Символ Нью-Йорка — Бруклинский мост

Бруклинский мост

Бруклинский мост (Brooklyn Bridge)

Бруклинский мост – одна из визитных карточек Нью-Йорка. Он проложен над рекой Ист-Ривер и служит для соединения южной оконечности Манхэттена с Бруклином. Ширина моста достигает 26 м, высота над водой в самом высоком месте – 41 м, а длина – 1828 м.

Этот мост – один из семи мостов города, проложенных над проливом, и один из старейших подвесных мостов, сохранившихся в США. Он входит в число главных национальных достопримечательностей страны и стал символом индустриального прогресса Америки. С момента строительства прошло уже более 130 лет, но старый мост продолжает впечатлять всех, кто его видел.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Бруклинский Мост

Основные моменты

Прогулка по Бруклинскому мосту — священный ритуал как для жителей Нью-Йорка, так и для гостей города. Помня об этом, идите осторожно: вы рискуете столкнуться с бегунами и несущимися на большой скорости велосипедистами. С моста и гладкой дорожки для пешеходов и велосипедистов, берущей начало с восточной стороны здания мэрии, открываются превосходные виды на Нижний Манхэттен и Бруклин. На смотровых площадках под двумя каменными мостовыми опорами есть изображения панорам прибрежной части города в разные периоды истории. Превосходным окончанием прогулки со стороны Бруклина могут стать строящийся Парк Бруклин Бридж и рестораны Дамбо.

Панорама Нью-Йорка Бруклинский мост на закате

Вас ожидает завораживающее зрелище, если вы соберетесь ближе к вечеру дойти до Бруклинского моста и поймать закат. Бруклинский мост и по сей день считается одним из самых красивых в мире. Ему посвящают стихи и песни, его рисуют на картинах и снимают в кино.

Бруклинский мост – такая же неотъемлемая часть Нью-Йорка, как Эйфелева башня в Париже, Красная площадь в Москве, Биг-Бен в Лондоне. Прогуляйтесь по пешеходной дорожке моста, и перед вами откроется великолепная панорама Нью-Йорка. Если настроение и погода позволяют, можете взять напрокат велосипед и насладиться видами окрестностей из фильма «Однажды в Америке».

История строительства

В XIX веке Нью-Йорк переживал период расцвета. Количество людей, населяющих Манхэттен и Бруклин, росло очень быстро, поэтому местные власти были всерьез озадачены проблемой соединения двух частей большого города. Они организовали конкурс и предложили архитекторам представить свои проекты. Какие только решения ни предлагались: большие подземные тоннели под проливом, громоздкие дорогостоящие мосты… Но все они город не устраивали.

Предупреждение рабочим во время возведения Бруклинского моста: “Безопасно только для 25 человек одновременно. Не ходить рядом друг с другом. Нельзя бегать, прыгать или идти быстрым шагом. Идти не в ногу!

Одним из последних на конкурс попал революционный по тем временам проект подвесного моста из стальных тросов. Его автором был иммигрант из Германии Джон Август Роблинг. Он приехал в Америку в 1831 году, сменив имя Йохан на Джон. Роблинг не был новичком в мостостроении. За время жизни на новой родине он уже приобрел опыт возведения пяти подвесных мостов в нескольких американских штатах. Однако все они имели гораздо меньшие размеры.

Идея архитектора была уникальной. Он решил выстроить сооружение, состоящие их трех пролетов, которые бы разделились двумя башнями, высотой 83 м. Вместо дорогостоящего тяжелого чугуна Роблинг предложил использовать высокопрочную сталь.

Строительство башен Незаконченный Брулинский мост Художники на кабелях Брулинского моста, 1914 г. Стальной каркас моста

Власти сразу одобрили необычный проект, хотя у него нашлось и немало противников. Дело в том, в XIX веке сталь являлась новым строительным материалом, и опыт ее использования был еще небольшим. Скептики утверждали, что стальные тросы со временем заржавеют и потеряют прочность. По этим причинам Роблинг предложил предварительно гальванизировать стальные изделия, чтобы уберечь их от естественной коррозии.

Однако, еще до начала строительства в 1869 году произошла трагедия. Джон Роблинг, производил заключительные измерения канала. Паром, с которого забивали сваи, неожиданно столкнулся с его лодкой, и архитектор сильно повредил ногу. Травма была очень серьезной, и стопу пришлось срочно ампутировать. Это, в свою очередь, привело к заражению крови, от которого Роблинг и умер.

История Бруклинского моста – это история превращения трагедии в триумф!

Несмотря на эту трагедию, в начале 1870 года огромная стройка стартовала. Возглавил ее сын Роблинга – Вашингтон, уже имевший опыт строительства мостов, полученный в совместных работах с отцом. На дно пролива были опущены огромные герметичные кессоны, из которых откачали воду и ил. И внутри них строители начали возведение каменных опор. Работа эта была сложной, так как люди находились в условиях разреженного воздуха. Кроме того, в кессонах происходили пожары и взрывы, и несколько рабочих погибло.

Мемориальная доска, посвященная семье Роблинг: Вашингтону, его жене Эмили и отцу Джону

Младший Роблинг также подолгу участвовал в тяжелых кессонных работах. Но однажды в огромном ящике-кессоне случилась авария, и молодой порывистый Вашингтон спустился туда, где находился до полной ликвидации опасности. Естественным следствием таких спусков была кессонная болезнь (кислород туда подается под давлением, и при быстром подъеме «закипает» азот в крови). Вашингтона парализовало из-за прогрессирующей болезни, и он не мог больше непосредственно руководить строительством.

На бруклинском берегу семья Роблинг сняла квартиру с видом на строящийся мост, и прикованный к постели Роблинг наблюдал за работой через подзорную трубу. А его расчеты, указания, распоряжения исправно последующие 11 лет относила на стройку его жена Эмили. Все имена членов семьи Роблинг, благодаря упорству которых стройка все-таки состоялась, увековечены на мемориальной доске, установленной на Бруклинском мосту.

На строительные работы город выделил огромную для XIX века сумму – 15,1 млн дол. Их потратили на оплату труда рабочих, высокопрочные стальные канаты, гранит, известняк и бетон. К сожалению, по разным причинам эта уникальная стройка унесла жизни 27 человек.

Гальванизированные стальные троссы моста Первая полоса газеты Frank Leslie’s Illustrated с новостью об открытии Бруклинского моста, 1883 год

Читайте также:
Прием на работу гражданина Узбекистана в 2021 году: документы для оформления

Торжественное открытие Бруклинского моста было приурочено ко дню рождения королевы Виктории – 24 мая 1883 года (она пользовалась авторитетом и уважением во всем мире). В этот день по первой сухопутной переправе с Манхэттеном проехало около 1900 повозок и прошло свыше 150 тыс. человек. Открытие перехода между Бруклином и Манхэттеном было столь значимым для страны, что его посетил президент США Алан Артур Честер. А право первой пересечь новый мост доверили Эмили Роблинг. Торжество сопровождалось игрой оркестра из 75 музыкантов, а в воздух взлетали ракеты праздничного фейерверка. Когда Бруклинский мост открыли для всех, толпа повалила через его пешеходную часть, приподнятую над дорогой. Сам Вашингтон Реблинг в слезах наблюдал за торжеством с постели, у окна, через подзорную трубу. Через некоторое время в дверь постучали, и тесную спальню заполнили ликующие гости: президент страны, губернатор, мэры, строители. Все горячо поздравляли Вашингтона Реблинга и добрым словом вспоминали его гениального отца.

Бруклинский мост в тумане после фейерверков, запущенных на День независимости США

Спустя неделю, во время сильных порывов ветра люди на мосту устроили панику. Они испугались, что конструкция обрушится, и в толпе образовалась давка, в результате которой погибло 12 человек. Жители города никак не могли привыкнуть к необычному подвесному сооружению, и еще несколько раз на мосту возникала паника.

Чтобы предотвратить возможные трагедии, городские власти приняли нестандартное решение. Через год после открытия моста по нему провели длинный караван, состоящий из 21 слона. Огромных животных, как нельзя кстати, привез в город один из гастролирующих цирков. Такая необычная процессия убедила горожан, что пользоваться мостом безопасно. И трагедий больше не было.

Бруклинский мост (на заднем плане Манхэттенский мост)

Инженерные особенности моста

Во времена, когда строился мост, еще не задумывались над аэродинамическими особенностями конструкций, поэтому многие старые мосты быстро приходили в негодность или их приходилось перестраивать. Но в случае с Бруклинским мостом этого не произошло. Его прочность в 6 раз превосходит ту, которую заложил в своих расчетах автор проекта Джон Роблинг. Во многом это случилось, благодаря уникальным способам плетения и связки стальных тросов, которые были изобретены талантливым мостостроителем.

Вид на арку моста снизу вверх Дорога под Бруклинским мостом

Дорожное полотно удерживают 4 кабеля диаметром 0,4 м. Каждый из них сплетен из 5434 стальных жил. Фактически дополнительные диагональные кабели, поддерживающие конструкцию от двух башен-пилонов до основного полотна, не несут нагрузки и сделаны «для подстраховки» главной опорной системы. Они играют скорее эстетическую роль и сохраняются для того, чтобы мост выглядел оригинальнее.

Бруклинский мост в деталях

Пешеходы на Бруклинском мосту

Раньше Бруклинский мост использовался для общественного транспорта, и по нему были проложены маршруты троллейбусов и трамваев. Но сейчас здесь разрешено путешествовать только легковым автомобилям, пешеходам и велосипедистам.

Для организации движения мост поделен на три части. Машины едут по нему в одностороннем порядке по отдельным автотрассам, занимая 6 полос. Над ними, на возвышении в несколько метров выделена прогулочная зона, которую используют пешеходы и велосипедисты. Разделение зон движения пешеходов и автомобилей в значительной мере способствует безопасности. Кроме того, по краям пешеходного тротуара установлены перила, ограждающие от плотного потока машин даже самых неосторожных пешеходов.

3 моста в Бруклин: Бруклинский мост на переднем плане, Манхэттенский мост в центре и Уильямсбургский мост сверху.

Интересные факты о Бруклинском мосте

Советы для фотолюбителей

С моста открывается потрясающая панорама города, особенно если двигаться по нему от Бруклина в сторону Манхэттена. Чтобы запечатлеть ее, лучше пользоваться широкоугольными объективами.

Не менее прекрасен Бруклинский мост при вечернем освещении, когда включается оригинальная подсветка, которая была установлена здесь еще в 1980 году. Искусственное освещение в темное время суток подчеркивает архитектурное изящества самого старого моста Нью-Йорка. А фотографии Бруклинского моста с подсветкой получаются очень интересными, независимо от выбранной точки съемки.

Вид на Манхэттен с Бруклинского моста Часть моста, открытая для проезда транспорта Парк Бруклинский мост ночью

Как добраться

Первое знакомство с Бруклинским мостом лучше начать от Гудзона. Вид на него со стороны залива производит неизгладимое впечатление. Для этого, чтобы подъехать к мосту, необходимо воспользоваться катером, который курсирует вдоль Манхэттена до статуи Свободы и обратно. Сесть на такой катер удобно от пирса «West 44 st». Но до самого моста он не дойдет, и нужно будет немного пройти пешком.

Бруклинский мост во время снегопада Бруклинский индустриальный пейзаж

Если пользоваться городским общественным транспортом, с обеих сторон к мосту можно подъехать на метро. Со стороны Манхэттена, необходимо доехать на станции до «Brooklyn Bridge – Chambers St» (поезда 4, 5, 6, J, Z). Выйдя из метро, нужно просто продолжить движение в направлении моста.

Из Бруклина дорога чуть сложнее. На метро нужно ехать до станции «Brooklyn Bridge – High St» (поезда А и С). Выход из метро находится в «Кэдман Плаза» парке – в северо-западной части Бруклина. По парку необходимо пройти на юго-восток, поэтому вначале придется двигаться в направлении от Бруклинского моста, который хорошо виден за городскими зданиями. В углу парка стоит большое здание Окружного суда (District Court), за которым находится перекресток Тиллари-стрит и Бруклин Бридж Променад. Это и есть начало пешеходной прогулки к мосту, которая проходит на уровне 20 этажа, над улицами Нью-Йорка.

Здесь говорят: “Если однажды ты стал частью Бруклина, Бруклин навсегда останется частью тебя. “

Бруклинский мост в Нью Йорке

В городе Нью-Йорк есть масса достопримечательностей, которые стоит посетить каждому туристу. Особое место среди них принадлежит Brooklyn Bridge. Он является визитной карточкой мегаполиса. Читайте дальше, чтобы больше узнать об исторических событиях, тайнах и легендах, связанных с его строительством, а также как гостям города добраться к нему самостоятельно.

Читайте также:
Работа в Норвегии на нефтяных платформах – условия и зарплаты

Бруклинский мост — архитектурное чудо города Нью-Йорк

Brooklyn Bridge — самый большой подвесной мост в США, один из семи мостов, расположенных над проливом East River. Он соединяет два района мегаполиса: Manhаttаn и Brooklyn. Во времена своего строительства считался крупнейшей подвесной конструкцией на планете. Его длина составляет почти 2 км. Самая высокая точка сооружения возвышается на 41 метр, а его ширина — 26 метров.

Мост Бруклина разделен на три части. Он используется для передвижения автомобилей и пешеходов. Две части моста предназначены для одностороннего движения машин. Передвижение общественного транспорта на нем запрещено. Третья часть — для прогулок пешеходов и езды на велосипедах. Такая организация движения по мосту позволяет минимизировать количество ДТП. Помимо этого, пешеходная полоса ограждена перилами, чтобы предотвратить несчастные случаи.

Бруклинский мост стал символом технического прогресса не только в США, но и во всем мире. Он был построен 130 лет назад. При этом не перестает впечатлять своей необычайной красотой туристов и коренных жителей. Особенно великолепен Brooklyn Bridge после заката солнца. Ночной мост в свете огней и фар движущихся автомобилей просто завораживает. Ночная прогулка — лучший способ сполна насладиться величием исторической конструкции. Во время передвижения в пешеходной зоне нужно быть осторожным, чтобы не столкнуться с велосипедистом и бегунами. Многие жители New York City заботятся о своем здоровье и предпочитают использовать мост для пробежек. Кроме того, любой желающий может прокатиться здесь на велосипеде. Сторонники здорового образа жизни высчитали сколько можно сжечь калорий, если преодолеть мост. Прогулка пешком со средним темпом позволит избавиться от восьмидесяти калорий. Пересечение моста быстрым шагом — сто калорий. Пробежка избавит от трехсот калорий. В начале моста, с обеих сторон (200 метров) есть подъем на горку, что особенно привлекает заядлых спортсменов.

С Бруклинского моста открывается невероятный вид на Manhаttаn, Brooklyn, Статую Свободы и воды East River. Под мостовыми опорами, выполненными из прочного камня, размещены смотровые площадки с изображениями панорам прибрежной части New York City в разные исторические периоды. Сразу определитесь, с какой стороны начать свое путешествие. Лучше планировать посещение моста в будни. На выходных здесь всегда много туристов. Стоит заметить, что это открытая местность, и может быть прохладно, так что не забудьте захватить с собой кофту или куртку. В завершении прогулки, которая начиналась со стороны Бруклина, можно отдохнуть в Brooklyn Bridge Park, а также отведать изысканные блюда в ресторанах Dumbo.

Почему получил такое название?

До 1915 легендарный мост именовался „Истриверским“, „Мостом Нью-Йорка и Бруклина“. В 1878 году Manhattan и Brooklyn являлись отдельными городами. Поэтому возведение соединительной магистрали объединило их в один мегаполис. С 1915 года официальное название сооружения — Бруклинский мост.

История создания

За весь 19 век число коренного населения Манхэттена и Бруклина стремительно увеличивалось. Местные власти решили объединить две части в единое целое. Среди архитекторов города был организован конкурс на лучший технический проект. Выдвигались различные версии. Предлагалась постройка туннеля под Ист-Ривер, а также постройка тяжеловесного дорогостоящего моста. Предложенные варианты разработчиков не смогли заинтересовать власть и население. Казалось, план постройки будет провален. Одним из последних на конкурс попал архитектурный проект гражданина Германии Джона Августа Роблинга. За время пребывания на территории США он успел соорудить пять подвесных мостов в нескольких штатах. Инженер-проектировщик достиг немалых высот в области конструирования стальных каркасов для висячих мостов. Он стал автором проекта переправы через реку Огайо, а также моста над Ниагарским водопадом. Они были значительно меньшими в размерах, чем Бруклинский мост. В те времена такой вид сооружения пользовался огромной популярностью. Однако для него была свойственна неустойчивость при перемещении габаритных объектов. Кроме того, конструкция могла разрушиться под воздействием сильного ветра.

Проект нынешнего Бруклинского моста был оригинальным. Для каркаса моста инженер предложил использовать сталь вместо чугуна. В 1867 году власти утвердили уникальную идею Роблинга. Хотя у проекта были противники. Они утверждали, что через несколько лет стальные тросы потеряют прочность. Джон ответил противникам, что гальванизация стальных тросов позволит предотвратить коррозию. В то время сталь являлась нововведением и широко не применялась.

В 1869 году началась стремительная подготовка к возведению индустриального чуда света, и в январе 1870 года началось строительство жизненно необходимой конструкции. К сожалению, Джон не смог лично воплотить свою идею, он трагически погиб. Строительство продолжалось на протяжении тринадцати лет. Продолжил начатое дело отца сын Вашингтон. Несмотря на тяжёлую болезнь (он был прикованным к постели), инженер управлял строительством на расстоянии. В этом ему помогала жена. Она передавала распоряжения Вашингтона строителям. Она стала единственной женщиной, которой разрешалось посещать стройку. Эмили Роблинг стала отличным инженером. Поскольку строительство проводилось в основном вручную, без специальной техники, работы выполнялись круглосуточно. Имена Джона, Вашингтона и Эмили увековечены надписью на мосту.

Открытие моста

В мае 1883 года состоялось торжественное открытие легендарного сооружения над Ист-Ривер. В качестве гостей были приглашены представители местной власти и президент Соединенных Штатов Америки. Великое событие в истории США сопровождалось игрой оркестра и салютом. Этот день был объявлен выходным днем в районах, которые соединяла магистраль. Первыми пересекли мост президент Америки и Эмили Роблинг. В первый день по мосту проехало две тысячи автомобилей, а также около ста пятидесяти граждан прошлись пешком с Манхэттена в Бруклин и назад. Конструкция оправдала все надежды. Она доказала способность выдерживать большой вес.

Без курьезов не обошлось. День открытия моста совпал с днем рождения Королевы Виктории. Ирландские националисты решили подорвать мост. Однако, к счастью трагедии удалось избежать. Преступни ки б ыли вовремя задержаны полицией.

Вашингтон по состоянию здоровья так и не смог увид еть результат многолетнего труда. Бруклинский мост сразу ст ал неотъемлемой час тью Бруклина и Манхэттен а. Акти вно стала развиваться экономика. Благодаря мосту больше людей стали посещать Бруклинский парк. Местные власти успели много денег заработать на плате за пересечение Бруклинского моста. К счасть ю, на сегодняшний д ень, чтобы пройти и переехать соединяющую магистраль не нужно плат ить.

Читайте также:
Стандартная виза для россиян на Антигуа и Барбуду в 2021 году

Технические характеристики

Дли на основн ого пролета древнейшего моста в США составляет 486,3 метров. Конструкция растянулась на 1825 метров. Высота 41 метр. Ширина 26 метров. Мост поделён на три полосы движения, которые расположены на раз ных уровнях. Э то позвол яет избегать трагической гибели людей. Бюджет конструкции составил полтора миллиона долларов. Если говорить о це не на сегодняшний д ень — 3,5 миллиарда. Строился мост на протяжении тринадцати лет. Стройку вели шестьсот строителей. Стальные канаты сжимаются и расширяются под воздействи ем низ кой и высо кой температуры до десяти дюймо в. Об щ ая их длина 15000 миль. В конструкции предусмотрено 4 крепких троса со стальными жилами. Они крепятся к двум башням.

Архитектурный стиль

Бруклинский мост — архитектурный шедевр, выполненный в неоготическом стиле. На нём была установлена специальная иллюминация, которая подчеркивает эстетические аспекты конструкц ии. В свое время мост стал сенсацией в строительстве.

Башни Бруклинского моста

Башни имели решающее значение для успеха мос та . Их высота составляет 83 мет ра. Они отличаются двумя проёмами в готическом стиле, похожими на окна церкви. Башни считаю тся са мыми массивными на североамериканском континенте и игр ают ва жную инженерную роль. На них ложи тся осно вная нагру зк а от конструкции. С помощью металлических тросов, закреплённых на башнях, проезжая часть держи тся достат о чно вы соко, чтобы не мешать перемещению водного транспорта. Возле этих башен постоянные толпы гостей города, которые хотят сфотографироваться возле индустриального чуда света.

Бруклинский мост на карте

Многих го стей города интересует, как добраться к Бруклинскому мосту из аэропор та. Все о чень просто. Подъехать к сооружению можно на метро и автобусе со стороны Манхэттена, либо Брукли на . От Манхэттена станция метро Brooklyn Bridge — Chambers ST. Автобус №4, №5, №6, №J, №C. Выйти с метро или автобуса. Идти в направлении пешеходной зоны. Со стороны Бруклина станция метро Brooklyn – High ST. У выхода с ме тро есть парк, который называется Кедман Плаза . В его юго-восточной части расположен Окружной суд. Напротив здания с уда наход ится перекресток. Рекоменд уют им енно с него начинать путешествие .

Интересные факты о Бруклинском мосте

Есть много увлекательных историй, связанных с легендарным сооружением. Вот некоторые из них:

  • После трагедии в 1883 году жители города стали считать мост опасным для жизни. Власти города решили переубедить граждан в обратном с помощью специального эксперимента. Два десятка слонов прошлись вдоль моста от Бруклина до Манхэттена. Такой метод испытания магистрали развеял все страхи людей, а директор цирка сделал рекламу своему бизнесу.
  • Опорные башни моста стали хранилищем для вин. Прохладное помещение является отличной средой для сохранения свойств виноградного напитка. Местные власти сдавали помещения торговцем за определенную плату. Таким образом они стремились окупить затраты на строительство моста.
  • В 1993 храбрец из Франции Тьерри Дево спрыгнул с моста восемь раз. Однако он был не первым, кто совершил такой подвиг.
  • В середине 19 века была проведена крупнейшая финансовая афера. Злоумышленник Джордж Паркер наживался на доверчивых гостях города. Путем обмана он продавал им Бруклинский мост. Предъявлял поддельные документы о праве собственности на историческое сооружения. Кроме него, он также продавал Статую свободы, Музей Метрополитен и другие достопримечательности мегаполиса. По сей день в английском языке есть фраза „Продать Бруклинский мост“, которая означает обмануть доверчивого человека.
  • 12 лет назад под мостом были найдены большие запасы еды: вода и крекеры, а также теплые одеяла и медицинские препараты. Возможно жители готовились к вражескому нападению во времена холодной войны.
  • На башнях моста обитают стаи ночных птиц. Говорят, они живут поколениями со времен постройки сооружения.
  • Изображение Бруклинского моста является „лицом“ итальянской фирмы по изготовлению жвачек.
  • В прохладную и сырую погоду мост поднимается на 7 сантиметров верх. При этом тросы выдерживают большую нагрузку.
  • Идея возведения висячего моста над Ист-Ривер возникла в 1800 году. Томас Пауп предложил проект конструкции, изготовленной на деревянной основе. Этот мост оказался непрочным, не выдержал нагрузки. По реке активно перемещались судна. Возникла потребность в возведении магистрали, которая не станет препятствовать передвижению водного транспорта.
  • В 1994 году Рашид Баз обстрелял автобус с евреями. В результате Ари Хальберштам был смертельно ранен. Пострадало еще несколько человек. Преступник был приговорен к пожизненному заключению. В 2000 году преступные действия были признаны террористическим актом. В память об Ари Хальберш там, его именем назван въезд на мост со стороны Манхэттена.
  • В 2003 году террористический акт Аль-Каиды удалось предотвратить. Преступники хотели перерезать металлические тросы, чтобы разрушить Бруклинский мост.
  • На Бруклинском мосту многие влюбленные оставляют надписи и замки, как символ своей любви. Правоохранительные органы против этих действий, поскольку конструкция является национальным памятником. Навесные замки могут стать причиной ее разрушения. Кроме этого, они портят эстетический вид легендарного моста.
  • Бруклинский мост упоминается во многих романах и повестях. Известная ода „Мост“ Харт Крэйна считается великим шедевром.

В каких фильмах фигурирует?

Историческое сооружение оказало влияние и на кинематограф. Возле Бруклинского моста снимают много фильмов и сериалов в стиле ужасов, драм, катастроф, мелодрам и боевиков. В список лучших фильмов входят:

  1. „Столкновение с бездной“.
  2. „Годзилла“.
  3. „Монстро“.
  4. „Кайт и Лео“.
  5. „Манхэттен“.
  6. „Человек-Паук“.
  7. „Валентинка“.
  8. „Доки Нью-Йорка“.
  9. „Армагеддон“.
  10. „Крепкий орешек“.
Читайте также:
Как россиянину получить гражданство Азербайджана

Тайны и загадки сооружения

Как упоминалось выше в статье, Бруклинский мост забрал много жизней со времён своего сооружения. До сих пор он притягивает многих людей, которые хотят покончить жизнь самоубийством. Почему их манит это место, остается загадкой. Возможно башни, которые построены в готическом стиле, а может, просто мистика. Психологи утверждают, что источником многих несчастных случаев стал прыжок с моста тренера по плаванию в 1885 году. Для многих остается загадкой, как опытный мастер спорта по плаванию и прыжкам в воду не смог справиться с течением. Остается тайной и тот факт, откуда в бомбоубежище, найденном под конструкцией в 2006 году, оказались тонны питьевой воды и продуктов питания. Ежедневно магистраль пересекают сотни тысяч машин и пешеходов. Как удалось скрыть такое масштабное строительство, не понятно. Тайны, связанные с мостом, по сей день будоражат воображение жителей и гостей города.

Несчастные случаи, аварии и трагедии, связанные с мостом

В 1869 году в процессе строительства погиб создатель проекта моста Джон Роблинг. В один из строительных дней он так увлекся работой, что не заметил проплывающий возле лодки паром. Его ногу зажало, раздробило кость, и вскоре он скончался от столбняка. Кроме гибели инженера, строительство моста забрало жизни тридцати человек. Десяток строителей умерли от кессоновой болезни, поскольку работы велись под водой, а «кессонка» является профессиональной болезнью водолазов.

В мае 1883 года через мост проходила молодая женщина. Она споткнулась и упала. Люди, что находились в то время на мосту испугались. Началась паника. Многие подумали, что мост рушится. В результате давки погибло несколько человек. Было сотни раненных и искалеченных людей.

В мае 1885 года Роберт Одлум, тренер по плаванию решил спрыгнуть с моста. Он не стремился свести счеты с жизнью, он хотел показать гражданам, как правильно совершать прыжок из окна во время пожара. После неудачного прыжка Одлум получил травмы, несовместимые с жизнью. После этой трагедии были и другие несчастные случаи, но эти два трагических момента Нью-Йорк помнит до сих пор.

Бруклинский мост хранит много мистических тайн. Возможно, со временем ученые их откроют. Без легендарного сооружения трудно представить современный Нью-Йорк. Говорить о достопримечательностях мегаполиса можно бесконечно. Рекомендуем лично насладиться их достоинствами и живописностью. Предлагаем начать незабываемое путешествие с Бруклинского моста.

История создания и легенды Бруклинского моста (Brooklyn Bridge)

Ольга Белинская & Ольга Суворова

Эта гордость Америки, и один из самых старых висячих мостов в мире, длиной в 2 километра, расположен в штате Нью-Йорк, в городе Нью-Йорк, примерно 363 км от Вашингтона. Мост и история его создания до сих пор вызывают восхищение!

Мост перекинут через пролив Ист-Ривер и соединяет два района города: Манхеттен и Бруклин. После постройки он стал одним из символов Нью-Йорка и дважды получал название национального памятника США.

3 января 1869 года Джон Реблинг инженер проектировщик, родом из Германии, начал работу над подвесным мостом (сегодня он называется Бруклинский мост), который должен был впервые соединить Манхэттен и Бруклин.

Желание соединить эта два берега пролива и соединить два района было уже давно, но никто не мог предложить достойный проект. Джон Реблинг уже построил несколько висячих мостов к тому времени и имел репутацию хорошего инженера. Его новое предложение в этом проекте было использовать в конструкции моста стальные прутья вместо чугунных. Ничего подобного прежде никто не делал!

«Для строительства Бруклинского моста Рeблинг впервые применил в качестве несущей конструкции моста стальные канаты, а ведь в то время сталь была новым материалом — современники Джона Реблинга не доверяли этому материалу, считая идею применения стали почти утопичной. Все знали, что сталь подвержена коррозии, а, следовательно, мост с использованием этого материала не мог бы служить длительное время. Но Джон Реблинг предложил попросту гальванизировать несущие тросы, которые, в результате, до сих пор успешно поддерживают дорожное полотно над проливом Ист-Ривер».1

Этот проект реализовывался более 13 лет и стоил жизни почти 30 работникам, многими неприятностями семье создателя.

Джон не дожил до открытия моста. Вскоре после начала строительства он работал на краю причала, когда подошедший паром раздавил ему стопу. Через несколько недель после ампутации, Джон пытался лечиться самостоятельно, поливая рану проточной водой. В результате, скончался от столбняка.

Управление проектом перешло к старшему сыну – Вашингтону. Но всего несколько месяцев спустя, Вашингтон пострадал в результате несчастного случая под водой, который надломил его здоровье и сделал инвалидом до конца жизни.

Управление проектом взяла на себя его жена – Эмили Реблинг. Эмили не была инженером по образованию. Она стала инженером по стечению обстоятельств. Вашингтон был единственным, кто обладал достаточными знаниями для продолжения работы. Поэтому, лёжа вдали от стройплощадки, он обучал жену высшей математике, анализу напряженного состояния прочности материалов и мелким деталям строительства с использованием стальных прутьев.

«Их квартира находилась на берегу напротив строящегося моста. И из окна спальни Вашингтон мог в бинокль наблюдать за строительством, его так и прозвали «человек в окне». Из всех пальцев на руках у него шевелился лишь один. И прикасаясь им к руке Эмили, он выстукивал ей то, что хотел сказать, используя изобретенный им самим код, который Эмили понимала. Все указания и поручения мужа она передавала инженерам и рабочим на стройке. Под руководством мужа Эмили выучила высшую математику, сопромат, мостостроение. В результате ее на самом деле стали воспринимать, как настоящего авторитетного руководителя».2

Ко времени окончания строительства Эмили исполнилось 40 лет и она стала героиней самого масштабного проекта. Она не только помогла соединить Манхэттен и Бруклин, она проложила новую тропу для других женщин на их дороге к равенству.

Сегодня на мемориальной доске моста надпись «. Посвящается памяти Эмили Реблинг (1843—1903) чья преданность и отвага помогли её раненому мужу закончить строительство».

Читайте также:
Документы на визу в Словакию - в 2021 году, какие нужны, ребёнок, как получить самостоятельно, список, копия и оригинал, пребывание, приглашение, предоставить при оформлении

Сейчас, даже трудно представить, насколько смелым и инновационным был проект моста.

Ведь в то время сталь была новым, мало известным материалом, американцы с недоверием отнеслись к стальным опорам. Чтобы доказать прочность конструкции, в день открытия моста Эмили первая отважно шагала по мосту, держа в руках птицу — любимого петуха. За ней шли несколько слонов из соседнего зоопарка. Мост выдержал всех!

Как ни странно это звучит в наше время, но ранее на острове Манхэттен жили индейцы племени алгонкины.

У них существовало предание, одна древняя легенда о камне поглощавшем животных и людей. Этот огромный камень, в форме головы змея, выступал из воды как раз в том месте, где и появился Бруклинский мост. Индейцы считали, что он требовал жертвоприношений. «Приход белых людей, как считали индейцы, потревожил «голову великого Змея», и камень ушел под воду. Но некоторые алгонкины, по прежнему, тайком от пришельцев, бросали ему по ночам связанных людей и животных».3

Реблинги услышав легенду, отнеслись к ней очень серьезно. Джон и Вашингтон (отец и сын) признались друзьям, что в последнюю ночь перед сдачей моста они едва не попали в беду. Необъяснимая сила, внезапно потянула их к перилам, им показалось, что внизу в темной воде шевелиться какое-то огромное существо. «Реблингов вдруг охватил ужас, а затем непреодолимое желание прыгнуть в Ист-Ривер, и стать жертвами неведомого чудовища. Джон и Вашингтон, медленно, не сговариваясь, начали влезать на перила моста. Но тут их окликнули строители. Наваждение кончилось».4

А у гангстеров Нью-Йорка того времени появился особый шик – сбрасывать своих врагов с этого моста. История умалчивает, как им удавалось проносить свои жертвы мимо полицейского поста и сбрасывать их в воду. После этого открывалась бутылка виски, там же выпивалась, но не до конца. Бутылку швыряли с моста и приговаривали: «Камень, голова великой змеи», жратву ты уже получил, а теперь промочи глотку. И нас никогда не беспокой и не призывай к себе!”.

Сейчас можно пройти пешком или взяв, где-нибудь возле Уолл-стрит, напрокат велосипеды прокатиться по Бруклинскому мосту по отличной выделенной велодорожке. Проехав по Бруклинскому мосту, можно вспомнить известного поэта Маяковского, сказавшего, что «Бруклинский мост — да… это вещь!». С бруклинской оконечности моста можно насладиться шикарными видами небоскребов.

В наше время бруклинский мост «исполняет сразу две важные роли: не только соединяет два нью-иорских острова, но и ИСПОЛНЯЕТ ЖЕЛАНИЯ. Современные американцы знают, что за мечтами нужно идти на Бруклинский мост. Тому, кто перейдет его целиком мысленно повторяя свою заветную мечту ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОВЕЗЕТ!».5

Возможно эту легенду придумали американские психологи, для концентрации человека на своей цели – но это работает! И привлекает как местных жителей, так и туристов! 6

1 Источник: http://lifeglobe.net/entry/1172

2 Источник: https://kulturologia.ru/blogs/040318/38063/

3 Бурлак Вадим Николаевич НЕИЗВЕСТНЫЙ НЬЮ-ЙОРК. История. Легенды. Предания. Издательство «Вече 2000», 2006 г. стр. 37

4 Бурлак Вадим Николаевич НЕИЗВЕСТНЫЙ НЬЮ-ЙОРК. История. Легенды. Предания. Издательство «Вече 2000», 2006 г. стр. 39

5 Слука, Ирина Михайловна. Места исполняющие желания / Слука И.М. – Москва: Эксмо. 2015. – 252 с. – (Подарочные издания. Туризм).

6 Photography by Norman Parkinson: Lunch break on the bridge https://www.independent.co.uk/arts-entertainment/art/features/photography-by-norman-parkinson-lunch-break-on-the-bridge-8524886.html

Так же использованы некоторые фотографии Эдуарда Гавайлера.

Бруклинский мост в США

” class=”wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_12732″>

Бруклинский мост — одно из самых известных сооружений Нью-Йорка. Его особенностью является то, что это старейший висячий мост во всем США. И он принес до наших дней ту самую атмосферу старой Америки, которая существовала еще до времен перестройки. Сегодня это место все так же функционирует на благо города, а толпы туристов все время норовят сфотографироваться на его фоне.

Мост возвышается над проливом Ист-Ривер, и соединяет Манхэттен и Бруклин. Его ширина равна 26 метрам, а сам мост разделен на три полосы движения. Общая длина сооружения — 1828 метров, а наибольшая высота — около 41 метра. Он используется, как для автомобильной переправы, так и в качестве пешеходного моста, для чего выделено несколько огражденных линий. Такой шаг позволяет препятствовать несчастным случаям и предоставляет возможность свободного передвижения по мосту.

История создания

Бруклинский мост был возведен в далеком 1883 году, являясь крупным проектом по соединению двух берегов пролива. В то время это была важная мера, ведь городу был необходим прямой путь между Бруклином и Манхэттеном, способный выдержать огромный вес. Но он имел не только практическую ценность, но и символическую, отражая величие и мощь Нью-Йорка.

Его создателем по праву считается Джон Роблинг — начинающий, но уже добившийся известности мостостроитель. Когда власти города попросту не могли подобрать подходящий вариант для соединения двух районов города, он предложил инновационную идею висячего моста. Хотя идея была рискованна, власти согласились на нее, ведь мост был попросту необходим. Так началось его строительство.

Над строительством неустанно трудились три члена семьи Роблингов. По нелепой случайности Джон, автор проекта, погиб на строительстве, так и не завершив свое детище. Однако работы не свернули, а продолжать труд своего отца продолжил сын Роблинга, Вашингтон. Он проделал колоссальный труд, но вскоре и его жизнь оказалась под риском, в результате чего он сильно подорвал свое здоровье. Работу продолжила Эмили Роблинг, супруга Джона. Под ее руководством мост был завершен, а вся семья мостостроителей была увековечена на сооружении.

Открытие моста

Также в Нью-Йорке можно увидеть:

Торжественное мероприятие по его открытию было знаменательным днем для всей Америки. На нем присутствовали все влиятельные люди города, его мэр, а также тогдашний президент страны — Честер Артур. В тот день Бруклинский мост единовременно пересекло более 2000 машин и 150 тысяч человек, доказав колоссальную прочность сооружения.

Читайте также:
Исторические сооружения Риги

Но народ всегда трудно принимает инновационные проекты, что случилось и с Бруклинским мостом. Такой демонстрации было недостаточно для людей. Через одну неделю пошел слух о слабой конструкции и множестве недочетов висячего моста. Из-за чего-то в один момент возникла паника, в результате которой под огромной толпой, несущейся с перехода, погибло 12 человек. Однако еще одна демонстрация успокоила толпу — власти решили провести по мосту 21 слона, размер которых действительно внушал. Этот шаг навсегда уверил народ в прочности сооружения.

Сегодня Бруклинский мост считается индустриальным чудом света. Это главная достопримечательность Нью-Йорка, за которой ежедневно приезжают огромные толпы туристов, желающих навсегда запечатлеть посещение этого сооружения на фотоаппарате.

Башни Бруклинского моста

Одно из наиболее интересных мест на мосту — две башни, которые построены в своеобразном готическом стиле. Они создают общую картину сооружения, также являясь и основным элементом конструкции. Именно на них крепятся все три пролета моста, а также тросы, которые их поддерживают. Эти сооружения имеют величественный вид, который действительно впечатляет. И именно за ними сюда сбегается столько приезжих туристов.

Интересный факт, именно в одной из башен (а, вернее, ее опор) в 2006 году рабочими был обнаружен вход в особое бомбоубежище. Оно предназначалось для влиятельных лиц на случай войны с СССР. В нем были найдены все необходимые для жизни вещи (вода, продовольственный запас, медикаменты), а также средства защиты на случай радиационного загрязнения.

Именно башни Бруклинского моста так заинтересовали кинопродюсеров, что здесь снимались десятки различных кинолент. Среди них «Я – легенда», «Монстро» и знаменитая «Годзилла».

Тайны и загадки сооружения

Все великие сооружения несут с собой толику мистики. Истории и легенда начинают появляться одна за другой, притягиваясь к этому памятнику человеческого величия. И эта неизбежная судьба постигла и Бруклинский мост.

Одна из историй, связанных с ним, относится к большому количеству смертей на мосту. Ведь именно это место является главной целью всех Нью-Йоркских самоубийц, которые хотят свести счета с жизнью красивым способом. Прыжки в воду отсюда стали уже классикой, ведь даже охрана неспособна остановить тех, кто желает умереть с помощью Бруклинского моста.

Существует легенда, что это сама река противится мосту, заставляя людей на нем умирать. Так погиб Джон и Вашингтон Роблинги, а также множество других людей. К примеру, самый первый прыгун с моста, инструктор по плаванью Роберт Олдум, решился на этот шаг еще в 1885 году. Хотя он лишь хотел поставить рекорд по прыжкам в воду, эта попытка стала для него роковой. С тех пор многие люди приходят сюда в поисках смерти, ведь никто не может выжить после падения с такой высоты.

Но стоит помнить, что у любой достопримечательности есть темная сторона. Это касается и Бруклинского моста, величественного памятника человеческой находчивости. Однако его атмосфера заставляет забыть об этом, ведь любой, кто ступил на платформу башен, начинает наслаждаться этим старым творением прогресса. Вопреки многим другим достопримечательностям прошлых веков, Бруклинский мост не умер. Он до сих пор работает в качестве переправы, выполняя свои прямые функции. Именно поэтому он остается жить, создавая все новые слухи и легенды о своем существовании.

И за пределами городских проспектов можно отыскать примечательные места в США: Гранд-Каньон, Карлсбадские пещеры, Колодец Тора. – читаем в наших статьях.

Бруклинский мост в Нью-Йорке

Бруклинский мост, который по праву считается одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка, является самым старейшим из висячих мостов в Соединенных Штатах Америки.

Бруклинский мост в Нью Йорке – индустриальное чудо света

С ним связано много легенд и тайн, Бруклинский мост довольно часто появляется на широких экранах в различных кинокартинах. Длина великолепного моста, который в свое время произвел настоящую сенсацию, составляет 1828 метров.Бруклинский мост в США Пересекая пролив Ист-Ривер, он соединяет собой два района Нью-Йорка: Манхэттен и Бруклин.

К слову, Бруклинский мост это лишь один из семи мостов, возвышающихся над проливом. Ширина, разделенного на три полосы моста, составляет 26 метров, а в самом высоком месте над Ист-Ривер он возвышается на 41 метр.

Как уже говорилось выше, мост был разделен на три части. По двум частям движутся в одностороннем порядке автомобили, а по средней части, которая находится на значительном возвышении от автодорог, могут прогуливаться пешеходы и велосипедисты. Естественно, такое строение можно считать наиболее безопасным как для водителей транспортных средств, так и для пешеходов. Более того, по бокам пешеходной зоны находятся перила, которые не дадут сорваться в плотный поток автомобилей даже самому неосторожному пешеходу.

Бруклинский мост (Нью-Йорк): история создания

В 19-м веке Нью-Йорк переживал времена своего расцвета. Население в городе, Манхэттене и Бруклине стремительно росло. Каждый человек, живший на территории Соединенных Штатов или приехавший в эту удивительную страну, хотел закрепиться в городе, который еще в самом начале 19-го века обещал стать самым крупным в США. Деловые центры, идеальные условия для бизнеса, словно магнит манили к себе тысячи людей. В результате такого положения вещей власти всерьез задумались над тем, как соединить между собой Бруклин и Манхэттен. Начался конкурс, на котором архитекторы предлагали свои проекты. Подземные туннели, тяжелейшие мосты из дорогостоящих материалов – лишь малая часть предложений, которая поступала от разработчиков.


Казалось, решение так и не будет найдено, однако в 1869 году Джон Роблинг, который приехал в США лишь в 1831 году, но уже успевший прославиться своими мостами на реках Огайо, Мононгахила, предложил уникальную, на тот период времени, идею. Он отверг применение при строительстве длинного моста чугуна, а предложил для его возведения использовать высокопрочную сталь и разработал план строительства. Власти были в восторге от таланта и находчивости Джона Роблинга и, практически не раздумывая, утвердили грандиозный проект. Однако стоит заметить, что в те времена сталь была новейшим материалом, и противники господина Роблинга настаивали на том, что его замысел есть не что иное, как утопия. Ведь стальные канаты попросту заржавеют и со временем превратятся в труху. На это Роблинг ответил, что он перед строительством гальванизирует тросы, что поможет избежать коррозии. Бруклинский мост (Нью-Йорк) был жизненно необходим, и его строительство началось практически сразу же после одобрения проекта – 3 января 1870 года.

Читайте также:
Нужна ли виза на Тенерифе для россиян в 2021 году. Стоимость, срок

Джон Роблинг был необычайно счастлив, что сумел создать такой необходимый проект для страны, которая была в свое время его мечтой. Однако Бруклинский мост стал последним его «детищем»: во время строительства моста архитектор по нелепой случайности погиб. Это была первая жертва символа великого Нью-Йорка. Естественно, бросать строительство, на которое уже были затрачены огромные средства, никто прекращать не собирался, дело своего гениального отца продолжил его сын – Вашингтон Роблинг. Правда, пролив Ист-Ривер словно противился своему покорению, и уже совсем скоро лишился здоровья и Вашингтон.


Если бы не помощь, которая была оказана ему прямо на месте, он наверняка бы последовал вслед за отцом. Увы, после этого трагического случая Вашингтон Роблинг не мог продолжать работу, и за дело взялась его мать, супруга Джона Роблинга, которой и удалось довести строительство потрясающего своими размерами и формами висячего моста, до логического конца.

Строительные работы, которые велись иногда и по ночам, продолжались долгих тринадцать лет. На строительные материалы, большую часть из которых составляли прочнейшие стальные прутья, гранит, известняк и бетон; а также на заработную плату рабочих, было затрачено 15 миллионов и сто тысяч долларов США. Эта сумма в 19-м веке была поистине колоссальной. Вся семья Роблингов приняла участие в работах, именно поэтому имена Джона, Вашингтона и Эмили Роблинг увековечили на Бруклинском мосту. Благодаря их упорству и непоколебимой вере в начатое дело, старейший висячий мост в Соединенных Штатах Америки, стал одним из главных символов крупнейшего города нашей планеты.

Трагедии Бруклинского моста

Первоначально мост назывался «мост Нью-Йорка и Бруклина», лишь в 1915 году он получил название, которое сейчас знает, пожалуй, каждый житель не только Соединенных Штатов, но и всего мира. Открытие моста стало одним из самых торжественных мероприятий того времени: на церемонии лично присутствовал президент США – Честер Артур, мэр города, а также самые влиятельные люди города. В первый день по мосту проехало почти 2 000 автомобилей и более 150 000 человек прогулялись из Манхэттена в Бруклин и обратно. Как и предполагалось, конструкция моста была способна выдерживать огромный вес.

Правда, спустя 7 дней, кто-то решил распустить по городу слух, что во время его открытия власти и архитекторы вскрыли массу недочетов и, тогда еще «мост Нью-Йорка и Бруклина», все находящиеся на нем, посчитали крайне опасным. Что произошло среди пешеходов, остается только догадываться, но возникла паника, люди пытались как можно скорее покинуть «крайне опасный и ненадежный мост». Давка унесла через неделю после официального открытия моста жизни 12 человек. Власти попытались успокоить жителей крупного мегаполиса и, единственное, что пришло им на ум, так это провести по мосту 21 огромного слона, которые, как нельзя кстати, жили в одном из приехавших на гастроли цирке. Удивительно, но это зрелище произвело должный эффект и люди перестали бояться идти через Бруклинский мост в Бруклин.

Если говорить о Бруклинском мосте, обязательно стоит упомянуть о двух башнях, построенных в готическом стиле, высота которых составляет 83 метра. Возле этих башен можно встретить толпы туристов с фотоаппаратами, которые хотят навсегда сохранить память о посещении достопримечательности Нью-Йорка, которое вот уже более 125 лет считается индустриальным чудом света известен не меньше Тауэрского моста в Лондоне.

Бруклинский мост: загадки и тайны

Как уже говорилось выше, архитектор Джон Роблинг был лишь первой жертвой Бруклинского моста. Умерший от гангрены, он передал свое дело сыну, а тот, после паралича, возникшего в результате кессонной болезни – своей матери. Увы, и по сей день прекрасное сооружение, своеобразный памятник гениальности человечества, продолжает отнимать жизни. В Нью-Йорке огромное число самоубийц сводят концы с жизнью, прыгая с Бруклинского моста. Что их манит в это место, остается загадкой. Может, две величественные башни, построенные в готическом стиле, а может, и нечто другое. Ответ на этот вопрос, более вероятно, так и не будет найден. Некоторые психологи утверждают, что толчок к самоубийствам дал прыжок Роберта Олдума еще в далеком 1885 году. Правда, он не пытался покончить с жизнью, а хотел таким образом установить своеобразный рекорд. Рекорд установлен был, но, по прошествии всего нескольких дней, Олдум скончался от разрывов внутренних органов, полученных после падения в воду. Стоит отметить, что рекордсмен являлся авторитетным инструктором по плаванию и по прыжкам в воду.

Удивительно, но в 2006 году, рабочими, занятыми ремонтными работами, в стене одной из опор был обнаружен вход в… бомбоубежище, которое было построено еще в те времена, когда Советский Союз и США пытались превзойти друг друга в мощи ядерных боеголовок. В бомбоубежище было найдено продовольствие и вода, антибиотики и средства для защиты от радиации. Остается загадкой, каким образом это грандиозное строительство было сокрыто от посторонних глаз, ведь поток автомобилей и людей не останавливается на ни на минуту. Смотрите Бруклинский мост, фото:

Эти грустные, и в чем-то таинственные события, до сих пор будоражат умы американских кинопродюсеров и режиссеров, снимающих киноленты возле Бруклинского моста в жанре фильмов ужасов или катастроф. «Годзилла», «Я – легенда», «Монстро» – лишь малая часть фильмов, снятых на фоне Бруклинского моста. Не так давно на научном канале стартовал цикл передач «Жизнь после людей», одним из главных событий в нем – разрушение Бруклинского моста в результате обрыва тросов из-за коррозии.

Читайте также:
Визовый центр Венгрии в Новокузнецке - официальный сайт, адрес, схема проезда, время работы, документы

Наверное, говоря о любой достопримечательности, можно найти ее темные стороны и мистику. Но, находясь на Бруклинском мосту, вмиг забываешь о тайнах и загадках, а наслаждаешься творением человеческих рук, величественным висячим мостом, построенным еще в те времена, когда автомобили были большой редкостью. Поражаешься и тому, что даже в наш век технического прогресса, для города Нью-Йорк Бруклинский мост не стал «мертвой» достопримечательностью, а широко используется по своему прямому назначению.

Бруклинский мост — символ Нью-Йорка

Огромное сооружение, достигающее в длину 1825 метров, можно назвать семейным творением. После смерти главного архитектора Джона Реблинга за работу взялся его сын и довел дело до конца. Гости города и местные жители не перестают восхищаться масштабами и замыслом Бруклинского моста. Он соединяет два района мегаполиса: Бруклин и Манхэттен. Свое каменное тело мост раскинул над рекой Ист-Ривер. Он не единственный соединяет два берега через пролив. Всего мостов семь, но Бруклинский самый известный и живописный. Он построен в стиле неоготика, но остается современным до настоящего времени.

Бруклинский мост в Нью-Йорке: история создания

Символ города, индустриальный прорыв, самый старый подвесной мост Америки – все это можно сказать о нем. Без его очертаний город не выглядел бы таким уникальным. Уже более 130 лет Бруклинский мост верой и правдой служит людям.

Архитекторы и разработчики продумали все мелочи. Конструкция состоит из трех полос. По обе стороны движутся автомобили в разные стороны. В середине, на небольшом возвышении, находится пешеходная зона, огороженная парапетами. По ней стремглав пролетают велосипедисты, поэтому во время прогулки осторожность будет не лишней.

19 век для Нью-Йорка стал периодом расцвета. Город рос, а население окраин увеличивалось. Возникла острая необходимость соединить Бруклин и Манхэттен. Мэрия объявила конкурс на лучший архитектурный проект. Поступали различные предложения от тоннеля под проливом до крупногабаритного и дорогостоящего сооружения из камня. Все эти проекты не удовлетворяли запросам города.

Здесь на историческую арену вышел немецкий эмигрант Джон Август Роблинг. Опыт строительства мостов он имел не только на родине, но и в Америке. Проблема была в масштабе проекта. Архитектор предложил установить две башни, высотой более восьмидесяти метров, и соединить их подвесными конструкциями. Основным материалом для строительства Бруклинского моста должна была стать высокопрочная и легкая сталь, которая заменяла собой массивный чугун.

Источник: RestBee.ru

Мнения экспертов разделились. Одни были полностью «за» такое новшество, а другие – против, так как боялись, что материал начнет ржаветь и не будет долговечным. Было решено подвергнуть все стальные конструкции гальванизации.

Создание моста – история преданности семьи своему делу

Нельзя отделить судьбы людей, трудившихся над созданием гиганта, от процесса строительства высокотехнологичного моста. Имена всех участников героического проекта увековечены на мемориальной табличке.

  1. В 1869 году с главным архитектором случилось несчастье. Его лодка попала под паром, с которого велись свайные работы. Роблинг повредил ногу, которую пришлось ампутировать, что привело к заражению крови и летальному исходу.
  2. В 1870 году его сын – Вашингтон начал строительство. Он имел опыт работы с отцом, поэтому взялся за воплощение его мечты. Для подводных работ использовались кессоны, из которых отсасывали воду и поставляли воздух. Из-за тяжелых условий работы происходили аварии и взрывы. Один из таких случаев заставил Вашингтона спуститься вниз. Забыв об опасности, он поднялся на поверхность очень быстро и получил кессонную болезнь. Ее результатом стала полная парализация. Отступить от своей идеи архитектор не мог. Его семья купила квартиру на берегу со стороны Бруклина. Архитектор руководил стройкой на основе своих расчетов и наблюдений из подзорной трубы.
  3. Эмили – жена Вашингтона стала его ногами и руками. Она ежедневно передавала указания своего мужа строителям. Это продолжалось одиннадцать лет, пока масштабный проект не был завершен.

к содержанию ↑

День открытия Бруклинского моста

Масштабное строительство стоило неимоверной по тем временам суммы, более пятнадцати миллионов долларов. 24 мая 1883 года в День рождения королевы Виктории состоялось открытие сооружения. В качестве гостя присутствовал даже Президент страны – Алан Артур Честер.

Источник: ru.wikipedia.org

За день открытия по мосту прошло около двух тысяч повозок и ста пятидесяти тысяч человек. Первое шествие возглавляла Эмилия Роблинг. В то время, как ее супруг наблюдал за церемонией со слезами на глазах со своего привычного места у окна. В небо взлетали фейерверки и играла музыка, издаваемая 75 музыкантами. Сразу с церемонии высокие гости посетили скромную квартиру архитектора и отдали ему дань уважения, за самоотверженность и героизм.

Через неделю после открытия моста начался шквальный ветер, который настолько перепугал пешеходов, что они устроили давку, унесшую двенадцать жизней. Такие эксцессы происходили несколько раз, что заставило администрацию города принять кардинальные меры. Через год в Нью-Йорк прибыл цирк с животными. По мосту прошел необычный кортеж из 21 слона. Это окончательно убедило публику в том, что стальные кабели Бруклинского моста способны выдержать любые нагрузки.

Дальнейшая жизнь моста

После того, как два города соединились, быстрыми темпами стала развиваться торговля. По мосту был пущен поезд, перевозивший всех желающих попасть на другой берег. Несбыточным желание многих бруклинцев было посещение Центрального парка. Теперь они могли свободно путешествовать с одного берега на другой всего за пять центов, а время в пути составляло пять минут.

Источник: pixabay.com

Открытие моста принесло властям обогащение, так как пройти и проехать по нему стоило определенных денег. Это была символическая плата, но с учетом количества людей вытекала в хороший доход:

  • пешеход отдавал один пенни;
  • за лошадь просили пять центов;
  • лошадь с каретой и пешеходом десять центов;
  • корова стоила пять центов;
  • коза или собака – два.
Читайте также:
Где в мире можно получить гражданство при покупке недвижимости

На мосту появилось первое электричество, и он засиял ночью, как маяк. Даже дома освещались газом, а люди могли наслаждаться неспешными прогулками и видеть все, как днем. В настоящее время преодолевать пространство моста можно совершенно бесплатно, а ночью он также озаряется ярким сиянием множества огней.

Инженерные особенности моста

Во второй половине 19 века мало кто задумывался об аэродинамике. Мосты часто обрушались и их приходилось переделывать. Но стальные тросы получились на столько крепкие, что крепость конструкции в шесть раз превзошла ожидаемую. Для девятнадцатого века сталь стала инновационным материалом и открыла новые возможности мостостроения.

Четыре основных кабеля сплетены из 5434 жил. Они прочно держат дорожные полотна. Поперечные тросы практически не несут нагрузки. Их установили для поддержания всей конструкции и из эстетических соображений.

С появлением общественного транспорта мост был усовершенствован. По нему проложили пути для троллейбусов и трамваем. Впоследствии движение общественного транспорта было закрыто. В настоящее время по двум полосам передвигаются только легковые автомобили, а одна – отведена для пешеходов и велосипедистов.

Бруклинский мост в цифрах

Самый длинный и самый первый мост во многом отличается от подобных конструкций. С ним связаны большие цифры, характеризующие его исключительность:

  • длина сооружения 1825 метров;
  • ширина всех полос 26 метров;
  • высота башен и всей конструкции составляет 84 метра;
  • каждая башня весит девяносто тысяч тонн, а стальная конструкция – 6740 тонн;
  • мост строили четырнадцать лет;
  • на нем трудились шестьсот человек;
  • стропила моста сжимаются и растягиваются под воздействием температур;
  • за время строительства погибло 27 человек, а во время первой паники еще 12.

Вместе с реконструкциями и строительством стоимость моста составляет три с половиной миллиарда долларов.

Интересные факты о Бруклинском мосте

За более чем вековую историю с мостом происходили разные случаи, которые обязательно рассказывают туристам во время экскурсий. Он побил много рекордов и часто к его имени прибавляли слово «самый»:

  • до 1903 года он считался самым длинным среди подвесных мостов, центральная часть конструкции достигает почти пятьсот метров;
  • нынешнее название появилось только в 1915 году;
  • Владимир Маяковский упомянул этот мост в своем творчестве;
  • в восьмидесятых годах двадцатого столетия вниз с парапета спрыгнул местный житель, с целью установления рекорда по плаванью, он при падении остался жив, но умер из-за полученных при ударе об воду повреждений;
  • реконструкцию опор производили в 2006 году, тогда и был найден вход в бомбоубежище, появившийся во время «холодной войны»;
  • в нем были найдены теплые вещи, съестные припасы, лекарства и приспособления для очищения воздуха;
  • когда происходили массовые отключения от электричества, по мосту шли потоки людей в час пик;
  • под мостом часто ночуют бомжи, а сверху проходят съемки окрестностей;
  • в фильмах очень часто можно увидеть знакомый силуэт стального гиганта, он навевает желание снять картину-катастрофу с громкими разрушениями;
  • Бруклинский мост – одно из немногих мест, которое могли лицезреть советские граждане в период железного занавеса;
  • Конструкция известна своей большой высотой, что, как магнитом, притягивает желающих покончить с собой.

Репутацию Бруклинского моста в США нельзя назвать незапятнанной, так как он отнял достаточное количество жизней за все время существования.

Бруклинский мост: загадки и тайны

Огромный старинный мост по истине уникален. Не считая первого с ним знакомства и паники, люди ему безмерно доверяют до сих пор. Бруклинский мост в Нью-Йорке – индустриальное чудо света. Во время холодной войны он служил бомбоубежищем. Простые люди не знали о такой особенности башни со стороны Манхэттена. Там было все заготовлено для длительного нахождения узкого круга граждан. Тайна вскрылась только во время реконструкции. Бомбоубежищем никто не воспользовался, а все его содержимое было на долгие годы законсервировано.

Мост до настоящего времени выполняет функцию погреба. В его недрах хранятся дорогие вины, которые отправляются туда на выдержку. В подвалы не попадает солнечный свет, температура поддерживается постоянная, особый микроклимат создает оптимальную атмосферу для вызревания благородного напитка.

Имя Джорджа Паркера известно многим горожанам. Он был талантливым аферистом, который продавал архитектурные памятники бесхитростным туристам. Жулик брал небольшие деньги и предоставлял документы с подлинными печатями. В список мест на продажу входил и Бруклинский мост. Его покупали до трех раз в неделю. Новые «владельцы» приходили заявлять свои права на грандиозное сооружение и высказывали желание его перестроить. Сначала это развлекало полисменов, а затем стало приносить им неприятности, так как претендентов становилось все больше. В скором времени афериста арестовали, так он умудрился очаровать своих сокамерников и даже охранников.

Источник: twitter.com

Башни моста обитаемы. На их верхушках живут семейства филинов. Ходят легенды, что они там поселились с начала существования моста. Люди редко видят этих ночных обитателей вековых башен.

Достопримечательность США пришлась по вкусу итальянцам, выпускающим жвачки, и они сделали мост лицом своей продукции.

Трагедии на Бруклинском мосту

Несмотря на то, что мост внушает жителям города только оптимизм, с ним связаны и трагические моменты. Их не очень много, но они очень поучительны.

  1. 30 мая 1883 года на мосту произошла паника. Женщина, шедшая по деревянному настилу, застряла каблуком между досок. Она начала кричать и звать на помощь. Люди, не разобравшись, решили, что мост начал рушиться. Они поддались панике и начали бежать, наступая на упавших. В этот момент на мосту находилось более двадцати тысяч человек. В давке погибли десятки, а сотни получили повреждения.
  2. Через два года тренер по плаванью выбрал мост для установления рекорда. Он прыгнул с самой высокой точки, чтобы переплыть оставшееся расстояние и оказаться на берегу. Вовремя подоспевшая лодка успела вытащить его из воды живым, но он не смог оправиться и умер, из-за повреждения внутренних органов.

к содержанию ↑

Видео: Бруклинский мост

Последователи ныряльщика еще не раз совершали его безумный поступок. Многие из- них остались живы, но это можно отнести к случайностям, а не закономерности. Бруклинский мост можно рассмотреть на карте, фото или видео, но это не заменит личного присутствия. Во время прогулки по пешеходной зоне, представляется возможность проникнуться особой атмосферой места. А чтобы больше узнать об истории города, надо посетить бруклинский музей в США, Нью-Йорк.

Читайте также:
Онлайн-запись в УФМС на Новослободской: нововведение

Путеводитель по Бруклинскому мосту

Пост от: Jazz Tour на 03.08.2016 в Главная страница Комментарии к записи Путеводитель по Бруклинскому мосту отключены 2,228 просмотры 28

О Brooklyn Bridge поют в песнях, он упоминается в поэзии и, собственно, является визитной карточкой Нью-Йорка, как одна из самых узнаваемых достопримечательностей Большого Яблока. После завершения строительства Бруклинского моста в 1883 году он стал первой проезжей частью, соединяя Манхэттен и Бруклин, который был отдельным городом (!).

Бруклин лишь в 1898 году стал частью Нью-Йорка. В то время, Бруклинский мост являлся также и самым длинным подвесным мостом в мире: 487 метров центральный пролёт, пока не построили Williamsburg Bridge’s два десятилетия спустя.

Бруклинский мост имеет свои отличительные черты: его готические башни с двойными арками, оплетка стальными тросами… всё очень изящно не только с архитектурной точки зрения, нежный изгиб делат ходьбу или проезд на велосипеде приятным удовольствием. На обоих концах моста отличные районы для изучения: на Бруклинской стороне статный Brooklyn Heights и некогда промышленный DUMBO; Financial District, TriBeCa и Chinatown и все в пределах легкой досягаемости на стороне Манхэттена.

Что вам нужно знать, чтобы в полной мере воспользоваться и насладиться прогулками и изучением самого известного моста в мире? Наши советы:

Рёблинг, иммигрант из Пруссии, проектировал Бруклинский мост, он умер из-за осложнений от несчастного случая в 1869 году, как раз перед началом строительства моста. Его сын Вашингтон взял на себя надзор за строительством, но справлялся он скверно с этой задачей, потому как серьёзно болел. Жена Вашингтона Рёблинга, Эмили, в конечном счете курировала всё строительство, которое было завершено в 1883 году. Открытие моста состоялось 24 мая 1883 года.

Многочисленные изменения в облике моста произошли за последние 115 лет, и они всё ещё продолжают происходить, включая структурные ремонтно-восстановительные работы, расширение пандусов на обоих концах и даже появлением свежей окраски, которая уже имеет официальное имя «Brooklyn Bridge Tan».

Сегодня Бруклинский мост является одним из самых узнаваемых символов Нью-Йорка. Где можно заполучить лучшие виды на сам мост?

Прогулка или поездка по самому мосту предоставит вам прекрасные виды с моста, но увидеть всю красоту Бруклинского моста лучше со стороны. Несколько идей:

Спуститесь на Main Street или Пирс 1 в Brooklyn Bridge Park, на Бруклинской стороне. Brooklyn Heights Promenade также обеспечивает отличные взгляды. На стороне Манхэттена по South Street Seaport у пирса 15.

Что интересного можно увидеть на противоположных концах, пересекая Бруклинский мост?
Манхэттен: увидеть African Burial Ground National Monument. Исследовать City Hall (по средам и четвергам) или Tweed Courthouse (выберите лучше пятницу). Выпейте бокал вина в Racines NY. Прогуляйтесь до Чайнатауна.

Бруклин: Потусуйтесь на Jane’s Carousel даже если вы в Нью-Йорке без детей. Отведайте пиццу и мороженое в Dumbo. Прогуляйтесь и посмотрите на местный стрит-арт, зайдите в местные галереи. Вообще интересно прогуляться и по Бруклинским улочкам недалеко от моста.

Где зайти на Бруклинский мост?
Пешеходные лестницы на Бруклинской стороне начинаются на Washington Street и Prospect Streetпроспекте, прямо на северо-восточном углу CADMAN Plaza. Вы также можете просто идти прямо на мост от Adams Street. На стороне Манхэттена, идите по центральной деревянной платформе от Centre Street — прямо напротив станции метро Brooklyn Bridge-City Hall (4, 5 и 6 линии).

Имеет ли значение в какую сторону идти по Бруклинскому мосту?
Это зависит от того, что вы хотите увидеть на своём пути: Нижний Манхэттен или зеленую набережную Дамбо. Какой бы путь вы не выбрали, не забудьте потратить немного времени на самом мосту, чтобы осмотреть верх и всё вокруг.

Сколько стоит пересечь Бруклинский мост?
С момента своего открытия пешеходы никогда не платили ни цента за переход по Бруклинскому мосту.

Интересные факты о Бруклинском мосте:

• Бруклинский мост был первым подвесным мостом при строительстве которого использовалась сталь а не железо (для тросов).
• Канатные кабины просуществовали в Нью-Йорке с 1883 по 1909 год, с первого открытия линии на мосту. Поезда ходили по мосту до 1944 года; вагонетки до 1954 года.
• Бруклинский мост сегодня близится к концу пятилетнего проекта реабилитации, которая включает в себя многочисленные структурные ремонты. Стоимость проекта: около 600 млн. долларов
• Согласно последним имеющимся данным (2014 год), около 100 000 автомобилей пересекают Бруклинский мост ежедневно, вероятно, их число возрастет, как только завершится реконструкция моста.

• Полная длина моста составляет почти 1829 метров.
• Почти десять лет назад городские рабочие обнаружили в Бруклинском мосте тайник времен холодной войны, который был предназначен для хранения продуктов первой необходимости на случай войны с СССР.
• Для Рёблинга мост Suspension Bridge (1866 год), который связывает Цинциннати, Огайо, и Ковингтон, штат Кентукки, стал, если так можно выразиться, репетицией перед созданием Бруклинского моста.
• Мемориальную доску в честь Эмили Рёблинг и остальных строителей Бруклинского моста можно найти на башне Бруклинского моста. Во время своей болезни, Вашингтон Рёблинг в своей квартире на 110 Columbia Heights следил за прогрессом строительства моста издалека, со стороны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: