Метро Праги — история чешской подземки, карта и схема метрополитена

Схема метро Праги

Метро Праги

Перемещение по городу посредством метрополитена, пожалуй, самый быстрый способ, особенно в больших городах. В этой статье мы вам расскажем во всех подробностях об отличительных особенностях Пражского метро.

График работы

Метро (Pražské metro) начинает работать ранним утром, в 4:34 . Именно в это время с конечной станции Letňany выходит первый поезд. Заканчивает работу метрополитен в 00:40 (на этой же станции).

Максимальное время от одной станции до другой составляет 2 минуты. Приблизительный интервал движения поездов в час пик составляет около 2-3 минут, в другое время днём необходимый поезд нужно будет подождать от 5 до 10 минут, а вечером — 10-12 минут.

Справочная Транспортного предприятия Праги: +420 296 191 817

Схема пражского метрополитена

Станции линии A

Станции линии B

Станции линии C

Станции пересечения линий

В Пражском метро существует три станции, на которых можно осуществить пересадку.

  • Mustek — переход между желтой и зеленой веткой метро
  • Muzeum — переход между красной и зеленой веткой метро
  • Florenc — переход между желтой и красной веткой метро

Карта метро

A — зелёная ветка B — жёлтая ветка C — красная ветка

Стоимость билетов

Стоимость билета является одинаковой как для метро так и для трамвая – она составляет 24 кроны за 30 минут передвижения (уточнить цены на сегодняшний день), 32 кроны — 90 минут, 110 крон — 24 часа. Более подробно о билетах.

Если же вы прибываете в Праге больше 7 дней, будет выгодно купить проездной (чеш. jízdenka) на месяц, обойдется это в 670 крон, продаются они не везде, спросите в информации, где можно купить проездной на месяц, вам скажут на какой станции находится касса. И более не надо будет задумываться, годен всё ещё ваш билет.

Если планируете частые поездки в Прагу или планируете прибывать в ней более 1 месяца, то стоит сделать проездной — Литачка.

Если вы приобрели чешскую сим-карту, то можно купить смс-билет. Удобно, если срок действия вашего билета заканчивает, а вы в пути.

Sms следует отправить на номер 90206, с различным кодом на необходимый промежуток времени:

  • DPT24 — 30 минут
  • DPT32 — 90 минут
  • DPT100 — 24 часа

Деньги будут сняты со счеты, в подтверждение оплаченной услуги будет выслана электронная версия билета.

Где купить билет

Билеты продаются практически на каждом шаге, автоматы стоят у каждого входа в метро, Приобрести билеты вы сможете в киосках, маленьких магазинчиках, табачных лавках.

О турникетах

В отличии от Московского метрополитена, здесь отсутствуют привычные турникеты и билетеры на входе. Теоретически вы можете пройти через специальные столбы, однако вы должны понимать, что в один прекрасный момент вас могут остановить и попросить предъявить билет. Билетер, как правило будет одет в обычную одежду, отличительной чертой будет жетон и удостоверение, которое вам будет предоставлено для опознания личности.

Пражское метро на русском языке

Ознакомьтесь с основными терминами, которые вам пригодятся при использовании Пражского метро. Их вы услышите и увидите спустившись в подземное царство метрополитена.

  • eskalátor — эскалатор
  • linka (A, B, C) — линия (A, B, C)
  • metro — метро
  • přestup — переход
  • stanice metra — станция метро
  • vstup — вход
  • výstup — выход
  • pozor — внимание
  • provoz přerušen — движение приостановлено
  • Příští stanice: [название станции] — Следующая станция: [название станции]
  • Přestup na linku A/B/C — Переход на линию A/B/C
  • [название станции], přestupní stanice — [название станции], пересадочная станция
  • Ukončete prosím výstup a nástup, dveře se zavírají. Příští stanice… Пожалуйста, выход и вход прекращен. Двери закрываются. Следующая остановка…

Безбарьерный вход

Многие станции метро оборудованы лифтам или платформами для использования метро людьми на инвалидных колясках или с детскими колясками. Вот список этих станций:

  • Линии А:Nemocnice Motol, Petřiny, Nádraží Veleslavín, Dejvická, Muzeum (A/C), Strašnická, Skalka, Depo Hostivař.
  • Линия B:Zličín, Stodůlky, Luka, Lužiny, Hůrka, Nové Butovice, Smíchovské nádraží, Florenc (B/C), Vysočanská, Kolbenova, Hloubětín, Rajská zahrada, Černý most.
  • Линия C:Háje, Opatov, Chodov, Roztyly, Budějovická, Pankrác, Vyšehrad, Muzeum (A/C), Hlavní nádraží, Florenc (B/C), Vltavská, Nádraží Holešovice, Kobylisy, Ládví.

Ширина дверей лифта минимум 800 мм. Минимальная глубина 1400 мм, высота 2000 мм, ширина 1100 мм. Максимально допустимый вес в лифтах: 650 кг, на платформах 400 кг.

Мобильная связь и интернет

Уже давно ходят разговоры о том что бы запустить в подземке мобильную связь с поддержкой покрытия 4G. И уже даже ведутся работы. Но на сегодня данная услуга не доступна. На большинстве платформ вы с трудом поймаете поймаете связь со своим оператором.

Заключение

Отправляясь в Прагу, заранее спланируйте свой маршрут, хотя бы на один день, предварительно изучив схему метро Праги, где крупным планом показано направление линий, остановки и пересадки. Благодаря карте, ваше передвижение по столице Праги будет не только быстрым, но и экономным.

Метро Праги – схема на русском и как пользоваться

Единственное метро в Чешской республике – это метро в Праге. Для жителей столицы это способ попасть на работу, а для туристов оно ценно как удобный и относительно дешевый способ добраться до достопримечательностей города. Конечно, такси в Чехии еще удобнее, но кататься на такси каждый день большинству туристов не по карману.

Читайте также:
Визовый режим на Украине: правила въезда в страну

Линии

Метро в Праге имеет всего 3 линии: «А» (зеленая), «В» (желтая), «С» (красная). В центре метро три станции образуют “пересадочный треугольник”, ветки пересекаются здесь “каждая с каждой”. Эти три станции: Мустэк (Mustek), Музэум (Muzeum) и Флоренц (Florenc).

Схема метро Праги

Ниже схема пражского метро. Мы дали транскрипцию названий станций на русском языке. Кликните на схему для увеличения.

Режим работы чешского метрополитена

Первый состав выходит на колею в 4:34 утра со станции Летняны («Letnany») на ветке «С» (зеленая). Официально метро заканчивает работу в полночь, но в пятницу, выходные и праздничные дни работа продлена до часа ночи.

В часы пик составы подходят к перронам через каждые 2-3 минуты, а в остальное время суток интервал их движения составляет 5-10 минут. Поздним вечером и в ночные часы пассажиры ждут состав около 10-12 минут.

Разновидности билетов и цены

На все виды пражского общественного транспорта продаются единые универсальные билеты. Они легитимны в столице на всех маршрутах трамваев, автобусов, на фуникулере, в пригородных поездах в черте Праги и на лодочной речной переправе.

Их можно купить около каждого выхода/входа в подземку, на некоторых остановках наземного транспорта, в киосках, табачных лавочках, маленьких магазинчиках. Также билет можно приобрести в специальных автоматах желтого цвета. Этот способ не очень удобен, так как на данный момент автоматы принимают только монеты. К счастью, автоматы выдают сдачу.

Билет в Чехии называется «jizdenka». Интересный момент, что билет здесь работает по времени, а не по количеству поездок и не по расстоянию. Время поездки – от 30 минут и до 3 суток. От времени в дороге зависит стоимость «jizdenka»: полчаса проезда обойдется в 24 чешские кроны, полтора часа – 32 кроны, 24 часа – 110 крон, 72 часа – в 310 крон. Детские и пенсионные билеты стоят дешевле в два раза. Билеты можно купить только за кроны, евро в кассах не принимаются. Для проезда в метро придется поменять деньги, о чем мы подробно рассказывали в статье “Как поменять деньги в Чехии”.

Время проезда начинает отсчитываться с момента валидации (компостирования,) вашего билета. На фото слева показан билет, кликните на фото для увеличения. Если вдруг время поездки истекло, а вы находитесь в пути в каком-либо транспорте, то нужно выйти, чтобы купить новый билет.

Еще один способ оплатить свой проезд – с помощью SMS с телефона. Для этого нужно иметь чешскую sim-карту и чешские кроны на счету мобильного. Контролеру нужно будет показать лишь SMS с подтверждением оплаты проезда.

Если задержитесь в Праге на 7 дней или более, то будет выгоднее приобрести проездной билет на месяц, он называется «kupon». За него придется заплатить 670 чешских крон. Продаются такие проездные в аэропорте в кассах терминалов 1 и 2, на ж/д- и автовокзалах, в турагентствах, на станциях метро: «Skalka», «Zlicin», «Vysocanska», «Nadrazi Holesovice», «Florenc», «Hradcanska», «Letnany», «Mustek» и некоторых других.

Проездной на месяц не нужно компостировать. Его можно передать другим лицам, ведь имя на нем не прописывается. Бывают проездные билеты на квартал и даже на год, для пассажиров разного возраста и разных социальных категорий.

Купили билет. Что дальше?

В метро в Праге нет турникетов, к которым мы привыкли. Вход обозначен невысокими столбиками. Тут же поблизости стоят компостеры желтого цвета. Билет вставляется в окошко, на которое указывает стрелочка. Через несколько секунд ваш билетик вернется с отметкой о времени начала поездки.

Далее можете спокойно ездить, пока время действия билета не истечет. При повторном проходе в метро или посадке на другой транспорт уже не нужно валидировать (компостировать) билет. Главное, чтобы не истекло время действия билета. По истечении времени билет остается туристу в качестве чешского сувенира.

Ждать ли контролеров?

Как правило, билеты в подземке не проверяются, но вероятны рейды контролеров. У них нет специальной униформы. Они могут неожиданно остановить вас в любом месте метро и попросить предъявить проездной билет. Контролеры, по вашему требованию, обязаны показать свой жетон и удостоверение: номера на них должны совпадать.

Безбилетные пассажиры заплатят весомый штраф. Оплатить его можно на месте или же по квитанции. На момент написания статьи штраф составляет 800 крон, такого бюджет путешествия может не выдержать, будьте аккуратны.

Особенности подземных поездок в Праге

Пражское метро небольшое – всего 65 километров путей и 61 станция. На линии «А»(зеленой) всего 17 станций, на линии «В» (желтой) – 24, на «С» (красной) – 20.

Как видно из цифр, станции расположены очень близко друг к другу – среднее расстояние около 1 километра. Для сравнения, в московском метро и метро Санкт-Петербурга это среднее расстояние между станциями составляет 1,7 километра. Готовьтесь к непривычно частым остановкам поезда – “не успели разогнаться, уже станция”. На линии «С» (красной) находятся самый длинный и самый коротки перегоны: «Nadrazi Holesovice» — «Kobylisy» – 2 749 метров и «Hlavni nadrazi» — «Muzeum» – 426 метров.

Читайте также:
Работа в Америке вакансии — Трудоустройство в США для россиян

Поезда проезжают полностью (от начальной до конечной точки) линии: «А»(зеленую) за 30 минут, «В» (желтую) за 41 минуту, С» (красную) за 36 минут. Когда рассчитываете время поездки по Праге, учитывайте, что более часа в метро вы не пробудете, разве что заблудитесь или сядете по поезд не в ту сторону.

На станциях метрополитена предусмотрено много выходов, иногда между ними нужно преодолеть приличное расстояние. Таблички с указателями к выходам крайне неинформативны, если сравнивать с российским метро, сложно понять, какой выход ведет к нужной достопримечательности или улице.

Метро заложено неглубоко, особенно на окраинных пражских районах, поэтому некоторые станции не оборудованы эскалаторами. Для людей с особыми потребностями работают лифты.

Давки в вагонах в пражском метро почти никогда не бывает. Большинство чехов едут по проездным, они не создают очередей на входе, ведь здесь нет турникетов (на фото слева, кликните на фото для увеличения).

У большинства туристов поездки вызывают только положительные впечатления. В часы пик здесь курсируют 84 состава, которых хватает “с лихвой”. Единственное, что часто раздражает россиян, это большие интервалы в позднее вечернее время, ждать 10 минут россияне не привыкли.

Станции метро Праги не могут похвастаться уникальным дизайном, как в метро Москвы или Санкт-Петербурга. Все они похожи друг на друга, здесь главенствует минимализм и простота. В оформлении большинства станций использованы алюминиевые плиты и планки, даже складывается ощущение, что Чехии некуда девать алюминий.

Учтите, что двери в вагонах пражского метро не открываются сами: нужно нажать на светящуюся кнопку, а иначе поедете дальше.

За провоз багажа введена оплата: за 300 минут 16 крон. Но в реальности за багаж и за животных в переносных боксах никто не платит. Детей в колясках перевозят бесплатно, но если детскую колясочку везут пустой, то по правилам нужно платить 16 крон. За перевозку в метро спортивного снаряжения плата не берется.

Что вы не знали о пражском метрополитене

В день в Праге в метро проезжает почти 2 миллиона пассажиров, что сравнимо с загруженностью метро Санкт-Петербурга. Конечно, до китайских подземных рекордов чехам далеко, в метро Пекина ежедневно проезжают 10 миллионов человек, в метро Шанхая – 9,3 миллиона.

Проект метрополитена был разработан в 1920-е годы, а сама стройка объекта начата в 1966 году. Только спустя 8 лет торжественно открывается первый участок. В 1978 году, наконец-то, под городом прокладывается вторая линия.

Наводнения в стране 2002 и 2013 годов прерывали работу такой нужной пражанам подземки. После восстановительных работ подземные поездки были опять возобновлены.

В пражской подземке построена станция с необычной атипичной конструкцией – «Rajska zahrada». В ней перроны и колеи выстроены друг над другом. Очень рекомендуем на это посмотреть, если будете проезжать мимо.

На ветке «А» находится самая глубокая станция метро, построенная на территории ЕС, – «Namesti Miru». Перроны здесь обустроили на 53 метра вниз под землей. Протяженность эскалаторов на данной станции – 87 м, высота его подъема – 43,5 м. Такие эскалаторы производит немецкая фирма «ThyssenKrupp». Они – самые длинные эскалаторы в Евросоюзе. Но до российских метрополитенов чехам еще далеко. Напомним, что рекордный эскалатор находится в Москве на станции “Парк Победы”, длина – 130 метров, высота – 68 метров.

Отрезок линии «В» от станции «Smichovske nadrazi» до станции «Zlicin» можно увидеть в компьютерной игре «Microsoft Train Simulator». А часть линии «С» «Nadrazi Holesovice» — «Letnany» воспроизводится в игре «Trainz».

Планы развития

У властей Праги большие планы по развитию метрополитена. Планируется постройка четвертой линии «D» (синяя), которая соединит Центральный вокзал с южной частью столицы. В дальнейших планах строительство кольцевой линии «Е».

В дальних проектах продление существующей ветки «А» до аэропорта, что решит проблему поездок из аэропорта Праги в центр города. Эта часть планов развития медленно реализуется, в 2015 году линия «А» была продлена на 6 километров и 4 станции.

Из-за отсутствия достаточной суммы для строительства ветки «D», воплощение разработанного проекта в жизнь пока отложено. Его и так уже удешевили на 10 млрд чешских крон. Ветка будет иметь, согласно проекту, общий участок с линией «С». Возможно, реализация задумок будет начата в 2019 году. А эксплуатация новой линии метро запланирована аж на 2023 год.

И уж совсем дальней перспективой выглядит воплощение в реальность проекта по закладке подземной ветки «Е».

Если хотите насладиться красочными видами Праги, то путешествуйте по городу на трамвае. А если хотите быстро доехать до места назначения, то метро подойдет лучше всего. Удачных поездок по Праге и под ней, и читайте наши интересные статьи о Чехии (ссылки ниже).

Читайте также:
Нужна ли виза в Южную Корею для россиян в 2021 году: цены, самостоятельно
Оставьте свой комментарий. Нам важно Ваше мнение! Показать комментарии Скрыть комментарии

Великолепный текст: ясно, информативно, полно! Спасибо)))

Всё, что вы хотели знать про метро Праги. Схема, стоимость, время работы и т. д.

Метро Праги наряду с трамваем – один из самых популярных и удобных видов транспорта. Чтобы научиться пользоваться метро в Праге, нужно всего ничего: потратить 8 минут на прочтение этой статьи (мы засекали). Здесь вы найдете ответы на все вопросы, которые могут возникнуть у туристов: сколько стоит проезд в метро Праги, как купить билет, до скольки работает подземка, какие достопримечательности находятся у метро и т. д. Также вас ждут полезные сайты, которые помогут вам рассчитать любой маршрут по столице Чехии, и карта метро Праги.

Метро Праги: инструкция по применению в вопросах и ответах

  1. Общая информация (можно не читать)
  2. Сколько стоит проезд в пражском метро?
  3. Как узнать, сколько времени займет поездка?
  4. Как и где купить билет и как его прокомпостировать?
  5. До скольки работает метро в Праге?
  6. Где скачать схему метро Праги (подсказка – у нас)
  7. Какие достопримечательности Праги расположены у метро?
  8. Полезная информация о Праге для туристов

1. Общая информация про метро Праги

Для начала – немного скучной истории и общей информации, чтобы вы не просто ездили в метро Праги, а ездили со знанием дела. Тем более что на начальных этапах метро Праги строили при активном участии наших с вами советских инженеров.

Пражский метрополитен был открыт относительно недавно: первый участок из 9 станций длиной 6,6 км запустили 9 мая 1974 года в честь освобождения Праги Советской армией. Сейчас метро Праги состоит из трех линий: A, B и С (зеленая, желтая и красная соответственно). Общая длина линий пражского метро – 65 км, количество станций — 61. Пересадочных станций три – Florenc, Muzeum и Můstek – все они находятся в центре города. Ежедневно метро Праги перевозит от миллиона до полутора миллионов пассажиров.

Метро Праги постоянно расширяется. По плану городских властей, к 2023 году в городе появится четвертая ветка метрополитена — линия D. Ну а пока работаем с тем, что есть.

Станции метро Праги обозначены буквой «М», плавно переходящей в стрелочку, плавно переходящую в букву «М».

2. Сколько стоит билет на метро в Праге

Во всем общественном транспорте Праги действует единая система билетов и тарифов, то есть по одному и тому же билету вы можете проехать как в метро, так и в автобусе и трамвае. В Праге есть много типов билетов, в том числе проездные на месяц, квартал и год для разных категорий пассажиров. Но поскольку наша статья для туристов, а не для эмигрантов, давайте рассмотрим те типы билетов, которые могут быть интересны именно вам.

  • Билет на 30 минут. Цена: 24 кроны для взрослых, 12 крон для детей от 6 до 15 лет и пенсионеров от 65 до 70 лет. Для пассажиров до 6 и старше 70 лет проезд бесплатный.
  • Билет на 90 минут. Цена: 32 кроны для взрослых, 16 крон для детей и пенсионеров.
  • Проездной на 24 часа. Цена: 110 крон для взрослых, 55 крон для детей и пенсионеров.
  • Проездной на 72 часа. Цена: 310 крон для взрослых, 155 крон для детей и пенсионеров.
  • Проездной билет на месяц (его можно не только использовать самому, но и кому-нибудь отдать или продать): 670 крон.

Совет: если вы приехали на неделю и планируете много ездить в метро и на общественном транспорте, будет дешевле купить билет на месяц.

Каждый день метро Праги перевозит до полутора миллионов пассажиров.

3. Как узнать длительность предстоящей поездки?

Итак, вы собрались ехать из точки А в точку В и вам надо купить билет. Как узнать, какой именно билет вам нужен – на 30 или 90 минут? Тут вам на помощь придут полезные ссылки и приложения.

  • Планировщик поездок сайта Dpp.cz (официальный сайт общественного транспорта Праги) на английском языке. Вам нужно ввести начальный и конечный пункты поездки, а сайт выдаст вам время в пути, номера маршрутов и сколько будет стоить ваш билет.
  • Мобильные приложения PID info для Android и PID info для iOS . Это то же самое, но в формате мобильного приложения.
  • Мобильное приложение Praha – DPP для Android (для iOS пока не выпущено) – самое удобное приложение, на наш взгляд.
  • Google Maps. Рассчитают вам время в пути с номерами маршрутов не хуже любого приложения.

Общественный транспорт Праги работает как часы. Поэтому если система отвела вам на дорогу 25 минут, то она и займет 25 минут, даже если вам нужно будет пересесть на трамвай или автобус. Но если в подобном случае вы покупаете билет за 24 кроны (на полчаса), постарайтесь не заблудиться по дороге и не потерять драгоценное время.

Читайте также:
Получение ВНЖ в Словении гражданину России при покупке недвижимости и другие способы в 2021 году

Поезд в пражском метро чудом увернулся от столкновения с фотоаппаратом.

4. Как купить билет на метро Праги и как его прокомпостировать?

На всех станциях пражского метрополитена стоят специальные аппараты для покупки билетов на метро (а также автобусы и трамваи). Нет смысла расписывать принцип их работы, там всё понятно интуитивно: выбираете тип и количество билетов и платите. Практически все аппараты принимают только монеты, лишь в некоторых можно платить картой. На многих станциях метро Праги (особенно в центре города) также работают кассы. Все (или почти все) кассиры говорят по-английски, а некоторые и по-русски. Но на всякий случай вот вам короткий русско-чешский словарик для общения с кассиром.

  • Билет – jizdenka (йизденка)
  • Пожалуйста, один (два, три, четыре) билета на 30 (90) минут — Prosim, jednu (dve, tři, čtyři) jizdenku (jizdenky) na třicet (devadesát) minut
  • Пожалуйста, два билета за 24 (32) кроны — Prosim, dve jizdenky za dvacet čtyři (třicet dve) korun
  • Двадцать четыре часа — Dvacet čtyři hodin
  • Месяц — Měsíc
  • Спасибо – Děkuji (Декуйи)
  • Отдайте сдачу или я вызову полицию – Děkuji mnohokrát

Как пользоваться метро в Праге? Очень просто: купить билет и ехать. А разве бывает по-другому?)

Итак, вы купили билет. Теперь нужно его активировать. Компостеры есть на каждой станции метро Праги, это такие металлические коробки на железных шестах, установленные на высоте чуть больше метра от пола. Чтобы пробить билет, суньте его в специальное отверстие в этой коробке и услышите щелчок. На билете отпечатаются дата и время, когда вы вошли на станцию.

Обязательно сохраняйте билет до конца поездки! Контролеры орудуют работают в метро Праги гораздо чаще, чем в наземном транспорте. Чаще всего они встречаются в переходах между ветками. Они попросят йизденку и проверят, не превысили ли вы лимит. Штраф за безбилетный проезд в Праге – 800 крон (если не заплатить в течение 15 дней, то 1500 крон).

По одному билету вы можете совершить сколько угодно поездок в метро Праги, а также неограниченное число раз пересесть на автобусы или трамваи и обратно. Главное — не превышать лимит времени по выбранному тарифу.

Пересесть на трамвай из метро в Праге можно практически везде.

5. До скольки работает метро в Праге

Время работы метро Праги – с 5:00 до 24:00 ежедневно. В час пик интервал движения поездов пражского метро – от 2 до 3 минут; рано утром и поздно вечером, а также в выходные — от 5 до 12 минут.

6. Схема метро Праги

На нашем сайте вы можете открыть или скачать карту метро Праги в двух форматах:

Схема метро Праги на русском языке не существует в принципе. А зачем? Названия станций вам же все равно понадобятся на чешском языке. И не нужно быть полиглотом, чтобы понять: если вам нужна станция Staromestska, а диктор говорит «Староместска», то пора выходить.

7. Какие достопримечательности Праги находятся у метро

Метро Праги ведет ко многим знаковым местам чешской столицы, и во многих случаях по городу можно перемещаться только на подземке, не пересаживаясь на наземный транспорт. Вот какие достопримечательности расположены около метро Праги:

  • Станция Staroměstská (зеленая ветка): Староместская площадь, Пражские куранты, Тынский храм, Клементинум, Рудольфинум, Еврейский квартал, Карлов мост.
  • Станция Malostranská (зеленая ветка): Пражский Град, Нерудова улица, церковь святого Николая, Малостранская площадь, Летенские сады, Карлов мост.
  • Станция Karlovo náměstí (желтая ветка): Карлова площадь, Фаустов дом, Новоместская ратуша.
  • Станции Můstek (желтая/зеленая ветка) и Národní třída (желтая ветка): Вацлавская площадь, Вифлеемская часовня, Гавельский рынок, Церковь девы Марии Снежной.
  • Станция Muzeum (красная/зеленая ветка): Вацлавская площадь, Государственная опера.
  • Станция Vyšehrad (красная ветка): крепость Вышеград.

Вот и всё, что мы хотели рассказать вам про метро Праги. Уверены, этой информации вам вполне хватит для посещения этого прекрасного города! Если же у вас остались какие-то вопросы про работу метро Праги, ждем ваши отзывы: мы с радостью расскажем вам всё, что знаем. Счастливого вам путешествия по пражским подземельям!

Попасть на знаменитый Карлов мост можно с двух станций метро Праги: Staroměstská на правом берегу Влтавы и Malostranská на левом.

Метро Праги — карта и схема, цены, время работы

Рассказываем про метро Праги в 2021 году. Режим и время работы, стоимость билетов, схема и карта метро в Праге, правила проезда, размер штрафов, советы туристам.

Линии (ветки) метро

Пражское метро состоит из трёх веток:

  • зелёная (А) — от начальной станции Depo Hostivar до конечной Dejvická 23 минуты в пути;
  • желтая (В) — от станции Zlicin до Cerny Most (41 минута);
  • красная (С) — от Letnany до Haje (36 минут).
Читайте также:
Куда лучше поехать в Таиланде - Паттайя или на Пхукет: сравнение, фото, цены

Схема зеленой ветки А:

Схема желтой ветки B:

Схема красной ветки C:

Все три ветки метро пересекаются в центре города тремя пересадочными станциями — Můstek (А-В), Florenc (В-С) и Muzeum (А-С). На схеме метро Праги они носят название «пересадочного треугольника».

На что обратить особое внимание в метрополитене:

  1. Чтобы с непривычки не заблудиться в переходах между станциями, следите за указателями под потолком и не торопитесь.
  2. Некоторые станции имеют 2-3 разных выхода в город, поэтому найти нужный выход не всегда бывает легко. Таблички в метрополитене малоинформативные, поэтому положитесь на интуицию или попытайтесь обратиться за помощью к кому-то из местных жителей.
  3. Есть риск не рассчитать время в пути и получить штраф. Если вы планируете ехать через полгорода с пересадками, лучше не экономьте, покупая минимальный билет на 30 минут. Этого времени может не хватить, чтобы перейти со станции на станцию, дождаться нужного поезда и успеть подняться из метро на поверхность.

Скачать карту метро Праги с достопримечательностями и маршрутами движения трамваев — пусть не на русском языке, но подробную и понятную — можно здесь.

Карта метро Праги

Все три линии пражского метро обозначены соответствующими цветами.

Обратите внимание: линия голубого цвета на схеме — это не ветка метро, а река Влтава.

Схема метро Праги

Режим работы

Время работы метро в Праге — с 5:00 до 0:00 в будни и с 5:00 до 1:00 в пятницу, субботу и воскресенье (а также в праздничные дни).

Поезда приходят чётко по расписанию, но временной промежуток между ними меняется в зависимости от времени суток — в часы пик он не превышает 4 минут, а по вечерам поезда может составлять 10-12 минут.

Полезная информация: узнать до скольки работает метро в Праге, сколько станций насчитывает каждая линия и посмотреть их фотографии можно на сайте www.metroweb.cz; подробные карты метро Праги с маршрутами автобусов и трамваев — www.pid.cz.

Билеты

В Праге действуют единые билеты («езденки») на весь городской транспорт. Купив один такой билет, вы можете сперва прокатиться на метро, затем пересесть на автобус, а после поехать, например, на трамвае.

Проезд оплачивается не по количеству поездок, а по времени, отсчет которого начинается с момента компостирования билета. Если время, указанное на билете, истечет, а вы все еще будете в транспорте, можно нарваться на штраф.

Стоимость билетов

В 2021 году стоимость метро в Праге составляет:

  • 30 минут — 24 кроны
  • 90 минут — 32 кроны
  • 1 сутки — 110 крон
  • 3 суток — 310 крон

Для детей в возрасте от 6 до 10 лет и пенсионеров 65-70 лет предусмотрены скидки в 50% от стоимости взрослого билета. Дети до 6 лет и пенсионеры старше 70 лет передвигаются на всех видах муниципального транспорта бесплатно.

Если вы собираетесь провести в Праге больше одной-двух недель, выгоднее купить долговременные проездные. Цены на них начинаются от 550 крон за 30 дней.

За провоз крупногабаритного багажа придётся доплатить фиксированную сумму в 16 крон. При этом коляски с детьми, спортивный инвентарь и собаки в небольших переносках доплаты не требуют.

Подробную информацию о билетах на метро, принципе их действия и способах покупки в 2021 году читайте в статье про Транспорт Праги.

Фотография: билеты на транспорт в Праге © prox / pixabay

Где и как купить билет

Как купить билет на метро в Праге? Это можно сделать в нескольких местах:

  • жёлтые автоматы (встречаются почти на всех остановках общественного транспорта)
  • кассы метро или вокзалов
  • газетные киоски Trafiky, Jizdenky, Tickets, Fahrkarten
  • с помощью SMS или приложений для телефона

Совет: в интернете встречаются рекомендации с осторожностью покупать «езденки» в киосках. Бывали случаи, когда невнимательному туристу продавали уже использованный билет с подтёртой отметкой о проезде.

Как купить билет на метро в автомате:

  1. Выберите тип билета (на 30, 90 минут и т.д.)
  2. Выберите количество билетов
  3. Внесите оплату картой или мелочью (некоторые автоматы принимают что-то одно)
  4. Заберите билет
  5. При входе в метро не забудьте прокомпостировать его

Обладатели чешской сим-карты могут приобрести электронный билет с помощью SMS, отправив особый код на номер 90206:

  • на 30 минут — DPT24
  • на 90 минут — DPT32
  • на 1 сутки– DPT100

Еще есть приложения для телефона (например, SEIF, PID Litacka и IDOS), которые позволяют купить билет с любой сим-карты.

Перед установкой рекомендуем внимательно прочитать отзывы и решить, подходит ли приложение именно вам.

Об обоих способах мы подробно писали в статье Общественный транспорт в Праге.

Желтые автоматы для компостирования билетов в Праге

Штрафы в метро

У некоторых гостей Праги есть соблазн ездить в метро «зайцем», чему способствует отсутствие турникетов и дежурных на входе.

Не поддавайтесь искушению: пражские контролёры имеют привычку совершать неожиданные рейды прямо в вагонах и на станциях метро, штрафуя нарушителей.

Ссылаться на незнание местных правил проезда бесполезно, как и показывать чистый билет (без сделанной компостером отметки он считается недействительным).

Читайте также:
Как гражданину Республики Молдовы получить ИНН в России

Контролеры могут быть одеты в обычную одежду, но должны иметь при себе специальный значок, а также удостоверение (должны предоставить по запросу).

Размер штрафа за безбилетный проезд составляет 1500 крон (около 60 евро). Рекомендуем покупать билеты, а не полагаться на удачу.

Как пользоваться метро в Праге

Чешский метрополитен имеет несколько особенностей, непривычных для туристов.

Например, нужно знать, как пользоваться компостерами для активации билета:

  1. Купите билет
  2. Отыщите компостер. Это небольшие коробочки жёлтого цвета с чёрной стрелкой, указывающей, куда вставлять билет. Держать билет при этом нужно чистой стороной вниз.
  3. Как только вы пробили билет, начался отсчёт времени. Следуйте на эскалатор и спускайтесь на станцию к поездам.
  4. Покиньте метрополитен прежде, чем истечёт оплаченное время.

Как пользоваться лифтами

Многие станции метро Праги оборудованы лифтами для лиц с ограниченными возможностями и родителей с детьми в колясках. На карте метро (в начале статьи) такие станции обозначены значком с инвалидной коляской.

Принцип их действия лифтов: нажмите кнопку вызова, дождитесь прибытия лифта, войдите в кабину и нажмите кнопку с надписью «-1».

Поскольку лифты часто расположены на некотором расстоянии от входа в метрополитен, поблизости может не оказаться кассы или автомата, так что билет на проезд лучше приобрести заранее.

Фотография: значок над входом в метро на станции Mustek (зеленая ветка А)

Как найти станцию

Чтобы отыскать в Праге метро, оглядитесь по сторонам. Где-нибудь поблизости обязательно окажется значок в виде буквы «М», стилизованной под стрелку. Его цвет будет совпадать с цветом ветки, на которой расположена эта станция: красной, жёлтой или зелёной.

На станциях есть информационные табло, на которых указано время до прибытия следующего поезда.

Двери вагонов в метро не открываются автоматически! Чтобы попасть внутрь прибывшего к станции вагона, нажмите специальную кнопку на двери. Если вы этого не сделаете, двери не откроются и поезд отправится дальше без вас. То же касается и выхода из вагона.

Метро Праги

Метро Праги покрывает большую часть Праги и является самым быстрым и самым легким перемещаться по городу. Метро Праги перевозит приблизительно 458 миллионов пассажиров в год. Оно быстрое, эффективное, чистое и удобное. Его три линии имеют протяженность около 56 км и проходят в основном под землей. Метро состоит из приблизительно 54 станций. Новые станции продолжают добавляться.

Самый необычный факт о метро Праги – его глубина. Из-за особенностей почвы подземные туннели должны были быть вырыты довольно глубоко так, в результате чего эскалаторы, идущие к платформам метро, довольно длинные. Cамый длинный эскалатор в метро Праги находится в станции Namesti Miru (линия A) длиной 87,02 м. Поэтому стоящие пассажиры занимают правую сторону эскалатора, а те, кто хочет подниматься или спускаться по лестнице используют левую сторону.

Метро Праги только приблизительно 30 лет и в основном оно построено русскими. К 2008 году, все вагоны заменены новыми, построенными фирмой Siemens.

Стоимость метро в Праге

Карта метро Праги

Загрузите большую пригодную для распечатки карту Пражского метро и системы трамваев.

Чтобы открыть скачанные карты, Вам потребуется Adobe Reader. Если у Вас нет Adobe Reader, Вы можете загрузить его бесплатно.

Заметьте, что линии трамваев приведены на этой странице для дневного режима работы. Для ночного режима схема трамваев меняется.

Линии Пражского метро

Линии в настоящее время:

Линия A (Зеленая) – с востока на запад от станции Depo Hostivař до станции Dejvická
Линия B (Желтая) – с восток на запад от станции Černý до станции Zličín
Линия C (Красная) – с севера на юг от станции Letňany до станции Háje

Расширение двумя новыми линиями (D и E) запланировано на будущее.

Станции метро Праги

Полный список станций пражского метрополитета на русском языке приводится здесь: станции метро Праги.

Станции пересадки

Есть три станции пересадки в центре города, где две линии пересекаются:

  • Můstek (на нижней границе Вацлавской площади) – пересечение линий A и B
  • Muzeum (в верхней границе Вацлавской площади) – пересечение линий A и C
  • Florenc (главная автобусная станция) – пересечение линий B и C

На станциях пересадки можно перейди с одной линии на другую. Каждый переход ясно отмечен знаками и занимает 3-5 минут.

В Пражской станции метро

Поезда ходят с 5:00 до полуночи (24:00) с интервалом 2-3 минуты в часы пик и с интервалом 5-10 минут в разгруженные часы. Время, прошедшее с момента, когда предыдущий поезд ушел со станции, отображается на часах над туннелем в сторону движения поездов. Все станции оборудованы эскалаторами, некоторые приспособлены для инвалидов.

Объявления в метро

В поезде можно услышать следующие объявления на чешском языке:

  • Название станции, где поезд в настоящее время останавливается, например, “Můstek”
  • Предупреждение: “Ukončete prosím výstup nástup, dveře se zavírají.” (Пожалуйста, закончите выход и посадку, двери закрываются.)
  • Название следующей станции (например, Muzeum): “Příští stanice: Muzeum” (Следующая станция: Muzeum), сопровождаемое, если возможно, информацией о возможности перехода, “Přestup na linku A/B/C.” (Переход на линию A/B/C).
Читайте также:
Снять квартиру в Ливане. Аренда апартаментов посуточно. Цены; бронирование онлайн

Полезный словарь

  • eskalátor – эскалатор
  • linka (A, B, C) – линия (A, B, C)
  • metro – метро
  • přestup – передача
  • stanice metra – станция метро
  • trasa – маршрут
  • vstup – вход
  • výstup – выход
  • Placený prostor, označte си jízdenku – Платная область, пробейте Ваш билет
  • Vlak přijíždí do stanice – Поезд, приближающийся к станции
  • Ukončete prosím výstup nástup, dveře se zavírají. – Пожалуйста, закончите выход и посадку, двери закрываются.
  • Příští stanice: [название станции] – Следующая станция: [название станции]
  • Přestup na linku A/B/C – Переход на линию A/B/C
  • [название станции], přestupní stanice – [название станции], станция перехода

Где поесть вегетарианцам в Праге?

Как ездить на общественном транспорте в Праге?

Вино в Чехии: местные сорта и вкусы

Что взять в Праге к пиву: чешские пивные закуски

Рождество в Праге: ярмарки, события, покупки

Где покупать душевные подарки в Праге: идеи и места

Пражский трдельник: что это и насколько вкусно?

Лучший путеводитель по Праге. У нас вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы: главные достопримечательности, экскурсии, полезная информация для туристов и даже камеры, показывающие город в реальном времени!

Метро Праги — история чешской подземки, карта и схема метрополитена

Пражский метрополитен считается одним из самых комфортных и быстрых в Европе, конечно, подземка чешкой столицы не может сравниться с парижским или лондонским метро, но все же она славно справляется со своими задачами, ежедневно радуя скоростью и удобством миллионы людей.

Если быть точным – в день единственное чешское метро перевозит до 2 миллионов человек (при населении Праги 2-3 миллиона), что составляет 530,5 миллионов человек в год (цифра растет) и делает пражскую подземку седьмой по пассажирообороту в Европе и двадцать третьей по миру.

С точки зрения удобства, оснащенности и «дружелюбия» к пассажирам чешское метро занимает одну из лидирующих позиций в ЕС.

Помимо всего прочего, именно в Праге находится самая глубокая в Европе станция — Náměstí Míru, залегающая ниже отметки 53-х метров от поверхности и имеющая более чем восьмидесятиметровый эскалатор.

Строили чешское метро в основном советские специалисты, а достраивают его до сих пор местные, а также французские, голландские и немецкие компании. На данный момент имеется пятьдесят семь станций, а новый большой рывок в подземном строительстве запланирован на 2015 год.

Стоимость проезда в метро Праги составляет в самой низкой позиции 24 кроны, система оплаты передвижения по пражскому подземелью считается весьма удобной в равной степени для туристов и для местных жителей, совсем друг другу не мешающих.

Схема пражского метро

Пятьдесят семь станций метро Праги распределено между тремя линиями, движение начинается в 4.34 утра и продолжается до полуночи. Переходы имеются в центре и устроены по принципу «треугольника» — классики для городов с небольшим метрополитеном.

В то же время, в полной мере небольшим метрополитен Праги назвать нельзя – протяженность пути от конечной до конечной на трех линиях вполне сравнима с показателями многих линий московского метрополитена (от 20 до 40 минут).

Карта метро Праги на русском языке

Линии метрополитена:

  • С – первая из трех линий пражского метро, обозначается красным цветом, именно с нее, со станции Letňany (Летняны) в 4.34 утра начинается движение поездом и там же оно завершается в 0.40 ночи;
  • В – обозначается желтым цветом и является самой протяженной из всех линий пражского метрополитена (25,70 км, имеет 24 станции);
  • А – самая короткая линия, обозначается на карте зеленым цветом.

Общая протяженность пражского метро – 59,30 км, на линиях одновременно работают до 100 составов. Время ожидания поезда на перроне в пиковые часы не превышает двух-трех минут, в часы разгрузки (днем, ранним утром и вечерами) может составлять до 12-ти минут, в среднем состав приходит на перрон каждые 5 минут.

Структура пражского метрополитена не предполагает наличия турникетов, спуститься на любую станцию можно беспрепятственно, проходные билеты должно самостоятельно компостировать в специальных аппаратах желтого цвета на входах.

Многие станции метро в Праге оснащены системами помощи инвалидам (пандусы и лифты). Станции имеются как глубокого, так и поверхностного, даже внешнего залегания, имеются также крытые перегоны на поверхности, как правило, ближе к окраинам города. В центре Праги почти все станции расположены очень глубоко.

Переход между станциями имеется всего один на каждое пересечение, располагаются они треугольником в центральной части города (и, соответственно, схемы).

  • Florenc (Флоренц) — имеется пересечение линий С и В;
  • Muzeum (Музеум) – имеется пересечение линий С и А;
  • Můstek (Мустек) – имеется пересечение линий В и А.

Разобраться в работе пражского метрополитена не сложно, имеется лишь несколько основных обстоятельств, отличающих его, например, от московского или иных российских метро:

  • для выхода на своей станции необходимо нажимать соответствующую кнопку, расположенную перед дверью, иначе можно пропустить свою станцию;
  • билет на метро ограничен по времени, а не по количеству поездок;
  • билет необходимо компостировать, поднося корешком к желтым аппаратам в холле метро, турникетов нет, кондукторы отсутствуют, но иногда проводятся проверки, грозящие высоким штрафом;
  • станция обозначается просто названием (к примеру, Karlovo náměstí);
  • перед закрытием дверей звучит объявление: «Ukončete prosím výstup nástup, dveře se zavírají» — просьба закончить высадку и посадку с предупреждением о закрытии дверей;
  • следующая станция объявляется фразой «Příští stanice» (следующая станция) и самим названием, например, Invalidovna — Příští stanice: Invalidovna. Может также сообщаться информация о возможности перехода — Přestup na linku C/A/B (переход на линию С/А/В).
Читайте также:
Консульство Франции в Москве - официальный сайт, адрес, схема проезда, время работы, документы

Карта пражского метро в самом метро и в путеводителях могут даваться в виде простой схемы самого метро, с дополнением в виде базовых обозначений городского рельефа (указанием районов, водоемов, рек и т.д.), а также в сочетании с обозначениями городских маршрутов автобусов, трамваев, пересадок на пригородные электрички и т.д.

На картах также могут даваться обозначения точек, где наличествует инфраструктура для инвалидов, пути в аэропорты и другие важные участки транспортной сети.

Чтобы иметь представление о карте метро Праги и получить возможность в нем ориентироваться – стоит запомнить несколько обозначений.

  • metro – метро;
  • linka (В, С, А) — линия (В, С, А);
  • stanice metra — станция метро;
  • Placený prostor, označtesijízdenku – сообщение о входе в платную область, с требованием пробить ваш билет;
  • výstup – выход;
  • vstup – вход;
  • přestupní stanice – «переход на станцию»;
  • eskalátor– эскалатор;
  • přestup – переход;
  • trasa – маршрут;
  • pozor — внимание;
  • provoz přerušen — движение поездов приостановлено;

На карте кругами обозначаются станции (в зависимости от цвета линии), названия линии обозначаются крупными латинскими буквами A, B, С, в начале и в конце каждой линии ее же цветом обозначения.

История пражского подземелья

Изначально проект метро в Праге был сформулирован в конце XIX века (1898 год), выдвинул его общественный деятель Ладислав Ротт, почти сразу после открытия метро в Будапеште. Однако военные события, сначала Первой, а затем и Второй мировых войн, конфликты, сложная внешнеполитическая обстановка и иные факторы помешали осуществлению намеченного проекта. В результате метро в Праге начало строиться лишь во второй половине двадцатого века.

  • Первые проекты пражского метро были сформулированы местными и заграничными специалистами после Первой мировой – в 20-х годах XX-го века;
  • Подготовка к строительству метрополитена велась еще несколько десятков лет – с 1940-х по 1960-е;
  • Закладка первых станций (линия C) была проведена в 1966 году, изначально планировалось обеспечение пуска подземного трамвая;
  • С 1967 года, при участии советских специалистов был утвержден план и концепция формирования метро чешской столицы. В практическом исполнении поставленных задач участвовали как чешские рабочие, инженеры, архитекторы, так и метростроевцы из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева;
  • Методика прокладки первой линии включала технику применения проходческого щита немеханизированного типа, а также бетонных тюбингов по технологии, опробованной на создании киевского метро;
  • Первый участок линии С, протяженностью в 6,6 километров и 9 станций, был открыт в 1974 году, начало от станции Florenc и до станции Kačerov;
  • Одним из самых сложных моментов было строительство первого участка линии А, в рамках которого потребовалось осуществлять сложные инженерно-технические мероприятия по обеспечению прокладки тоннелей под рекой Влтавой, а равно и под проблемным рельефом исторической части города.

Для достижения задач были из СССР поставлены тоннельные комплексы ТБЩ-3 механизированного типа, которые позволили исключить проведение взрывных работ при прокладке тоннелей. Участок в семь станций от Dejvická до Náměstí Míru, был открыт в 1978 году;

  • Активное строительство базового набора станций метрополитена чешской столицы, в целом, продолжалось на протяжении 80-х годов. Активное строительство закончилось к 1994 году, уже после «бархатной революции», в ходе которой 19 станций с «просоветскими» названиями сменили свои имена;
  • Еще один крупный участок пражского метро был создан в 1998 году. Пять станций линии В, от Českomoravská до Černý Most общей протяженностью 6,3 километра;
  • В 2008 году также был достроен большой участок линии С от Ládví до Letňany, протяженностью 4,6 километра. Строительство данного участка продемонстрировало факт восстановления чешского метро от наводнения 2003 года, когда почти на год вся подземка была закрыта;
  • К 2015 году планируется открыть еще один крупный (более 6 км) участок линии А, также в 2015 году планируется начать строительство новой линии метро.
  • До конца 90-х годов XX века чешское метро снабжалось российскими (ранее советскими) вагонами и русский человек мог увидеть в пражской поземке «родные» вагоны «Мытищинского вагоностроительного», к середине 2000-х политика изменилось и теперь почти весь подвижный фонд метро чешской столицы заменяется вагонами Siemens M1.

    Проезд в метро

    Билет в метрополитене Праги универсален – он также подходит для передвижения на трамваях, автобусах, по лодочной переправе, по фуникулеру и на пригородных поездах в городской черте. Для использования билетов их необходимо компостировать на специальных терминалах в холле каждой станции.

    Турникеты или иные средства блокировки доступа в подземке отсутствуют. Также отсутствуют кондукторы в поездах, но имеется практика проверки безбилетников контролерами в штатском.

    Система покупки билетов в Праге весьма удобна – все желающие могут приобретать проездные документы различных категорий на лотках с газетами в метро, в табачных и иных киосках, в кассах на станциях, даже по смс.

    Туристы имеют возможность купить билет на ресепшн своей гостиницы. Имеется практика продажи как краткосрочных проездных (от 30-ти минут до суток), так и длительных абонементов, которые, правда, могут быть приобретены лишь на отдельных станциях (подробности несложно выяснить в справочных окнах или по телефонам).

    Также билеты можно приобретать в специальных терминалах на станциях, но терминалы принимают лишь монеты различного достоинства.

    Сколько стоит проездной билет в метро:

    • Basic – базовый или стандартный тип, позволяющий без ограничений путешествовать по городу 90 минут с момента, как он был прокомпостирован. Стоит 32 чешских кроны для взрослых и 16 крон для льготных категорий;
    • 1Day – суточный, действует 24 часа с момента пробития и действителен на все доступные направления. 110 крон для взрослых и 55 для льготников;
    • 3Day – трехсуточный, действует 72 часа с момента, как был прокомпостирован, не имеет ограничений по пересадкам или направлениям, позволяет бесплатно возить с собой одного ребенка в возрасте не более пятнадцати лет. Стоит 310 крон для всех;
    • Short-term – вариант на 30 минут, позволяет произвести одну поездку без возможности пересадок. Стоит 24 кроны для взрослых и 12 для льготных категорий;

    Также существует возможность приобрести абонемент – 670 крон за месяц поездок без ограничений.

    Штрафы за безбилетный проезд с января 2014 года увеличились и составляют 1500 крон (около 3000 рублей).

    График работы метрополитена

    Чешское метро начинает свою работу с 4.34 часов утра (в среднем около 5 утра) и завершает свой нелегкий труд около 0 часов (позднее всего в 00.40). В рамках праздничных дней, а также по пятницам, субботам и воскресеньям, график работы метро чешской столицы продлевают до часа ночи.

    За последнее время метро Праги закрывали на долгий срок несколько раз – в связи с наводнениями 2003 года, а также в 2013 году. В 2014 метро работает в штатном режиме.

    Можете посмотреть видеоролик о работе пражского метро:

    Наряду с метрополитеном Парижа, Берлина, Милана и Лондона, метро Праги отличается удобством, в том числе для инвалидов, высокой скоростью передвижения, а также комфортом и относительно невысокой стоимостью поездок.

    Пражский метрополитен имеет обозначения на английском языке и простую символику направляющих знаков, он считается удобным для местных жителей, а равно и для туристов.

    Вам может быть интересно:

    Метро Праги

    Давайте разберемся с Пражским метро. Узнаем стоимость проезда, как пользоваться, как покупать билеты. Не забудьте скачать и распечатать схему пражского метро.

    Пражское метро (Pražské metro) работает до 24:00. Но если в наших городах поезда метро ходят достаточно часто, составы в пражской «подземке» ходят реже. Днём ждать приходится 5 — 8 минут, вечером – от 10 до 12.

    Первый поезд в 4:45 утра выходит с конечной станции. Последний состав отправляется в 24:00. Интервалы между станциями не превышают двух минут. На схеме пражского метро вы увидите три станции пересадок. Веток тоже три: «зелёная» (А), «жёлтая» (В), «красная» (С). Сейчас продолжается строительство зелёной линии (она пройдёт до аэропорта «Рузине»). Красная ветка также продолжает строиться – недавно на ней открылись три новых станции.

    Как купить билет в автомате?

    Схема метро Праги

    Скачать схему метро Праги

    Линии метрополитена Праги

    А. Dejvická — Depo Hostivař. Зелёная линия, протяжённостью 10,99 км (13 станций). Общая продолжительность пути – 23 мин.
    В. Zličín — Černý Most. Жёлтая линия, протяжённость 25,70 км (24 станции); в пути 41 минуту.
    С. Háje — Letňany. Красная линия. 22,61 км (20 станций), 36 минут в пути.

    Пересадочные станции

    Вход в Пражское метро

    Můstek, на пересечении А и В — нижняя граница Václavské náměstí (Вацлавской площади).
    Muzeum, на пересечении A и C – верхняя граница Václavské náměstí.
    Florenc, на пересечении B и C – главная автобусная станция.

    На этих станциях можно переходить с одной ветки на другую (это занимает 3 – 5 мин.). Все переходы снабжены чёткими указателями.

    Что если не заплатить за проезд?

    Специальный жетон контролёра

    На чешских станциях метро нет турникетов. Билетёры при входе тоже не стоят — однако контролёры могут стоять у эскалатора и в переходах, входить в вагоны. У контролёра есть специальный жетон, который он предъявляет пассажиру, и служебное удостоверение (в случае сомнений, можно спросить и его). Номер удостоверения соответствует номеру жетона. Формы у контролёров нет — они ходят в обычной одежде.

    Какие штрафы за безбилетный проезд?

    Пассажир обязан предъявить контролёру действительный билет. Штраф за проезд «зайцем» составляет 950 крон. Если Вы расплатитесь сразу на месте, штраф составит только 700 крон. Если у Вас есть есть опенкарта с личными данными, но Вы случайно забыли взять ее, штраф составит всего 50 крон. После выписки штрафа билет покупать уже не надо.

    Не так давно в чешской столице был запущен новый транспорт — поезда линии S. Это городские электрички. Они соединяют между собой небольшие городские и пригородные железнодорожные станции, а также вокзалы города.

    Управляет метрополитеном Пражское предприятие общественного транспорта. Билеты на метро можно использовать в автобусах и трамваях.

    Стоимость билетов метрополитена

    На 2014 год цена билетов составила (актуальная информация):
    • На одну поездку 30 мин. – 24 чеш. кроны.
    • Поездка 90 минут (с пересадками) – 32 чеш. кроны.
    • Проездной билет на сутки на весь транспорт – 110 крон.
    • Билет на 3-е суток – 310 крон.
    Есть детские билеты.

    Как правильно пользоваться пражским транспортом

    Так компостируется билет

    Как уже говорилось, турникетов в метро Праги нет. В самом начале поездки проездной документ нужно отметить. В надземном транспорте (трамваях и автобусах) Вы увидите компостеры (Označovač jízdenek) – небольшие коробки жёлтого цвета. В отверстие на компостере нужно поместить билет – там отпечатается дата, время, место отметки. «Пробивать» билет нужно сразу, как только Вы оказались в транспорте, иначе он не будет действительным! Если Вы купили билет на трое суток, его надо отметить только один раз. Проездной на месяц компостировать не нужно.

    Так выглядит одноразовый проездной билет (jízdenka)

    Как купить билеты на метро в Праге?

    Купить одноразовые билеты (jízdenka) можно в кассах метрополитена или в жёлтых автоматах, стоящих у входа на станцию. На улицах города проездные продают в киосках Trafika. Учтите, что не на каждой станции есть билетные кассы. В автомате нельзя купить проездной за бумажные деньги – он принимает только монеты. Дежурные сотрудники, конечно, есть на всех станциях, но иногда служащие метро билетов не продают. Поэтому заранее запасайтесь монетами.

    Автомат по продаже проездных

    На автомате выбираем тип билета

    Сколько штук проездных надо, столько раз и нажимаете на кнопку

    В окошке появляется общая сумма

    После этого опускаете монетки

    Появляется в окошке надпись: vyřizuji Vaši žadost (обработка вашего запроса)

    Автомат печатает билеты за 15-20 секунд и выдаёт сдачу, если Вы опустили денег больше, чем нужно. Если вы ошиблись при выборе езденки или в нужном количестве, то жмите кнопку «storno» — это сброс операции.

    Как купить билет через SMS?

    Если у вас чешская симка, то билет можно купить по телефону, послав SMS на номер 90206. Чтобы оплатить 30-минутный проезд надо отправить текст DPT24, 90-минутный — DPT32, DPT100 — на 24 часа. Необходимая сумма снимается с телефонного счета, а вам приходит ответ — это будет электронная версия билета.

    Open Card – карта для оплаты проезда в Праге

    Можно сделать в пражском магистрате за 100 крон (ждать 14 дней), а срочно за 250 крон (ждать 7 дней) или заказать по интернету опенкард (opencard) — универсальный проездной (пластиковая карта с чипом).

    В пражском метро билеты не пробиваются — маркер билетов (Označovač jízdenek) печатает на «езденке» дату и время отметки билета разными цветами. Действие билета начинается сразу после такой отметки и продолжается строго по времени. Если билет приобретён на 30 минут — через полчаса Вы должны покинуть транспорт.

    Опасайтесь покупки поддельных, бывших в употреблении билетов со стёртыми отметками маркера билетов . В Праге участились случаи жульничества с «езденками».

    Чешские слова, который вам пригодятся в метро?

    Как и в нашем метро, в чешских поездах тоже можно услышать разные объявления:

    1. Перед каждой станцией объявляют её название.
    2. Предупреждение: «Осторожно двери закрываются…» — звучит так: «Ukončete prosím výstup nástup, dveře se zavírají».
    3. Далее: «Следующая станция…» — «Příští stanice… Muzeum (например)». Если следующая станция будет пересадочной, последует информация о возможности перехода на другую линию: «»Přestup na linku A…С».
    4. «Платная область, отметьте Ваш билет!» — звучит: «Placený prostor, označte си jízdenku»;
    5. Поезд приближается к станции: «Vlak přijíždí do stanice».

    Вот ещё некоторые чешские слова, которые непременно встретятся Вам в метро Праги:
    metro – метро; vstup, výstup – вход, выход; linka (A, B, C) – линии A, B, C; eskalátor – эскалатор; stanice – станция; přestup – переход; trasa – маршрут.

    Как я экономлю на отелях до 20%?

    Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: