Слушайте стюардессу — она и правила поведения в самолёте расскажет, и подскажет, когда нужно застегивать/расстегивать ремни безопасности

Стюардесса

Сегодня все мы пассажиры,
И отправляемся в полет….
Юрий Антонов

– Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас на борту нашего авиалайнера. Полёт совершает кампания “Аэрофлот Дон”, командир экипажа лётчик первого класса и весь экипаж желают вам приятного полёта и благодарят, что вы выбрали именно нашу кампанию для вашего перелёта. Расстояние до Москвы тысяча километров, расчётное время полёта полтора часа. Температура в аэропорту Внуково двенадцать градусов. Чтобы ваш полёт прошёл наиболее комфортно, через некоторое время вам будет предложен завтрак, лёгкие алкогольные напитки, сувениры и журналы.

Я улыбаюсь. У меня хорошее настроение, мечты сбываются, и я думаю: “Стюардесса.… Какая девочка не мечтает о такой профессии?” А сама погружаюсь в фантазии.

Она не заставила долго себя ждать, открыла шторки салона и вышла к пассажирам. У неё замечательное имя. “Станислава”- читаю я на ай-ди – карте. Редкое и, пожалуй, неженское имя. Что-то польское. Интересно, как зовёт её любимый мужчина, а мама? “Стася, Слава, Станя, Станисла, Тася”? Сложно предположить.

Ладная, стройная, молодых лет, хороша собой, светло-рыжие волосы собраны на голове в пушистый хвостик. Немного раскосые глаза кошачьей формы, подобно Софи Лорен, придают ей особый шарм. И нисколько не портят её взгляда.

Приятный мелодичный голос, другого просто и быть не может при всём этом наборе черт. Она легко передвигается по салону, несмотря на неуклюжую тележку с продуктовыми пайками и напитками и, несмотря на свои высокие каблучки модельных туфелек.

– Аккуратно, пожалуйста, аккуратно…
– Сок?
– Минеральная? С газами? Без?
– Чай? Кофе?

Не обращая внимания на то, что самолёт набирает высоту, она уверенно продолжает обслуживание пассажиров. Взгляд ровный, спокойный, открытый и располагающий к себе. Большие добрые глаза, длинные ресницы, словно опахало, то прикрывают, то открывают голубизну зрачков.

Она проплывает по проходу, стараясь никого не задеть, оказывая знаки внимания всем без исключения. А за бортом пушистые перины облаков так и манят и зовут к себе. Только температура там за бортом минус пятьдесят градусов.

Постепенно в салоне бизнес класса распространился запах распакованных кассет с пищей, смешавший всё воедино: копчёная колбаса, свежие огурцы, плавленый сырок и хлебные булочки.

Станислава закончила раздачу завтраков. Лёгкий румянец на лице говорил о том, что она немного устала. Но глаза…Чудный взгляд говорил о другом. Она получала удовольствие от своей непростой, но интересной работы.

Всего за полтора часа полёта, пассажиры получили не только пищу, внимание, но и удовольствие от общения с юной стюардессой.

Время в полёте пролетело незаметно. Кто-то успел погрузиться в высотный сон, кто-то старательно сражался с завтраком, кто-то прослушивал курс английского через наушники, а кто-то наслаждался любимой фонотекой. Редкие пассажиры читали журналы, предложенные стюардессой.

И вот снова слышим её голос:
– Уважаемые пассажиры, приведите ваши кресла в вертикальное положение. Пристегните привязные ремни. Отключите средства связи до посадки и полной остановки двигателей в целях вашей безопасности. Самолёт совершает посадку в аэропорту Внуково.

Шасси выпущено, самолет, плавно снижаясь, коснулся полосы. Полтора часа и мы в Москве. Перелёт Ростов-на-Дону – Москва закончен благополучно.

Заработали сотовые телефоны, все на перебой сообщали о своём визите.
– Привет! Прилетел…
– Здоров! Всё путём…
– Я в Москве. Замечательно.…Не устала.…Не успела просто.

Пассажиры, поднимаясь с мест, медленно проходили к трапу…
Их напутствовала Станислава своим вниманием:
– Осторожно….
– Всего доброго, до свидания….
– Осторожно на трапе….
– Спасибо…

А впереди у неё возвращение домой в Ростов-на-Дону. И всё повторяется снова.
– Уважаемые пассажиры…
– Пожалуйста, соки…
– Осторожно на трапе…

Станислава….
Хорошая милая девочка…
Красивое имя…Добрые глаза….
Бортпроводница… Стюардесса…

Слушайте стюардессу — она и правила поведения в самолёте расскажет, и подскажет, когда нужно застегивать/расстегивать ремни безопасности

Слушайте стюардессу — она и правила поведения в самолёте расскажет, и подскажет, когда нужно застегивать/расстегивать ремни безопасности

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

ТОП-7 мест обязательных для посещения в Турции

Тысячи лет копила Турция свои достопримечательности, теперь есть из чего выбрать. Все выбирают разное, на свой вкус. Перечни мест, обязательных к осмотру, совпадают редко. Статистика проголосовала за 7 мест, которые чаще других оказываются вверху списка.

1. Айя-Софья (собор Святой Софии). Стамбул.

К достопримечательностям можно отнести весь Стамбул. В семидесятых его представляли по фильму «Бриллиантовая рука» (который снимался в Баку) и песне Эллы Фицджералд и Бинга Кросби «And Istanbul, Constantinople». Прогулка по улицам Галаты (современный район Каракёй), посещение «Крытого рынка» («Капалы Чарши») — словно ожившая иллюстрация к книгам Орхана Памука, Сердара Озкана, Агаты Кристи и многих других. Список фильмов, в которых фигурируют улицы и значимые места Стамбула, длинен, как меню в ресторане (только «бондов» здесь снималось 3 штуки).

Айя-Софья (собор Святой Софии). Стамбул.

Читайте также:
Зачем нужен акт о непроживании по месту прописки в 2021 году

Но, несомненно, исторической, архитектурной и эмоциональной доминантой Стамбула был и остается собор Святой Софии, ныне называемый Айя-Софья. Построенный в VI в., собор стал образцом для многих знаменитых христианских храмов, например, для Софийских соборов в Новгороде и в Киеве. В нем соединились все типы христианской храмовой архитектуры того времени. В дальнейшем он послужил основой для формирования крестово-купольной системы в самой Византии, а в дальнейшем и в других странах. Таким же образцом для христианских (и, особенно, православных) храмов послужило внутреннее убранство Святой Софии.

2. Цистерна Базилика. Стамбул.

Цистерна Базилика. Стамбул.

Уникальное сооружение, которое надо увидеть не только потому, что там снимались самые напряженные сцены триллера «Инферно» (по Д. Брауну), но чтобы в реальном масштабе ощутить масштаб коммунальных технологий наших предков. Это подземное водохранилище, сооруженное императором Константином на случай засухи, построено, как обычно в древних империях, с большим количеством архитектурных излишеств (например, колонны, подпирающие своды, украшены скульптурами мифологических персонажей). Посещение этого памятника античных строительных технологий оставляет неизгладимые воспоминания.

3. Пергам. Бергам.

Этот античный город дал свое имя знаменитому материалу для письменности — пергаменту. Город был основан в 12 в. до н. э., но сохранились только памятники греко-римской эпохи. Несмотря на руинированное состояние, остатки античных строений весьма впечатляют, особенно — древний пергамский амфитеатр, самый отвесный в мире. Очень интересно представить себе, как происходила жизнь в некогда оживленном Асклепионе — коммплексе общественных зданий, включавшем в себя два храма, библиотеку, театр и даже лечебницу при целебном источнике.

Кстати, вы всегда можете посмотреть ттуры в Турцию из Алматы по дешевой цене!

У подножия пергамского Акрополя можно исследовать масштабные руины древней базилики. Первоначально на ее фундаменте стоял храм египетских богов Исиды и Сераписа. В христианскую эпоху он был перестроен в христианскую церковь.

4. Эфес.

Это знаковое место для античной истории. Также оно тесно связано с событиями новозаветной истории. Город Эфес был знаменит храмом Артемиды, который сжег Герострат (храм вскоре отстроили заново, но в 7 в. нашей эры его разрушило землетрясение). От храма ныне осталась только одна колонна, но сохранилось много других строений, которые дают представление об организации жизни в античную эпоху: список объектов для осмотра состоит из 14 позиций, включая стадион для гладиаторских боев, библиотеку, портовую баню, римский туалет.

Сейчас Эфес превратился в крупнейший в Турции археологический комплекс, открытый для посещения (билет стоит 60 лир). Осмотр займет целый день.

5. Руины Трои. Чанаккале.

Это самое пафосное место из всех древностей на территории Турции. И в то же время, самое мало впечатляющее. В отличие от античных развалин, которые представляют собой, даже сейчас, значимые объекты, руины Трои — это просто раскопки. Побывать здесь надо хотя бы для того, чтобы перечитать творения Гомера (лучше прямо здесь, на холме Гиссарлык) и прочувствовать, что мечта может быть реализована, если сильно постараться — это о судьбе Г. Шлимана, первооткрывателя Трои.

Руины Трои. Чанаккале.

Кстати, недалеко от места раскопок стоит тот самый Троянский конь, практически, в натуральную величину.

6. Белые террасы Памуккале.

Памуккале («Хлопковая крепость») — белоснежные террасы, образованные теплыми минеральными источниками. Эти белоснежные образования особенно эффектно смотрятся издалека, на зеленом фоне.

Белые террасы Памуккале.

Это место освоили еще в античные времена (а может, и раньше), устроив здесь пригородные лечебный комплекс (недалеко находятся развалины древнего города Иераполис, которые тоже имеет смысл осмотреть). По преданию, Клеопатра посещала местные купальни (часть террас называется Бассейн Клеопатры): Турция настолько пронизана историей, что даже природные чудеса связаны с историческими личностями. ЮНЕСКО защищает Памуккале от хищнической эксплуатации, и белоснежные травертины продолжают восхищать и создавать фон для великолепных селфи.

7. Каппадокия.

Собственно говоря, это целая область, известная под этим названием с древнейших времен.

В Каппадокии есть природные образования, похожие на руины древних городов, и древние подземные города, которые кажутся творениями природы. Уникальный ландшафт, над которым потрудились вулканы, ветер, вода и время, притягивает к себе фотографов и кинематографистов.

Особо популярны в Каппадокии экскурсии на воздушных шарах, с которых можно не торопясь обозревать потрясающий пейзаж с «волшебными дымоходами» (вертикальные выветренные скалы), беспорядочно разбросанными повсюду утесами и ущельями и заполнять гаджеты невероятно красивыми видами. Затем можно осмотреть вырезанные в скалах церкви и город-лабиринт под землей.

Если составлять план поездки по карте, можно рядом с каждой из этих достопримечательностей найти много других, менее известных, но столь же интересных, и не тратить время на лишние перемещения. Но перечисленные 7 мест, безусловно, образуют неформальный топ-7 самых интересных мест Турции.

Видео — что можно посмотреть в Турции

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Речь стюардессы и какой она должна быть.

Можно сказать, что стюардесса является лицом авиакомпании. На этих сотрудников в первую очередь обращают внимание пассажиры, ведут с ними общение, наблюдают за их поведением, умением вести себя с клиентами компании, и, конечно же, умение владеть речью. Соответствие всем необходимым требованиям, и правильно примененные стандарты поведения и речи, гарантируют не только положительные отзывы стюардессе, но и общему представлению, мнению об авиакомпании.

Читайте также:
Виза в Швецию самостоятельно: документы на визу шенген, как получить в 2021 году

После командира воздушного судна, старшая стюардесса является основным ответственным лицом на борту самолета, выполняет все объявления и озвучивает рекомендации для пассажиров. Начиная с приветственного слова командира, все последующие разъяснения и команды озвучивает стюардесса. Начинается все с приветствия и разъяснений маршрута, об авиаперевозчике, длительности полета и температуре воздуха в пункте назначения. Обычно стюардесса озвучивает демонстрацию дополнительных средств безопасности для пассажиров, правила пользования ими и рекомендации. Когда самолет попадает в зону турбулентности, или выполняет непредвиденную посадку, всю работу по озвучиванию действий экипажа выполняет стюардесса.

Согласно должностной инструкции речь должна быть четкой, внятной с понятным произношением. Свободное владение русским, английским, и желательно другими языками.

У каждой авикомпании разработана своя речь перед полётом, но приблизительно это выглядит так:

Уважаемые пассажиры !
Прослушайте пожалуйста информацию о правилах, которые Вам необходимо соблюдать в полете.
На борту самолета не разрешается употреблять спиртные напитки, курить – на протяжении всего полета, вставать со своих мест и передвигаться по салону во время руления, взлета, а также снижения и посадки самолета, когда включено световое табло.

Запрещается трогать и открывать без необходимости замки и ручки основных и запасных выходов. Основные выходы расположены слева по борту самолета и снабжены надувными трапами. Запасные выходы расположены слева и справа по борту самолета у девятого, двадцать третьего и тридцать второго рядов креспел. Порядок открывания дверей и люков и приведения в рабочее состояние матерчатых желобов и канатов указаны на трафаретах, которые нанесены на двери и люки. На борту самолета к Вашим услугам – свежие газеты и журналы. Благодарим за внимание!

Какой должна быть речь этого сотрудника авиакомпании, чтобы соответствовать всем необходимым требованиям? В первую очередь речь должна быть четкой в произношении и разборчивая. У пассажира не должно возникать вопросов по содержанию текста, или когда что-то прозвучало совсем непонятно. Стюардесса должна уметь держать ровный тон, быть сдержанной в высказываниях и не производить впечатления усталости от общения или безразличия. Часто можно встретить назойливых пассажиров, они могут проявлять недовольство, или предъявлять стюардессе требования, выполнение которых не входит в ее компетенцию. Тут необходимо проявлять сдержанность, и умение руководить собой. Стюардесса должна быть подготовлена к таким ситуациям, и умение действовать в них только повышают ее профессионализм.

Большинство пассажиров, при выходе из самолета прощаются с сотрудниками авиакомпании, в основном их у выхода провожает стюардесса. Прощаться нужно уметь красиво, так, чтобы пассажиру снова захотелось вернуться на рейс авиакомпании. Ведь в основном запоминается последнее мгновение, момент. Тут к речи желательно добавить всю широту улыбки. Приятная и общительная стюардесса может даже пользоваться популярностью. Благодарные путешественники часто оставляют свое мнение о полетах на сайтах авиакомпаний, упоминая при этом прекрасное обращение и речь стюардессы. Вспоминая это с благодарностью, они непременно снова воспользуются услугами авиакомпании для перелета в необходимом направлении.

Слова стюардессы на английском языке выглядят примеро так:

Ladies and gentlemen, welcome onboard Flight 4B7 with service from Hong Kong to San Francisco. We are currently third in line for take-off and are expected to be in the air in approximately seven minutes time. We ask that you please fasten your seatbelts at this time and secure all baggage underneath your seat or in the overhead compartments. We also ask that your seats and table trays are in the upright position for take-off. Please turn off all personal electronic devices, including laptops and cell phones. Smoking is prohibited for the duration of the flight. Thank you for choosing Mountain Airlines. Enjoy your flight!

Проверено на себе: из Тамбова в Питер за 2 часа

Итак, 10 часов утра, подъезжаем к аэропорту «Тамбов». Достаю фотоаппарат и варежки, всё-таки на улице утром минус 27 градусов. Сегодня у журналистов просто праздник какой-то, сегодня нам можно фотографировать всё и везде… Ну или почти всё и почти везде.

Кто летал на самолётах, тот примерно представляет всю процедуру регистрации и предполётного досмотра. Конечно, есть свои нюансы для полётов внутри страны и заграничных рейсов. Но обо всём по порядку.

При входе в аэропорт сам ты проходишь через рамку металлодетектора, а багаж твой проезжает через специальный сканер. Все металлические вещи и электронные гаджеты предварительно нужно вынуть из карманов и сложить на стол сотрудника службы безопасности аэропорта. Кстати, такую процедуру проходят все без исключения — и обычные пассажиры, и пилоты со стюардессами, и даже сами сотрудники аэропорта.

Читайте также:
Основные правила перевозки ручной клади в самолетах разных авиакомпаний

Снимать верхнюю одежду вас на этом этапе проверки не заставят. Оно и к лучшему, в зале ожидания тамбовского аэропорта, мягко говоря, прохладно. Говорят, скоро ожидается масштабная реконструкция, но об этом чуть позже (читайте отдельный материал про реконструкцию аэропорта на портале ВТамбове).

Пока вы ждёте регистрацию на свой рейс, можно почитать информацию на специальной стойке, например, узнать допустимые габариты для ручной клади и правила поведения в аэропорту и в самолете.

Если есть сомнения относительно багажа, его можно взвесить прямо здесь же.

Максимально допустимый вес для ручной клади — 5 кг. Если ваш рюкзак тяжелее, его придётся сдать в багажное отделение.

В зале ожидания можно в автоматах для еды купить шоколадку или напиток. Правда, напиток придётся выпить тут же, на месте. В самолёт вам не разрешат взять больше 100 мл жидкости. Не повторяйте моих ошибок — бутылку только что купленной газировки пришлось выбросить в урну во время досмотра багажа.

Во время регистрации вам понадобятся паспорт и билет. Если вы получали паспорт очень давно — постарайтесь сделать максимально похожее выражение лица. Чтобы не вызывать лишних подозрений у сотрудников аэропорта.

Багаж, верхнюю одежду, ремни, металлические предметы и гаджеты кладем в специальный контейнер и пускаем в сканер. Кстати, каблуки тоже придётся снять, а вот обувь на плоской подошве снимать не заставят.

Последний этап контроля — проверка на наличие уголовных преступлений. Паспорт сканируют и пробивают по базе данных. Если ты чист — добро пожаловать на борт.

Ярко-алый самолёт с золотой птичкой сразу бросается в глаза на фоне ослепительно белого снега. На борту пассажиров встречает приветливая стюардесса Ольга из компании «Руслайн». Кстати, один из пилотов — наш земляк. Дмитрий родом из Первомайского района.

Фотографировать и снимать видео в момент взлёта и посадки строго запрещено. Но журналисты — народ отчаянный. Если на телефоне включен режим самолёта, значит немножко поснимать можно)))

Самолёт небольшой и уютный: 50 мест для пассажиров.

Кресла с кожаной обивкой, стюардесса предложит вам ещё подушку и плед, если захотите поспать в пути.

Но мы-то спать не хотим, нам же всё интересно — прижались лицами к иллюминаторам, пытаемся рассмотреть, какой именно населённый пункт пролетаем. Но на высоте 10 тысяч метров это не так-то просто — внизу просто черно-белые картинки, местами видны правильные геометрические фигуры, местами причудливые узоры с извилистыми ниточками рек и дорог. Вот так, например, с высоты выглядит белокаменная. Табличку «Москва» разглядеть не удалось даже мне с моим стопроцентным зрением, но пилот сказал по громкой связи, что пролетаем Москву, и у меня нет оснований не доверять ему. Пилот опытный — ему виднее. Москва, так Москва.

Если спать не хочется, а изучать бескрайние равнины нашей необъятной родины уже надоело, можете почитать «Российскую газету» и выпить прохладительных напитков. Их вам любезно предложит стюардесса.

И вообще во всём слушайте стюардессу — она и правила поведения в самолёте расскажет, и подскажет, когда нужно застегивать/расстегивать ремни безопасности, и ответит на все возникающие вопросы. Где находится аварийный выход, как пользоваться кислородной маской, откуда достать спасательный жилет и когда можно начинать ходить по салону — это тоже всё к Ольге (так зовут нашу бортпроводницу). О том, над какими местами не летают самолёты, почему в некоторых самолётах нет 13-го ряда кресел и другие любопытные авиафакты можно почерпнуть из специального бортового глянцевого журнала (лежит в кармане впереди стоящего кресла, там же находится иллюстрированная памятка для пассажиров).

Словом, стюардесса — это очень нужный человек. Без неё в самолёте никак! Главнее неё только пилоты. Им отвлекаться нельзя, чтобы не сбиться с курса. Но нас и в кабину пилотов на минутку пустили — журналисты такой народ, им сложно отказать. Мешать пилотам мы, конечно, не стали, просто немного пофотографировали.

Конечно, я как девочка, не могла не сделать «туалетное селфи». Не из жажды прекрасного, а чтобы показать любопытным читателям, как там всё устроено. Свет приглушенный, все необходимые гигиенические принадлежности имеются, неприятных запахов нет.

На самом деле, почти 2 часа полёта пролетают совсем незаметно. Это как добраться на машине, скажем, в Первомайский район или, например, съездить на пригородном поезде в Мичуринск.

Что касается самого процесса, то тут хочется похвалить экипаж. Полёт вполне комфортный — не трясёт и не «болтает», взлёт плавный, посадка мягкая. Пилоты опытные, им отдельное спасибо!

В 14:10 приземляемся в аэропорте «Пулково». На улице минус 18 градусов. На приветственные слова сотрудников пресс-службы аэропорта: «Добро пожаловать в зиму!» отвечаем улыбками — у нас-то в Тамбове минус 27 градусов было.

Сотрудница пресс-службы аэропорта «Пулково», как оказалось, тоже частенько приезжает в наш город — не то чтобы её манили местные достопримечательности, просто её дедушка живёт в Уваровском районе. За фантазиями на тему «Когда же начнут летать регулярные рейсы из Тамбова до Уварово?» доезжаем на специальном автобусе от самолёта до здания аэровокзала.

Читайте также:
Интервью с этнической кореянкой родом из Узбекистана про переезд и жизнь в Южной Корее

Дальше интереснее — специально для нас небольшая экскурсия по международному аэропорту «Пулково». Думаю, сравнивать тамбовский и питерский аэровокзалы не стоит в принципе. Поэтому просто расскажу, что вижу))) Потолок, например. На первый взгляд — потолок как потолок, но не так всё просто. Оказывается, архитектор взял за основу реку Неву с её волнами, а все переходы между разными залами и терминалами имитируют знаменитые питерские мосты.

Да и вообще аэровокзал в Питере очень красивый. Такое, знаете, своеобразное арт-пространство. Тут и графическая «Петербургская азбука» Флоренского, и картина «Пулково днём/ночью» совместного авторства Дмитрия Шорина и Сергея Шнурова (лидер группы «Ленинград», оказывается, не только поёт и выпускает свою линейку одежды, но ещё и картины пишет на досуге).

Ещё можно увидеть четыре небольших скульптуры аэродевушек под потолком, памятник лётчику на входе в здание аэропорта, и современного Пётра Первого со смартфоном (рост арт-объекта соответствует росту реального исторического персонажа). Кстати, основатель Северной Венеции, похоже, очень спешит на самолёт — видимо, императорские особы в «Пулково» обслуживаются на общих основаниях, и никаких поблажек при регистрации им здесь не делают.

Даже лавочки тут такие, что их хочется непременно сфотографировать!

Описывать внутреннюю кухню второй раз не буду. Процедуры регистрации и досмотра в тамбовском и питерском аэровокзалах очень схожи — с той лишь разницей, что в международном аэропорте больше сотрудников следит за безопасностью, оборудование здесь современнее, пассажиропоток выше и, соответственно, сама процедура немного дольше.

Процедуру регистрации прошли, топаем за представителями аэропорта в зал отлёта и параллельно фотографируем всё, что видим по пути, — картины, скульптуры, таблички-указатели и забавных прохожих. Как говорится, фоток много не бывает))))

Скажу честно — это была моя самая короткая поездка в Питер. В прямом смысле глотнула воздуха Северной столицы и обратно в родной Тамбов. Вылет у нас в 16:10. Путем нехитрых математических вычислений получаем: 2 часа на полет в одну сторону, 2 часа в Питере и 2 часа на обратную дорогу. Вот и вся командировка…

На борту нас уже встречает знакомый экипаж. Обратно летим с надеждой, что хотя бы в сумерках будут видны огни белокаменной, но в самый ответственный момент я засыпаю. Поэтому московские огни я для вас не сфотографировала, зато светящийся Тамбов — это пожалуйста.

Напоминаю, что снимать фото и видео в полёте на камеры и фотоаппараты нельзя, спасает лишь смартфон в режиме самолёта.

Стоит отметить, что в Питер с нами летели только два пассажира — девушка и пожилой мужчина. Зато в Тамбов из Северной столицы пассажиров было гораздо больше (похоже, Тамбов популярнее Питера). Один мужчина даже вёз с собой кошку в пластиковой клетке-переноске. Зверушка, видимо, к путешествиям вполне привычная, так как за 2 часа перелёта она не издала ни одного «мяу». Да и действительно, чего мяукать, если можно поспать лишнюю пару часиков?

В Тамбов мы прибыли даже быстрее, чем планировалось изначально. Вместо двух часов долетели за 1 час 35 минут.

Думаю, теперь нужно самостоятельно слетать как-нибудь в Питер, раз появилась такая возможность. Удовольствие, правда, не из дешёвых — билет в одну сторону обойдётся в 5500–6000 рублей. Зато время в пути экономишь в разы (2 часа в самолёте против 16–18 часов на поезде). Есть, конечно, и свои минусы — добираться от аэропорта до города не самый ближний свет, да и поездной романтики с галдежом детей в соседнем купе и бабульки-соседки с вареными яйцами и вкусно пахнущей курицей кому-то будет немного не хватать. Но слетать до Питера на самолете хотя бы один раз в жизни в любом случае стоит.

PS: Первый рейс в Санкт-Петербург из Тамбова был немного сдвинут относительно привычного расписания. Поэтому перед вылетом стоит ознакомиться с действующим расписанием. И, конечно, немного лайфхаков для тех, кто планирует добраться до Северной столицы по воздуху.

Полезная информация:

  • Самолёт из Тамбова в Санкт-Петербург вылетает в 12:10. Обратный рейс из Санкт-Петербурга в Тамбов отправляется в 15:10. Регистрация заканчивается за 40 минут до вылета.
  • Время в пути в среднем составляет 1 час 50 минут.
  • Если вы хотите заказать билет через интернет, то лучше воспользоваться сайтом авиакомпании-перевозчика , потому что там не придется платить комиссию за покупку.
  • Если хотите путешествовать с питомцем, нужно заранее узнать правила авиакомпании, так как не все перевозчики разрешают проводить животных в салоне самолёта.
  • НЕ ЗАБУДЬТЕ ПАСПОРТ.

Правила безопасного поведения в самолете

В настоящее время самолет является одним из популярнейших видов транспортного средства. Ежегодно им пользуется огромное количество пассажиров, отправляясь в отпуск или по рабочим делам. Для того чтобы полет прошел безопасно, необходимо знать и соблюдать правила безопасного поведениям во время полета.

Читайте также:
Сложности перепланировки квартиры с объединением кухни и комнаты в 2021 году

Общие рекомендации

На борту самолета запрещено:

  • повышать голос, неуважительно и агрессивно относиться к другим пассажирам и членам экипажа;
  • без необходимости ходить по салону во время полета;
  • использовать аварийно-спасательное оборудование без указания членов экипажа.

  • Перед полетом проводится инструктаж по действиям при возникновении аварийной ситуации. Внимательно прослушайте инструктаж и в течение всего полета подчиняйтесь распоряжениям членов экипажа;
  • заняв свое место, отрегулируйте ремень безопасности по своему размеру, потренируйтесь в его быстром застегивании и расстегивании.

Правила безопасного поведения во время взлета и посадки

Отключить мобильные телефоны.

Телефон является прибором, который способен отправлять и принимать сигналы высоких частот, что оказывает негативное воздействие на навигационную систему воздушного судна, создает помехи для диспетчеров и летчиков во время радиопереговоров. Именно поэтому просто выключите свой мобильный телефон или используйте специальный «самолетный» режим.

Отрегулировать спинки кресел, чтобы они находились в вертикальном положении.

Если вдруг прозвучал сигнал об аварийной ситуации, нужно подняться со своих мест всем пассажирам, иначе спинка в опущенном положении станет преградой для пассажира, сидящего позади вас, и он просто не сможет пройти.

Пристегнуться ремнями безопасности, сложить раскладные столики, не использовать фото и видео камеры.

В случае аварийной ситуации, высокой турбулентности, резкого торможения, «жесткой» посадки вы можете просто оторваться от своего места и получить серьезные травмы, если не будете использовать ремень безопасности. Столкновение с разложенными столами, с летящими предметами в виде фотоаппаратов и видеокамер может привести к серьезным негативным последствиям для вашего здоровья. Именно по этой причине запрещается использование этой техники на данном этапе полета.

Поднять шторки иллюминаторов.

Внутри салона самолета и за его пределами существует огромная разница в освещении. В салоне может быть довольно темно, тогда как на улице светло и солнечно. Во время вынужденной эвакуации вы можете на короткий период потерять зрение, а в таких условиях даже несколько лишних секунд могут играть решающую роль. По этой причине во время ночных перелетов свет немного приглушают с целью постепенной адаптации глаз к освещению. Также сквозь иллюминатор пассажиры могут заметить различные проблемы, например, возгорание двигателя, и сказать об этом стюардессе.

Не слушать музыку в наушниках слишком громко.

Если вы будете громко слушать музыку в наушниках, то пропустите важное сообщение или указание бортпроводников, что в зависимости от ситуации может иметь негативные последствия.

Действия при попадании самолета в зону турбулентности

Во время набора и снижения высоты самолет оказывается в тропосфере. В тропосфере может развиться состояние турбулентности.

(тропосфера (отгреч. tropos – повороти сфера)) – нижний, основной слой атмосферы до высоты 8-10 км в полярных, 10-12 км в умеренных и 16-18 км в тропических широтах. В тропосфере сосредоточено более 1/5 всей массы атмосферного воздуха, сильно развиты турбулентность и конвекция, сосредоточена преобладающая часть водяного пара, возникают облака, развиваются циклоны и антициклоны).

Если самолет попадает в вихревое турбулентное течение (турбулентность (отлат. turbulentus — бурный, беспорядочный)), его начинает бросать из стороны в сторону (на языке пилотов такое явление называется «болтанка»). При неблагоприятных погодных условиях «болтанка» может продолжаться довольно длительное время. В это время необходимо:

  • при тряске, сильной вибрации, попадании в воздушные ямы следуйте указаниям членов экипажа самолета;
  • застегните ремни безопасности;
  • оставайтесь на своих местах, пригните голову к коленям и обхватите ее руками. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло;
  • ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до нормализации полета или полной остановки самолета.

Горизонтальный полет

Можно сделать легкую зарядку, почитать, покушать, поработать за компьютером, просмотреть мультики или фильм. В общем, это время для своего удовольствия во время полета.

Посадка самолета. Торможение. Руление

  • Во время посадки самолета, его торможения и руления не стоит моментально покидать свои места, доставать багаж и продвигаться к выходу! Авиалайнер может резко притормозить, неожиданно развернуться и вы можете получить травму.
  • Во избежание таких инцидентов в салоне горит предупреждающая таблица «Пристегните ремни». Самолет закончит руление к нужному терминалу, подадут к борту трапы, и тогда спокойно и без суеты можно будет покинуть воздушное судно.

Соблюдая самые элементарные правила поведения на воздушном судне и прислушиваясь к рекомендациям членов экипажа, вы получите удовольствие от полёта, он пройдет как незабываемое путешествие!

Материал подготовлен на основании рекомендаций МЧС Российской Федерации методистами по ОБЖ: Антоновым Н.В., Барановым Д.Ю., Бычковым В.А., Герасимовой С.И., Труховым П.В.

Впервые лечу на самолете: практическая информация для тех, кто никогда не летал на самолете и собирается в свой первый полет

Как вести себя при посадке на борт

По прибытии в аэропорт турист должен зарегистрироваться на рейс. Также сделать это можно посредством сайта авиакомпании. Это возможно в том случае, если багаж путешественника соответствует установленным стандартам. Если регистрация осуществляется в аэропорту, нужно найти в здании регистрационную стойку. Подойдя к ней, туристу необходимо предоставить документы:

  • паспорт;
  • авиабилет;
  • свидетельство о рождении (при путешествии с детьми) и другие соответствующие документы.
Читайте также:
Анкета для ПМЖ в Эстонии

При регистрации онлайн и в аэропорту турист может выбрать наиболее удобное место в салоне воздушного судна. У некоторых авиакомпаний эта услуга платная. С ее стоимостью можно ознакомиться на официальном сайте перевозчика.

После проверки данных сотрудник авиакомпании выдаст посадочный талон. В нем указана информация о рейсе, месте на борту и номер выхода на посадку. Затем турист должен зарегистрировать и сдать свой багаж. Его проверяет служба безопасности аэропорта.

Совет. Во избежание конфликтных ситуаций, не рекомендуется перевозить в багаже запрещенные предметы и вещества. Все вещи должны быть упакованы соответствующим образом. О правилах транспортировки грузов можно прочитать на сайте авиакомпании, воздушным судном которой летит путешественник.

После проверки багажа туристу выдают багажную квитанцию. Это только в том случае, если сумки сдают в грузовой отсек. Если путешественник планирует взять с собой только ручную кладь, ее не нужно регистрировать (ее габариты и вес соответствуют установленным нормам бесплатной транспортировки). После прохождения всех регистрационных процедур пассажир может пройти на борт. Там его встретит проводник, который проверит посадочный талон, и покажет место в салоне.

Кому доступна закрытая информация

Некоторые органы имеют право на проверку пассажиров судна, отправив запрос в авиакомпанию. Это федеральная служба безопасности или налоговые органы. Сотрудникам организации предоставляются специальные постановления и бумаги, позволяющие узнать список пассажиров на самолет, летящих конкретным маршрутом. Можно уточнить, садились ли конкретные люди в салон, если с ними связаны определенные ситуации.

Данные о людях, которые сели на рейс, находят частные детективы и службы сыска. Они имеют собственные связи и договоренности с сотрудниками аэропорта.

Важно! Легальность их действий неясна, поскольку клиенты не уделяют особого внимания методам получения информации. Однако подобные службы редко наказывают за подобные операции в соответствии с законодательством.

Поведение при взлете

После посадки на борт турист должен внимательно слушать бортпроводников. Они рассказывают пассажирам о том, как вести себя в самолете во время полета, взлета и посадки воздушного судна.

Примечание. Согласно статистике, большинство аварийных ситуаций возникает при взлете и посадке авиалайнера. Чтобы не создавать их, нужно выполнять простые правила.

Во-первых, путешественник должен отключить мобильные гаджеты (телефон, смартфон). Обусловлено это тем, что они могут принимать и передавать высокочастотные сигналы. А они оказывают негативное воздействие на работу навигационной системы воздушного судна. Также они создают помехи для летчиков и диспетчеров во время переговоров.

Во-вторых, турист должен отрегулировать спинку своего кресла в вертикальное положение. Это необходимо в том случае, если во время взлета или посадки возникнет форс-мажорная ситуация, и пассажиру, находящемуся сзади, нужно быть быстро встать. Он не сможет это сделать из-за разложенной спинки.

В-третьих, пассажир должен пристегнуть ремни безопасности. Они защитят его в случае аварийной ситуации при взлете, высокой турбулентности или резкого торможения воздушного судна при посадке. Если не сделать этого, можно получить серьезные травмы. Также рекомендуется убрать столик, если он находится в разложенном положении. Кроме этого, нужно убрать все предметы с его поверхности, и положить их в сумку.

Примечание. Бортпроводники некоторых авиакомпаний рекомендуют пассажирам поднять шторки иллюминаторов. Так можно своевременно заметить возгорание двигателя и сообщить о возникшей проблеме.

Во время взлета пассажир не должен слушать музыку в наушниках слишком громко. Так он может пропустить важную для него информацию.

Как получить сведения о пассажирах обычному человеку

Обычные люди, желающие уточнить, находится ли на борту самолета близкий родственник или хороший друг, не могут получить сведения о пассажирах рейса на законных основаниях. Такую информацию удается получить только по веским причинам, обоснованным в авиакомпании. Например, если ваш родственник имеет серьезные проблемы со здоровьем, и вы опасаетесь за его состояние на борту.

Узнать информацию о конкретном человеке в самолете по его фамилии можно при помощи частных детективов, имеющих полномочия на получение конфиденциальных сведений о пассажирах на борту. Но за данную услугу придется заплатить по тарификации детективного агентства, что разумно только в случае экстренной необходимости.

Некоторые граждане пытаются отыскать список летящих пассажиров на конкретном рейсе через специальные сайты в интернете, но, как правило, такой информации не следует доверять, так как она публикуется мошенниками, не имеющими точных сведений о списках пассажиров.

Не стоит также прибегать к услугам взломщиков, предлагающих взломать официальный сайт авиаперевозчика для получения интересующей информации. Такой способ является противозаконным и, прибегая к помощи подобных «специалистов», можно получить наказание в виде крупного штрафа за соучастие в преступлении.

Читайте также:
Эмиграция из Украины - в какие страны лучше и проще переехать жить

Если вам нужно узнать, находится ли в самолете конкретный человек, используйте только законные способы получения информации и всегда старайтесь поддерживать связь с близкими людьми, планирующими вылет на авиалайнере.

Правила поведения в полете

Их должен соблюдать каждый турист. Эти правила можно разделить на две части: правила безопасности в самолете и этикет путешественника.

К первой относят:

  1. Запрет курения на борту воздушного судна. Такое поведение может спровоцировать срабатывание противопожарной сигнализации. Она, в свою очередь, вызовет панику на борту. Кроме этого, некоторые путешественники могут открыть окно или дверь фюзеляжа, что приведет к разгерметизации салона. Как следствие — авиакатастрофа;
  2. Запрет на употребление алкогольных напитков. В последнее время он является все более актуальным. К сожалению, не все туристы, приняв алкоголь, могут вести себя адекватно. Многие стараются завязать драку, провоцируют других пассажиров. Такое поведение на борту авиалайнера недопустимо. За него предусмотрено наказание. Авиакомпания вносит пассажира в черный список, запрещает ему совершать полеты на ее воздушных суднах;
  3. Запрет на употребление наркотических веществ. Он соответствует действующему законодательству любой страны. За транспортировку, хранение и употребление наркотиков предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Вторая часть — этикет. Пассажир должен вежливо общаться с другими пассажирами и с членами экипажа. Не нарушать установленные правила поведения, не провоцировать конфликты. Соблюдая такие рекомендации, полет пройдет быстро и без нервов.

Какие правила поведения должны соблюдать дети на борту?

Пассажирами воздушного транспорта являются не только взрослые, но и дети. Именно для таких людей были специально разработаны особые правила. А родители должны объяснить своему ребенку, в чем их суть и насколько важно их соблюдать. Правила поведения в самолете для детей включают в себя несколько подпунктов:

  1. Родители должны следить, чтобы дети не выходили на полосу, предназначенную для взлета, не заходили в специальные служебные помещения.
  2. Детям не разрешается передвигаться по самолету без сопровождения бортпроводницы или взрослого человека.
  3. Если возникнет аварийная ситуация, то следует четко придерживаться указаний членов экипажа.

Правила поведения в самолете для детей

Юных путешественников не всегда удается успокоить и удержать на одном месте. Несмотря на это, и дети, и родители должны соблюдать установленные правила поведения на борту воздушного судна.

Техника безопасности для детей в самолете:

  1. Юные туристы не должны растягивать ремень безопасности. Они должны во время взлета и посадки выполнить следующее: наклонить голову, обхватить колени руками, ногами упереться в пол;
  2. При посадке самолете покидать его борт только через люк или надувной трап и в сопровождении взрослого или бортпроводника;
  3. Запрещено покидать воздушное судно неразрешенными способами. Резкий прыжок с высоты может спровоцировать травмы.

В случае возникновения пожара родители должны накинуть на детей верхнюю одежду. Также их нужно уложить на пол, и помочь добраться до выхода (если бортпроводник скажет это делать). После того, как самолет будет покинут, от него нужно отойти как можно дальше или найти подходящее укрытие.

Что делать, если самолет попал в воздушную яму или зону турбулентности

Самое главное, не стоит паниковать. Такое поведение может спровоцировать панику во всем салоне. А она, как правило, ни к чему хорошему не приводит. Нужно четко соблюдать инструкцию по безопасности в самолете.

Что такое турбулентность? Это попадание воздушного судна в турбулентные течения. В это время лайнер может «болтать» вверх и вниз, вправо и влево. На языке летчиков турбулентность называют «болтанкой». Бояться ее не стоит, даже если, смотря в иллюминатор, кажется, что крылья отваливаются. В истории воздушных перевозок такого не было.

Пассажир должен занять свое место, пристегнуть ремень безопасности, пригнуть голову к коленям, обхватив ее руками. Как только пилот выведет судно из этой зоны, бортпроводник скажет по громкой связи, что можно отстегнуть ремни. Аналогичное поведение должно быть и при попадании в воздушную яму.

Посадка и торможение

Посадка воздушного судна — один из опасных этапов полета. Во время него вероятность получения травмы довольно высока. Чтобы избежать этого, нужно четко следовать указаниям бортпроводников:

  • при снижении высоты необходимо находиться на своем пассажирском кресле;
  • пристегнуть ремень безопасности;
  • в случае возникновения форс-мажорной ситуации обхватить голову руками и прижать ее к коленям.

Это стандартные правила безопасности. Вставать с кресла нельзя, пока об этом не сообщит бортпроводник. После посадки воздушного судна пилот продолжает рулить. Он может резко затормозить. Именно поэтому не рекомендуется отстегивать ремни безопасности до полной остановки авиалайнера.

Российские аэропорты: что изменилось после карантина?

В аэропортах России действуют все основные меры и ограничения, нужные для сохранения здоровья путешественников. Перевозчики и работники воздушных вокзалов просят внимательно соблюдать все указанные на их сайтах требования.

Шереметьево и Домодедово: перелет во время коронавируса

Оба московских аэропорта почти полностью вернулись к доковидному режиму. Открылись многие магазины и рестораны, возобновились некоторые международные рейсы. Как и везде, здесь тоже нужно носить маску, обрабатывать руки и гаджеты и соблюдать социальную дистанцию. В залах стоят дозаторы с антисептиками, а на полу есть специальная разметка. Если маску пора менять, можно купить новую в аптеках и вендинговых автоматах.

Читайте также:
Способы и правила иммиграции в Грецию в 2021 году

Чтобы подготовиться к полету как следует, читайте правила на официальных сайтах аэропортов.

И в Домодедове, и в Шереметьеве, если нужно, можно сдать тест на коронавирус и получить результат на русском и английском языках.

Пулково: новые правила в аэропорту

Воздушные ворота Северной столицы рады путешественникам, как и прежде. Меры безопасности здесь в основном такие же, как и в остальных аэропортах мира. Но для надежности накануне вылета обязательно проверьте информацию на официальном сайте Пулково еще раз, чтобы избежать недоразумений.

А пока посмотрите, как работники Пулково ежедневно стараются сделать ваше путешествие безопаснее:

Что надо знать, если впервые летите на самолете — гайд для новичков

Многие из нас собравшись впервые в жизни осуществить свой первый полет на самолете волнуются – не знают что делать и как себя правильно вести в аэропорту и на самолете. Попав на территорию аэровокзала в первый раз, пассажиры испытывают опеределенный стресс и дезориентацию. Существует несколько процедур, которые необходимо пройти, прежде чем попасть на борт своего авиалайнера. В салоне самолёта следует придерживаться правил безопасности.

Покупка билетов на рейс

Авиаперелёт начинается с покупки билетов. Предварительно нужно выбрать рейс и авиаперевозчика. Приобрести авиабилет можно через интернет на сайте авиакомпании, в кассе аэропорта, через турфирму. Электронный вариант купленного проездного документа хранится в базе данных выбранного авиаперевозчика. При покупке авиабилета через интернет электронный образец следует распечатать на бумаге.

Электронный билет “Аэрофлот”

Билет на самолёт содержит информацию о пассажире, название авиаперевозчика, данные о рейсе. Приобретённый в кассе аэропорта проездной документ имеет вид продолговатой бумажной книжечки, одна страница из которой является полётным купоном. Билет обязательно регистрируется перед вылетом. После регистрации каждый пассажир получает свой посадочный талон.

Если пассажир совершает свой первый в жизни полет в самолёте, ему необходимо правильно собрать в дорогу свои вещи. Сумки и чемоданы разделяют на лёгкую ручную кладь (берётся с собой в салон) и багаж (будет лететь отдельно в грузовом отсеке). В сумку для ручной клади кладут кошелёк, документы, авиабилет, гаджеты, зарядные устройства, телефоны, салфетки, таблетки от укачивания.

Подготовка к полёту также включает правильный выбор одежды. Отправляясь в авиапутешествие, желательно надеть джинсы, лёгкую футболку, прихватить тёплый свитер. Обувь должна быть удобной и на низком каблуке.

Пошаговая инструкция для пассажиров в аэропорту

Пошаговая инструкция для пассажиров, желающих совершить авиаперелёт:

  1. Прибыть в аэропорт за 2 ч до своего вылета.
  2. Пройти регистрацию и получить посадочный талон.
  3. Сдать свой чемодан в грузовой отсек.
  4. Пройти досмотр перед вылетом.
  5. Для международных перелётов — пройти обязательный паспортный контроль.
  6. Отправиться в зал ожидания и там дождаться своего рейса.

Приезд в аэропорт

В аэровокзал необходимо приехать за 2 часа до своего вылета, чтобы пройти регистрацию. Человеку, который собирается лететь на самолете в первый раз, необходимо продумать, как он будет добираться до терминала. Любой вид транспорта, учитывая пробки, довезёт до аэропорта минимум за 1 час. Значит, выйти из дома нужно за 3 часа до отлёта авиалайнера.

Вход в аэропорт

Большие аэропорты разделены на несколько терминалов. До любого из них, находясь на территории воздушного порта, можно добраться пешком или внутренним транспортом. Информация о терминале, из которого будет совершаться вылет самолёта, находится в авиабилете. Тем, кто первый раз летит на самолёте необходимо знать, что на входе некоторых российских аэровокзалов имеется предварительный контроль безопасности. Всем входящим в здание людям предложат пройти через металлодетекторную рамку и просканировать личные вещи.

Табло и зона регистрации

Перед полётом на территории аэровокзала необходимо найти табло вылетов. Обычно оно представлено в виде огромного электронного экрана и висит на стене. На нём высвечивается информация о предстоящем рейсе, а также номер стойки, к которой нужно подойти, чтобы пройти регистрацию полёта для пассажиров. На любой рейс регистрация начинается за 2 часа до вылета, а заканчивается за 45 мин до старта. Свой рейс пассажиры ищут только по номеру рейса, а не по названию пункта назначения. О начале регистрации свидетельствует надпись «check-in», стоящая напротив номера рейса.

Подготовка багажа

Регистрация багажа осуществляется на стойке. В этом месте необходимо сдать все свои чемоданы и сумки в багажное (грузовое) отделение. На каждой стойке багаж взвешивают, осматривают и забирают. Пассажиру выдают бирку для получения чемодана по прибытии в порт назначения.

Вес багажа не должен превышать 20 кг. Авиаперевозки по России допускают перевес багажа. Правда, за каждый килограмм лишнего веса придётся доплатить. Ручную кладь разрешено взять с собой в салон лайнера. Её вес — до 10 кг. В сумке не должно быть жидкостей, аэрозолей, острых предметов. В ручную кладь рекомендуется положить посадочный талон, багажную бирку, деньги, телефон и свои документы.

Читайте также:
Способы, цели и возможности при иммиграции в Италию

Процедура регистрации

При регистрации необходимо предъявить работнику аэровокзала свой билет и паспорт. После проверки каждый пассажир на стойке получает свой посадочный талон. Если человек раньше всех приехал в аэропорт, он может попросить дать ему любое место в салоне. В посадочном талоне указывается место пассажира и номер выхода на посадку. Найти свой выход можно, если следовать указателям на стенах аэровокзала.

Паспортный контроль

Пассажирам международных рейсов нужно пройти паспортный контроль. Во время этой процедуры человек должен предъявить свой загранпаспорт. Сотрудники аэропорта проверяют также наличие визы и другую информацию, разрешающую беспрепятственно покинуть страну.

Пассажиру могут задать вопросы о цели его путешествия за границу. Во время беседы нужно смотреть в глаза сотруднику аэропорта. Отвечать на вопросы нужно честно и без шуток. Далее пассажиру предложат пройти таможенный контроль. Если у него нет запрещённых для вывоза или облагаемых пошлиной вещей, он проходит в зелёный коридор. Если запрещённые предметы имеются — направляется в красный коридор. В этом месте пассажир заполняет таможенную декларацию.

Досмотр

Предполётный досмотр проводится перед каждым полётом. Пассажир и его вещи подвергаются осмотру службой безопасности аэропорта. Сам человек проходит через металлодетектор. Его вещи просвечиваются рентгеновскими лучами.

Во время этой процедуры работники аэропорта ищут предметы, которые нельзя проносить в салон лайнера. Можно вынуть все металлические вещи и положить их в пластиковую коробку. Что делать в момент осмотра личных вещей? Выполнять все требования службы безопасности. Если нужно, вывернуть карманы, снять обувь, показать содержимое сумок.

Зона ожидания

После прохождения регистрации и досмотра человек отправляется в зал ожиданий. Здесь пассажир ждёт, пока не объявят его рейс. Это место считается нейтральной территорией. Здесь осуществляется беспошлинная торговля. До объявления посадки пассажиры могут пройтись по магазинам и кафе или посидеть в зале ожидания и прочесть правила поведения в самолёте.

Ожидая вылет, нужно слушать объявления и не пропустить свой рейс. Услышав о начале посадки, необходимо подойти к своему выходу, указанному на посадочном талоне. На самом выходе работник аэропорта отрывает часть талона, а пассажиру оставляет корешок с указанием номера его места и ряда.

На борт самолёта можно попасть внутренним автобусом или по специальному телескопическому рукаву-трапу. В небольших аэровокзалах могут предложить пройтись пешком к трапу авиалайнера.

В аэропорту страны прибытия

Попав на борт авиалайнера, пассажир будет какое-то время лететь на самолёте. После приземления он окажется в аэропорту города (страны) прибытия. Его ожидают те же мероприятия, что и до вылета. К выходу из самолёта подадут трап. По нему пассажиры спускаются на землю и заходят в автобус, который везёт их в помещение аэропорта. Можно сразу по длинному рукаву-трапу пройти в аэровокзал. Затем необходимо пройти паспортный контроль (для международных авиарейсов) и получить свой багаж.

Получение багажа

По прибытии в порт назначения нужно получить свой багаж из грузового отделения и проверить его содержимое. Если во время перелёта вещи были повреждены, нужно написать жалобу. В случае пропажи багажа владелец получает компенсацию. Можно предварительно составить список положенных в чемодан вещей и сфотографировать их перед вылетом. Наличие фотографии поможет получить полную компенсацию за пропавшие вещи.

Первый раз в самолете

Очутившись на борту самолёта, пассажиры рассаживаются по своим местам. Пройдёт ещё несколько минут, прежде чем самолёт начнёт взлетать. Стюардесса расскажет о правилах поведения пассажиров в самолёте. Пассажиры обязаны сесть на свои места, выключить свои мобильные телефоны и туго пристегнуться ремнями безопасности.

Во время первого полёта на самолёте каждый человек испытывает гамму ощущений — от восторга до ужаса. Бояться полёта не следует. По статистике, в год в России в результате авиакатастроф погибает не больше 100 человек. Это меньше, чем погибших в результате ДТП за один месяц.

Места

Как правильно летать в авиалайнере? Какие места считаются лучшими? Каждый человек садится там, где ему нравится. Любители рассматривать пейзажи с высоты полёта могут сесть у иллюминатора. Выбрать место нужно ещё во время регистрации. Если пассажир боится высоты, ему лучше сеть подальше от иллюминатора. Для детей желательно выбирать места у прохода. Во время полёта ребёнок будет часто проситься в туалет.

При турбулентности или болтанке авиалайнер будет сильно трясти. Чем ближе места пассажиров к голове самолёта, тем меньше ощутима тряска. Больше всего лайнер трясётся в хвостовой части. Все нагрузки, которые получает самолёт во время полёта, не приносят ему никаких поломок. Лайнеры ещё на заводе проходят испытания и проверяют на устойчивость к колебаниям, вызванным вихревыми потоками ветра.

Читайте также:
Интервью с этнической кореянкой родом из Узбекистана про переезд и жизнь в Южной Корее

Лучшие места у аварийного выхода. Расстояние до соседнего кресла очень большое, поэтому можно вытянуть ноги и расслабиться. Правда, в случае аварийной ситуации пассажиру, находящемуся у аварийного выхода, предстоит открыть дверь и помочь пассажирам эвакуироваться.

Правила перелёта нередко предполагают питание на борту. В самолёте пассажиров кормят, если авиаперелёт длится более трёх часов. Стоимость еды входит в цену билета. Чем дешевле билет, тем проще меню. Пища подаётся в герметической упаковке. В состав меню входит мясо или рыба, овощной гарнир, салат, фрукты, булочка с джемом. Стюардесса предложит на выбор сок, минеральную воду, чай, кофе или бокал вина.

Взлет и посадка

Во время взлёта и посадки все летящие на борту авиалайнера пассажиры должны придерживаться правил безопасности в самолёте. В такие моменты нельзя ходить по салону или разговаривать по телефону. Необходимо сидеть на своих местах. Спинки стульев должны находиться в строго вертикальном положении. Нужно убрать раскладные столики, спрятать гаджеты в сумку.

В момент взлёта или посадки нужно туго пристегнуться ремнями безопасности. Стюардесса обязательно попросит выключить телефоны. Ведь мобильная связь может создать помехи для работы навигационных приборов авиалайнера. Можно открыть шторки иллюминатора, посмотреть в окно и расслабиться. В салоне погасят свет. В такие моменты следует уменьшить громкость музыки в наушниках и внимательно следить за происходящим на борту лайнера, чтобы вовремя сориентироваться в случае внезапной аварии.

Правила поведения в самолете при попадании в зону турбулентности

Набирая высоту или снижаясь, авиалайнер оказывается в тропосфере. В этой зоне в плохую погоду самолёт начинает бросать в разные стороны. Лайнер, особенно его хвостовая часть, начинают сильно вибрировать. Как вести себя в самолёте, в первый раз попав в зону турбулентности?

Не нужно ничего бояться. Пассажирам следует лишь соблюдать правила поведения в самолёте. В такие моменты нужно слушать рекомендации членов экипажа. Следует занять свои места и туго пристегнуться ремнями безопасности. Голову нужно пригнуть к коленям и обхватить её обеими руками. До нормализации ситуации запрещено покидать своё место.

Советы для тех, кто боится летать

Что нужно знать пассажирам, которые первый раз оказались на самолёте:

  1. Тряска во время турбулентности менее ощутима в голове и центральной части авиалайнера. Именно в этих зонах следует выбрать себе место.
  2. Страдающим клаустрофобией людям, лучше сидеть у прохода.
  3. При взлёте или посадке нужно что-то жевать, например, жевательную резинку. Таким образом можно предотвратить укачивание и заложенность в ушах. Избавиться от шума в ушах можно, если глубоко зевнуть, выпить глоток воды, разжевать ментоловую конфету.
  4. Во время перелёта необходимо правильно дышать. Следует делать глубокие вдохи и медленные выдохи.
  5. На борту авиалайнера необходимо настроить себя на позитив. Ведь мысли, как известно, материальны. Ничего плохого не произойдёт, если человек уверен в удачном полёте и приземлении.

Вопросы, часто задаваемые новичками, по теме первого полёта

Впервые попав на борт самолёта, новички многое не понимают. Отсутствие информированности по поводу безопасности полёта порождает фантазии и беспричинные страхи. На самом деле нет ничего страшного в перелёте. Узнать интересующую информацию о техническом состоянии лайнера пассажиры могут у стюардессы.

Можно ли на борту авиалайнера пользоваться телефоном?

При взлёте и посадке мобильные устройства должны быть отключены. Во время полёта разрешается позвонить родным. Правда, эта услуга платная и предоставляется не каждой авиакомпанией.

Почему в самолёте тяжело дышать?

В салоне действительно не так уж и много кислорода. Он поступает через системы очистки от двигателей. За 6 часов полёта у человека падает количество кислорода в крови на 10%. Людям, страдающим сердечными заболеваниями, желательно отказаться от такого вида путешествия. Физически здоровые пассажиры обычно после перелёта чувствуют небольшую усталость.

Что делать, если страшно сидеть у иллюминатора?

Правилами поведения на борту самолёта обычно не разрешается самовольно менять своё место. Если пассажиру вдруг стало страшно сидеть у иллюминатора, он может попросить стюардессу пересадить его.

В какие дни недели меньше всего пассажиров?

Люди чаще всего летают самолётами по понедельникам и пятницам. В конце недели многие улетают на выходные. В начале, наоборот, возвращаются на работу. Лучше для путешествия выбирать среду или утро четверга.

Во время путешествия самолётом не нужно ничего бояться. Проблемы у пассажиров не возникнут, если вовремя приехать в аэропорт и не забыть билет, документы и деньги. В дорогу нужно собрать лишь разрешённые для перевозки вещи. Никаких запрещённых предметов лучше на борт самолёта не брать. Если придерживаться всех указаний и правил безопасности для полёта, авиапутешествие пройдёт комфортно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: