Что лучше — чартерный или регулярный рейс?

Чем отличаются чартерные рейсы от регулярных

В чем преимущества и недостатки чартерных рейсов? Какие отличия от регулярных? Можно ли купить билет на чартер, не приобретая турпутевку? Что нужно учитывать, покупая авиабилеты на чартерные рейсы, и когда начинать их искать в свободной продаже – в блоге Юнитикет.ру.

Особенности регулярных рейсов

Регулярные – рейсы, которые выполняются длительное время по согласованному расписанию. Билеты на них можно купить у авиакомпаний или на сайтах по продаже авиабилетов.
Особенности:

  1. Рейсы выполняются строго по расписанию (причиной для переноса или отмены вылета могут стать только обстоятельства непреодолимой силы).
  2. Салон обычно разделен на классы – эконом, бизнес и первый. Если не знаете, стоит ли переплачивать, почитайте, чем различаются классы перелета.
  3. Рейс состоится, даже если на него купит билет 1 человек.

Регулярный рейс состоится, даже если билетов продано мало

  • Дешевые авиабилеты ищите на агрегаторах: UniTicket, Aviasales и Kiwi.com
  • Отели ищите на RoomGuru – этот сервис сравнивает цены по всем системам бронирования, включая Booking.com и Agoda.com.
  • Сравнивать цены на прокатные авто лучше на EcomonyBookings или Myrentacar
  • Купить GoPro для вашего видеоблога лучше на Mvideo

Что такое чартерные рейсы

Такие рейсы, как правило, фрахтует крупная туристическая компания, либо несколько туркомпаний коллективно. Небольшие же турфирмы обычно выкупают на чартерных рейсах отдельные блоки мест.

Чартеры рассчитаны на клиентов турагентств

Предлагают чартеры в определенное время (туристический сезон), а не на регулярной основе. По летним направлениям — с мая по октябрь, по зимним — с декабря по март.

Чартеры летают в страны, которые любят туристы, и в сезон, который любят туристы.

Недостатки чартеров

Как правило, чартерные рейсы выполняются цепочкой — самолет доставляет в пункт назначения туристов и максимально быстро отправляется обратно с теми, кто возвращается домой. Только по самым популярным направлениям чартерные рейсы есть на каждый день или несколько дней в неделю. Менее востребованные турнаправления ограничены одним перелетом в неделю или даже две. Поэтому дата начала отдыха будет зависеть от вылета чартера, а его продолжительность — от обратного рейса.

Чартерные самолеты часто летают в неудобное время

Есть у чартеров и более серьезные недостатки:

  1. Если произошла задержка первого рейса, то задержатся и все следующие за ним. Если самолет выполняет несколько рейсов подряд, а не только «туда-обратно», временные задержки будут копиться.
  2. Чартерные рейсы часто переносят — объединяют с другими, сдвигают время вылета.
  3. Точную модель борта можно будет узнать только перед отправкой — лайнеры меняют в зависимости от количества пассажиров.
  4. Если чартер задержался из-за погодных условий, он не полетит сразу же, как только погода позволит. Сначала отправят регулярные рейсы, и только после них — чартерные.
  5. Билеты на чартеры невозвратные.
  6. Чартерные рейсы ставят на время, свободное от регулярки. Пассажир не выбирает время, полет может состояться как в 5 утра, так и в 23 часа ночи.
  7. За перелет на чартере не начисляют мили.
  8. На чартерном рейсе сотрудники не заботятся об имидже авиакомпании. Сервис представлен на минимальном уровне, большинство дополнительных услуг отсутствует.
  9. Для чартеров используют самолеты с максимально возможной компановкой кресел. Поэтому салон лайнера одной модели для чартеров и регулярных рейсов может отличаться — в первом расстояния между креслами будут меньше, проходы уже.
  10. Не на всех чартерных рейсах есть разделение на классы, чаще все места эконом.
  11. Питание если и есть, то очень скудное.
  12. Не всегда действует система онлайн-регистрации.

Чартеры очень часто задерживают

Даже если рейс чартерный, при задержке вылета вам обязаны предоставить еду и напитки. Читайте подробнее, что делать, если задержали рейс.

Преимущества чартерных рейсов

Весомое преимущество чартерных рейсов — стоимость авиабилета. Порой перелет регулярным авиарейсом обойдется в 2 раза дороже.
Кроме того, специфическая полетная программа удобна для классических туристов. На некоторые курорты (особенно тропические) регулярных прямых рейсов нет, либо их очень мало. Например, Доминикана, Ямайка или острова Таиланда.

Как купить билет на чартерный рейс?

Билеты на такие рейсы принадлежат туристическим компаниям и входят в состав турпакета. Однако если пакетные туристы не заполнили весь борт, оставшиеся билеты на чартерный рейс можно приобрести на профильных сайтах, например, Юнитикет.ру.

Иногда пассажиры покупают билет на чартер, не подозревая об этом. Различить их можно по коду: билет на регулярный рейс имеет код из трех цифр, а на чартерный — из четырех.

Перед тем, как купить билет на чартерный рейс, нужно обязательно уточнить, в какой аэропорт прибывает самолет. Часто чартеры пользуются удаленными небольшими аэропортами. Пакетных туристов до отеля доставит трансфер, а самостоятельным путешественникам придется воспользоваться услугами такси, оплата которого может быть сопоставима с разницей в цене билета на регулярный рейс.

  1. Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  2. Забронировать и сравнить цены на отели можно на Booking. А апартаменты на Airbnb.
  3. Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на UniTicket и Aviasales.
  4. Найти экскурсии по всему миру на Tripster и Sputnik8
  5. Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  6. Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Rentalcars. Или байк на BikesBooking.
  7. Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.
Читайте также:
Таможенные правила вывоза и ввоза в Эстонию алкоголя и продуктов питания

Когда покупают билеты на чартеры?

Если на регулярные рейсы авиабилеты нужно покупать как можно раньше, то на чартеры они появляются только ближе к вылету. Обычно за две недели, когда туроператор понимает, что не заполнит арендованный борт своими силами.
Гарантии, что дешевые билеты на чартер появятся, нет. Поэтому рассчитывать на них могут только туристы, которые готовы в течение недели-двух улететь на отдых куда-нибудь. Если запланированы конкретные дата и место, лучше заранее искать дешевые авиабилеты на регулярный рейс.

За 24 часа до отправления нужно обязательно уточнить время вылета. Чартерный рейс могут как отложить, так и перенести на более раннее время.

Сравниваем чартерные и регулярные рейсы | Что лучше

Долгожданный отпуск – отличная возможность как следует отдохнуть на теплом, комфортном курорте. Долгие поиски подходящего направления, выбор хорошего отеля и т.д. Остается дело за малым – подобрать оптимальную дату вылета. И тут глаза натыкаются на понятие «чартер» и сразу в голове мысли о том, что это такое и в чем отличие от обычного регулярного рейса. Об этом наши эксперты и поведают подробно далее.

О чартерных рейсах

Разница между двумя типами рейсов есть, и она весьма существенна. Для четкого ее понимания следует подробно рассмотреть именно понятие charter и сразу сложится четкая картинка.

Что это такое, плюсы и минусы

Чтобы понять, что такое чартерный рейс, достаточно провести простую аналогию с наземным транспортом. Если регулярные перелеты сопоставимы с маршруткой, например, то чартер – это такси. По сути, чартерный рейс дает возможность по более выгодной цене, более удобно и более быстро переместиться клиентам авиакомпании до точки назначения.

Поскольку бронь чартера – удовольствие совсем недешевое, этим почти никогда не занимаются частные лица: заботу берут на себя крупные туристические операторы, выкупающие, как правило, если не весь самолет, то значительную его часть. Для них чартерный рейс фактически является сырьем, на основе которого они создают полноценный туристический продукт, добавляя к авиаперелету проживание, трансфер в отель, экскурсионное обслуживание и пр. Получаются готовые туры, в продаже которых посредниками выступают туристические агентства.

Как правило, авиакомпании не «выбрасывают» в открытый доступ билеты на чартерные рейсы, соответственно, найти их на сайтах по поиску авиабилетов нереально – они в туристических турах. Можно ли их купить отдельно? Да, можно, но вероятность успеха невелика. Туристические операторы иногда выставляют на продажу отдельно билеты на чартеры (это происходит в том случае, когда у них остались свободные чартерные места, что, кстати, большая редкость). Но имейте в виду: стоимость такого билета будет значительно выше, чем при покупке готового тура (собственно, этим готовые туры и хороши).

НА ЗАМЕТКУ. Важно понимать одно четкое правило: чартерные билеты создаются преимущественно под пакетные туры, поэтому приобрести их отдельно под свои нужды – задача не из легких. Кроме того, если вы, все-таки, окажетесь в числе счастливчиков, аннулировать потом свою бронь будет нельзя: это означает, что билет невозвратный и деньги вам не вернут.

Чартер имеет как приятные особенности, так и явные недостатки. Пожалуй, начнем с положительных сторон:

Отсутствие пересадок – если не учитывать сплит-чартеры, о которых речь пойдет ниже, чартеры предполагают отсутствие так горячо «любимых» туристами пересадок и всех хлопот, связанных с этим;

Читайте также:
Работа в Черногории для русских, украинцев в 2021 г + ВИДЕО

Возможность улететь на редкое направление – зачастую чартеры отправляются туда, куда регулярные рейсы и не показывают свой «нос». Фактически чартер – один из немногих способов быстро и удобно добраться до наиболее экзотических мест;

Невысокая цена – стоимость чартерного билета значительно отличается от регулярного в меньшую сторону – зачастую эта разница существенна (как минимум в 2 раза).

А теперь о неприятном:

Перенос времени вылета – в случае возникновения накладок с вылетом/прилетом самолета, первыми в числе на обслуживание будут именно регулярные рейсы, ведь на них зачастую летают пассажиры не только в туристические, но и в бизнес-поездки и многим из них предстоят пересадки (иногда – несколько). Следует быть готовыми к тому, что время чартерного рейса могут перенести вплоть за сутки до вылета и не стоит винить в этом туристического оператора или агентство.

Эконом-класс – отсутствие бизнес-класса на чартере связано, в первую очередь, с вполне понятным желанием туристического оператора удешевить стоимость билетов. Скромное питание, салон эконом-класса с расположением мест по принципу «чем больше, тем лучше». Некоторые туристы после возвращения из поездки сетуют на перевозчика, не учитывая при этом, что их кошелек при этом остался целее.

Неудобное расписание – чартеры в подавляющем большинстве случаев выпускают после регулярных рейсов. Соответственно, стандартное время вылета – ранним утром либо вечером. Это не очень-то удобно для отдыхающих, поскольку заселение в номер происходит после 14:00, а рейс приземляется утром и придется «куковать» несколько часов (хотя это время можно, конечно, скоротать в баре или бассейне, оставив вещи в камере хранения отеля). Не лучшим является вечерний вариант, поскольку после выселения в 12:00 придется несколько часов торчать в аэропорту.

Отсутствие бонусных миль – на чартерах бонусные мили, к сожалению, не начисляются.

Невозможность перенесения даты вылета – как и времени вылета. Отсюда неприятный вывод: при желании или необходимости сдвинуть время пребывания на отдыхе не получится никаким образом.

Основные разновидности

Существует несколько разновидностей чартеров. Рассмотрим те из них, с которыми чаще всего сталкиваются туристы:

Чартер с отстоем – схема работы рейса очень проста: после прилета в пункт назначения самолет остается на стоянке (в отстойнике) в ожидании обратного вылета. В этом случае туроператор платит только за стоянку без необходимости платы за вылет «порожняком». После окончания отдыха туристы садятся в тот же самолет и улетают на нем обратно. Подобные рейсы актуальны при перелетах на дальние, зачастую экзотические направления.

Шаттл – после заполнения салона самолет сразу же отправляет всю группу в место назначения и по такой схеме функционирует на протяжении всего срока аренды. Удобный вариант для направлений с большим спросом на протяжении всего туристического сезона. Минус шаттла в том, что первый и последний рейс будут пустыми, и расходы на них лягут на плечи отдыхающих.

Сплит-чартер – наименее удобная, но в редких случаях необходимая мера. Это своеобразная «смесь» чартера и регулярного рейса. К примеру, сначала все летят чартером до пункта пересадки, а потом до конечного пункта – на регулярном (или наоборот). Это актуально для экзотических направлений.

Как заказать билет?

Хотя авиабилеты на чартерные рейсы, как правило, продаются исключительно в составе туров, поскольку (как было сказано ранее), такие перелеты бронируются туроператорами специально под их продукт. Все же, если возникла необходимость покупки отдельно авиабилета, стоит обращаться в туристические агентства, работающие с крупными туроператорами, либо непосредственно в представительствах последних. На официальном сайте авиакомпании или сайтах по продаже авиабилетов найти нужный чартер невозможно.

При этом обязательно следует учитывать, что цена чартера будет достаточно высокой. Кроме того, чем ближе к дате вылета планируется приобретение билета, тем ниже вероятность вообще его купить. С регулярными рейсами обычно все куда проще.

Отличия между чартером и регулярным рейсом

Итак, подведем итог: чем же, все-таки, отличаются между собой чартерные и регулярные рейсы? Ключевая разница в ряде моментов:

Пересадки – в регулярных рейсах – обычное дело, а вот чартеры и пересадки – два несовместимых понятия. Чартерные рейсы всегда выполняются без пересадок, чем значительно выигрывают у регулярных.

Цена – стоимость регулярных рейсов обычно значительно выше стоимости чартеров.

Качество обслуживания на борту – чартерные рейсы подразумевают «скромное» питание на борту (или и вовсе его отсутствие), а также исключительно эконом-класс с целью удешевления стоимости перелета.

Читайте также:
Нужна ли виза для поездки в Испанию украинцам

Время вылета – изменение времени вылета – нормальное явление как для регулярных, так и для чартерных рейсов. Разница в том, что при любых внештатных ситуациях сначала будет отправлен регулярный, что не в последнюю очередь связано с наличием пересадок (ни одна авиакомпания не захочет брать на себя ответственность за срыв стыковок).

Вся правда о чартерах и «регулярках»

Чартер или регулярный рейс? Чем отличается чартер от регулярного рейса?

Слово “чартер” вполне плотно вошло в обиход у современных путешественников, но как показывают опросы: мало кто в точности понимает — что это такое и чем это отличается от обычного перелета. Чаще всего на вопрос: “Что такое чартер?”, люди отвечают что-то вроде: дешевый перелет, прямой перелет на дальние расстояния. Но чем он отличается от регулярного авиасообщения? И что лучше — чартер или регулярный рейс? Предлагаем вместе разобраться в этой теме раз и навсегда.

Ну, а если вы уже знаете, чем отличаются эти два вида авиаперелетов, но не в курсе, где купить билеты на чартеры, милости просим в нашу статью — Где и как купить авиабилеты на чартер? Инструкция от Travel or Die.

Чем отличается чартер от регулярного рейса?

Самое большое отличие чартера от регулярного рейса кроется в страшном слове — “фрахтование” :). Но на самом деле, ничего страшного в нем нет. Фрахт — это когда кто-либо платит владельцу транспортного средства (самолета, парохода) за возможность перевозить своих пассажиров в нем.

Кто этим пользуется? Конечно же туристические операторы, которые заинтересованы в оптимизации стоимости туров и своих расходов на перевозку туристов. Допустим, туроператор желает продать как можно больше туров на Бали из Москвы, но понимает, что регулярными рейсами лететь долго (несколько пересадок) и дорого (ещё и тарифы авиакомпаний все время меняются). Тогда туроператор выкупает все посадочные места, например, на самолет авиакомпании Россия и пускает свой чартер на Бали. Т.к. все места выкуплены оптом, то и стоимость перелёта в составе тура, зачастую не такая большая, как «регуляркой».

Таким образом, это выгодно и авиакомпаниям, т.к. их суда не простаивают и туроператорам, которые могут сократить издержки на перевозку туристов.

Что лучше: чартер или регулярный рейс?

Это вопрос, который интересует многих путешественников. Ведь они переживают о своем комфорте и безопасности в полете. Давайте же вместе рассмотрим основные плюсы и минусы, а также основные отличия чартера от регулярного перелета.

Регулярный рейс — это?

Это постоянные перелеты, которые организуют сами авиакомпании по четкому расписанию, утвержденному заранее. Именно поэтому задолго до вылета у вас на руках оказывается билет, в котором прописаны все необходимые для вас моменты: название авиакомпании, номер рейса, время вылета и так далее. Билеты на регулярные рейсы можно купить в кассах аэропорта или в интернете — например на Aviasales.

Плюсы:

  • Четкое расписание и фиксированное время вылета.
  • Билет на регулярный рейс — является юридическим документом между заказчиком и авиакомпанией, и в случае чего авиакомпания несет за всё прямую ответственность.
  • За неиспользованный билет можно полностью или частично вернуть средства.
  • Клиент сразу знает — какой авиакомпанией он летит (а для многих это немаловажно).
  • Регулярные рейсы позволяют копить мили и участвовать во всех бонусных программах.
  • В случае задержки рейса, авиакомпания гарантированно предоставляет клиенту все удобства: еду, напитки и гостиницу. А в случае, если ничего из этого предоставлено не было — вы можете получить компенсацию до 250EUR.
  • У регулярных рейсов существует выбор уровня комфорта на борту: эконом, бизнес или первый класс.

Минусы:

  • Недостаточный охват — прямые регулярные рейсы осуществляются по ограниченному количеству маршрутов.
  • Цена на традиционные перелеты имеет тенденцию постоянно меняться и расти ближе к дате вылета, чего не бывает у чартеров.
  • Большинство регулярных рейсов на дальние расстояния предполагают пересадки, порой весьма длительные и неудобные.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Чтобы сэкономить на стоимости регулярного перелета, билеты следует покупать заранее и лучше сразу туда и обратно. Это часто на порядок дешевле, чем раздельная покупка билетов.

Чартерный рейс — это?

Из ранее сказанного понятно, что чартерный рейс — это рейс, который осуществляет не авиакомпания, а тот или иной туристический оператор, который фрахтует самолёт целиком или какую-то его часть. Такие рейсы чаще всего — сезонное явление. Большое их количество приходится на два сезона: летний (с мая по сентябрь) и зимний (с декабря по март). Билет на такой перелет нельзя купить в авиакассе или у авиакомпании напрямую, они продаются только через туроператоров или через специальные онлайн сервисы — об этом ниже.

Читайте также:
Каков порядок въезда и выезда на территорию Российской Федерации предусмотрен для иностранных граждан?

Чтобы лучше понимать специфику такого перелета, рассмотрим его основные плюсы и минусы.

Плюсы

  • Главный плюс — цена зачастую ниже. Особенно на короткие маршруты (30 — 50 процентов выгоды по сравнению с регулярным).
  • Прямо перед вылетом или за несколько дней стоимость на билет часто ощутимо падает.
  • Чартеры летают по редким направлениям. Туда, куда регулярные рейсы напрямую либо вообще не летают, либо летают не часто.
  • Только прямые рейсы — никаких пересадок.
  • Списки пассажиров формируются прямо перед вылетом, поэтому в билете можно бесплатно или с минимальной доплатой заменить фамилию.
  • Багаж всегда включен. В последнее время это весьма актуально, ввиду того, что большинство авиакомпаний стараются ввести безбагажные тарифы.

Минусы:

  • Расписание чартерных рейсов — номинальное. Точное время становится известным всего за 24 часа до вылета. Таким образом, заранее продумать стыковку,
    если она вам необходима, не представляется возможным.
  • Билеты на чартерные рейсы являются невозвратными.
  • Чартерные перелеты не накапливают мили и вообще не участвуют в бонусных программах.
  • Все пассажиры в одинаковых условиях. Нет выбора по уровню комфорта.
  • Информация об авиаперевозчике зачастую становится известной клиенту только после покупки билетов.

Общие выводы

Из всего вышенаписанного нельзя сделать однозначный вывод — что лучше, чартер или регулярный рейс. Решение о выборе того или иного варианта перелёта, на наш взгляд, должно приниматься ситуативно — в зависимости от того направления, по которому вы летите, наличия чартеров и цен на них.

Если говорить о низкой стоимости чартеров — факторе, который для многих людей является определяющим, то она не всегда ниже, чем у регулярных рейсов. К тому же, самая низкая цена на чартер, почти всегда устанавливается всего за несколько дней до вылета, что усложняет процесс подготовки к отпуску, т.к. вы не можете быть уверенными в том, что она упадет. Это зависит от загрузки рейса у туроператора и других факторов.

Поэтому прежде чем принимать решение и делать выбор: чартерный рейс и регулярный, досконально изучите стоимость билетов на регулярные перелеты (если такие вообще существуют по вашему направлению). И если стоимость не сильно отличается, мы всё же рекомендуем вам летать регулярными рейсами. Это и безопаснее и комфортнее по многим причинам.

Покупка авиабилетов на регулярные или чартерные рейсы

Купить билеты на оба варианта перелетов можно с помощью различных онлайн-авиакасс. Их очень много, цены везде отличаются в ту или иную сторону, при этом стоит отметить, что билеты на чартеры, в отличии от «регулярки», продает весьма ограниченное количество касс, которые можно пересчитать буквально по пальцам. Однако, если искать билеты через сервис Aviasales, то вам будут предложены все варианты перелетов, доступные у более чем 100 авиакасс и авиакомпаний со всего мира и вы можете быть уверенны, что видите самую низкую цену.

Для того чтобы найти авиабилеты по самым низким ценам, воспользуйтесь данной поисковой формой, указав направления перелёта, нужные вам даты и количество человек.

Если у вас нет жестких временных рамок вылета/прилета, то узнать, на какие даты продаются самые дешевые билеты можно с помощью календаря низких цен, который отмечает даты с низкими ценами зеленым цветом.

На этом, пожалуй, всё! Надеемся, что наша статья была для вас полезной и помогла определиться с выбором — чартер или регулярный рейс, а также дала понимание, в чем отличие чартера от регулярного рейса. Если же у вас остались какие-то вопросы — пишите в комментариях, мы вам обязательно ответим.

Честно про чартерные рейсы: плюсы, минусы, мифы и лайфхаки

Что такое воздушные чартеры и зачем они нужны

Представьте: есть небольшой морской курорт, пик сезона на котором приходится на 3 месяца в году, а в остальное время туда никто не летает. Авиакомпаниям невыгодно предлагать регулярные рейсы в этом направлении: большую часть года такие перелеты будут убыточными.

Читайте также:
Франция: способы интеграции и получение визы

Но спрос все равно есть, поэтому туроператоры арендуют у авиакомпаний самолеты и организуют разовые рейсы на время туристического сезона. Такие перелеты и называют чартерами.

Что такое чартерный рейс

Чартеры в гражданской авиации — это прямые нерегулярные перелеты в определенном направлении, организованные не авиакомпаниями, а туроператорами или другими сторонними заказчиками. Чартерные рейсы выполняются на условиях арендного, или чартерного, договора.

Регулярные рейсы по конкретному маршруту совершаются согласно расписанию в определенные дни вне зависимости от сезона. У чартеров постоянного графика нет: туроператоры организуют их под конкретные групповые туры на ограниченный период.

Выполнение чартерных рейсов в России регулируется Воздушным кодексом РФ.

«По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется настоящим Кодексом.»

Виды чартерных рейсов

Сейчас выделяют 4 основных вида воздушных чартеров:

  1. Шаттл-чартеры выполняют рейсы туда и обратно: отвозят одну группу туристов и тут же забирают тех, кто уже отдохнул. В пик сезона цены на такой вид чартеров могут быть довольно высокими, если туроператору нужно отбить затраты на первый и последний рейс, которые летают пустыми: сначала борту некого забирать, а потом — некого возвращать.
  2. Сплит-чартеры — это совмещенные перелеты: часть пути пассажиры летят регулярным рейсом, а часть — чартерным. Этот подход часто используется на дальнемагистральных направлениях.
  3. Поличартерные перелеты подразумевают несколько пересадок с самолета на самолет. Как и сплит, поли чартеры популярны на маршрутах в дальние страны.
  4. Чартер с отстоем — это когда самолет привозит туристов в конечную точку маршрута, ждет и возвращается с той же группой. Такой вид чартерных перевозок экономичен, потому что стоянка воздушного судна обходится дешевле, чем перелет пустого самолета обратно. Но есть и минус: обычно тур на чартере с отстоем длится не больше недели.

Сравнение плюсов и минусов чартерных перелетов

Регулярные рейсы, как правило, дороже чартерных, зато у них четкое расписание: не нужно ждать до последнего, чтобы узнать, во сколько и из какого аэропорта вылетаешь.

Но регулярное расписание авиакомпаний часто не покрывает популярные сезонные курорты или экзотические направления — тут и спасают чартеры.

Достоинства и недостатки чартерных рейсов

Плюсы чартеров

Летают прямиком туда, куда нет регулярных рейсов.

Дешевле регулярных маршрутов по тому же направлению, если такие есть.

Дешевеют ближе к вылету, потому что турфирме нужно распродать все места.

Авиабилеты можно переоформить на другое лицо перед выпиской (обычно за 1-2 дня до вылета).

Минусы чартеров

Вылет часто задерживают или переносят.

На них не распространяются акции и распродажи. Мили чартерами тоже не накопить.

Обычно входят в состав пакетного тура (но некоторые можно найти на Скайсканере!).

Билеты нельзя вернуть, а отдых — продлить: продолжительность чартерного тура ограничена.

Делать выписку чартерных авиабилетов можно в любой день, необязательно накануне вылета. «Правило последнего дня» придумали турагенты, которым сподручнее выписывать все билеты разом, а не по индивидуальным запросам.

Какие авиакомпании выполняют чартерные рейсы

Чартер — это не тип перевозчика, а способ организации перевозки. Поэтому чартерные рейсы могут выполнять любые авиакомпании: «Аэрофлот», «Россия», S7 Airlines, «Уральские авиалинии», «Якутия», UTair, NordStar, «Руслайн», Nordwind Airlines и все остальные.

Но есть перевозчики, которые специализируются на чартерных рейсах: у них нет регулярного расписания, и почти все перелеты согласуются с требованиями клиента.

Российские чартерные авиакомпании

  • Royal Flight (АО «Авиакомпания „РОЯЛ ФЛАЙТ“») — базируется в аэропорту Москва Шереметьево и выполняет пассажирские авиаперевозки для туроператоров Coral Travel и Sunmar. Популярные маршруты — Анталья, Шарм-эш-Шейх, Барселона, индийский штат Гоа.
  • AZUR air (ООО «АЗУР эйр») — базируется во Внуково, работает c турфирмой Anex Tour, летает по России, в Турцию, Испанию, Тунис, на Кипр, в Грецию, Таиланд, Доминикану, на Кубу и так далее.
  • iFLY (ООО «Ай Флай») — базируется в аэропорту Москва Внуково и выполняет международные рейсы для туроператоров TEZ TOUR и Tui. Основные направления — Египет, Турция, Италия, Испания, Таиланд.
  • Pegas Fly (ООО «Авиакомпания „Икар“» — как и Nordwind Airlines, «дочка» туроператора «Пегас Туристик». Базируется в аэропорту Емельяново (Красноярск), летает в Европу, Азию и Африку.
  • Red Wings (АО «Ред Вингс») — базируется в аэропорту Москва Домодедово, выполняет как регулярные, так и чартерные рейсы в Испанию, Египет, Грецию и не только.
Читайте также:
Что посмотреть на острове Фукуок, куда сходить, места отдыха

Популярные иностранные чартерные авиакомпании

  • Arab Wings — базируется в Аммане (Иордания), летает на Среднем Востоке, в странах Персидского залива и частично в Европе.
  • BH Air — болгарский перевозчик, главные хабы — София, Бургас, Варна, Пловдив.
  • Bulgarian Air Charter — чартерная авиакомпания из Болгарии, базируется в аэропорту Софии, работает с несколькими туроператорами и выполняет рейсы в Австрию, Чехию, Израиль и Польшу.
  • Choice Airways — американский чартерный перевозчик из Флориды.
  • CSI Aviation, Inc. — частная американская авиакомпания со штаб-квартирой в Альбукерке, Нью-Мексико.
  • Freebird Airlines — турецкий чартерный перевозчик с базами в Стамбуле, Анталье и Даламане.
  • Grossmann Jet Service — чешский оператор бизнес-джетов и воздушных чартерных перевозок. База — Международный аэропорт имени Вацлава Гавела в Праге.
  • Jet Aviation — организует в основном бизнес-чартеры, штаб-квартира — в Базеле (Швейцария).
  • Miami Air International — чартерная авиакомпания из Майами, США.
  • Million Air — частный перевозчик, выполняющий рейсы в Северной и Латинской Америке, на Карибах и в Азии.
  • National Airlines — американский чартерный и карго-перевозчик из Орландо.
  • Neos — итальянская чартерная авиакомпания со штаб-квартирой в аэропорту Милан Мальпенса.
  • Omni Aviation — португальский чартерный перевозчик, базируется в городе Оэйраш в округе Лиссабон.
  • Qatar Amiri Flight — VIP-авиакомпания, которой владеет правительство Катара. Организует перелеты представительского класса.
  • Swift Air — еще одна чартерная авиакомпания из Соединенных Штатов Америки, база в Майами.
  • Titan Airways — британский чартерный перевозчик со штаб-квартирой в аэропорту Лондон Станстед.
  • Smartwings (раньше — Travel Service) — чешские чартерные авиалинии с хабом в Праге. Летают в основном по Европе и на морские курорты.
  • Vision Air International — пакистанский чартерный перевозчик с базой в Международном аэропорту «Джинна».

Многие заграничные авиакомпании с регулярным расписанием перелетов предоставляют свои самолеты и экипажи еще и для чартерных рейсов. Среди них, например, Aer Lingus, Air France, Air Japan, Alitalia, Belavia, British Airways, Finnair, Germania, Japan Airlines, Jet2, LOT Polish Airlines, Malaysia Airlines, Norwegian и так далее.

Как забронировать билеты на чартерные рейсы

Большинство чартерных рейсов продается в составе турпутевки — соответственно, и купить их легче в турфирме или напрямую у туроператора, который организует поездку.

Но некоторые чартеры можно отловить на Скайсканере и забронировать отдельно от турпакета: тогда выгадаете в цене, но не проиграете во впечатлениях, потому что не будете привязаны к организованной группе.

3 секрета поиска чартерных перелетов на Skyscanner

  • Охотиться на чартеры лучше не в разгар сезона, а в начале или в конце: так больше шансов на успех.
  • Ищите чартерные рейсы за неделю до отправления или еще ближе к желаемой дате вылета.
  • Выбирайте обратные билеты на дату через 10-14 дней после вылета: столько длятся почти все пакетные туры.

5 расхожих заблуждений о чартерах (и как оно на самом деле)

Миф первый: чартер и лоукостер — одно и то же

Неправда, лоукостер и чартер — разные вещи: первое — вид перевозчика, второе — вид организации перелета.

Лоукостер — это, например, «Победа» или Ryanair: бюджетная авиакомпания, на борту которой можно дешево долететь до пункта назначения в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг. Билеты на лоукост-рейсы недорогие, но право на провоз багажа, выбор места, питание и другие удобства нужно докупать отдельно.

Чартерный рейс может выполнять любая авиакомпания, необязательно лоукостер. Чартер — совершенно обычный перелет, просто организованный третьим лицом. Поэтому на таких рейсах набор услуг и уровень сервиса не ограничены.

Миф второй: чартерные рейсы выполняются на развалюхах

Это не так: риск полететь на старом самолете при чартерной перевозке такой же, как и на регулярном рейсе.

Более того, выполнять перевозки на новых бортах для авиакомпании дешевле, чем на видавших виды. Именно поэтому во флоте лоукостеров обычно сплошь новые самолеты: им реже требуется серьезный ремонт.

Читайте также:
5 стран куда не стоит ехать туристу -Аэропорты Москвы на карте, схема метро с вокзалами и аэропортами

Миф третий: на чартерных рейсах не кормят и не бывает нормального сервиса

Чартеры могут выполнять абсолютно любые авиакомпании с любым набором включенных услуг. Это значит, что бортовое меню на чартерном рейсе вполне может быть разнообразным, багажные нормы — щедрыми, а отношение бортпроводников — предупредительным.

Миф четвертый: чартеры — это рискованно, чуть что — вас бросят

Чартерные перевозки подчиняются тем же требованиям Воздушного кодекса и других законов о правах авиапассажиров, что и регулярные рейсы.

При задержке вылета больше чем на 2 часа вам предложат бесплатные напитки, больше чем на 4 часа — горячее питание, а если рейс перенесут больше чем на 6-8 часов, можно будет бесплатно переночевать в отеле при аэропорте.

Миф пятый: если группа на чартер не наберется, полет отменят и деньги не вернут

Если вы уже заплатили за авиабилеты на чартерный рейс, у вас есть договор с организатором перелета. Если что-то пойдет не так, он обязан перенести время отправления, заменить борт или предложить вам другую авиакомпанию.

Если чартер отменят, вы имеете право на те же компенсации, что и при отмене регулярного рейса.

В целом ловить чартерные предложения — все равно что копаться на развале блошиного рынка: в основном барахло, но есть шанс отыскать настоящее сокровище. Попробуйте прямо сейчас!

Чартер или регулярный рейс, ху из ху

Чартерные и регулярные рейсы – в чем отличие? Действительно ли чартеры дешевле? И в чем основная выгода для туристов в том или ином случае? Давайте разберемся!

Регулярные рейсы: как поезд – по расписанию

Все привыкли к поездам, курсирующим по заранее заявленному времени. Так работают и регулярные рейсы, которые организовывают крупные авиакомпании по четкому расписанию. Такой самолет полетит, даже если на борту окажется один-единственный пассажир. Однако, как и у любого общественного транспорта, задержки и здесь возможны – из-за форс-мажорных обстоятельств.

Обратите внимание, что для регулярных рейсов устанавливается не только расписание, но и унифицированный стандарт обслуживания – это имидж и способ удержания клиентов. Это заметно по сервису – выбирая перелет авиакомпании, вы точно знаете, чего ожидать.

У регулярного рейса плюсы следующие:
  • перелет организовывают известные авиакомпании, строго контролирующие качество сервиса: Аэрофлот, S7, Победа;
  • большой выбор рейсов по времени (есть возможность выбрать наиболее удобное);
  • тариф с багажом предполагает полноценный чемодан (23 кг);
  • бесплатный выбор мест;
  • бесплатно кормят во время полета (легкий перекус и напитки);
  • интерактив на индивидуальном экране (кино, музыка, игры);
  • выдают пледы, подушки;
  • специальное меню и подарки для детей;
  • накапливаются мили и бонусы – это скидки на следующие полеты.

Но есть один нюанс: по некоторым направлениям регулярных рейсов просто нет. В основном, речь о морском отдыхе – прежде всего, об островах, экзотических направлениях. Например, на остров Фукуок во Вьетнам регулярных перелетов нет – исключительно чартер.

Чартеры: бонусы и подводные камни

Чартеры «свободны» в принятии решения о времени вылета, ведь, по сути, они выполняют роль воздушного такси. Это отображено даже в переводе слова: «чартер» — это «хартия», «договор». Арендовать такой самолет может каждый – например, если захотелось полететь на Сейшелы. Но страшно подумать, сколько это будет стоить.

Именно потому чартеры заказывают крупные компании – туроператоры. Да и направления обычно массовые, куда стремится турпоток: Турция, Греция, Таиланд, Вьетнам.

Неровное расписание – особенность чартеров. Четким расписанием чартерные рейсы похвастаться не могут, но для самолета определено время, в течение которого он должен вылететь – за этим следят Ростуризм и Росавиация. Кстати, с 2018 года ввели режимы по пунктуальности: если авиакомпания задерживает более чем на 2 часа 10% рейсов, полетные программы для нее ограничивают.

Другие особенности чартерных перелётов:
  • у чартеров не самое удобное время вылета (ночь/раннее утро) – в свободное «окно» между регулярными вылетами;
  • выбор места в салоне – платный (чаще всего);
  • обычно расстояния между креслами небольшие;
  • ограничены возможности по замене даты путешествия или маршрута;
  • мили не накапливаются, акции не действуют (даже если есть бонусная карта авиакомпании).

Да и чартеры тоже разные бывают – отличаются собственники и бизнес-модели. Есть туристические компании с собственным парком, чартерные перевозчики вроде Royal flight или Nordwind, регулярные перевозчики – используют свой парк для чартерных рейсов. Крупные компании неохотно занимаются чартерами: есть летний и зимний сезон, а между ними – большие перерывы (кроме праздников). И непонятно, что делать с парком.

Читайте также:
Нужна ли виза для поездки в Испанию украинцам

Где на самом деле дешевле: сравним детали

Туроператоры зашивают в турпакет чартерный рейс, ведь он дешевле. На коротких маршрутах – на 30-50%, чем регулярный рейс. Правда, при этом они ужимают набор услуг – просто так билет в 2 раза меньше стоить не может, хоть об этом и легко забыть. Это видно и по компоновке салона – в нем стараются установить как можно больше кресел, расстояние между рядами небольшое. Затрагивается и питание: например, в 2019 году крупнейший чартер Azur Air ради сохранения цен на авиабилеты перестал кормить пассажиров на рейсах длительностью до 5 часов – стали предоставлять только напитки и воду.

Считаем самый популярный отель в Алании для отдыха семьей – Long Beach Resort Hotel & Spa 5*. Вылет 31 мая из Москвы на 9 ночей, для 2 взрослых и 1 ребенка старше двух лет.

Цены актуальны на момент публикации.

Тур от туроператора с чартерным перелетом – вылет в 13:45 из Москвы, обратный вылет из Антальи в 8:15, теряется день отдыха. От аэропорта Антальи к отелю – 90 км, предполагается групповой трансфер. Это подразумевает 2,5 часа на автобусе с заездом в другие отели. Стоимость тура: 139 260 руб. Если посмотреть на эти же даты, только отель с медстраховкой, цена – 115 900 руб.

Если выбирать регулярный перелет из Москвы до аэропорта Газипаша (в 75 км от отеля), стоимость авиабилетов получится 52 714 руб. в обе стороны. Багаж не предусмотрен, его нужно оформлять дополнительно. Вылет из Москвы в 8:00, обратно из Алании – в 12:20. Итого получится: 168 614 рублей.

Секретный метод

Если купить билеты на официальном сайте Победы до 20 апреля 2021 года и оплатить банковской карточкой платежной системы JCB (дебетовая, легко оформляется), предоставляется скидка 20%. К этой стоимости нужно добавить индивидуальный трансфер с автокреслом для ребенка – 5800 руб. Такой тур обойдется в 167 995 рублей. Разница несущественная, но комфорт больше. Билеты на регулярных рейсах выгодно приобретать заранее, на лето – уже сейчас, то есть в феврале и марте.

Не всегда по нужному направлению есть подходящий рейс. Если, например, тур в Бангладеш окажется с тремя пересадками, вариант невыгодный. Другой яркий пример: регулярными рейсами туристов не доставляют на Пхукет и в Доминикану.

Что выбрать: чартер или регулярный рейси в конкретной ситуации – решать вам. Для поиска чартерных рейсов пользуйтесь сайтом viasun.ru – ищем по всем туроператорам.

Если нужно сравнить стоимость авиабилетов, поможет сервис поиска билетов на самолет.

Как отличить чартерный рейс от регулярного

Чем отличается чартерный рейс от регулярного

Чартерный рейс называется чартером, потому что осуществляется по договору аренды между авиакомпанией (владельцем авиалайнера) и нанимателем (туристической фирмой).
Договор бывает как на аренду всего самолета, так и его части. На один определённый рейс или срок.
Как правило период полетов чартеров связан с востребованностью направления по времени года или выходным/праздничным дням.
Грубо: кто девушку купил — тот девушку танцует.

Регулярный рейс принадлежит авиакомпании, которая полностью распоряжается продажей билетов на него.
Регулярный рейс полетит по расписанию даже с одним пассажиром на борту.
Например не далее как 2 января 2020 летели вдвоем на регулярном рейсе FinnAir AY 0711 Хельсинки — Москва, выполняемом на А319 вместимостью более 100 человек.

Цена авиабилета на чартер и регулярку

Цена авиабилета на чартерный рейс дешевеет к моменту вылета.
Самые дешевые билеты на чартер можно купить в день вылета — туроператору надо просто скинуть неликвид.

Цена авиабилета на регулярный рейс дорожает к моменту вылета.
Авиабилеты по самым дешевым тарифам раскупаются в первую очередь. Под конец остаются самые дорогие.

Компенсация за задержку чартерного и регулярного рейсов

Вылет чартерного рейса в большинстве случаев откладывается, так как приоритет по вылетам из аэропорта у регулярных рейсов.
В случае задержки чартерного рейса денежной компенсации пассажирам не положено.

При задержке регулярного рейса пассажирам положена компенсация.
Как в продуктово-жидкостном выражении (талоны на питание), так и в денежном: Как получить компенсацию за задержку/отмену рейса.

Читайте также:
Каков порядок въезда и выезда на территорию Российской Федерации предусмотрен для иностранных граждан?

Мили и бонусы

Полет чартерным рейсом не приносит ни миль, ни каких-либо бонусов.
Даже если чартер осуществляется на лайнере авиакомпании, которая состоит в каком-либо авиа альянсе (Аэрофлот, S7).

Как понять, что рейс чартерный

Как узнать чартерный рейс или регулярный?
На мой взгляд есть несколько признаков, по которым можно отличить чартер от регулярного рейса:

1) Билеты на чартерный рейс можно купить, но нельзя сдать без потери 100% стоимости.
2) Билет на чартерный рейс можно купить, но номер билета ECTK или ваучер можно получить только за день до вылета.
3) На чартерные рейсы нет онлайн регистрации и нет возможности выбрать место в салоне.
4) Чартерные рейсы вылетают в самое неудобное время (ночью и ранним утром).
5) Чартерных рейсов нет в расписании на сайте авиакомпании.
6) На чартерных рейсах нет бизнес класса.

Можно зайти на сайт авиакомпании и если она продает билеты — это регулярка.
Например чартерная шарага NordWind регулярно летает в Бангкок по вторникам, четвергам и воскресениям из Шереметьево.
Правда летает лишь в зимний период, но это не чартер, а регулярный рейс. Поэтому турфирмы выкупают на этих рейсах блоки мест, а не весь борт.

Нумерация чартерных рейсов

В интернете бытует старая байка, что номера чартерных рейсов 4-х значные. И типа этим чартерный рейс можно идентифицировать.
Это ложь и дезинформация. Достаточно зайти на сайт того же Аэрофлота и посмотреть номера регулярных рейсов, летающих по России. Они четырехзначные.

У каждой авиакомпании своя логика назначения номеров рейсов. Чем рейс важнее/статуснее, тем меньше количество знаков в номере.
Взять тот же Аэрофлот — посмотрите номера рейсов в Нью-Йорк или Лос-Анджелес.
Продолжая про Аэрофлот. Вот что они писали в 2012 году у себя в фейсбуке (рыть свежие данные нет времени).

Четырехзначные номера — внутренние рейсы между пунктами РФ (SU1000 – 1799), рейсы в города Европы (SU2000 – 2799) и СНГ (SU1800 – 1999).
Все маркетинговые рейсы, которые выполняют наши партнеры стали четырехзначными (SU3000 – 4999). Чартерные рейсы будут иметь номера в пятитысячной серии.

Почему важно знать чартерный рейс или регулярный

На написание этой статьи меня натолкнула случайно уведенная тема на форуме: Въезд в Таиланд на регулярном рейсе, обратно на чартере. Проблема?.
Начиная с 2012 года люди никак не могут придти к единому знаменателю и тема растет из года в год. Уже 43 страницы.

Я бы мог поставить точку в этом вопросе, но для этого мне нужно слетать в Таиланд на чартере, что невозможно.
Винский не летает чартерными рейсами так как любит себя и своих близких: Как перестать экономить на себе

Чартерные и регулярные рейсы: «за» и «против»

Мы привыкли к тому, что благодаря чартерным рейсам стоимость перелета на большинстве популярных туристических направлений значительно ниже, чем на регулярных авиалиниях. А чем еще, кроме цены, они отличаются, в чем их плюсы и минусы? Давайте в этом разберемся.

Регулярные рейсы

Регулярные рейсы имеют преимущество и на взлётном поле: в случае его перегрузки в первую очередь будут отправлять их, а пассажирам «чартеров» придется сидеть в ожидании своей очереди.

В цену регулярного рейса обычно закладывают все возможные риски, отсюда и такая «кусающаяся» цена на билеты. Правда, вы можете быть уверенными, что самолет полетит, даже если у него неполная загрузка пассажирами. Правда, периодически авиакомпании устраивают распродажу билетов по невысоким ценам, с хорошими скидками – и тогда появляется возможность слетать, скажем, в Европу за смешные деньги. К тому же, если вы приобретаете билеты на регулярные рейсы самостоятельно, вы сами выбираете удобное время вылета, выгодный тариф, пользуетесь различными скидками (например, для молодежи, для студентов, для пенсионеров). А также, если в авиакомпании есть бонусная программа, засчитываете себе мили, которые в будущем могут обернуться для вас бесплатным билетом.

Чартерные рейсы

Они выполняются теми же авиакомпаниями, что и регулярные, но их хозяином (консолидатором), заказчиком и арендатором является чаще всего крупный туроператор, который и «поднимает» самолет по определенному направлению. Поэтому билеты на «чарты» чаще всего входят в стандартный «турпакет».

Дальше туроператор может распоряжаться продажей мест в самолете по своему усмотрению: может все оставить себе, а может часть продать по договорам другим турфирмам, компаниям или частным лицам. Иногда туроператоры объединяются, распределяют квоту мест и фрахтуют самолет совместно. Кстати, слово «чартер» произошло от английского charter – фрахт, аренда. Иногда туроператор, выкупающий чартер, потом продает места другим туроператорам, а если и после этого свободные кресла остаются, то билет можно купить в свободной продаже.

Читайте также:
5 стран куда не стоит ехать туристу -Аэропорты Москвы на карте, схема метро с вокзалами и аэропортами

«Чартеры» появились у нас с развитием внешнего туризма – когда выяснилось, что желающих улететь в дальние страны гораздо больше, чем могут обеспечить регулярные рейсы. Кроме того, на ряд популярных пляжных курортов регулярные рейсы просто не летают или их число минимально.

Периодичность рейсов зависит от сезонных потребностей турфирм и загруженности данной линии. Например, «чартеры», скажем, в Испанию и Италию имеют сезонный характер – они начинают выполняться в конце апреля и заканчиваются с окончанием пляжного сезона, в октябре.

Тип самолета тоже зависит от количества пассажиров: это может быть и Ту-154, и «Боинг» – смотря сколько билетов будет продано и на какое направление. Чартеры летают в «окнах» между регулярными рейсами и выполняются в виде «цепочки»: доставляют новых туристов и тут же увозят предыдущих.

Основной плюс «чартеров» – невысокая цена за авиаперелет. Но будьте готовы к тому, что если вы купили билет самостоятельно, а не в составе турпакета, то, в случае чего, вам вряд ли удастся вернуть его стоимость. Впрочем, такой же «невозвратный тариф» есть и на регулярных авиалиниях – в том случае, если вы покупаете билет по низкой стоимости.

Туристы, приобретающие полный турпакет, в состав которого входит и чартерный авиаперелет, имеют возможность аннулировать покупку без таких финансовых потерь. За это операторы предусматривают штрафные санкции, которые прописаны в договоре с агентством, но напрямую со стоимостью авиабилетов они не связаны, а зависят от количества дней, оставшихся до начала поездки. Каждая компания устанавливает свои штрафные санкции, поэтому, бронируя тур, обязательно интересуйтесь этими условиями. Исключение составляют «высокие» сезоны – Новый год, национальные праздники, школьные каникулы: если в эти даты вы отказываетесь от поездки менее чем за 30 дней, штраф составит 80–100%.

К недостаткам чартерных рейсов, доставляющих неудобство пассажирам, также можно отнести следующее:

Неудобное время вылета-прилета. Хотя при бронировании тура чаще всего время известно, оно может поменяться даже в самый последний день. И не всегда в вашу пользу. Если вылет переносят с утреннего на вечерний, вы теряете день отдыха. А если обратно тоже утренним рейсом – то целых два. При очень раннем вылете (соответственно – прилете) до заселения в номер вам придется ждать несколько часов. При позднем – либо доплачивать за продление номера, либо, оставив свой багаж в специальной комнате в отеле, томиться в ожидании отъезда.

Задержка рейса. В данном случае мы говорим о задержке по техническим причинам, а не из-за нелетной погоды. Конечно, вылеты откладываются и на регулярных рейсах, но с чартерными такое случается чаще. При сбое в расписании или перегрузке летного поля (о чем мы писали выше), в первую очередь будут отправлены регулярные рейсы. В случае неисправности самолета пассажирам, скорее всего, придется ждать устранения неполадок – резервных бортов, как на регулярных линиях, ожидать не приходится.

О чем следует помнить

Очень часто туристы свое недовольство чартерным перелетом адресуют туроператорам и турагентствам, в которых они приобрели тур. Но авиабилет, выписанный на ваше имя, согласно гл. XV, ст. 103, 105 Воздушного кодекса РФ – это уже договор воздушной перевозки между вами и авиакомпанией. Поэтому за все оказанные вам неудобства ответственность несет авиаперевозчик.

Согласно действующим «Общим правилам воздушных перевозок пассажиров и багажа», независимо от того, являетесь ли вы пассажиром регулярного или чартерного рейса, в случае его задержки или отмены перевозчик обязан предоставить вам ряд услуг. Какие это услуги и что нужно делать, если вы их не получили, читайте в материале «Задержка рейса: ваши права».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: