Это означает, что они на разных рейсах могут летать под кодом той авиакомпании, которая продала авиабилет (даже если по факту рейс выполняет другая авиакомпания).

Для примера нашёл копию настоящего билета в интернете. Вот пример такого билета:

Участвуют аж три авиакомпании! FlyBe, FinnAir, Bangkok Airways – аж 2 пересадки в каждом направлении.

Читайте также:
Международные водительские права 2021 года: новый образец

Но обратите внимание на колонку Flight – там везде написано “AY ****”. “AY” – это и есть код авиакомпании. В данном примере ответственность за все пересадки и рейсы несёт авиакомпания FinnAir.

Если бы коды были разные, то ответственность уже лежала бы на пассажире. Например, у первого рейса был бы код SU2401, а у следующего AY2502 – то стыковка между этими рейсами была бы вашей заботой.

6. Другое

В самом начале я написал: “. чтобы вы случайно не вышли из аэропорта”. Так вот, если вы случайно пошли не на пересадку, а вышли из аэропорта, то не стоит отчаиваться.

Во-первых, если вам нельзя выйти из аэропорта по визовым причинам, то вас и не выпустят :) В таком случае, вам вежливо подскажут куда надо идти, чтобы попасть на пересадку.

Если же у вас есть виза и вы можете выйти. и при этом вы вышли, но не хотели. то вы всегда и легко можете зайти обратно по билету или посадочному талону. Просто нужно будет ещё раз пройти контроль безопасности.

7. Пересадки с визами.

Далеко не везде можно совершить пересадку ни о чём не задумываясь.

Например, в Австралии, США или Канаде, для того, чтобы совершить пересадку даже в аэропортах имеющих транзитную зону, вам всё равно надо получить визу! Да, у них даже есть специальная транзитная виза для этих случаев. И для такой визы тоже нужно собирать документы и тратить деньги на её оформление.

Учитывайте подобные нюансы и всегда проверяйте, не требуется ли в стране пересадки получать транзитную визу.

С другой стороны, в некоторых странах, куда нужно получать визу, можно совершить не только безвизовый транзит в аэропорту (как в странах Евросоюза с аэропортами имеющими транзитную зону), но можно даже получить право на бесплатный безвизовый транзит в течение 2-3х дней!

Такие правила безвизового 2-х или 3-х дневного транзита есть, например, во многих крупных городах Китая и в Сингапуре. Таким образом, пролетая через них в третью страну можно совершенно бесплатно и без заморочек посетить новые для себя места. Но в таких случаях, учитывается именно транзит куда-то дальше. Если билет будет туда-обратно, например, Москва-Сингапур-Москва, то без визы вас уже не впустят.

Про багаж на пересадках расскажу отдельно. А то и так уже слишком много информации для одной статьи :)

Если у вас есть вопросы, возражения или дополнения – буду рад увидеть их в комментариях. Особенно полезными будут ваши комментарии, если я где-то допустил ошибку. Да, я не идеален :)


Чтобы не пропустить следующие мои статьи о путешествиях – нажмите на эту ссылку , чтобы подписаться на мой блог.

Если вы не являетесь пользователем жж (если вы не знаете что это – вам точно сюда ==>) или хотите получать обновления по почте, то нажмите на эту ссылку , чтобы подписаться на мой блог.

Как происходит пересадка в аэропорту – все нюансы

Аэропорты часто сравнивают с запутанными и сложными лабиринтами. Вполне естественно, что пассажиры стремятся свести к минимуму лишние перемещения длинными переходами. Однако случаются ситуации, когда долететь до пункта назначения прямым рейсом невозможно. В этом случае важно заранее понять – как делать пересадку в аэропорту без лишних нервов и максимально быстро.

Когда необходимо делать пересадку?

  1. В случаях, когда перелет с пересадками с финансовой точки зрения выгоднее.
  2. Если вы покупаете билет бюджетной авиакомпании, будьте готовы к тому, что прямого рейса вам не предложат.

Пересадка может осуществляться в рамках одной авиакомпании, в этом случае Вы получаете один билет. На перелет, организованный компаниями в рамках альянса (авиакомпании-партнеры), пассажир тоже получает один билет. Если в транзитном аэропорту планируется на пересадку сторонней авиакомпании, пассажиру выдают в кассе два билета.

Совет! На сайтах авиакомпаний, как правило, оптимальный маршрут формируется в режиме онлайн. Если вы ищите авиабилеты через поисковики, внимательно читайте условия перелета: возможен вариант бронирования, как и с получением единого билета на весь маршрут, так и нескольких билетов. В последнем случае придется немного «заморочится».

А что с регистрацией багажа?

Багаж не придется получать в транзитной точке следования, если вы следуете самолетами одной авиакомпании или самолетами компаний-партнеров. Это значит, что багаж на протяжении всего маршрута будет регистрироваться в автоматическом режиме.

Если же вы следуете самолетами разных компаний, при пересадке, вероятнее всего, потребуется получить и повторно сдать багаж. Обязательно рассчитывайте время, поскольку при пересадке в аэропорту багаж получают далеко от зоны досмотра.

Действия пассажира в транзитном аэропорту при наличии отдельных билетов по маршруту следования:

  • пройти паспортный контроль;
  • получить багаж;
  • подойти к стойке регистрации, зарегистрироваться на новый рейс (иногда это можно сделать самостоятельно онлайн) и снова сдать багаж.

Совет! Если багаж регистрируется автоматически и следует до пункта назначения самостоятельно, но вы хотите получить его в транзитном пункте следования, достаточно предупредить об этом при регистрации.

Потребуется ли транзитная виза

Транзитная виза позволяет находится на территории государства небольшой срок с последующим следованием в третью страну. Длительность действия визы – от одних суток до трех дней (иногда – до 30 дней, например в Таиланде).

Ответ на вопрос – нужна ли виза для пересадки в аэропорту – зависит от страны пересадки. В большинстве крупных аэропортов оборудована внутренняя транзитная зона, в которой можно дождаться следующий рейс и не выходить в город. Однако ряд стран требуют от всех пассажиров оформления транзитной визы. Давайте рассмотрим два варианта.

Если вы пересекаете границу страны с визовым режимом – необходимо наличие визы в паспорте. То есть, если в аэропорту вам придется регистрироваться на новый рейс – вы будете пересекать границу, и виза вам понадобится.

Будьте готовы к тому, что некоторые страны могут вместо транзитной требовать оформления полноценной визы. Например, в случае пересадки в Париже пассажиры должны иметь при себе шенгенскую визу. Транзитная виза также потребуется, если необходимо совершить переезд в другой аэропорт.

Совет! Оформить транзитную визу можно в официальных организациях – посольстве, консульстве, визовом центре. Документ оформляет организация первая страна маршрута следования. Чтобы уточнить любую информацию о том, как происходит пересадка в аэропорту, обращайтесь в справочную данного аэропорта или посетите официальный сайт.

  • Если вы будете делать пересадку, не покидая транзитную зону.
  • В случае если покинуть транзитную зону необходимо, но со страной пересадки установлен безвизовый режим.
Читайте также:
Оформление визы и работа в Эфиопии

Как рассчитать время между самолетами

Важнейший вопрос – сколько времени нужно на пересадку в аэропорту. Дело в том, что здание каждого аэропорта имеет особую схему и планировку. Кроме этого, может возникнуть непредвиденная ситуация – рейс задержится. Чтобы не опоздать на самолет, важно не просто грамотно рассчитать время пересадки, но и предусмотреть время на любые форс-мажорные обстоятельства.

Ситуация № 1 – билет куплен в одной авиакомпании или компаний-партнеров и в нем указаны все рейсы, время и пункты следования вплоть до конечного.

В этом случае для пересадки, как правило, потребуется в среднем 2 часа, поскольку авиакомпания уже рассчитала комфортное время, необходимое высадиться в аэропорту и зарегистрироваться на следующий рейс. Более того, если первый рейс по каким-то причинам задерживается и пассажиры опаздывают на второй самолет, авиакомпания бесплатно предлагает альтернативный рейс и доставит до конечного пункта следования.

Если билеты приобретаются в одной компании, пересадка происходит по упрощенной схеме, то есть, пассажир регистрируется один раз и сразу получает документы на все рейсы. Багаж следует самостоятельно. Таким образом, для пересадки в транзитной точке следования потребуется до 1 час.

Ситуация № 2 – билеты куплены в разных авиакомпаниях.

Оптимальное время для пересадки – 2.5-3 часа. Для этого потребуется пройти паспортный контроль и регистрацию на следующий рейс. В небольших аэропортах, где всего один терминал, процедура пересадки может занять совсем немного времени. В больших аэропортах крупных мегаполисов только перемещение между терминалами может занимать до получаса.

Совет! Подготовьтесь к пересадке заранее – узнайте информацию о терминалах – прилета и вылета. В аэропорте ориентируйтесь по указателям – «Connecting flights», «Transit passangers».

Можно ли выходить в город между рейсами

Многих пассажиров интересует вопрос – можно ли выходить из аэропорта при пересадке. Это особенно актуальный вопрос, если маршрут проходит через красивый город, которому хочется уделить время.

Прежде всего, нужно разобраться – предполагает ли виза свободное перемещение по городу и грамотно рассчитать время, чтобы спокойно вернуться в аэропорт.

Совет! Можно ли покидать аэропорт во время пересадки – уточните у представителя авиакомпании или в справочной аэропорта. Прогуляться по городу можно, если время между двумя рейсами больше пяти часов. Если Вы рисковый человек и свободного времени у Вас больше десяти часов, можете рискнуть посетить соседний город.

Как избежать опоздания на самолет

1. Внимательно рассчитывайте время для пересадки. На сайте авиакомпании есть подобная информация, но она не всегда соответствует действительности. Обязательно прибавьте минимум 30 минут, если:

  • Вам необходимо получить и повторно сдать багаж;
  • Вы путешествуете в период с большим потоком пассажиров;
  • погодные условия сложные для полетов.

2. Спланируйте заранее, как будете действовать, если Ваш первый рейс задерживается.

  • Обратитесь к стюардессе с просьбой занять место ближе к выходу, это поможет сэкономить до четверти часа.
  • Заранее, за 10-15 минут до посадки, соберите всю ручную кладь.
  • Все документы – посадочный талон, паспорт, таможенная декларация – должны находиться в свободном доступе.
  • В кассе аэропорта можно попробовать перебронировать рейс, но эта услуга платная.

Совет! Перед поездкой скачайте на телефон или планшет приложение, позволяющее отслеживать задержки рейсов в любом аэропорту.

3. Внимательно слушайте все объявления, которые звучат в самолете. В некоторых случаях пилот перед посадкой предупреждает пассажиров об изменении номера выхода к терминалам.

4. Узнайте номер гейта (выхода), через который будет объявлена посадка на следующий рейс. В посадочном талоне эта информация есть, но лучше ее проверить. Актуальная информация отображается на табло. В случае затруднительной ситуации, смело обращайтесь за помощью к сотрудникам аэропорта.

Как поступить при опоздании на рейс

Прежде всего, постарайтесь расслабиться и отнеситесь к ситуации максимально философски. На самом деле ничего страшного не случилось.

Если пассажир опаздывает на рейс по вине авиакомпании, именно она обязана предоставить ему место на ближайший рейс совершенно бесплатно.

Если Вы путешествуете самолетами одной авиакомпании, и первый рейс задерживается, второй самолет не поднимется в воздух, пока все пассажиры не окажутся на борту.

Сложнее, если Вы покупаете два билета разных авиакомпаний, ни одна из них не несет ответственности за опоздание независимо от того, по чьей вине произошла задержка. Подбирая рейсы, ориентируйтесь на разницу в 2-3 часа.

Если Вы опоздали на рейс, позвоните в авиакомпанию. Контактный номер телефона есть на посадочном талоне. Если в аэропорту есть представительство компании, проще и быстрее обратится туда. Если Вы оказались на территории иностранного государства и не может звонить, воспользуйтесь телефоном на информационной стойке.

Большинство авиакомпаний предлагают несколько вариантов решения проблемы.

  1. Включить Вас в перечень пассажиров, которые ожидают следующий рейс. Такие туристы поднимаются на борт, если есть свободные места. Естественно, шансов оказаться в самолете не так много.
  2. Если Вы не располагаете свободным временем, покупайте в кассе билет на ближайший рейс. В этом случае Вам предоставят скидку.
  3. Крайне редко авиакомпании предоставляют номер в гостинице, если пассажир опаздывает на рейс по их вине.
  4. Если у пассажира нет возможности совершить звонок, в аэропорту это можно сделать бесплатно, обратившись к сотрудникам.
Чем заняться в аэропорту между рейсами
Практические рекомендации
  1. Если Вы планируете пересадку в аэропорту США, обязательно прибавьте к необходимому времени на пересадку приплюсуйте среднюю задержку прибытия. Информация об этом представлена на сайте Бюро транспортной статистики.
  2. Если рейс короткий, некоторые авиакомпании позволяют оставаться в самолете во время остановки в транзитной точке следования.
  3. Обязательно найдите карту аэропорта. Как правило, на официальных сайтах можно скачать подробную карту и распечатать ее. В салоне самолета также можно найти карты аэропорта. Оптимальный вариант – иметь распечатку каждого терминала.
  4. При пересечении границы пассажиры заполняют таможенные декларации. Сделать это нужно до посадки.
  5. Если Вы неправильно рассчитали, сколько времени уходит на пересадку в аэропорту, и приходится долго ждать, поинтересуйтесь в кассе аэропорта – есть ли возможность попасть в перечень резервных пассажиров на ближайший рейс.
  6. Некоторые авиакомпании предлагают билеты с ускоренной пересадкой. В этом случае пассажир имеет прав первым покинуть борт и пройти досмотр на следующий рейс по ускоренной процедуре.

Теперь Вы знаете, как делать пересадку в аэропорту, и сможете максимально комфортно организовать перелет.

Обновлено: 15 Сен, 2021 Фарерские острова – живописное место для отдыха на…

Обновлено: 2 Май, 2018 Опытные путешественники уже давно знают, что нельзя брать в…

Обновлено: 20 Июл, 2021 Деревня Церматт, находящаяся на юге кантона Вале в…

Обновлено: 22 Мар, 2021 Брюгге привлекает туристов своей необычной архитектурой из эпохи…

Читайте также:
Как грамотно купить недвижимость в Испании?

Почему длительные пересадки — это круто!

Считается, что стыковки между рейсами — это скучная, изматывающая трата времени. Но так ли это? В этой статье мы попробуем разрушить стереотипы о перелётах с пересадками и разберёмся, как сделать долгий стоповер путешествием в путешествии.

Привет, я Марина. Я люблю путешествовать и писать об этом. Стараюсь захватить как можно больше локаций во время одной поездки. Наверное, в этом отношении я иду несколько против мейнстрима, но я — тот человек, который выбирает рейсы с несколькими пересадками. И чем дольше, тем лучше.

Плюсы минусы прямых рейсов и с пересадками

Но давайте по порядку. Конечно, прямой рейс несёт в себе ряд очевидных преимуществ.

  1. Скорость: если вы ограничены во времени, то нужно искать максимально короткий перелёт.
  2. Удобство: не нужно получать и снова сдавать багаж (иногда это требуется при самостоятельной стыковке), не нужно сидеть на неудобных стульях в зале ожидания.

Однако за эти плюсы зачастую придётся доплатить. И отсюда вытекает первый плюс рейсов со стыковкой.

Рейсы с пересадкой зачастую дешевле прямого

Самый простой пример. Я живу в Омске, а большинство моих друзей — в Питере (классика). Если проверить цены прямо сейчас на следующий месяц, то прямой перелёт Аэрофлотом обойдется мне в 12135 руб.

Прямой перелёт

А рейс через Москву, где во время стыковки я могу увидеться с родственниками, будет стоить 6743 руб. Плюс бесценное время с близкими. Разница почти в 2 раза! Кроме того, так как рейсов из Москвы в Питер много, можно подобрать маршрут так, чтобы день провести в Москве, а ближе к вечеру улететь в Питер.

Перелёт с пересадкой

Поэтому, если время позволяет, присмотритесь к вариантам с пересадкой. Может, это сэкономит вам средства на крутую экскурсию или экстра день проживания в отеле.

Длительная стыковка — это плюс одна страна

Или город. Если вы путешествуете с длительной пересадкой, вы можете без проблем покинуть аэропорт и «разблокировать» новую локацию: погулять по городу, посетить экскурсию, поесть местной еды и вообще классно провести время.

Важно: убедитесь, что ваша виза позволит вам выйти из аэропорта, если стыковка происходит в третьей стране. Например, в Лондоне нужна специальная транзитная виза, даже если вам нужно добраться от одного аэропорта до другого и сразу улететь. Ещё один неочевидный момент, когда может понадобится транзитная виза. В некоторых городах аэропорты закрываются на ночь, и, если у вас там ночная стыковка, вы вынуждены будете покинуть аэропорт и поехать в отель. Но если у вас нет визы, начнутся проблемы.

Но если всё классно, и у вас есть необходимые визы и пересадка больше 4-х часов — смело едьте гулять в город. Это намного интереснее, чем бродить по дьюти фри.

Кстати, длительная пересадка может быть ещё приятней, если она между перелётами одной и той же авиакомпанией. Часто перевозчики предусматривают какие-то плюшки и дополнительные услуги для пассажиров со стоповером (stopover — длительная пересадка). Это может быть: питание, доступ в бизнес-зал, отель, экскурсии по городу.

Приведу два примера из личного опыта. Лет 5 назад, я возвращалась из Сингапура в Россию Шриланкийскими авиалиниями со стыковкой в Коломбо 14 часов. Это был первый раз, когда я осмелела настолько, что написала емейл авиакомпании с вопросом, есть ли у них какие-то услуги на этот случай, ни на что особо не рассчитывая. Представьте мой шок, когда в ответ они написали, что предоставят отель с трансфером туда и обратно, ужин и завтрак. Я дико обрадовалась, что не придется ночевать в зале ожидания в окружении стиральных машин (уж не знаю, почему их продавали в аэропорту). Однако, всё было не так-то просто. Проходя таможню, у меня спросили, что я буду делать на Шри-Ланке, я объяснила всё про трансфер, отель, показала бронь и пр. И тут выяснилось, что этот отель находится не на территории аэропорта, а вне транзитной зоны, и мне нужна виза, чтобы туда попасть. Так как это была моя первая попытка подобного финта, я и подумать об этом не могла. Пришлось слёзно уговаривать таможенника. Чудо ли, но это сработало, и он без всяких документов и прочего шлёпнул мне трёхневную визу. Поэтому повторяю, обязательно проверяйте, какие визы вам нужны

Вторая история про Air Astana. У этой авиакомпании есть шикарная программа для трансферных пассажиров. Если у вас стыковка в Нур-Султане или Алма-Ате более 7 часов, вы можете поучаствовать в программе Stopover Holiday. А именно вы можете переночевать и позавтракать в одном из предложенных отелей за $1 и поучаствовать в экскурсии по городе. Экскурсия, кстати, дорогая — $60. Но я подумала, раз на отеле сэкономила, можно и заценить. Не пожалела ни на секунду. Нур-Султан огромен, и сама за ограниченное время я бы его объехать не успела. А так как был не сезон, экскурсию, кроме меня, никто не купил. И она из автобусной превратилась в автомобильную. То есть были я, гид и водитель Который в конце и отвёз меня обратно в аэропорт.

Другие авиакомпании тоже предоставляют похожие сервисы. Например, Alitalia дает скидки на посещение достопримечательностей. Поэтому не поленитесь почитать условия на сайте, а лучше отправить письмо в поддержку с описанием ситуации и номером вашей брони.

Длительная стыковка — это отдых

Финальный плюс длительных пересадок — это возможность размяться и поесть нормальную, а не самолётную еду. Пассажиров нужно обеспечивать определённым количеством калорий, поэтому меню в полёте, как правило, высококалорийное. А если в перерывах между рейсами, вы покормите свой организм здоровой пищей и разомнётесь, гуляя по новому городу (или хотя бы аэропорту), ваш организм скажет вам только спасибо.

И ещё совет не в тему стыковок: во время полёта в самолете очень сухой воздух. Возможно, вы замечали, что после большого количества перелётов сохнет кожа рук, губы. Поэтому старайтесь пить больше, не стесняйтесь попросить у бортпроводников ещё воды. Так вам будет проще перенести путешествие.

Долгая стыковка не равно трате времени. Если вы продумаете заранее, как её проведёте, она будет классным дополнением к вашему основному путешествию. И скорее всего позволит сделать его дешевле.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: