Тимирязевская станция метро. Метро Москвы, расписание, фотографии, Маршрут проложить

Схема метро Москвы

На схеме метро Москвы , укажите станцию отправления и прибытия или воспользуйтесь поиском.

  • Авиамоторная
  • Авиамоторная
  • Автозаводская
  • Автозаводская
  • Академика Королёва
  • Академическая
  • Александровский сад
  • Алексеевская
  • Алма-Атинская
  • Алтуфьево
  • Андроновка
  • Аникеевка
  • Аннино
  • Арбатская
  • Арбатская
  • Аэропорт
  • Бабушкинская
  • Багратионовская
  • Баковка
  • Балтийская
  • Баррикадная
  • Бауманская
  • Беговая
  • Беговая
  • Белокаменная
  • Беломорская
  • Белорусская
  • Белорусская
  • Белорусская
  • Беляево
  • Бескудниково
  • Бибирево
  • Библиотека имени Ленина
  • Битца
  • Битцевский парк
  • Борисово
  • Боровицкая
  • Боровское шоссе
  • Ботанический сад
  • Ботанический сад
  • Братиславская
  • Бульвар Адмирала Ушакова
  • Бульвар Дмитрия Донского
  • Бульвар Рокоссовского
  • Бульвар Рокоссовского
  • Бунинская аллея
  • Бутово
  • Бутырская
  • Варшавская (Закрыта)
  • ВДНХ
  • Верхние котлы
  • Верхние Лихоборы
  • Владыкино
  • Владыкино
  • Водники
  • Водный стадион
  • Войковская
  • Волгоградский проспект
  • Волжская
  • Волоколамская
  • Волоколамская
  • Воробьёвы горы
  • Выставочная
  • Выставочный центр
  • Выхино
  • Говорово
  • Гражданская
  • Дегунино
  • Деловой центр МЦК
  • Деловой центр
  • Депо
  • Динамо
  • Дмитровская
  • Дмитровская
  • Добрынинская
  • Долгопрудная
  • Домодедовская
  • Достоевская
  • Дубровка
  • Дубровка
  • Жулебино
  • ЗИЛ
  • Зорге
  • Зябликово
  • Измайлово
  • Измайловская
  • Каланчёвская
  • Калитники
  • Калужская
  • Кантемировская
  • Каховская (Закрыта)
  • Каширская (Закрыта)
  • Каширская
  • Киевская
  • Киевская
  • Киевская
  • Китай-город
  • Китай-город
  • Кожуховская
  • Коломенская
  • Коммунарка
  • Комсомольская
  • Комсомольская
  • Коньково
  • Коптево
  • Косино
  • Котельники
  • Красногвардейская
  • Красногорская
  • Краснопресненская
  • Красносельская
  • Красные Ворота
  • Красный Балтиец
  • Красный Строитель
  • Крестьянская Застава
  • Кропоткинская
  • Крылатское
  • Крымская
  • Кубанская
  • Кузнецкий Мост
  • Кузьминки
  • Кунцевская
  • Кунцевская
  • Кунцевская
  • Курская
  • Курская
  • Курская
  • Кутузовская
  • Кутузовская
  • Ленинский проспект
  • Лермонтовский проспект
  • Лесопарковая
  • Лефортово
  • Лианозово
  • Лихоборы
  • Лобня
  • Локомотив
  • Ломоносовский проспект
  • Лубянка
  • Лужники
  • Лухмановская
  • Люблино
  • Марк
  • Марксистская
  • Марьина роща
  • Марьино
  • Маяковская
  • Медведково
  • Международная
  • Менделеевская
  • Милашенкова
  • Минская
  • Митино
  • Мичуринский проспект
  • Молодёжная
  • Москва-Товарная
  • Москворечье
  • Мякинино
  • Нагатинская
  • Нагорная
  • Нахабино
  • Нахимовский проспект
  • Некрасовка
  • Немчиновка
  • Нижегородская
  • Нижегородская
  • Новогиреево
  • Новодачная
  • Новокосино
  • Новокузнецкая
  • Новопеределкино
  • Новослободская
  • Новохохловская
  • Новохохловская
  • Новоясеневская
  • Новые черёмушки
  • Одинцово
  • Озёрная
  • Окружная
  • Окружная
  • Окружная
  • Окская
  • Октябрьская
  • Октябрьская
  • Октябрьское поле
  • Ольховая
  • Опалиха
  • Орехово
  • Остафьево
  • Отрадное
  • Охотный Ряд
  • Павелецкая
  • Павелецкая
  • Павшино
  • Панфиловская
  • Парк культуры
  • Парк культуры
  • Парк Победы
  • Парк Победы
  • Партизанская
  • Пенягино
  • Первомайская
  • Перерва
  • Перово
  • Петровский парк
  • Петровский парк
  • Петровско-Разумовская
  • Петровско-Разумовская
  • Печатники
  • Пионерская
  • Планерная
  • Площадь Гагарина
  • Площадь Ильича
  • Площадь Революции
  • Подольск
  • Покровское
  • Покровское-Стрешнево
  • Полежаевская
  • Полянка
  • Пражская
  • Преображенская площадь
  • Прокшино
  • Пролетарская
  • Проспект Вернадского
  • Проспект Мира
  • Проспект Мира
  • Профсоюзная
  • Пушкинская
  • Пятницкое шоссе
  • Рабочий Посёлок
  • Раменки
  • Рассказовка
  • Речной вокзал
  • Рижская (Закрыта)
  • Рижская
  • Римская
  • Ростокино
  • Румянцево
  • Рязанский проспект
  • Савёловская
  • Савёловская
  • Савёловская
  • Савёловская
  • Саларьево
  • Свиблово
  • Севастопольская
  • Селигерская
  • Семёновская
  • Сергея Эйзенштейна
  • Серпуховская
  • Сетунь
  • Силикатная
  • Сколково
  • Славянский бульвар
  • Славянский бульвар
  • Смоленская (Закрыта)
  • Смоленская
  • Сокол
  • Соколиная гора
  • Сокольники
  • Солнцево
  • Спартак
  • Спортивная
  • Сретенский бульвар
  • Стахановская
  • Стрешнево
  • Стрешнево
  • Строгино
  • Студенческая
  • Сухаревская
  • Сходненская
  • Таганская
  • Таганская
  • Тверская
  • Театральная
  • Текстильщики
  • Текстильщики
  • Телецентр
  • Тёплый стан
  • Тестовская
  • Технопарк
  • Тимирязевская
  • Тимирязевская
  • Тимирязевская
  • Третьяковская
  • Третьяковская
  • Трикотажная
  • Тропарёво
  • Трубная
  • Тульская
  • Тургеневская
  • Тушинская
  • Тушинская
  • Угрешская
  • Улица 1905 года
  • Улица Академика Янгеля
  • Улица Горчакова
  • Улица Дмитриевского
  • Улица Скобелевская
  • Улица Старокачаловская
  • Университет
  • Филатов Луг
  • Филёвский парк
  • Фили
  • Фили
  • Фонвизинская
  • Фрунзенская
  • Хлебниково
  • Ховрино
  • Хорошёво
  • Хорошёвская
  • Хорошёвская
  • Царицыно
  • Царицыно
  • Цветной бульвар
  • ЦСКА
  • ЦСКА
  • Черкизовская
  • Чертановская
  • Чеховская
  • Чистые пруды
  • Чкаловская
  • Шаболовская
  • Шелепиха
  • Шелепиха
  • Шелепиха
  • Шереметьевская
  • Шипиловская
  • Шоссе Энтузиастов
  • Шоссе Энтузиастов
  • Щёлковская
  • Щербинка
  • Щукинская
  • Электрозаводская
  • Юго-Восточная
  • Юго-Западная
  • Южная
  • Ясенево

Станций с таким названием
нет в Московском метро

Кликните, чтобы выбрать начальную станцию

Схема метро Москвы

Актуальная Схема метро Москвы , Карта метро Москвы , с расчетом времени оптимальный маршрут. Московский Метрополитен , отметил свое 85 летие. 15 мая 1935 года было открыто движение на первой линии метро. В метро 259 станций, 44 из которых признаны объектами культурного наследия. До 2022 года по планам правительства должны быть построены ещё 36 станций, а протяжённость линий должна возрасти более, чем на 70 км. Откpытиe пpoиcxoдит yтpoм в 05:30, a зaкpытиe нoчью, в 01:00. Иcключeниeм из этoгo пpaвилa являeтcя вpeмя paбoты мoнopeльcoвoй дopoги, кoтopaя тoжe oтнocитcя к мeтpo Москвы. Участок монорельсовой дороги длиной 4,7 км с шестью станциями соединяет станции метрополитена Тимирязевская , ВДНХ. Первые поездки начались 20 ноября 2004 года, полностью система заработала с 10 января 2008 года. Московское центральное кольцо открылось для пассажиров 10 сентября 2016 года. Линия представляет собой кольцо, состоящее из 31 станции. В течение месяца со дня открытия проезд по МЦК был бесплатным для всех пассажиров. с расчётом времени,станциями МЦК и МЦД 2022. Макет основан на официальной схеме метро Москвы.

Интерактивная карта метро Москвы

Выберите начальную и конечную станции на карте или найдите по первым буквам названия, чтобы увидеть, где они находятся.

Рассчитайте оптимальный маршрут и время поездки. Маршрут выбирается такой, чтобы получилось как можно меньше пересадок.

Cтанции расположены в соответствии с картой Москвы, чтобы правильно показать расстояния между ними и форму линий.

  • Авиамоторная
  • Автозаводская
  • Автозаводская
  • Академическая
  • Александровский сад
  • Алексеевская
  • Алма-Атинская
  • Алтуфьево
  • Андроновка
  • Аннино
  • Арбатская
  • Арбатская
  • Аэропорт
  • Бабушкинская
  • Багратионовская
  • Балтийская
  • Баррикадная
  • Бауманская
  • Беговая
  • Белокаменная
  • Беломорская
  • Белорусская
  • Белорусская
  • Беляево
  • Бибирево
  • Библиотека имени Ленина
  • Битцевский парк
  • Борисово
  • Боровицкая
  • Боровское шоссе
  • Ботанический сад
  • Ботанический сад
  • Братиславская
  • Бульвар Адмирала Ушакова
  • Бульвар Дмитрия Донского
  • Бульвар Рокоссовского
  • Бульвар Рокоссовского
  • Бунинская аллея
  • Бутырская
  • ВДНХ
  • Варшавская
  • Верхние Лихоборы
  • Верхние котлы
  • Владыкино
  • Владыкино
  • Водный стадион
  • Войковская
  • Волгоградский проспект
  • Волжская
  • Волоколамская
  • Воробьёвы горы
  • Выставочная
  • Выхино
  • Говорово
  • Деловой центр
  • Деловой центр
  • Динамо
  • Дмитровская
  • Добрынинская
  • Домодедовская
  • Достоевская
  • Дубровка
  • Дубровка
  • Жулебино
  • ЗИЛ
  • Зорге
  • Зябликово
  • Измайлово
  • Измайловская
  • Калужская
  • Кантемировская
  • Каховская
  • Каширская
  • Каширская
  • Киевская
  • Киевская
  • Киевская
  • Китай-город
  • Китай-город
  • Кожуховская
  • Коломенская
  • Комсомольская
  • Комсомольская
  • Коньково
  • Коптево
  • Котельники
  • Красногвардейская
  • Краснопресненская
  • Красносельская
  • Красные Ворота
  • Крестьянская Застава
  • Кропоткинская
  • Крылатское
  • Крымская
  • Кузнецкий Мост
  • Кузьминки
  • Кунцевская
  • Кунцевская
  • Курская
  • Курская
  • Кутузовская
  • Кутузовская
  • Ленинский проспект
  • Лермонтовский проспект
  • Лесопарковая
  • Лихоборы
  • Локомотив
  • Ломоносовский проспект
  • Лубянка
  • Лужники
  • Люблино
  • Марксистская
  • Марьина роща
  • Марьино
  • Маяковская
  • Медведково
  • Международная
  • Менделеевская
  • Минская
  • Митино
  • Мичуринский проспект
  • Молодёжная
  • Мякинино
  • Нагатинская
  • Нагорная
  • Нахимовский проспект
  • Нижегородская
  • Новогиреево
  • Новокосино
  • Новокузнецкая
  • Новопеределкино
  • Новослободская
  • Новохохловская
  • Новоясеневская
  • Новые черёмушки
  • Озёрная
  • Окружная
  • Окружная
  • Октябрьская
  • Октябрьская
  • Октябрьское поле
  • Орехово
  • Отрадное
  • Охотный Ряд
  • Павелецкая
  • Павелецкая
  • Панфиловская
  • Парк Победы
  • Парк Победы
  • Парк культуры
  • Парк культуры
  • Партизанская
  • Первомайская
  • Перово
  • Петровский парк
  • Петровско-Разумовская
  • Петровско-Разумовская
  • Печатники
  • Пионерская
  • Планерная
  • Площадь Гагарина
  • Площадь Ильича
  • Площадь Революции
  • Полежаевская
  • Полянка
  • Пражская
  • Преображенская площадь
  • Пролетарская
  • Проспект Вернадского
  • Проспект Мира
  • Проспект Мира
  • Профсоюзная
  • Пушкинская
  • Пятницкое шоссе
  • Раменки
  • Рассказовка
  • Речной вокзал
  • Рижская
  • Римская
  • Ростокино
  • Румянцево
  • Рязанский проспект
  • Савёловская
  • Савёловская
  • Саларьево
  • Свиблово
  • Севастопольская
  • Селигерская
  • Семёновская
  • Серпуховская
  • Славянский бульвар
  • Смоленская
  • Смоленская
  • Сокол
  • Соколиная гора
  • Сокольники
  • Солнцево
  • Спартак
  • Спортивная
  • Сретенский бульвар
  • Стрешнево
  • Строгино
  • Студенческая
  • Сухаревская
  • Сходненская
  • Таганская
  • Таганская
  • Тверская
  • Театральная
  • Текстильщики
  • Технопарк
  • Тимирязевская
  • Третьяковская
  • Третьяковская
  • Тропарёво
  • Трубная
  • Тульская
  • Тургеневская
  • Тушинская
  • Тёплый стан
  • Угрешская
  • Улица 1905 года
  • Улица Академика Янгеля
  • Улица Горчакова
  • Улица Скобелевская
  • Улица Старокачаловская
  • Университет
  • Фили
  • Филёвский парк
  • Фонвизинская
  • Фрунзенская
  • Ховрино
  • Хорошёво
  • Хорошёвская
  • ЦСКА
  • Царицыно
  • Цветной бульвар
  • Черкизовская
  • Чертановская
  • Чеховская
  • Чистые пруды
  • Чкаловская
  • Шаболовская
  • Шелепиха
  • Шелепиха
  • Шипиловская
  • Шоссе Энтузиастов
  • Шоссе Энтузиастов
  • Щукинская
  • Щёлковская
  • Электрозаводская
  • Юго-Западная
  • Южная
  • Ясенево
Читайте также:
Сан Себастьян Испания достопримечательности: лучшие места для пляжного и культурного отдыха на элитном курорте

Станций с таким названием
нет в московском метро.

Кликните, чтобы выбрать начальную станцию

Будьте внимательны

Первые станции московского метрополитена открылись 15 мая 1935 года. Вместе с ними появилась первая схема московского метро, на которой была всего одна линия без названия (теперь это часть Сокольнической линии). В 1954 году была достроена Кольцевая линия, ставшая символом схемы московского метро. На современной схеме метро Москвы 14 линий и 254 станции.

Первые схемы метро были привязаны к карте Москвы. Когда станций стало много, в них стало сложно ориентироваться, и схема московского метро стала геометрической. На интерактивной схеме есть поиск станций, а маршрут прокладывается автоматически, поэтому мы пожертвовали удобством чтения, чтобы правильно показать форму линий и раcстояния между станциями.

  • LinuxProfy — качественное системное администрирование стартапов
  • Йа креведко! — смешные картинки, посвященные различным интернет-мемам
  • Игра «Линии» — разноцветные шарики в браузере без рекламы
  • Чат 30 — чат без регистрации для общения и знакомств взрослых людей

Интерактивная схема метро Москвы

На карте метро Москвы , схеме метро Москвы , укажите станцию отправления и прибытия или воспользуйтесь поиском.

  • Авиамоторная
  • Автозаводская
  • Автозаводская
  • Академика Королёва
  • Академическая
  • Александровский сад
  • Алексеевская
  • Алма-Атинская
  • Алтуфьево
  • Андроновка
  • Аннино
  • Арбатская
  • Арбатская
  • Аэропорт
  • Бабушкинская
  • Багратионовская
  • Балтийская
  • Баррикадная
  • Бауманская
  • Беговая
  • Белокаменная
  • Беломорская
  • Белорусская
  • Белорусская
  • Беляево
  • Бибирево
  • Библиотека имени Ленина
  • Битцевский парк
  • Борисово
  • Боровицкая
  • Боровское шоссе
  • Ботанический сад
  • Ботанический сад
  • Братиславская
  • Бульвар Адмирала Ушакова
  • Бульвар Дмитрия Донского
  • Бульвар Рокоссовского
  • Бульвар Рокоссовского
  • Бунинская аллея
  • Бутырская
  • Варшавская
  • ВДНХ
  • Верхние котлы
  • Верхние Лихоборы
  • Владыкино
  • Владыкино
  • Водный стадион
  • Войковская
  • Волгоградский проспект
  • Волжская
  • Волоколамская
  • Воробьёвы горы
  • Выставочная
  • Выставочный центр
  • Выхино
  • Говорово
  • Деловой центр МЦК
  • Деловой центр
  • Динамо
  • Дмитровская
  • Добрынинская
  • Домодедовская
  • Достоевская
  • Дубровка
  • Дубровка
  • Жулебино
  • ЗИЛ
  • Зорге
  • Зябликово
  • Измайлово
  • Измайловская
  • Калужская
  • Кантемировская
  • Каховская
  • Каширская
  • Каширская
  • Киевская
  • Киевская
  • Киевская
  • Китай-город
  • Китай-город
  • Кожуховская
  • Коломенская
  • Комсомольская
  • Комсомольская
  • Коньково
  • Коптево
  • Котельники
  • Красногвардейская
  • Краснопресненская
  • Красносельская
  • Красные Ворота
  • Крестьянская Застава
  • Кропоткинская
  • Крылатское
  • Крымская
  • Кузнецкий Мост
  • Кузьминки
  • Кунцевская
  • Кунцевская
  • Курская
  • Курская
  • Кутузовская
  • Кутузовская
  • Ленинский проспект
  • Лермонтовский проспект
  • Лесопарковая
  • Лихоборы
  • Локомотив
  • Ломоносовский проспект
  • Лубянка
  • Лужники
  • Люблино
  • Марксистская
  • Марьина роща
  • Марьино
  • Маяковская
  • Медведково
  • Международная
  • Менделеевская
  • Милашенкова
  • Минская
  • Митино
  • Мичуринский проспект
  • Молодёжная
  • Мякинино
  • Нагатинская
  • Нагорная
  • Нахимовский проспект
  • Нижегородская
  • Новогиреево
  • Новокосино
  • Новокузнецкая
  • Новопеределкино
  • Новослободская
  • Новохохловская
  • Новоясеневская
  • Новые черёмушки
  • Озёрная
  • Окружная
  • Окружная
  • Октябрьская
  • Октябрьская
  • Октябрьское поле
  • Орехово
  • Отрадное
  • Охотный Ряд
  • Павелецкая
  • Павелецкая
  • Панфиловская
  • Парк культуры
  • Парк культуры
  • Парк Победы
  • Парк Победы
  • Партизанская
  • Первомайская
  • Перово
  • Петровский парк
  • Петровский парк
  • Петровско-Разумовская
  • Петровско-Разумовская
  • Печатники
  • Пионерская
  • Планерная
  • Площадь Гагарина
  • Площадь Ильича
  • Площадь Революции
  • Полежаевская
  • Полянка
  • Пражская
  • Преображенская площадь
  • Пролетарская
  • Проспект Вернадского
  • Проспект Мира
  • Проспект Мира
  • Профсоюзная
  • Пушкинская
  • Пятницкое шоссе
  • Раменки
  • Рассказовка
  • Речной вокзал
  • Рижская
  • Римская
  • Ростокино
  • Румянцево
  • Рязанский проспект
  • Савёловская
  • Савёловская
  • Савёловская
  • Саларьево
  • Свиблово
  • Севастопольская
  • Селигерская
  • Семёновская
  • Сергея Эйзенштейна
  • Серпуховская
  • Славянский бульвар
  • Смоленская
  • Смоленская
  • Сокол
  • Соколиная гора
  • Сокольники
  • Солнцево
  • Спартак
  • Спортивная
  • Сретенский бульвар
  • Стрешнево
  • Строгино
  • Студенческая
  • Сухаревская
  • Сходненская
  • Таганская
  • Таганская
  • Тверская
  • Театральная
  • Текстильщики
  • Телецентр
  • Тёплый стан
  • Технопарк
  • Тимирязевская
  • Тимирязевская
  • Третьяковская
  • Третьяковская
  • Тропарёво
  • Трубная
  • Тульская
  • Тургеневская
  • Тушинская
  • Угрешская
  • Улица 1905 года
  • Улица Академика Янгеля
  • Улица Горчакова
  • Улица Скобелевская
  • Улица Старокачаловская
  • Университет
  • Филёвский парк
  • Фили
  • Фонвизинская
  • Фрунзенская
  • Ховрино
  • Хорошёво
  • Хорошёвская
  • Хорошёвская
  • Царицыно
  • Цветной бульвар
  • ЦСКА
  • ЦСКА
  • Черкизовская
  • Чертановская
  • Чеховская
  • Чистые пруды
  • Чкаловская
  • Шаболовская
  • Шелепиха
  • Шелепиха
  • Шелепиха
  • Шипиловская
  • Шоссе Энтузиастов
  • Шоссе Энтузиастов
  • Щёлковская
  • Щукинская
  • Электрозаводская
  • Юго-Западная
  • Южная
  • Ясенево
Читайте также:
Чешская Швейцария – один из национальных парков Чехии

Станций с таким названием
нет в Московском метро

Карта метро , Схема метро

МЦК, МЦД, БКЛ: разбираемся в новой схеме метро

С каждым годом схема московского метро становится все сложнее и сложнее. Если 10 лет назад количество объектов на схеме не превышало 200, то теперь их число перевалило за три сотни. Как разобраться в хитросплетениях цветных полосок, рассказывает «Афиша Daily».

Как схема метро стала такой невозможной

Годы Собянина войдут в историю Москвы как период самого интенсивного метростроения. В 90-е, да и в поздние лужковские годы, развитию подземки уделялось минимум внимания: новые станции появлялись по одной-две в год, а в некоторые годы вообще ничего не открывалось. Но все изменилось с начала 2010-х. За развитие метро взялись всерьез. Историки — знатоки метро утверждают, что таких высоких темпов открытия новых станций не было со времен Сталина. Всего с 2010 по 2019 год в московском метро были открыты три новых линии и 45 станций.

Схема метро Москвы, 2002 год

Новые линии и станции

Солнцевская (Калининско-Солнцевская) линия. Жители района Солнцево ждали метро практически с момента присоединения к Москве в 1984 году. В 2018 году оно появилось. Линия имеет желтый цвет и номер 8а. Такой же цвет имеет Калининская линия на востоке города. Совпадение неслучайно: эти две половинки Калининско-Солнцевской линии в будущем собираются соединить через центр. Пока же в московском метро целых две желтых ветки.

Некрасовская линия. Эффект «Выхино» стал символом переполненности московской подземки. Чтобы разгрузить злополучную станцию, да и весь радиус, решили построить еще одну линию метро. Новая ветка должна пройти от станций «Авиамоторная» и «Нижегородская» вдоль Рязанского проспекта в районы Выхино, Косино и Некрасовка.

Линия уникальна тем, что расположена полностью за МКАДом. Она состоит всего из четырех станций: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Перейти с нее можно пока только на старую Таганско-Краснопресненскую линию. В ближайшие месяцы уже должен открыться центральный участок, и тогда ветка наконец пересечет МКАД.

Другие станции. За собянинские годы на карте метро появились не только новые линии. Обросли множеством станций и старые. Новые станции появились на Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской и Люблинско-Дмитровской линиях. Появилось метро и в Новой Москве: в 2019 году самая старая линия метро, Сокольническая, пришла в Коммунарку. Две станции были также открыты на действующих участках — «Спартак» и «Технопарк».

Большая кольцевая линия

Идеи построить большое кольцо на отдалении от центра начали возникать еще в 60-х годах. Проектировать Большое кольцо начали при Лужкове, а стройка запустилась уже при Собянине. По замыслу новое кольцо подходит относительно близко к центру на севере и востоке, но сильно отдаляется от него на юге и западе. Так оно дополняет другое кольцо — Московское центральное, которое, наоборот, проходит близко к центру на юге и далеко — на севере.

В 2018 году открылся первый участок будущего кольца от станции «Савеловская» до станции «Деловой центр». Но большинству станций Большого кольца соответствует и Солнцевская линия: впервые на схеме метро появился двухцветный участок, по которому следуют поезда разных линий. Как это? Два поезда из трех следуют до «Рассказовки», а один — до «Делового центра».

Еще один участок будущего Большого кольца уже давно знаком москвичам. Речь идет о Каховской линии — бывшей самой короткой в московском метро. В 2019 году были закрыты одна за другой на реконструкцию станции «Каховская» и «Варшавская». Метростроители обещают вернуть станции бывшей Каховской линии уже в составе новой кольцевой.

Читайте также:
Где отдыхать на Филиппинах в 2022 году?

Московское центральное кольцо

Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) старше любой линии метро — его строительство началось в 1902 году для решения проблемы перегрузки вокзалов и сортировочных станций.

Кольцо строилось в первую очередь для грузового движения, хотя и предпринимались попытки пустить по нему пассажирские поезда. Идеи регулярного пассажирского сообщения по кольцу периодически всплывали с 60-х годов. Станция «Ленинский проспект» была построена с заделом под будущую пересадку — она и пригодилась спустя десятилетия. Был также проект пуска Большой кольцевой линии: на севере города она должна была идти по МК МЖД, а на юге — под землей (примерно по трассе строящейся Большой кольцевой линии).

В 21 веке наличие никак не используемой для перевозки пассажиров магистрали среди плотной жилой застройки стало совсем неуместным . В 2012 году началась реконструкция МК МЖД для пассажирского движения. А в 2016 году появилось Московское центральное кольцо (МЦК): 31 станция по всему периметру приняла пассажиров, которых стали перевозить поезда «Ласточка».

Где кольца, там и диаметры

Несмотря на недостатки, МЦК обрело феноменальный успех и популярность у москвичей. Эксперимент по интеграции железных дорог в транспортную систему города продолжили — на очереди оказались радиальные железнодорожные направления.

Всего от Москвы отходит 10 таких направлений c девяти вокзалов. По всем ним часто ездят электрички, связывающие город с пригородами. Но они плохо вписаны в городскую систему транспорта: билеты отдельные, в расписании есть перерывы и отмены, а о том, по каким районам Москвы проходят, хорошо осведомлены только их постоянные пассажиры.

В конце 2017 года правительство Москвы и РЖД договорились о запуске на московском железнодорожном узле наземного метро — регулярных поездов с минимальными интервалами, на которых будут действовать единые билеты. Новые линии охватывают не только саму Москву, но и ближайшие пригороды. Все направления будут соединены попарно в пять линий. В первую очередь были включены те диаметры, где такие соединения уже физически есть и строить дополнительно ничего не нужно.

Первые два диаметра поехали в ноябре 2019 года. С их появлением на схеме метро впервые возникли названия подмосковных городов: Щербинка, Подольск, Нахабино, Долгопрудный, Лобня, Одинцово. Пассажиров должны возить комфортные поезда «Иволга», однако пока поставки задерживаются и большинство поездов на МЦД — обычные электрички.

Что стало с лужковскими проектами

Легкое метро в Бутово. 12-я линия метро, полностью проходившая за МКАДом, была открыта в 2003 году. Она связала отдаленные районы Бутово с конечной станцией серой линии — «Бульвар Дмитрия Донского». Для ускорения и удешевления строительства линия была практически полностью построена на эстакаде, чем отличалась от большей части предыдущих линий. Проект сперва назвали «Легкое метро». Однако название не прижилось — принципиальных отличий от тяжелого метро у линии не было, поэтому спустя годы Бутовская линия стала просто 12-й. В 2014 году она была продлена до станции «Битцевский парк», где появилась пересадка на Калужско-Рижскую линию.

Монорельс. А вот 13-я линия полностью оправдала свой номер. Его получил московский монорельс с трассой длиной 4,7 км и шестью станциями. Он был открыт в 2005 году и соединил район ВДНХ с метро «Тимирязевская». Несколько лет монорельс ездил в экскурсионном режиме, билет на него стоил 50 рублей при стоимости проезда на метро в 10–15. Со временем стоимость метро и монорельса уравняли, однако бесплатные пересадки в течение 90 минут между ними появились только в 2013 году.

Москвичи полюбили романтический вид транспорта, плавно проплывающий над улицами. Однако проект изначально вышел неудачным: скорость движения низкая, вместимость одного состава сопоставима с вместимостью автобуса, обслуживание линии дорогое, а возможность продлить его в другие районы практически нулевая. В 2017 году подошел к концу срок службы большей части составов, после чего монорельс вновь перешел в экскурсионный режим. Билеты и бесплатные пересадки с метрополитена сохранились, однако интервалы вновь выросли до 30 минут, а время работы сократилось до 8 вечера. На новой схеме метро исчезли станции монорельса, но остался контур самой линии. В будущем планируются полное закрытие проекта и преобразование трассы монорельса в линию трамвая.

Как всем этим пользоваться

На схеме метро МЦК обозначается как дополнительная линия под номером 14. На всех переходах и пересадках железнодорожное кольцо упоминается так же, как и линии метро. Тарифная система единая: пассажирам не придется платить при переходе из МЦК в метро или даже из метро в МЦК, а потом снова в метро.

Читайте также:
Музей Гуггенхайма, Испания: полезные советы и фото залов

Но есть существенные отличия. Во-первых, МЦК юридически не принадлежит Московскому метрополитену, его владелец — РЖД. Грузовые поезда тут ходят и сейчас по вновь построенному третьему пути мимо пассажирских платформ. Пассажирам же важно помнить следующее:

Пересадки бесплатны, но доступны только в течение 90 минут. Если в метро время одной поездки не ограничено, то на всех пересадках между метро и МЦК нужно пройти турникеты, которые фиксируют время.

Трасса МЦК или МК МЖД строилась задолго до появления метро. А станции метро на многих линиях строились без учета возможных пересадок — никто тогда всерьез не думал, что кольцо когда‑нибудь будет возить пассажиров. В итоге многие пересадки вышли долгими и муторными, а на некоторых радиусах они вообще фактически отсутствуют — расстояние между ближайшими станциями превышает километр. Переходить можно только пешком — если приложить «Тройку» или билет в наземном транспорте, бесплатная пересадка не будет засчитана.

Время работы и интервалы поездов также различаются. Последний поезд отправляется с конечной каждой линии метро после часа ночи. В МЦК же движение заканчивается после 12. А интервалы поездов только недавно сократили до четырех минут, что больше, чем у поездов метро (1–2 минуты).

С появлением МЦК появились такие понятия, как «наземный переход» и «сухие ноги». Наземный переход обозначают на схеме, когда пересадка требует пройти по улице от 3 до 10 минут. Изначально наземные переходы не превышали 500–600 метров, но теперь существуют и такие переходы, как «Угрешская» — «Волгоградский проспект», «Дубровка МЦК» — «Кожуховская» или «Кутузовская МЦК» — «Парк Победы», каждый из которых достигает 1,5 километров. «Сухие ноги» — менее официальный термин. Он означает, напротив, пересадку под крышей.

Пока запущено два из пяти диаметров, остальные три (Ленинградско-Казанский, Киевско-Горьковский и Ярославско-Павелецкий) требуют дополнительного строительства и будут открыты в 2022–2022 годах.

С появлением МЦД возникли понятия разных тарифных зон: центральная (Москва в административных границах), пригородная (территория Московской области, по которой ходят поезда МЦД) и дальняя (сюда вошло все, что находится дальше конечных станций МЦД).

Пассажиры могут расплачиваться «Тройкой», причем не только в пределах МЦД, но и на более дальних станциях. Проезд по «Тройке» будет дешевле обычного билета на электричку.

В центральной зоне — 38 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 21 рубль. Все безлимитные и многопоездочные билеты также действуют. По сути, здесь проезд ничем не отличается от проезда на МЦК.

В пригородной зоне — 45 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 38 рублей. Для частых поездок следует покупать безлимитные проездные, которые уже будут на 25% дороже обычных.

В дальней зоне — 45 рублей + 23 рубля за каждую зону от конечной станции МЦД. Пересадки на метро и МЦК также будут бесплатными. Пересадка с дальней электрички на наземный транспорт Москвы обойдется в еще 38 рублей.

Все виды московских билетов работают только в центральной зоне. В пригородную уехать по проездному не получится (турникет на выходе спишет 45 рублей с кошелька или не выпустит), билет на 60 поездок также не действует. Для пригородной зоны введены свои проездные на 1, 3, 30, 90, 365 суток и льготные билеты — они на 25% дороже обычных.

Пассажирам важно знать следующие особенности МЦД:

Станции МЦД — это обычные станции электричек. Почти все они куда менее комфортны, чем станции метро. Многие из них даже не были минимально отремонтированы к запуску проекта. И если навес от дождя найдется, то погреться здесь негде.

По линиям, обозначенным как диаметры, вперемешку следуют как поезда «Иволга» МЦД, электрички в дальние пригороды, так и аэроэкспресс. Можно сесть на любой из них с любым билетом.

Однако с аэроэкспрессом стоит быть аккуратнее. По тарифу МЦД он ходит только на части пути: от Одинцово до «Окружной» и без остановки на «Тимирязевской». А от «Окружной» в сторону аэропорта аэроэкспресс идет уже без остановок, и за билет придется заплатить 500 рублей.

МЦД, как и МЦК, — железная дорога, а не метро. Поскольку помимо МЦД и электричек тут еще ходят также экспрессы и поезда дальнего следования, то интервалы здесь бывают высокими. Официальный интервал МЦД-2 — 12 минут, а вот на МЦД-1 — 15, а в некоторые часы доходит до 30. Реальный интервал будет меньше, поскольку между составами «Иволга» проходят дальние электрички, которыми также можно пользоваться. Время работы у 1-го диаметра почти такое же, как и на метро — последние составы отходят от начальных станций около часа ночи. А вот у 2-го последние отправления происходят на час раньше.

Читайте также:
Таможенные правила ввоза и вывоза валюты и товаров из России в 2022 году

Так же, как и станции МЦК, станции МЦД не всегда хорошо связаны с метро. Готовьтесь к тому, что для пересадки придется идти по улице.

Карта схема метро Москвы

Московский метрополитен – самый удобный вид транспорта для передвижения по столице России. В данной статье представлена актуальная карта схема метро Москвы в высоком разрешении, которую можете загрузить к себе на телефон. Кроме того, мы выложили актуальные цены на проезд и указали названия станций у ключевых достопримечательностях Москвы.

Информация про метро Москвы

  • Официальное название метрополитена: Московский метрополитен
  • Количество линий: 15
  • Количество станций: 275 (238 станций метро, 31 станция МЦК и 6 станций монорельса)
  • Протяженность линий: 408,1 км
  • Годовой пассажиропоток: 2,5 миллиарда
  • Год запуска метро: 1935
  • Название транспортной компании: ГУП «Московский метрополитен»
  • Официальный сайт Московского метрополитена: Mosmetro.ru
  • Время работы метро: с 5:30 до 1:00
  • Интервалы движения поездов: средний интервал движения поездов составляет 2,5 минуты. Минимальный интервал в часы пик — 90 секунд, максимальный интервал 10 минут (вечернее время).

Большинство жителей и гостей Москвы рано или поздно пользуются метрополитеном. Это самый популярный, удобный и быстрый способ передвижения по столице Родины. Метро Москвы одно из самых загруженных в мире, в часы пик тут бывают заторы и вагоны забиваются пассажирами. В другое время на метро удобно и оперативно можно добраться в любой район города.

Вход в метро можно всегда можно опознать по букве «М» красного цвета. Входов в метро бывает несколько.

Проход к поездам осуществляется через турникеты, в считывающему устройство которых нужно приложить билет.

Я считаю, что в метро Москвы удобная навигация, есть множество переходов между линиями и отлично продумана кольцевая линия. Если вам кажется, что вы заплутали, просто смотрите всегда на указатели в метрополитене. Так же в метро установлено множество схем метро.

Метро Москвы было запущено в 1935 году и каждый год в нем что-то улучшается, вводятся в эксплуатацию новые станции, обновляется подвижной состав. А многие станции представляют собой произведение искусства.

Карта схема метро Москвы

Ниже вы видите карту-схему метро Москвы, актуальную на 2022 год. Карта принадлежит ГУП «Московский метрополитен» и актуальную версию можно всегда увидеть на удобном интерактивном сайте Mosmetro.ru, где так же можно проложить путь из пункта А в пункт Б.

Схема эта доступна я высоком разрешении для скачивания. Поэтому скачайте её на всякий случай, вдруг у вас пропадет в телефоне Интернет.

Линии Московского метрополитена

Для удобства пользования метрополитеном, каждая линия имеет цифровое, цветовой обозначение, а так же уникальное название.

  • 1 Линия (красная): Сокольническая
  • 2 Линия (зеленая): Замоскворецкая
  • 3 Линия (синяя): Арбатско-Покровская
  • 4 Линия (голубая): Филёвская
  • 5 Линия (коричная): Кольцевая
  • 6 Линия (оранжевая): Калужско-Рижская
  • 7 Линия (фиолетовая): Таганско-Краснопресненская
  • 8 Линия (желтая): Калининская
  • 8А Линия (желтая): Солнцевская
  • 9 Линия (серая): Серпуховско-Тимирязевская
  • 10 Линия (салатовая): Люблинско-Дмитровская
  • 11 Линия (бирюзовая): Большая кольцевая
  • 12 Линия (серо-голубая): Бутовская линия
  • 13 Линия: Московский монорельс[
  • 15 Линия (розовая): Некрасовская

Важные станции у достопримечательностей

Станции метро у главных достопримечательностей и транспортных узлов:

  • Охотный Ряд (линия 1, 2, 3): Красная Площадь, Мавзолей В. И. Ленина, Государственный исторический музей, ГУМ, Большой театр
  • Александровский сад (линия 4) и Библиотека имени Ленина (линия 1): Кассы Московского Кремля, Алмазный фонд, Грановитая палата, Оружейная палата
  • Площадь Революции (линия 3): Храм Василия Блаженного, Гостиный Двор
  • Китай-город (линия 6, 7): Парк Зарядье, Политехнический музей, Администрация Президента РФ, Церковь Всех Святых на Кулишках
  • Чистые пруды (линия 1): театр Современник, Морской аквариум на Чистых прудах
  • Краснопресненская (линия 5) и Баррикадная (линия 7): Московский Зоопарк, Московский Планетарий, Дом-музей А.П. Чехова, ТДЦ «Новинский»
  • Международная (линия 4) и Деловой центр (линия 14): Москва-Сити
  • ВДНХ (линия 6) и Выставочный центр (монорельс): ВДНХ, Фонтан «Дружба народов»
  • Измайлово (линия 14): Кремль в Измайлово
  • Царицыно (линия 2): Музей-заповедник «Царицыно»
  • Коломенская (линия 2): Коломенское – громадный красивейший парк
  • Третьяковская (линия 6, 8): Третьяковская галерея
  • Октябрьская (линия 5): Парк Горького и Парк искусств МУЗЕОН

Станции метро у железнодорожных вокзалов Москвы

  • Киевская (линия 3, 4, 5): Киевский вокзал, аэроэкспресс в аэропорт Внуково
  • Павелецкая (линия 2, 5): Павелецкий вокзал, аэроэкспресс в аэропорт Домодедово
  • Белорусская (линия 2): Белорусский вокзал, аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево
  • Комсомольская (линия 1,5): Казанский, Ярославский, Ленинградский вокзалы
Читайте также:
Значение ПМЖ в Черногории

Стоимость проезда в метро Москвы и способы оплаты

Оплата проезда в метрополитене осуществляется с помощью бесконтактных билетов, бесконтактных смарт-карт или с помощью бесконтактных банковских карт (в том числе с помощью Apple Pay и Samsung Pay). Пропуск на станции контролируется автоматическими турникетами. Перечислю все способы оплаты:

  • Карта Тройка
  • Билет Единый
  • Социальная карта москвича
  • Социальная карта учащегося
  • Бесконтактная оплата проезда картами MasterCard, Visa, UnionPay и МИР. Стоимость 1 поездки составит 44 рубля в центре или 51 рубль в прирогороде.
  • Samsung Pay
  • Apple Pay
  • Кольца «Тройка» с установленным транспортным приложением
  • Мобильный билет для телефона с поддержкой технологии NFC
  • Экспресс Кард
  • Карта дружинника

Стоимость проезда по карте «Тройка»

Удобнее всего проезд в метро оплачивать транспортной картой «Тройка». Это электронная карта, которую можно приобрести за залоговую стоимость — 50 рублей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу. Проездные действуют в том числе и на наземный транспорт.

Тарифы на проезд по карте «Тройка» на 2022 год следующие.

  • Поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона «Центральная» или наземном транспорте: 40 рублей
  • Поездка на метро, монорельсе, МЦК и МЦД зоны «Центральная», «Пригород»: 47 рублей
  • Поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона «Центральная» и неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут: 62 рублей
  • Проездные по карте «Тройка»
  • 60 поездок: 1970 рублей
  • 1 сутки: 230 рублей
  • 3 суток: 438 рублей
  • 30 дней:2170 рублей
  • 90 дней: 5430 рублей
  • 365 дней: 19500 рублей

Проездные по карте «Тройка» с охватом зоны Пригород

  • 1 сутки: 285 рублей
  • 3 суток: 545 рублей
  • 30 дней: 2570 рублей
  • 90 дней: 6940 рублей
  • 365 дней: 24450 рублей
Стоимость проезда по билету «Единый»
  • 1 поездка: 57 рублей
  • 2 поездки: 114 рублей
  • Билет на провоз 1 места багажа в метро или монорельсе: 60 рублей
  • «Единый» билет на 1 календарный месяц для проезда на метро, монорельсе, троллейбусе, автобусе, трамвае (не более 70 поездок на метро/МЦК/монорельсе): 2900 рублей

Экскурсия по метро Москвы

Московский метрополитен настолько интересно и у него такая богатая история, что подкованные гиды напридумывали множество интересных экскурсий, например «Чудеса московского метро», «Московское метро в деталях» или «Московское метро: подземный храм СССР».

Это может вам пригодиться!

💰 Hotellook – поисковик отелей, который проверяет скидки и цены на 60 сайтах бронирования (Букинг, Островок, Агода, Hotels.com итд). Экономия до 50%!

🚖 Закажите комфортное такси трансфер из любого аэропорта мира на надежном сайте по фиксированной цене.

Алгоритм Метромарафона. Как аналитик Яндекса просчитал, что все станции можно посетить за один день

12 мая мы с товарищами зашли в московское метро с его открытием утром и, не выбираясь наверх, посетили все 199 доступных в данный момент станций до закрытия метрополитена. Зачем мы всё это сделали – совершенно не ясно, но я попробую рассказать, как так получилось.

Давным-давно, кажется, с год назад жена сказала мне, что хотела бы как-нибудь сфотографировать все станции метро в Москве. Я тогда пошутил, что под такое дело можно рассчитать оптимальный маршрут, позволяющий посетить все станции, напрягаясь по-минимуму. Пошутил и забыл, а тут зимой вспомнил и решил попробовать.

По мере изучения вопроса я обнаружил, что идея сама по себе не то чтобы очень нова – в нью-йоркской подземке аналогичные соревнования проходят с 1966 года. Что же касается московского метро, то ЖЖ-пользователь estrella-de-sur полгода назад проехал его за 12 часов 36 минут (расчётное время – 11 часов 50 минут) по правилу «один шаг на каждую станцию». Но у нас была другая задача – мы хотели выйти на каждой станции и по возможности красиво её сфотографировать. Это означало, что нам в большинстве случаев придётся ждать на ней следующего поезда. Исходя из этого я и строил расчёт.

Предупреждение: если вы умеете решать задачу коммивояжёра на 200 узлах (с помощью генетических алгоритмов или без них) – вас, скорее всего, ждут в другом месте. Можете просто пролистать пост и посмотреть картинки.

Где взять данные

Первым делом для такой задачи нужно было оцифровать граф метро (узлы – станции, рёбра – переезды и переходы) и дополнить его элементы разной полезной информацией: для станций – географические координаты, время открытия-закрытия и интервалы следования поездов в разное время суток; для рёбер – время перегона или перехода между станциями.

Станций в Москве много (Саларьево на тот момент ещё не открыли, но всё равно хватало), и руками всё это делать не хотелось совершенно. Тогда я обратился к сайту Яндекс.Метро. Для старта это было в самый раз, но этот сервис использует усредненные оценки времени, а для серьезного расчёта нужно было иметь более точные сведения. Тут я вспомнил пару довольно древних программ с народными замерами времени – pMetro и mMetro – это, если кто не знает, такие десктопные калькуляторы метромаршрутов. Первая почти перестала официально обновляться в 2011 году, вторая – ещё раньше, но всё лучше, чем ничего.

Читайте также:
О гражданстве Латвии: как получить для россиян, паспорт негражданина

Среди файлов в папке pMetro обнаружился Moscow.pmz, на деле оказавшийся обычным zip-архивом с кучей файликов в архаичном .ini-формате. Там нашлась почти вся нужная информация (на схеме не хватало нескольких самых свежих станций). Я наваял одноразовый парсер всего этого в tsv и довбил руками отсутствующие станции и перегоны, «прозвонив» тайминги для них на Яндекс.Метро. Координаты новых станций я взял из статей Википедии.

Схема в итоге получилась вот такой (проекция, конечно, не Меркатора, но суть передаёт):

(тут я нарисовал ещё и линию монорельса, но, в дальнейшем, было решено от неё отказаться)

Теперь предстояло попробовать со всем этим взлететь.

Геном коммивояжёра

Итак, нужно было решить классическую задачу коммивояжёра в постановке на неполном графе над 200 вершинами. Опыт предков учит нас, что задача эта NP-полна и даже, вероятно, трансвычислительна. В переводе на русский первое означает, приблизительно, что нам не известно способа нахождения её наилучшего решения, кроме перебора всех возможных ответов, а второе – что перебирать нам придётся довольно долго (не менее, чем миллиарды лет). На практике, однако, можно попробовать организовать перебор таким хитрым способом, чтобы постепенно находить всё более хорошие решения и остановиться «по готовности».

Перед тем, как продолжить, замечу, что первым нормальным побуждением здорового человека является попытка проложить оптимальный маршрут самостоятельно, вручную, или хотя бы набросать его крупными мазками, а потом доводить автоматически. Но т.к. в нашем случае цена ребра зависит от его положения в маршруте (т.е. от времени суток), а 51 станция находится на достаточно плотном участке графа (внутри кольца и на нём, включая пересадки), прохождение которого существенно зависит от точки входа и выхода, использовать здравый смысл не так уж просто. Интересно также, что в зависимости от того, собираемся ли мы выходить на каждой станции и ждать следующего поезда, или нет, оптимальный маршрут может быть совершенно разным (т.к. интервалы движения поездов на разных линиях различны).

Но продолжим. Как я уже сказал, можно организовать перебор таким способом, чтобы постепенно находить всё более хорошие решения, и, если нам не нужно гарантий того, что найденное решение самое лучшее, мы можем остановиться в любой момент, когда сочтём, что текущий лучший результат «достаточно хорош» для нас. Один из древних классических подходов в такой ситуации – использование генетических алгоритмов.

Это довольно простая идея времён былой популярности эволюционной теории: опишем каждое решение некоторым вектором («геномом»), сформулируем функцию качества конкретного генома (в нашем случае – время прохождения всего маршрута) и запустим эволюцию: добавим случайные мутации, а то и заставим лучшие из «особей», натурально, спариваться. Несколько тысяч поколений этакой евгеники – и у нас готов неплохой сверхчеловек маршрут.

Но дьявол, как водится, в деталях. Во-первых, надо хорошо выбрать представление информации в геноме. Можно, например, сделать геномом вектор с номерами всех станций в порядке их следования в маршруте. Чем это плохо? Геномы разных маршрутов будут разной длины – им будет неудобно скрещиваться. А ещё среди случайных значений генома будет много невалидных маршрутов – таких, которые не позволяют посетить все станции. Другими словами, в пространстве значений генома концентрация действительно возможных кандидатур будет невысокой – а значит, нам отдельно придётся проверять каждого кандидата на валидность, тратя на это лишнее время.

Гораздо удобнее объявить геномом перестановку длины 200 – т.е. такой вектор длины 200, в котором каждая станция встречается лишь 1 раз. Правда, при таком подходе соседними в маршруте могут оказаться станции, между которыми нет прямого соединения. Не беда – мы можем перейти к полному графу, рассчитав кратчайший маршрут по графу между каждой парой вершин (в лоб это несложно сделать за О(|V|^3) операций, что в нашем случае – не так много). Важно отметить, что этот кратчайший маршрут также может быть различным в разное время суток, с учётом динамики расписания. Поэтому, имеет смысл рассчитать такие таблицы для каждого среза расписания интервалов.

Читайте также:
Топ-лист лучших пляжей Гоа: описание и отзывы

Во-вторых, нужно пошаманить с разными видами мутаций и скрещиваний. Науки тут особо нет, сплошная эмпирика, направленная главным образом на то, чтобы, с одной стороны обеспечить быструю сходимость, а с другой – возможность выбраться из эволюционного тупика локального оптимума. В итоге, я остановился на наборе из следующих преобразований:

• случайная перетасовка случайного интервала генома – это быстрая мутация, но не очень аккуратная, на финальных этапах эволюции она с очень низкой вероятностью может улучшить уже неплохое решение.
• зеркальное отражение случайного интервала генома – может быть полезно для сильных изменений (выхода из локального оптимума), с шансами сохранить некоторый порядок (высокое качество) маршрута в контексте нашей задачи
• перестановка X пар случайных значений в геноме местами – хорошая мутация, но медленная, из тупика на ней не выберешься.
• скрещивание (“crossover”) двух геномов – сначала выбираем точку скрещивания на геноме, отрезаем по ней хвосты наших геномов и меняем их местами. После этого мы можем получить некорректный маршрут – поэтому уникализируем результат и добавляем все потерянные узлы, например, в случайные места генома.

Итого, на каждой итерации мы некоторое подмножество лучших особей подвергаем их различным мутациям и формируем из их потомков новое поколение, досыпая к ним несколько полностью случайных маршрутов, чтобы не пасть жертвами инбридинга. Расчёт такой эволюции длиной в 50000 поколений наколеночным скриптом на питоне занимает на моём домашнем десктопе в среднем 20 минут. А чтобы было не так скучно ждать, можно подглядывать за ним в динамике, отрисовывая лучшую особь каждого, скажем, сотого поколения. Вот небольшая гифка, показывающая фаворитов нескольких первых тысяч поколений в цикле:

Последовательность шагов в маршруте соответствует градиенту серого. Видно, что в самом начале маршрут меняется достаточно хаотично, потом быстро выходит на локальный оптимум и начинает доводку по мелочам. А если ждать достаточно долго (уже за пределами данной гифки), можно, если повезёт, увидеть, как, время от времени, эволюция перепрыгивает в новый, более глубокий оптимум и продолжает оптимизацию там.

Важный момент – если мы видим, что независимые прогоны оптимизации дают нам существенно разные ответы, пусть и похожие по качеству, значит, велика вероятность того, что мы так и не нашли глобальный оптимум. Но нас устроит и достаточно хорошее его приближение, которое можно попробовать получить «мультистартами» – запустить алгоритм много раз (в т.ч. с разными настройками, например, задавая начало и конец маршрута равными различным фиксированным веткам) и выбирать лучший из наблюдаемых результатов.

Чтобы немного продлить саспенс, покажу вам маршрут, занявший по моим расчётам второе место (ехать от светлого к тёмному):

А итоговая оценка длительности самого лучшего маршрута получилась равной 19 часам 51 минуте. Напомню, интервал работы московского метро – примерно 20 часов, а все исходные данные об интервалах следования поездов я взял из любительских замеров. Если бы у меня получился маршрут в 10 или 40 часов – всё было бы, так или иначе, ясно. Но тут запас составлял всего 9 минут при неизвестной (но явно не маленькой) погрешности.

Назад, в реальный мир

Примерно в этот момент идея проверить этот маршрут на практике окрепла. К тому времени несколько моих друзей уже были в курсе моих странных изысканий. Пара из них оказались достаточно безумными, и вот – мы собрали команду для проверки боем. Но, так как риски «не попасть» в отведённое время были довольно высокими, я решил сначала проверить ряд альтернативных вариантов.

Вариант «Вернуть монорельс». Любопытный факт: проезд от Тимирязевской до ВДНХ на метро с пересадкой через кольцо занимает меньше времени, чем с переходом на монорельс и обратно (по данным pMetro, без необходимости выходить на каждой станции). Вариант отвергнут.

Вариант «Добавить наземный транспорт». Идея в том, что можно попробовать перемещаться между конечными разных линий на общественном транспорте по земле. За данными по пересадкам на наземный траспорт я пошёл к Диме Крюкову из Яндекс.Расписаний. Оказалось, что точной информации о пересадках между метро и наземном транспортом у нас сейчас нет, зато есть подробная информация о всех наземных остановках и маршрутах автобусов/троллейбусов/трамваев.

Делать нечего, пришлось делать матчинг остановок со станциями по названиям. Там обнаружилось довольно много подводных граблей, о которых рассказывать не очень интересно. Скажу только, что в Москве нашлось ровно 999 наземных остановок, названных «в честь» той или иной станции метро (не считая нескольких «метромостов», «метродепо», «метрогородков» и прочего). А ещё, некоторые остановки до сих пор названы в честь уже переименованных станций метро. Но это мелочи.

Читайте также:
Нелегальная миграция в мире в 2022 году: причины и последствия. Чем грозит незаконное проживание на территории иностранного государства

Вот вам, кстати, схема с найденными наземными «хордами»:

Но, так или иначе, когда я добавил оценки по времени выхода + ожидания наземного транспорта + проезда + возвращения в метро, оказалось, что эти «хорды» не очень помогают – концепция «метро-трипа» теряет исходную чистоту, а расчётный выигрыш составляет всего 15-20 минут. Вариант отвергнут.

Вариант «Добавить такси». По сути, это модификация предыдущего варианта, но вместо общественного транспорта предполагается использование такси. Для этого я руками выбрал для каждой конечной странции каждой радиальной ветки географически ближайшие к ней станции на соседних ветках и добавил для таких пар «хорды» с оценкой времени по Яндекс.Навигатору.

После оптимиазации получился вот такой интересный маршрут с четырьмя «хордами»:

Такой маршрут по расчётам оказался примерно на 30 минут короче, чем мой оптимальный. Вариант отвергнут, как «не спортивный».

Итоги

После бурных дебатов мы решили ехать оптимальный маршрут без «хорд» и с выходом на каждой станции. В конце концов, если б мы хотели просто номинально объехать все станции, можно было бы вообще не выходить из вагона и получить время порядка 12 часов. Но московское метро по праву считается одним из красивейших метрополитенов мира, так что лучше насладиться частью станций, чем посетить все, но не увидеть ничего.

Настрой был серьезным, поэтому на данном этапе мы обратились в Московский метрополитен, и провалидировали с их помощью наш маршрут. Нам выделили специального сопровождающего из Центра обеспечения мобильности пассажиров, разрешили вести фото и видеосъемку и даже позволили изредка пользоваться служебными туалетами, которые, как выяснилось, есть на каждой станции.

Итак, 12 мая мы с товарищами зашли в московское метро ранним утром и, не выбираясь наверх, посетили все 199 доступных в данный момент станций до закрытия метрополитена. Зачем мы всё это сделали – совершенно не ясно, но суть не в этом, главное – нам это удалось.

У нас не было задачи проехать всё метро «на время», скорее мы хотели действительно посмотреть все станции за один день. Мы выходили на каждой станции, делали фотографии (пару сотен фото можно найти в наших различных лентах в соцсетях) и ехали дальше – иногда в том же поезде, а иногда пропуская по несколько поездов к ряду, если станция была настолько интересной, что нам хотелось провести на ней побольше времени.

Наше итоговое время составило 16 часов 22 минуты, и мы с удовольствием публикуем наш маршрут, с тем, чтобы любой желающий мог попробовать улучшить это время.

Я с огромным удовольствием благодарю всех, кто так или иначе помогал нам в этой безумной затее –и саму команду марафонцев, и команду онлайн-сопровождения, и многочисленных людей, помогавших нам в подготовке.
Подробные благодарности можно прочитать в нашем закрывающем посте на ФБ.

Карта метро Москвы 2022

Как изменится карта метро Москвы 2022 года известно давно. Последние три года, работа движется ударными темпами. С 17 по 19 год открылись почти 60 станций на новых отрезках Кожуховской, Калининско-Солнцевской, Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и Сокольнической линий. Также благодаря слаженной работе специалистов в 2023 году практически замкнётся Третий пересадочный контур.

Как изменится схема с новыми станциями на карте Москвы

Несмотря на грандиозные планы метростроя, не всегда удаётся сдать объекты в срок. Поэтому карта представлена исключительно в ознакомительных целях. Информация взята с официального сайта Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы. В 2022 году планируется запуск нескольких участков на Большой кольцевой и Некрасовской линиях. Всего должно открыться 6 станций.

Строящиеся объекты Большой кольцевой линии

Строительство «Третьего пересадочного контура» ведётся с 2011 года. Первый участок «Петровский парк — Деловой центр» открылся в 18 году. Двадцатый год свяжет пассажиропоток с пересадками на 4 линии метрополитена на западном и северо-восточном участке.

  • Станция «Улица Народного Ополчения». Расположена на территории СЗАО Хорошёво-Мнёвники. Вестибюли имеют выходы на пр-т Маршала Жукова и ул. Мнёвники, Народного Ополчения и Демьяна Бедного. После 2022 года, на станции появится переход на Рублёво-Архангельскую линию.
  • Станция «Карамышевская». Расположена в районе Карамышевской набережной. В проект вошло строительство двух пешеходных мостов через реку Москва, ведущих ко входу в метро. Первый обеспечит проход пассажиров от СК Крылатское, второй – от района Филёвский парк.

Какие станции запустят на Некрасовской ветке

Самая короткая и молодая линия метрополитена находится за МКАД. Занимает участок «Некрасовка — Косино» протяжённостью всего 6,9 км. Запуск состоялся летом 2019 года, а в 2022 году она будет связана переходами на три ветки московского метрополитена. Позже войдёт в состав Третьего пересадочного контура.

  • Станция «Авиамотроная». Расположена в районе Лефортово ЮВАО. Первый выход вестибюля ведёт к пересечению ул. Авиамоторной и Красноказарменной, второй – к трамвайной станции «Проезд Энтузиастов». Также запланированы переходы к ж/д платформе Казанско-Рязанского направления и одноимённую станцию Калининской линии.
  • Станция «Лефортово». Расположена в районе Лефортово ЮВАО. Выход ведёт на Наличную улицу. В завершении будет построен транспортно-пересадочный узел с остановками районного значения.
  • Станция «Электрозаводская». Расположена в районах Соколиная Гора (ВАО) и Басманный (ЦАО). Выходы вестибюля ведут на Гольяновский проезд и Семёновскую набережную. Связана одноимённым переходом на Арбатско-Покровскую линию. К открытию запланировано построить ж/д платформу «Электрозаводская» Казанско-Рязанского направления и пешеходный мост через реку Яузу.
  • Станция «Сокольники». Расположена в районе «Сокольники» (ВАО). Выходы ведут к трамвайному кольцу «Сокольническая застава» и улицу Стромынка. Также осуществляется переход на одноимённую станцию Сокольнической линии.
Читайте также:
Сан Себастьян Испания достопримечательности: лучшие места для пляжного и культурного отдыха на элитном курорте

Интерактивная карта с расчётом времени

Сейчас можно найти множество бесплатных сервисов и приложений, которые специализируются на данной услуге. Среди них, более удобными и актуальными являются:

  • ru
  • ЯндексМетро
  • mwmoskva.ru
  • moscowmap.ru/metro.html

Среди приложений для смартфонов Андроид и iOS можно выделить Яндекс.Метро. Но после обновлений, пользователи жалуются на зависание программы. Производитель советует устанавливать корректную версию 3.5.3.

Также московским метрополитеном предлагается официальное приложение «Метро Москвы», где можно не только проложить маршрут, но и оплатить проезд, узнать расписание наземного транспорта. Судя по отзывам, не всегда осуществляется пополнение карты «Тройка». Транзакция проходит успешно, но часто деньги не приходят.

Схема метро с новыми станциями МЦД

В 2022 году маршруты «Московские центральные диаметры» свяжут самые востребованные направления Подмосковья с метрополитеном. Первый диаметр «Одинцово – Лобня» включает в себя 12 пересадок на метро:

  1. Лианозово (Люблинско-Дмитровская линия).
  2. Окружная (Люблинско-Дмитровская линия).
  3. Петровско-Разумовская (Люблинско-Дмитровская и Серпуховско-Тимирязевская линия).
  4. Тимирязевская (Серпуховско-Тимирязевская линия)
  5. Дмитровская (Серпуховско-Тимирязевская линия).
  6. Савёловская (Солнцевская, Серпуховско-Тимирязевская и Большая кольцевая линия).
  7. Белорусская (Кольцевая линия).
  8. Беговая (Таганско-Краснопресненская линия).
  9. Деловой центр (Солнцевская, Филёвская, Большая кольцевая линия).
  • Фили (Филёвская линия).
  • Славянский бульвар (Арбатско-Покровская линия).
  • Кунцевская (Арбатско-Покровская и Филёвская линия).

Второй участок «Нахабино – Подольск» включает 13 пересадок на метро:

  1. Волокаламская (Арбатско-Покровская линия).
  2. Тушинская (Таганско-Краснопресненская линия).
  3. Щукинская (Таганско-Краснопресненская линия).
  4. Дмитровская (Серпуховско-Тимирязевская линия).
  5. Савёловская (Солнцевская, Серпуховско-Тимирязевская и Большая кольцевая линия).
  6. Марьина Роща (Люблинско-Дмитровская и Большая кольцевая линия).
  7. Рижская (Калужско-Рижская линия).
  8. Комсомольская площадь (Сокольническая и кольцевая линия).
  9. Курская (Кольцевая линия).
  10. Новохохловская (Большая кольцевая линия).
  11. Текстильщики (Таганско-Краснопресненская и Большая кольцевая линия).
  12. Печатники (Люблинско-Дмитровская и Большая кольцевая линия).
  13. Царицыно (Замоскворецкая линия).

Какие станции МЦД будут связаны с МЦК (схема) и Третим пересадочным контуром

Основная часть жителей Подмосковья работает в столице. Также москвичи выезжают на природу, дачу, в гости к друзьям и родственникам. Поэтому для них очень важно регулярное транспортное сообщение, особенно если можно без пересадок добраться к станциям метро. Модернизированные МЦД доставляют пассажиров к ключевым узлам метрополитена, среди которых несколько находятся на Кольцевой линии, что очень удобно. Также станции будут связаны с Третьим пересадочным контуром.

Станция «Савёловская» (рабочая с 2018 года). Расположена в районах Савёловский и Беговой (САО). Выходы ведут к улицам Нижняя Масловка и Бутырская. Переход на одноимённую станцию на Серпуховско-Тимирязевской линии.

Станция «Деловой центр» (рабочая с 2018 года). Расположена в Пресненском районе (ЦАО). Связана переходом со станцией «Выставочная» Филёвской линии откуда можно выйти в ТРЦ «Афимолл-Сити» и далее на переулок Выставочный.

Станция «Марьина роща». Расположена в одноимённом районе (СВАО). Переход на станцию Большой кольцевой линии, которая откроется в 2022 году. Выходы будут вести ко 2-й улице Марьиной Рощи, 5-му проезду Марьиной Рощи и Шереметьевской.

Станция «Новохохловская». Расположена в Нижегородском районе (ЮВАО). Связана переходом на одноимённую ж/д платформу МЦК и выходом на улицу Новохловская. Открытие планируется в 2023 году.

Станция «Текстильщики». Расположена на границе районов Печатники и Текстильщики (ЮВАО). Переход на одноимённую станцию Большой кольцевой линии, открытие которой запланировано на 2023 год. Выходы будут вести на улицы Люблинская, Шоссейная и Волгоградский проспект.

Станция «Печатники». Расположена в одноимённом районе (ЮВАО). Переход на одноимённую станцию Большой кольцевой линии, открытие которой запланировано на 2023 год.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: