Можно ли пользоваться интернетом в самолете в 2022 году и есть ли он на борту

Можно ли пользоваться интернетом в самолете

Интернет в самолете необходим путешественникам не только для просмотра фильмов и посещений социальных сетей, но и для деловых целей. Поэтому данный вопрос является очень актуальным для людей при выборе авиационной компании. В наше время wi-fi на борту самолета имеется, но данная услуга доступна не у всех авиакомпаний, так как является дорогостоящей.

Wi-fi на борту самолета

Есть ли интернет в самолете? На данный вопрос можно ответить однозначно: есть, но не в каждом. Принцип использования Всемирной сети, на первый взгляд, довольно прост. На борту воздушного судна имеется точка доступа Wi-Fi, к которой и подключаются пассажиры авиалайнера.

Но многие не знают, что установка и монтаж подобной системы очень сложен и стоит больших денежных вложений. Для оснащения интернетом одного самолета в 2022 году требуется около одного миллиона долларов. Именно поэтому Сеть имеется не на всех бортах, так как многие авиакомпании просто не в состоянии в силу своих финансовых возможностей оснастить ею все авиалайнеры.

Как работает Всемирная сеть

Существует две системы, обеспечивающие наличие Всемирной сети на борту авиалайнера. Первая система называется «ATG», она подразумевает передачу данных с земли в воздух. Этот метод передачи предполагает наличие на земле базовых станций с антеннами, которые при помощи специальных программ обеспечивают связь с воздушным лайнером.

Схема принципа работы ATG

Принцип передачи данных не отличается от сотовой связи. То есть станция передает сигнал самолету, который, в свою очередь, выступает летающим 3G-роутером.

В зависимости от расстояния и маршрута самолета, к нему подключается сразу несколько базовых станций, причем в автоматическом режиме. Это происходит в тот момент, когда лайнер входит в воздушное пространство в радиус действия самой станции. Передача данных осуществляется благодаря хендоверам (в сотовой связи процесс передачи обслуживания).

Данный подход к обеспечению интернетом борта воздушного судна сегодня используется чаще всего. Но поймать сигнал интернета с мобильного телефона или другого гаджета невозможно, так как именно установленная программа на борту самолета является «посредником» передачи сигнала.

Подобная система уже активно используется в США. Сегодня благодаря большому количеству станций сети Aircell (другое название GoGo) многие авиалайнеры Штатов предлагают услугу подключения к Сети. Известная американская сеть Aircell обладает более чем 160 станциями типа CDMA2000, которые обеспечивают скорость интернет-соединения до 9,6 Мбит в секунду.

Одна базовая станция обладает весьма внушительным диапазоном действия, в среднем охватывая 100 кв. км. Эти станции не устанавливаются в произвольном порядке. Они монтируются только исходя из маршрутов и воздушных трасс, поэтому отсутствует необходимость в сплошном покрытии.

Существенным минусом системы ATG является то, что установка и монтаж базовых станций возможен только на земле. Это говорит о том, что если на борту имеется интернет от ATG-сети, то в момент прохождения воздушного пространства над океаном или морем, он работать не будет. И использовать телефон с целью выхода в интернет пассажиры не смогут.

Схема работы интернета в самолете через спутник

В связи с этим была изобретена спутниковая связь. Принцип работы заключается в установке на геостационарной орбите спутников-ретрансляторов, обеспечивающих единовременную связь с самолетом и наземными базовыми станциями. Зона покрытия данного типа систем варьируется, но в среднем она измеряется сотнями тысяч квадратных километров.

Мощность сигнала зависит от частоты и размера антенн на станциях. Система спутниковой связи обеспечивает скорость около 50–100 Мбит в секунду. Но данная скорость доступна не каждому отдельному пассажиру воздушного судна, она распространяется на весь авиалайнер в целом.

Чем больше людей будет сидеть в интернете, тем меньше будет скорость. Многие пассажиры отмечают, что ее хватает для посещения социальных сетей или просмотра веб-страниц, но вот посмотреть что-нибудь в онлайн-режиме очень затруднительно.

Монтаж очень тяжелых специальных антенных установок, которые непосредственно ловят сигнал, обеспечивает на борту использование интернета. Это оборудование имеет немалые габариты, поэтому негативно отражается на аэродинамических характеристиках авиалайнера.

Работу антенн обеспечивает топливо. Поэтому, как правило, билеты на самолеты с интернетом стоят гораздо дороже, чем на лайнеры, которые не обладают выходом во Всемирную сеть.

Интернет в самолете: кто был первым?

Впервые выход в глобальную Сеть в салоне самолета был осуществлен с борта авиалайнера Boeing в конце девяностых годов. В связи с внедрением новой технологии компания быстро заняла лидирующие позиции на рынке. В кратчайшие сроки она создала собственную спутниковую сеть Connexion.

Читайте также:
Экскурсии в Суссе 2022 — цены и описание

Самолет Boeing 737-42C оснащенный собственную спутниковую сеть Connexion

Компания Boeing изобрела первые антенны для передачи сигналов и технологии, которые подавляли сигналы сотовых телефонов.

Второй подключила Сеть к воздушной гражданской авиации компания Gogo. Именно она смогла установить самое большое количество наземных базовых станций для передачи сигнала.

Второй подключила Сеть к воздушной гражданской авиации компания Gogo

Руководство компании Gogo утверждает, что мотивацией для создания подобной услуги стал выпуск первых iPhone марки Apple. Именно благодаря выпуску данных телефонов у американцев в разы увеличился спрос на мобильный интернет.

Мобильные телефоны в самолете

Многие люди помнят времена, когда в самолете запрещалось использовать мобильные устройства и другие аналогичные гаджеты. Причина была в том, что сигналы техники создавали помехи в работе авионики и систем управления воздушным бортом.

Сегодня ситуация изменилась. Пользоваться мобильным телефоном не просто разрешается, многие самолеты оснащены системами вайфая, которые обеспечивают доступ к Всемирной сети.

Интернет ловит на высоте более 3000 метров, а это означает, что войти в Сеть, если воздушный лайнер не набрал такую высоту, невозможно.

Войти в интернет во время набора необходимой высоты можно не только через вайфай, но и через мобильный интернет. Но на этот случай каждая авиакомпания предъявляет свои требования.

К примеру, американские авиалинии разрешают использование мобильных телефонов и подключение к мобильному интернету во время взлета и посадки. То же относится и к европейским авиалиниям. А вот российские настоятельно просят выключать мобильные телефоны во время взлета во избежание их воздействия на высокочастотные приборы.

Wifi в S7 и «Аэрофлоте»

Интернет в самолете «Аэрофлота» доступен только на бортах таких воздушных суден, как А330 и В777. Работу Сети на авиалайнерах обеспечивает компания Staonair, которая предлагает своим пассажирам несколько тарифов.

В самолете A330 компании Аэрофлот может быть интернет

На борту самолета А330 существует четыре тарифа:

  1. Включает 15 минут пользования. За это время человек имеет право использовать 10 Мб. Стоимость — пять долларов США.
  2. Пользоваться Всемирной сетью разрешается 60 минут, за которые можно использовать не более 30 Мб. Стоимость — 15 долларов США.
  3. Использование на протяжении трех часов. Разрешенный трафик — 100 Мб. Стоимость — 40 долларов США.
  4. Разрешается использовать интернет на протяжении всего полета. Допустимый трафик не должен превышать 150 Мб. Стоимость — 50 долларов США.

Статью Как выбрать лучшие места в самолёте Airbus можно прочитать по этой ссылке.

Второй самолет «Аэрофлота» В777 предлагает своим пассажирам три тарифа пользования Всемирной сетью.

Самолет Боинг 777 компании Аэрофлот может быть оснащен интернетом

  • Использование трафика до 10 Мб. Стоимость — 5 долларов США.
  • Тарифный план «Medium». Разрешено использовать трафик до 30 Мб. Цена — 15 долларов США.
  • Тариф «Large» позволяет использовать до 100 Мб трафика. Цена — 40 долларов США.

Компания S7 Airlines пока не может похвастаться наличием интернета на борту воздушных суден. Но руководство уверяет, что такая услуга в скором времени будет доступна пассажирам рейсов S7 Airlines.

Как производится оплата

Оплата Wi-Fi в самолете осуществляется посредством безналичного расчета. Непосредственно перед посадкой пассажир оповещает о желании пользоваться интернетом сотрудника авиакомпании. Затем он передает номер своей банковской карточки, с которой будет списана плата за пользование сетью.

Сколько стоит интернет в самолете Аэрофлота

Оплата варьируется исходя из израсходованного пассажиром трафика. Интернет включается, когда самолет набирает необходимую высоту. Именно в этот момент на борту воздушного судна срабатывают специальные устройства, которые ведут учет трафика пассажира.

Перечень российских и зарубежных авиалиний, предоставляющих интернет на борту самолета

Возможность выхода во Всемирную сеть присутствует на борту всех авиалайнеров таких известных авиационных компаний:

Самолет Boeing 737 компании Alaska Airlines

Самолет Boeing 737-800 компании Mango Airlines

Самолет компании Virgin America

Оснащены системой передачи около 70–80 % самолетов таких авиалиний:

  • American Airlines.
  • Delta Air Lines.
  • Norwegian Air Shuttl.
  • Southwest Airlines.
  • US Airways.

Другие компании, имеющие самолеты с доступом во Всемирную сеть:

  • Lufthansa.
  • Qatar Airways.
  • Emirates.
  • Etihad Airways.
  • Singapore Airlines.
  • Air Canada.
  • Egyptair.
  • Frontier Airlines.
  • Японские авиалинии.
  • Saudi Arabian Airlines.
  • SAS Scandinavian Airlines.
  • Турецкие Авиалинии.
Читайте также:
Иммиграция в Австралию в 2022: виды и способы переезда

Стоимость вайфая

Сколько стоит интернет на борту воздушного судна?

Некоторые компании за пользование Сетью не взимают плату с пассажиров, но это встречается крайне редко. Такой компанией является Эмирейтс, которая предоставляет 20 Мб на протяжении двух часов подключения к Сети. Данного трафика вполне хватает для посещения социальных сетей и отправки нескольких сообщений.

Компании ViaSat и Global Eagle Entertainment предоставляют каждому пассажиру бесплатный трафик до 12 Мб.

Компания ViaSat предоставляет каждому пассажиру бесплатный трафик до 12 Мб

Но обычно плата за вайфай взимается. Если используется способ передачи данных через спутниковую связь, то цена зависит от затрат на оплату обслуживания спутниковой вышки. В среднем варьируется от 10 до 50 евро или долларов США.

Ограничения

Сегодня некоторые авиационные компании заключают договора с сотовыми операторами, в которых четко прописывается, какие программы и сервисы разрешается использовать на борту. Некоторые ограничивают пользование такими сервисами, как Skype и FaceTime. Причины для блокирования данных сервисов имеются разные.

Некоторые авиакомпании утверждают, что блокировка данных сервисов необходима для обеспечения покоя других пассажиров, которые могут себя дискомфортно чувствовать во время разговора по скайпу соседа. А также одной из причин блокировки является величина трафика, необходимого для использования данных систем.

Заключение

Сегодня интернет на борту самолета является услугой, которая имеется не в каждом авиалайнере. Специалисты отмечают, что установка и монтаж систем обеспечения сигналов очень дорогостоящий процесс. Поэтому за пользование интернетом авиакомпанией взимается определенная плата с пассажира.

Сумма ее зависит от скорости передачи данных, трафика, времени пользования.

Как работает интернет в самолётах (и почему не работает)

  • Дешевые авиабилеты
  • Блог
  • Все о билетах
  • Откуда берётся интернет в самолёте и почему он не везде есть

Давайте признаем — без интернета тяжеловато. Если полёт длится дольше 4-6 часов, то вообще. У вас там работа, семья, вообще вся жизнь. И возникает вопрос — почему в 2022 всё ещё нельзя придумать так, чтобы в самолёте можно было пользоваться интернетом? На самом деле можно, но, как вы догадались, есть нюансы.

Историческая справка

Вообще-то интернет в самолётах появился ещё в 2001 году — систему Connexion представила небезызвестная компания Boeing . Антенна выносилась за борт, а внутри устанавливали специальные глушилки, чтобы не мешать работе внутренних систем. Широкого распространения она не получила, да и в целом это было дорого.

И почему нельзя пользоваться интернетом в самолётах сейчас

Можно, но нужно понимать некоторые моменты. Перед каждым полётом стюардессы и стюарды предупреждают вас — отключите мобильные устройства. По большей части в этом нет смысла, так как с 2001 года технологии продвинулись вперёд и мобильный сигнал не может помешать навигационному оборудованию. Но всё ещё может перебить сообщение от капитана корабля, который доносит до вас довольно важную информацию о полёте, так что слушайтесь стюардесс и стюардов.

И что-то мне не встречался интернет в самолёте…

Оно и немудрено. На данный момент есть всего две технологии, которые позволяют его обеспечивать — ATG (air to the ground) и спутниковая связь. Первая работает на базе обычных сотовых сетей, только антенны разворачивают вверх, чтобы самолёт мог уловить сигнал. Минус в том, что радиус действия каждой станции составляет около 100 квадратных километров, да и скорость не превышает 10-20 мб на целый борт. Ну и, как вы понимаете, над водой такая штука не работает.

Спутниковая связь предоставляет больше возможностей — шире площадь покрытия, отсутствие проблем с соединением над морями и океанами, скорость до 12 мб на пассажира по Wi-Fi. Возникает вопрос — а почему бы всем её не использовать? Что же — это банально дорого (что сказалось бы на стоимости билета). Помимо использования мощностей самого спутника, нужна установка оборудования на борту, так что большинство авиакомпаний (пока что) этим не заморачиваются.

И где можно пользоваться интернетом в самолётё, сколько денег это стоит

По большей части интернет на борту — привилегия американских авиалиний, например он есть на всех рейсах Virgin America и AirTran Airways (и на 80% American Airlines ). В Европе и Азии ситуация похуже, но тем не менее многие рейсы Lufthansa, Air France, Oman Air, Qatar Airways, SAS и других также обладают этой услугой. Из российских компаний она есть у «Аэрофлот» , а у нас — в самолетёх Air Astana . Не то, чтобы на всех, но на международных встречается.

Читайте также:
Как получить гражданство Норвегии: норвежское гражданство в 2022 году

Иногда стоимость пользования интернетом включена в билет (редко), чаще за него нужно платить отдельно. Это логично — если общая скорость делится на всех пассажиров, то лучше дать нормальный доступ тем, кому это нужно, чем ни у кого он не будет работать нормально. Считают обычно либо за доступ на весь рейс, либо за час (хотя некоторые дают бесплатное подключение минут на 15).

Также есть опция купить определённое количество трафика — скажем, 100 мб за 10$. Этого не хватит, чтобы посмотреть фильм (да и скорость пока что не позволяет), но для мессенджеров достаточно. Пожалуй, самые дешёвые цены на интернет у лоукостера Air Asia , там вопрос пакета начинается от 1-3$, но с минимальной скоростью и трафиком в несколько мегабайт.

Поэтому чтобы вы не скучали в полёте, на многих самолётах (не у лоукостеров) есть медиасистемы — ну, вот это про посмотреть кино, послушать золотой фонд и поиграть в «три в ряд». Всё это подгружается не в настоящем времени, а установлено в системе заранее. Но технологии идут вперёд и хочется надеяться, что скоро мы все сможем сидеть в телеге и болтать с друзьями даже на трансконтинентальных рейсах.

Как пользоваться интернетом в самолете во время полета?

Ритм жизни требует постоянного пребывания на связи, и это не прихоть пользователей социальных сетей. Представители серьезных компаний активно используют интернет в самолете, так как бизнес требует постоянного присутствия. Минуты отсутствия руководителя могут повлиять на результат сделки и доход компании. Туристы также легче переносят перелет, отвлекаясь на события виртуальной жизни.

Как работает интернет в самолете?

Пользование сетью в воздушном пространстве еще недавно было невозможным. Стюардессы просили отключать мобильную связь, контролировали, чтобы пассажиры не использовали гаджеты. Невыполненные условия могли дистанционно быть причиной возможных аварийных ситуаций, так как создавали сбои в работе авионики.

Сегодня, благодаря компании «Boeing», пассажирам для организации максимального комфорта, борта укомплектовали специальными антеннами.

Схема расположения WI-FI оборудования в самолете

С 2000 года интернет-связь перестала быть роскошью. Авиаперевозчики применяют на своих бортах Ка-диапазон. Скорость передачи информации 100 МГ позволяет раздавать wi-fi в самолете стабильно, без перебоев.

Не все авиаперевозчики могут предоставить полный спектр необходимых услуг. Деловые люди перед приобретением билета на воздушное судно, выясняют, есть ли интернет в самолете, и как он работает во время совершения полета. Ведь некоторые авиалайнеры не оснащены специальным оборудованием. Особенно остро этот вопрос стоит, если работа связана с частыми перелетами.

Можно ли пользоваться wi-fi во время полета?

Пользоваться качественным интернетом на борту разрешают после того, как судно наберет высоту. Если связь появилась, значит, можно не сомневаться, что самолет преодолел высоту 3 км. Сеть доступна всем без исключения и об этом оповещает специальный сигнал.

Подача трафика к индивидуальному устройству на борту — платная услуга, и следует понимать, что при посадке придется рассчитаться согласно действующему тарифу.

Начиная с 2011 года «Аэрофлот» предоставил возможность своим пассажирам использовать сеть в конкретном направлении:

  • пользование социальными сетями;
  • передача сообщений;
  • использование электронной почты;
  • просмотр фильмов, клипов.

С 2016 года скорость интернета, благодаря вышкам «Мегафон», стала существенно лучше (именно через них осуществляется связь многих авиаперевозчиков). Но если предпочтение при перелетах отдается компании S7, то качественный сервис обеспечен в бизнес-залах, аэропорту, но, к сожалению, не в воздушном пространстве.

Дополнительные ограничения

Над тем, чтобы интернет на борту пассажирского самолета работал без накладок, трудится штат сотрудников. Сотовые операторы заключают договор с авиакомпаниями, где четко прописывается спектр предоставляемых услуг и тарифы. Также сделка заключается с учетом того, что некоторые функции могут негативно сказываться на качестве полета, а цена такой привилегии — безопасность пассажиров. Также беседы в Skype и FaceTime мешают рядом сидящим людям, а это неприемлемо.

Многие компании могут блокировать сигнал, если в салоне массово идет просмотр видеосюжетов, что дает непосильную нагрузку. В таких случаях заметно зависает изображение на мониторах.

Список российских и зарубежных авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту

Обычно wi-fi в самолете есть. Однако не всегда авиакомпании могут на всех этапах — с момента ожидания до конечного пункта доставки — обеспечить непрерывную связь.

Читайте также:
Какие документы нужны для подтверждения РВП в 2022 году

Если вы приобрели билет одной из компаний, то можно рассчитывать на наличие связи с сетью:

100% 80% 25% 10%
Virgin America Авиапарки American Airlines Lufthansa Аэрофлот
AirTran Airways Другие американские компании Oman Air Air France
Qatar Airways Egyptair
SAS

Выбрав авиакомпанию, удобно разместившись в кресле и выполнив все инструкции стюардессы, после подъема на высоту 3 км, следует не забыть подключить на своем устройстве internet onair для дальнейшего комфортного перелета с обслуживанием Sitaonair.

Стоимость вай-фай на борту

Приобретая билет, человек заботится о комфорте, и речь не только об удачном расположении кресла. Наличие и цену на вай-фай следует уточнять у сотрудников авиакомпании. Оплата за выход в сеть осуществляется после посадки самолета и только безналичным расчетом (VISA, MasterCard, American Express).

Выяснить, сколько трафика израсходовал пассажир не представляет труда, так как оборудование четко фиксирует момент подключения к сети и переход в режим «OnAir».

Сколько стоит интернет компании «Аэрофлот»:

ТАРИФЫ Мб СТОИМОСТЬ/$ ТРАФИК/МИН.
ДЛЯ А330
Medium 30 15 1560
Large 100 40 180
Small 10 515 15
Infinite 150 50 безлимит
ДЛЯ В777
Medium 30 15 60
Large 100 40 180

Выход в сеть позволяет оставаться на связи с родными непрерывно, на протяжении всего полета. Wi-Fi сегодня доступен на борту большого количества авиалайнеров.

Оплата за трафик поступает в рублевом эквиваленте непосредственно компании Sitaonair из расчета 1 Мб по цене 1$.

Предоставление авиакомпаниями связи с сетью, не повод игнорировать просьбы и рекомендации экипажа. Инструкция, указывающая на необходимость отключить телефон при взлете и посадке небеспочвенна. Игнорирование правила может привести к ухудшению связи с диспетчером, а это несет прямую угрозу безопасности пассажиров.

Интернет в самолете: сколько стоит и как подключить

Быть всегда на связи — это не простая прихоть, а в некоторых случаях вынужденная необходимость. Особенно во время длительных перелетов. В это время можно решить массу различных вопросов. Поэтому многих интересует, есть ли Вай-Фай в самолетах. Можно ли им пользоваться во время полета?

Как работает интернет в самолете

Относительно недавно не представлялось возможным воспользоваться интернет-соединением во время перелета. Не разрешалось даже пользоваться мобильными гаджетами в салоне авиасудна. Такие ограничения были введены в целях безопасности. Сигналы, которые издавали устройства, создавали помехи в работе авионики. В современном мире ситуация кардинально поменялась.

Интересный факт! При наборе самолетом высоты более 3000 м пассажиры могут выйти в интернет. При меньшей высоте запрещается использование этой услуги.

Впервые система спутниковой связи была внедрена американской компанией «Boeing». В начале 2000-х г.г. ее установило большинство авиакомпаний. К сожалению, такие системы не обеспечивали достаточную скорость пользования интернетом. Они могли работать только на суше. При перелете через океан системы не функционировали.

Современные системы спутниковой связи могут обеспечить подачу сигнала интернет-связи до 50 МБ в секунду. Этой скорости достаточно, чтобы выйти в социальные сети, просматривать короткометражные ролики, общаться. Но, если в самолете находится большое количество людей, которые также пользуются интернетом, скорость обмена информацией значительно снижается.

Чтобы обеспечить пассажирам доступ в сеть «Интернет», авиакомпании устанавливают на воздушных суднах специальные антенны. Они достаточно тяжелые, что негативно отражается на аэродинамических характеристиках летательного аппарата. Он начинает потреблять большее количество топлива, соответственно и стоимость билетов на авиасудно увеличивается.

Важно. У некоторых авиакомпаний разрешено пользоваться интернетом на борту самолета за определенную плату. Ее размер устанавливается в зависимости от затрат на оплату обслуживания спутниковой вышки.

Многие авиаперевозчики устанавливают на самолетах систему интернет-связи Ка-диапазона. Скорость передачи информации у этих устройств в значительной степени превышает устаревшие спутниковые системы. Она достигает 100 МГ в секунду. При этом WiFi в самолете работает стабильно независимо от того, сколько людей к нему подключено.

Как работает Вай-Фай в самолете? Все просто. Как только воздушное судно поднимается на высоту 3 км и более, бортовое устройство спутниковой связи «Интернет» начинает работать. Оно издает сигналы. Каждый пассажир может найти сеть и подключиться к ней. Необходимо помнить, что в самолетах эта услуга платная. При посадке воздушного судна за нее придется заплатить.

Дополнительные ограничения

Авиакомпании заключают договоры с сотовыми операторами об оказании услуг подачи интернета. В них четко прописаны условия и тарификация. Многие авиаперевозчики намеренно ограничивают количество приобретаемых услуг. Например, оператор связи интернет-сети может намеренно блокировать доступ в Skype и FaceTime. Разговоры в этих VOIP могут мешать другим пассажирам во время полета.

WiFi в S7 и Аэрофлот

В 2011 году авиакомпания «Аэрофлот» внедрила на борту своих самолетов возможность использования сети «Интернет». Теперь каждый желающий может подключиться и совершать такие действия:

  • заходить в социальные сети;
  • писать сообщения;
  • передавать и получать информацию;
  • пользоваться современными видами интернет-связи.
  • просматривать короткие ролики.

В 2016 году на самолетах были установлены новые вышки от оператора «Мегафон». Они обеспечивают достаточную скорость подачи сигнала.

Что касается компании S7, то она внедрила возможность выхода в интернет непосредственно в аэропорту в бизнес-залах.

Есть ли Вай-Фай в самолетах S7? На борту лайнеров такая возможность еще недоступна. По словам представителя авиаперевозчика, они не собираются останавливаться на достигнутом. Возможно, в скором будущем у пассажиров компании S7 будет возможность выйти в глобальную сеть Интернет.

Как производится оплата

Есть ли WiFi в самолете и какова его стоимость можно уточнить у сотрудника авиакомпании. Оплата за пользование услуги «Интернет» на борту самолета осуществляется посредством безналичного расчета.

После того, как пассажир подключился к сети, и начал использовать трафик, на борту срабатывают специальные устройства. С их помощью можно определить, сколько человек затратил времени на поиски необходимой информации в интернете, и сколько трафика было им использовано.

Важно. Оплата за интернет производится непосредственно перед посадкой. В это время подача сигнала отключена. Стоимость услуги будет списана с банковской карты пассажира.

Список российских и зарубежных авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту

Компания «Аэрофлот» заботиться о своих клиентам. Им предоставляется возможность использовать Интернет-соединение непосредственно на борту авиалайнеров А330 и В777. Услуги подачи сети оказывается компания «Staonair».

Стоимость интернета в самолете «Аэрофлот» модели А330:

  • Тариф «Small». В нем включены 10 Мб, длительность трафика составляет 15 минут. Его стоимость 5 дол. США.
  • Тариф «Medium». Время предоставления трафика 30 Мб составляет 60 минут. Стоимость услуги до 15 дол. США.
  • Тариф «Large». Пользоваться интернет-соединением можно на протяжении 3 часов. Общий трафик для использования — 100 Мб. Цена услуги 40 дол. США.
  • Тариф «Infinite». Использовать интернет можно на протяжении всего полета. Количество предоставляемого трафика — 150 Мб. Стоимость — 50 дол. США.

Для лайнеров модели В777 предоставляется услуга инернет-соединения по трем тарифам:

  • «Small» — трафик до 10 Мб со стоимостью 5 дол. США.
  • «Medium» — трафик до 30 Мб. Его стоимость составляет 15 дол. США.
  • «Large» — трафик до 100 Мб со стоимостью 40 дол. США.

В авиалайнерах зарубежных компаний тариф за использование интернета установлен в зависимости от стоимости услуг оператора связи. Уточнить все нюансы лучше непосредственно на сайте авиакомпании или у стюардессы на борту самолета.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Как пользоваться интернетом в самолете во время полета

В статье будет рассмотрен вопрос, можно ли интернетом пользоваться в самолете. Речь пойдет о доступных тарифных планах и условиях, а также о подключении к точке доступа. Будут даны рекомендации по использованию беспроводной связи.

Как работает связь на борту самолетов. Лимиты и ограничения

Два года назад в середине лета «Аэрофлот» официально разрешил использовать мобильные устройства во время перелета. Теперь владельцы смартфонов могут не сомневаться, можно ли в самолете сидеть в интернете и активировать беспроводную связь для выхода в Мировую паутину.

Важно! Чтобы воспользоваться точкой доступа для подключения к интернету на борту самолета, пользователь обязан отключить сотовую связь либо перевести коммуникатор в режим «Авиа». При этом высота перелета должна составлять минимум три километра.

Существует два варианта оказания услуг беспроводного доступа к интернету. Подробнее о каждом.

Air-to-Ground

Дословно переводится как «Воздух – Земля». На поверхности планеты размещаются базовые вышки, транслирующие сигналы на определенных частотах. Самолеты оборудованы приемниками, которые принимают сигналы и передают на маршрутизаторы. Последние, в свою очередь, раздают беспроводную связь по салону лайнера.

В качестве источников используют существующее оборудование операторов сотовой связи. Такой подход позволяет сэкономить финансовые средства на инсталляцию нового оборудования и оперативно развернуть новую вышку связи для авиалиний.

Метод Air-to-Ground обладает одним существенным недостатком: он работает, пока воздушная трасса пролегает над поверхностью. При полетах через океан сигнал в самолете исчезает.

Спутниковая связь

Второй вариант предлагает использовать сигнал, поступающий со спутника. Авиация получает данные с базовых станций на земле. В результате сигнал улавливается приемником воздушного судна и раздается конечным пользователям в самолете.

Преимущества такого метода очевидны: спутники имеют большую зону покрытия и могут работать над водой. К недостаткам относится низкая скорость передачи данных и высокая стоимость за использование Wi-Fi пользователями.

Лимиты и ограничения

Сервис предоставления доступа к интернету имеет определенные ограничения.

  • Трафик. Объем разрешенного пакета стоит довольно дорого по сравнению с обычным интернетом. Если клиент забронировал билет на самолет, авиакомпания предоставляет некоторое количество мегабайт в подарок.
  • Ограничение по скорости зависит от количества пользователей, применяющих беспроводную связь и оборудование, установленное на борту самолета.

Важно! Принцип работы Wi-Fi: общая скорость делится на количество клиентов сети в самолете.

  • Некоторые авиакомпании отключают часть сервисов на время перелета. К ним относятся видеозвонки, фильмы, музыка и другие. Это объясняется тем, чтобы не мешать другим пассажирам отдыхать и наслаждаться путешествием.

Стоимость услуги

На сегодняшний день интернет в самолете предоставляется благодаря совместному проекту оператора сотовой связи «Мегафон» и авиакомпании. На официальном сайте «Аэрофлота» указаны следующие тарифы. Интернет доступен только на двух авиарейсах A330 и B777.

Для других компаний расценки будут колебаться в зависимости от выбранного рейса, тарифного плана и количества доступных мегабайт. В среднем стоимость составляет от 10 $ до 50$.

Но существуют и бесплатные сервисы. Например, Norwegian предоставляет бесплатный доступ к интернету, что, естественно, сказывается на качестве услуги: низкая скорость, доступен только серфинг.

В Европе монополистом услуги предоставления доступа к интернету является провайдер GoGo. Он первыми вышел на данный рынок и стал оборудовать самолеты беспроводной связью.

Изначально общая скорость интернета составляла 3МБ/с, что не устраивало большинство клиентов. При таких показателях даже серфинг Сети производился с затруднениями. Поэтому был запущен новый тарифный план с лимитом в 10 МБ/с.

Повышение скорости сказалось и на стоимости услуги. Ее цена колебалась в промежутке от двенадцати долларов до шестидесяти. На итоговую стоимость влиял класс, которым летел пассажир, и авиакомпания.

Как производится оплата интернета

Оплата услуги использования доступа к интернету на борту воздушного судна происходит перед посадкой. При подключении к беспроводной сети мобильное устройство необходимо зарегистрировать на специальном оборудовании авиалайнера.

Процесс автоматический, идентификация происходит по месту пассажира в самолете.

После окончания авиарейса интернет отключается, и производится расчет согласно тарифному плану. Итоговая сумма списывается с банковской карты клиента.

Важно! При покупке билета на самолет стоимость дополнительных услуг, в том числе и интернет, не входят в его стоимость.

Как правильно использовать WI-FI в полете

Для того чтобы сэкономить денежные средства при пользовании платной услугой Wi-Fi, рекомендуется провести следующие действия в аэропорту перед посадкой в самолет:

  1. Отключить автообновление приложений на мобильном устройстве. По умолчанию, апдейт включен. Соответственно, при активном подключении Wi-Fi операционная система начинает производить обновление программ и сервисов.
  2. Деактивировать синхронизацию сервисов на смартфоне. При активном подключении они сразу начинают производить автоматическую синхронизацию с внешним облаком.
  3. Как уже говорилось выше, необходимо включить режим «Авиа» на коммуникаторе. Он отключает мобильную связь.
  4. Пока пользователь находится в режиме «онлайн», не использовать видеозвонки или просмотр видеороликов на различных хостингах.
  5. Следует заранее установить программу для контроля трафика при работе с интернетом.

Список российских и зарубежных авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту

Ниже будет представлен перечень авиакомпаний, которые обеспечивают беспроводной связью на своих самолетах:

  • «Аэрофлот». Тарифные планы были приведены выше.
  • AirAsia имеет следующие расценки: Chats Plan дает 4Мб за 2$ для общения в мессенджерах WhatsApp, Viber и других. Internet Plan подходит для серфинга, цена 4$ за 10 Мб. Ни один из тарифных планов не поддерживает сервис видеохостингов.
  • Air Berlin предоставляет доступ к интернету через мобильное приложение. Пассажир самолета загружает его, проходит регистрацию, а потом пользуется услугами авиакомпании. За полчаса нахождения в сети, или 20 Мб входящего трафика, клиент заплатит 4,9 евро, а за один час или 50 Мб – 8,9 евро.
  • Air France и KLM. Пассажир выбирает между двумя вариантами: за 60 минут – 10,95 евро или 19,95 евро – за перелет. Оплата производится по безналичному расчету во время путешествия.

  • American Airlines также предлагает два тарифных плана. Первый предназначен для внутренних рейсов и стоит 16$ за один перелет, или ежемесячная абонентская плата — 49,95$. Для внешних перелетов два часа стоят двенадцать долларов, 4 часа – 17$, а весь рейс – 19$. Отдельно оплачиваются налоги.
  • British Airways предлагает услугу удаленного доступа на маршрутах «Лондон – Нью-Йорк». За один час цена составляет 14$, а за сутки – 25$.
  • Cebu Pacific берет деньги только за мегабайты: 25Мб – 5$, а 50Мб – 10$.
  • Emirates дает 10 Мб для всех категорий пассажиров. Дополнительно можно приобрести 500 Мб мобильного интернета за один доллар. Сервис доступен только для A380.
  • Etihad предоставляет пассажирам самолетов первого класса бесплатный доступ к интернету, а для всех остальных один час стоит 13,95$, а сутки – 24,95$.
  • Lufthansa продает так называемые пассы. Один час будет стоить девять евро, четыре часа – 14 евро, а сутки – 17.

Более подробную информацию о стоимости услуг доступа к интернету во время перелета пользователь может узнать на официальном сайте, пока будет бронировать билет на самолет или по номеру горячей линии авиакомпании.

Заключение

В публикации рассказано о том, можно ли в самолете подключиться к интернету. Даны характеристики доступных вариантов, приведены тарифные планы для известных авиакомпаний, указаны общие ограничения и условия использования.

Можно ли пользоваться в полете гаджетами и электронными устройствами

При перевозке самолетом электронных и цифровых устройств нужно придерживаться некоторых правил и ограничений. Это необходимо для обеспечения себе и всему экипажу безопасного полета, ведь использование мобильных и других гаджетов может помешать работе техники самолета.

В статье мы рассмотрим, какие требования предъявляют авиакомпании к различным электронным устройствам, почему нужно отключать телефон и другие гаджеты в самолете, опасно ли звонить и заходить в интернет при перелете, где и как заряжать телефон на борту, с каким смартфоном не пустят в авиалайнер.

Электронные устройства на борту авиалайнера

Авиакомпании накладывают некоторые ограничения на пользование гаджетами в полете. Устройства, которые не поддерживают операций обмена данными, можно использовать на протяжении всего перелета. Некоторые электронные устройства можно использовать без ограничений во время рейса, но их эксплуатация невозможна при взлете и посадке самолета.

Общее правило для всех девайсов: на время полета и посадки, набора или снижения высоты устройства должны быть выключены или переведены в режим авиаперелета. На некоторых рейсах, по разрешению авиакомпаний, после набора высоты в 3000 м можно использовать функции передачи данных. Данная услуга называется «Интернет на борту». За её подключение взимается плата по тарифам авиакомпаний.

Все устройства, которые издают звуковые сигналы, необходимо использовать с наушниками, чтобы не беспокоить других пассажиров.

Какие приборы можно не отключать

К таким девайсам можно отнести слуховой аппарат, кардиостимулятор и некоторые другие переносные портативные устройства. Если имеются другие необходимые человеку приборы, которые нужны в перелете по медицинским показаниям, их использование разрешено. На этапе бронирования или покупки билета нужно обсудить этот вопрос с авиаперевозчиком и, при необходимости, предоставить медицинскую справку.

Разрешено использовать с ограничениями

К таким устройствам относятся мобильные телефоны, планшеты, фотоаппараты, ноутбуки (не игровые), видеокамера и т. п. В целях безопасности при взлете вся крупная техника должна быть выключена и размещена на багажной полке или под сиденьем кресла. Необходимость этих действий вызвана тем, что крупные предметы при резкой остановке или прерванном взлете могут выпасть из рук пассажира и причинить вред. В таком случае может пострадать не только владелец этого устройства, но и рядом сидящие пассажиры.

Сотовые телефоны и планшеты на время взлета и посадки отключают или переводят в специальный режим до момента набора высоты. Функции передачи данных включают не ранее набора высоты полета или при наличии услуги «Интернет на борту». Услуга стоит от 5$ до 40$. Тарификация идет по количеству минут, разрешенных для выхода в интернет, либо до окончания предоставленных Мб, включенных в тариф.

Услуга интернета доступна не на всех воздушных суднах. При необходимости информацию можно узнавать у авиаперевозчика.

Какие гаджеты категорически запрещено включать

В полете запрещено включать любые устройства, передающие радиосигналы или радиосвязь. То есть нельзя пользоваться радиоприемниками или передатчиками, спутниковыми телефонами, игрушками на дистанционном управлении, рациями.

Почему нужно выключать телефон и другие устройства в самолете

Это требование действует исходя из того, что некоторые приборы могут создавать помехи в работе оборудования. Пилоты, особенно при взлете или посадке, используют приборы и держат «связь с землей». Чтобы не повлиять на работу важных устройств, авиакомпании ввели это правило для обеспечения безопасности полета.

Если пассажир игнорирует правила перевозки, не отключает оборудование по просьбам стюардесс, командир корабля может требовать немедленного отключениях всех электронных устройств пассажира.

Что значит режим полета в телефоне

«Авиарежим», «В полете», «Режим полета», «В самолете» (название зависит от типа гаджета и модели) означают, что устройство перестает ловить радиосвязь и работать как радиоприемник. Телефон или планшет/ноутбук перестают искать сеть: сети связи, блютуз, Wi-Fi. В таком режиме нельзя позвонить, выйти в интернет, обменяться SMS с другом. Но можно просматривать данные в телефоне: фото или видео, скачанный фильм, пользоваться приложениями, для которых выход в глобальные сети не нужен.

Другие полезные статьи по теме:

Как включить и выключить

Чтобы подключить на телефоне режим «Полет», необходимо зайти в настройки и найти нужную вкладку. После этого следует дать согласие на перевод телефона в необходимую конфигурацию.

На ноутбуках нужно зайти во вкладку «Параметры ПК» и также найти нужный режим.

Если в моделях телефона или ноутбука нет такой функции, то на время полета устройство полностью отключается.

Звонки, Wi-Fi и интернет

Если на борту имеется услуга Wi-Fi on Board, то после наборы высоты ею можно воспользоваться за доплату. Это даст возможность выхода в интернет, совершать звонки по viber, whats app. Такая возможность имеется благодаря спутниковой связи, которая не создает помех на приборы воздушного судна.

Какие телефоны запретили в самолетах

Российская компания Аэрофлот (Победа – дочерняя компания) ввела ограничения на провоз на борту самолета мобильного Galaxy Note 7 от Samsung. Запрет связан с несколькими случаями самовозгорания устройства. В связи с этим многие зарубежные компании и российский Aeroflot запретили гаджет от Самсунг.

Можно ли в самолете зарядить телефон, ноутбук

Многие современные лайнеры оснащены розетками и USB-разъемами, которые можно использовать для подзарядки электронного устройства. Для этого просто необходимо взять в ручную кладь зарядное устройство.

В заключение стоит отметить, что для безопасности перелета необходимо соблюдать правила перевозки мобильных устройств. Современные гаджеты оснащены функцией «Перелет». Её включение на устройствах – гарантия того, что вы не создадите помех в связи пилотов с наземными диспетчерами.

Как работает Вай-Фай в самолете — как им пользоваться

Как работает интернет в самолете


Относительно недавно не представлялось возможным воспользоваться интернет-соединением во время перелета. Не разрешалось даже пользоваться мобильными гаджетами в салоне авиасудна. Такие ограничения были введены в целях безопасности. Сигналы, которые издавали устройства, создавали помехи в работе авионики. В современном мире ситуация кардинально поменялась.

Интересный факт! При наборе самолетом высоты более 3000 м пассажиры могут выйти в интернет. При меньшей высоте запрещается использование этой услуги.

Впервые система спутниковой связи была внедрена американской . В начале 2000-х г.г. ее установило большинство авиакомпаний. К сожалению, такие системы не обеспечивали достаточную скорость пользования интернетом. Они могли работать только на суше. При перелете через океан системы не функционировали.

Современные системы спутниковой связи могут обеспечить подачу сигнала интернет-связи до 50 МБ в секунду. Этой скорости достаточно, чтобы выйти в социальные сети, просматривать короткометражные ролики, общаться. Но, если в самолете находится большое количество людей, которые также пользуются интернетом, скорость обмена информацией значительно снижается.

Чтобы обеспечить пассажирам доступ в сеть «Интернет», авиакомпании устанавливают на воздушных суднах специальные антенны. Они достаточно тяжелые, что негативно отражается на аэродинамических характеристиках летательного аппарата. Он начинает потреблять большее количество топлива, соответственно и стоимость билетов на авиасудно увеличивается.

Важно. У некоторых авиакомпаний разрешено пользоваться интернетом на борту самолета за определенную плату. Ее размер устанавливается в зависимости от затрат на оплату обслуживания спутниковой вышки.

Многие авиаперевозчики устанавливают на самолетах систему интернет-связи Ка-диапазона. Скорость передачи информации у этих устройств в значительной степени превышает устаревшие спутниковые системы. Она достигает 100 МГ в секунду. При этом WiFi в самолете работает стабильно независимо от того, сколько людей к нему подключено.

Как работает Вай-Фай в самолете? Все просто. Как только воздушное судно поднимается на высоту 3 км и более, бортовое устройство спутниковой связи «Интернет» начинает работать. Оно издает сигналы. Каждый пассажир может найти сеть и подключиться к ней. Необходимо помнить, что в самолетах эта услуга платная. При посадке воздушного судна за нее придется заплатить.

Практика предоставления интернета в российских авиакомпаниях

В России первой авиакомпанией предоставляющей доступ к всемирной паутине на борту стала авиа. С 2012 года она предоставляет эту услугу. Поставщиком связи выступила . Скорость первого интернета была весьма низкой и составляла лишь 300 Кб/с при довольно высокой стоимости помегабайтной тарификации.

Согласно статистике менее десяти процентов авиапарка «Аэрофлота» оснащены функцией подключения к беспроводной сети. Есть ли в самолете wifi, вы можете узнать на сайте авиакомпании. Там указаны названия бортов, на которых предоставляется данная услуга. В России кроме «Аэрофлота» есть несколько авиакомпаний, такие как S7, Уральские авиалинии и другие. Каждая из них имеет перспективы развития в сфере внедрения интернет технологий на свои летательные аппараты.


Со временем все авиакомпании модернизируют свой авиапарк

В отличие от «Мегафона», другие российские операторы и поставщики интернет услуг решили обойти стороной эту сферу деятельности из-за необходимости огромных вложений. Чтобы оборудовать один самолёт технологиями приёма и передачи сигнала, придётся затратить около миллиона двухсот тысяч долларов США.

Дополнительные ограничения


Авиакомпании заключают договоры с сотовыми операторами об оказании услуг подачи интернета. В них четко прописаны условия и тарификация. Многие авиаперевозчики намеренно ограничивают количество приобретаемых услуг. Например, оператор связи интернет-сети может намеренно блокировать доступ в Skype и FaceTime. Разговоры в этих VOIP могут мешать другим пассажирам во время полета.

WiFi в S7 и Аэрофлот

В 2011 году авиа внедрила на борту своих самолетов возможность использования сети «Интернет». Теперь каждый желающий может подключиться и совершать такие действия:

  • заходить в социальные сети;
  • писать сообщения;
  • передавать и получать информацию;
  • пользоваться современными видами интернет-связи.
  • просматривать короткие ролики.

В 2022 году на самолетах были установлены новые вышки от оператора «Мегафон». Они обеспечивают достаточную скорость подачи сигнала.

Что касается компании S7, то она внедрила возможность выхода в интернет непосредственно в аэропорту в бизнес-залах.

Есть ли Вай-Фай в самолетах S7? На борту лайнеров такая возможность еще недоступна. По словам представителя авиаперевозчика, они не собираются останавливаться на достигнутом. Возможно, в скором будущем у пассажиров компании S7 будет возможность выйти в глобальную сеть Интернет.

На самолетах «Аэрофлота» появятся SMS и WiFi

16 Апреля 2010 10:04 |16 Апр 2010 10:04 | | Поделиться
Первым российскими компаниями, предоставляющими услуги сотовой связи на борту самолетов, станут «Мегафон» и «Аэрофлот». Правда, с запуском голосовых не торопится – большинство пассажиров против. Неизвестно также, смогут ли абоненты «Билайна» и МТС воспользоваться в воздухе роумингом от «Мегафона».
«Аэрофлот» и сотовый оператор «Мегафон» подписали соглашение об установке на бортах самолетов авиакомпании базовых станций сотовой связи. Проект реализуется совместно с авиапроизводителем Airbus. Первым самолетом, оборудованным сотовой связью, станет среднемагистральный Airbus A320, совершающий полеты как по России, так и в Европу дальностью до 5 тыс. км и длительностью менее 5 часов. Связь на его борту должна заработать этим летом. До конца года базовыми станции будут оборудованы еще два A320, а также A330, выполняющий трансконтинентальные рейсы дальностью свыше 5 тыс. км.

Первое время пассажирам на борту будут доступны услуги выхода в интернет с телефонов и передача SMS-сообщений, а пассажиры A330 также смогут подключиться к WiFi-хот-споту. Ориентировочная стоимость 1 МБ переданной информации составит 200 руб., 1 SMS-сообщения – 10 руб. Связь автоматически будет выключаться при нахождении самолета на высоте ниже 3 тыс. км – таково требование регулирующих органов.

Воздушные базовые станции поддерживают возможность оказания и голосовых услуг, но решение относительно их оказания будет принято по окончанию тестовой эксплуатации. Как пояснил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев

, результаты проведенного опроса показывают, что большинство пассажиров негативно относятся к перспективе появления голосовой связи на борту, так как разговоры соседей могут отвлекать их, например, от сна. «Тем не менее, мы все-таки хотим, чтобы такая опция присутствовала, в частности, для экстренных звонков», — заверил гендиректор «Аэрофлота».

Связи третьего поколения на борту российских самолетов пока работать не будет, хотя соответствующие технические разработки имеются. В соответствие с решением Государственной комиссии по радиочастотам, в феврале этого года разрешившей оказывать услуги сотовой связи в воздухе, для этих целей выделяется диапазон 1800МГц, в котором работает стандарт второго поколения GSM. В результате передача данных будет осуществляться по технологии GPRS/EDGE со скоростью до 384Кбит/с, кроме того, общая пропускная способность канала в самолете будет ограничена 1Мбит/с. «Скачивать torrent-фильмы на такой скорости не удастся», — отметил гендиректор «Мегафона» Сергей Солдатенков

Услуги мобильной связи будут доступны не только абонентам «Мегафона», но и всем его роуминговым партнерам. В их число входят и российские «Вымпелком» и МТС, и «Мегафон» не против, чтобы их абоненты также использовали его сеть в самолете, говорит замгендиректора «Мегафона» по коммерческой деятельности Лариса Ткачук

. Правда, пресс-секретарь «Вымпелкома»
Ксения Корнеева
отметила, что техническая возможность роуминга с «Мегафоном» закрыта по причине отсутствия необходимости предоставлять роуминг на территории России с конкурирующими операторами. «С предложением открыть роуминг на борту воздушных судов к нам «Мегафон» не обращался», — отметил представитель «Вымпелкома». В МТС также сообщили, что соответствующих предложений им не поступало.

Инвестиции «Мегафона» в проект составят 150 млн руб., эти средства пойдут на закупку оборудования, поддержание выделенного фрагмента сети и аренду спутникового канала связи. Затраты «Аэрофлота» будут направлены на маркетинг и обучение персонала, Савельев оценил их примерно в $1 млн. Выручка от абонентов будет полностью распределяться в пользу «Мегафона», «Аэрофлот» же намерен извлечь выгоду, сделав с помощью сотовой связи более популярными свои рейсы. Стоимость авиабилетов из-за внедрения новых услуг не подорожает, заверил Савельев.

Как перевести четверть клиентов на самообслуживание? Опыт банка «Открытие»

Поставщики оборудования и услуг спутниковой связи еще не определены, но базовые станции должны быть сертифицированы Airbus. Причем, если первые самолеты будут дополнительно оснащаться базовыми станциями, то, начиная с 2011 г., все заказываемые «Аэрофлотом» самолеты Airbus уже будут содержать необходимое оборудование на борту.

«Аэрофлот» готов к сотрудничеству и с другими сотовыми операторами. В «Вымпелкоме» и МТС сообщили, что интересуются подобного рода решениями, но детали переговоров не раскрывают. В то же время, как говорит Корнеева из «Вымпелкома», проекты установки базовых станций на бортах воздушных судов отличаются длительным сроком окупаемости – 8 лет при условии предоставления услуг голосовой связи, а без таковых еще больше. «Мегафон», правда, рассчитывает вернуть затраты в течении 5 лет.

В начале 2011 г. предоставлять услуги сотовой связи на воздушных бортах начнет также оператор дальней связи «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ), получивший в прошлом году лицензию на работу в качестве виртуального оператора сотовой связи. МТТ достиг соответствующих договоренностей с авиа. По словам гендиректора МТТ Эльдара Разроева

, компания планирует оказывать комплексные услуги, включая голосовую связь. «Если кто-то будет часами говорить по телефону на борту самолета, значит, у него есть такая необходимость, и окружающие должны относиться к этому нормально, тем более что и без телефонов могут найтись люди, способные причинить беспокойство другим пассажирам», — считает Разроев.

  • Лучшие тарифы на выделенные серверы Dedicated на ИТ-маркетплейсе Market.CNews

Игорь Королев
Поделиться Короткая ссылка

Как производится оплата

Есть ли WiFi в самолете и какова его стоимость можно уточнить у сотрудника авиакомпании. Оплата за пользование на борту самолета осуществляется посредством безналичного расчета.

После того, как пассажир подключился к сети, и начал использовать трафик, на борту срабатывают специальные устройства. С их помощью можно определить, сколько человек затратил времени на поиски необходимой информации в интернете, и сколько трафика было им использовано.

Важно. Оплата за интернет производится непосредственно перед посадкой. В это время подача сигнала отключена. Стоимость услуги будет списана с банковской карты пассажира.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: