Путешествие в Европу на машине – маршруты, советы и лайфхаки

В Европу на автомобиле! ТОП 8 полезных советов от “Честного Перекупа”

Пока свежи воспоминания, поделюсь с вами впечатлениями о поездке в Европу на автомобиле, которая состоялась в эти майские праздники.

В этот трип я собирался долгие годы, но всё время перекладывал и переносил, то из-за шенгена, то из-за желания поехать ближе к теплому экватору на моря. Да и, не имея опыта поездки на автомобиле в Европу, всё казалось сложным для планирования и сбора необходимой информации. Этот пост я постараюсь сделать максимально информативным с организаторской точки зрения. Не буду заниматься описанием стран, через которые проехал, нравов её жителей и особенностях культуры. Так что, если вы планируете поездку по Европе на своей машине, этот пост будет вам очень полезен. Итак, поехали.

Для получения шенгена я бы советовал обращаться в визовый отдел той страны, которая выдаёт визы на максимально возможный срок. До этого я делал визу через Испанию, а в этот раз через визовый центр Франции. Обратите внимание, что есть много сайтов двойников. Это агентства, которые берут за свои услуги дополнительную комиссию.
Я подавал документы самостоятельно, главное подойти к вопросу вдумчиво и не спеша. Не в последнюю неделю, а хотя бы за месяц до предполагаемой даты отъезда. Список документов я здесь расписывать не буду, эта информация есть в открытом доступе. Скажу лишь, что анкету гораздо удобнее заполнять в электронном виде. Вот отличный сайт для этого — КЛИК
На сдачу документов ушло чуть меньше 2х часов, включая биометрию. А сообщение о готовности виз пришло через 2 недели по смс.

2. Прохождение границы

Выехали из Москвы в 8 утра, а в 8 вечера были в Бресте у границы между Белоруссией и Польшей. Тут же подбежали «помогайки» и предложили объехать очередь по спец. коридору за 1000р. Жадничать не стали и заплатили, но это была предварительная очередь. Как только проехали её, тут же встали во вторую, но минут 40 сэкономили и ладно. Всего на границе вас будет ожидать 4 проездных пункта — 2 Белорусских и 2 Польских. Наберитесь терпения и просто отдыхайте. На прохождение всех 4х пунктов у нас ушло 4 часа и в 12 ночи мы въехали в Евросоюз.
На обратном пути решили попробовать пройти границу в 30ти км. от Бреста в районе Домачёво, с расчетом сократить время, но разницы особой не почувствовали. Хотя говорят, что там народу обычно меньше.

3. Как и чем платить?

Чтобы оплачивать проживание в гостиницах, заправку и кафе, я сделал себе ЕВРОвую пластиковую карту, так как если платить рублёвой, то конвертация будет происходить по внутреннему курсу банка, а он не всегда выгодный. Брали с собой и наличные, но большая часть была на карте в пропорции 70 на 30. Кеш, кстати, пригодился при оплате апартаментов. Если в отелях брали кредитку без проблем, то частники принимали только наличку.

4. Сколько брать денег с собой?

Понятно, что у всех запросы разные, но я приведу средние расценки на самое необходимое.

-Топливо. Оно в Европе не дешевое, чтобы легче было считать округляйте цену до 100р. за литр.

-Проживание. Есть города, где сэкономить на жилье очень сложно, например, Вена. А есть города, где цены наоборот порадовали – Будапешт. В среднем же стоимость номера или апартаментов на 2х взрослых + ребенок (8 лет) равна 80 евро в сутки.

-Еда. Среднее блюдо в кафе стоит 8-10 евро. Салат 5 евро. Напиток 3 евро. Таким образом, средний чек получается 15 евро на человека. Но можно и чуть экономить. Мы, например, снимали несколько раз хорошие апартаменты со своей кухней. Ехали в магазин, покупали вкусной «запрещенки» и завтракали или ужинали с огромным удовольствием дома.

-Платные дороги. Советую изучить вопрос с оплатой за проезд по дорогам тех стран, через которые проложен маршрут. Например, по Польше проезд бесплатный, кроме отдельных платных участков (нам они так и не попались), а вот в Австрии, Словении, Словакии и других необходимо покупать венетку (наклейка на стекло) сразу после въезда, на первой же заправке. Кстати, наклейка выдаётся не везде, например, в Венгрии ваш гос. номер просто вносят в базу и дают чек об оплате. Венетки имеют свой срок использования от недели до года. Средняя цена за недельную венетку 10-15 евро. В Италии нет венеток, там просто платные участки дороги, стоимость проезда зависит от километража. По незнанию мы влетели на крупный штраф в Словении. На границе с Италией нас остановили для досмотра, оказалось, что для проезда необходимо было купить винетку за 15 евро, о чем я не знал. Пришлось оплачивать штраф на месте – 150 евро + 15 за винетку.

-Шоппинг. Тут фантазия безгранична, как и бюджет. Мы шопинг не планировали, но всё-таки поехали в известный в Итании аутлет McArthurGlen, недалеко от Венеции. С пустыми руками уехать, разумеется, не смогли. Тем самым сократив наш отпуск на пару дней из-за финансовых соображений)

-Парковка. Проблем с парковкой не возникало, так как в крупных городах мы искали отели только с парковкой. Стоимость паркинга в среднем 20 евро в сутки. В не крупных городах парковка была бесплатная. Единственное исключение получилось в Будапеште, где я оставил машину на улице в самом центре города. Парковка в том месте была платная, но как её оплатить я не разобрался. Поэтому отстоял сутки нахаляву)
В итоге мы с женой сошлись на том, что для комфортного пребывания в Европе на своём авто оптимальная цифра – 200 евро в сутки. Повторюсь, что у всех запросы разные, но у нас получилось примерно так.

5. Как бронировать отели строить маршрут?

Поначалу я пытался полностью просчитать и спланировать наш маршрут. Но через некоторое время понял, что это не реально. Так как мы не были до этого во многих городах и странах, которые планировали посетить, я не понимал, какое кол-во времени нам захочется провести в том, или ином городе. А ведь еще и с погодой могло не повести. Например, что делать в Вене в проливной дождь, если стоимость проживания в среднем отеле с завтраком от 100 евро в сутки.
Разумеется, я построил наш маршрут заранее, но поделил его на количество дней в каждой точке весьма условно. Хотелось быть мобильными и не привязанными к конкретной локации. Приехав в Прагу, мы забронировали там только одну ночь, а вторую забронировали день в день, т.к. город нам очень понравился, и мы решили погулять еще. Таким образом, за 15 дней путешествия, мы проехали 8 стран и сменили 9 отелей. Проблем с бронированием и наличием мест у нас не возникло ни разу. Бронировать удобнее всего через сайты Booking, Airbnb, Trivago. Мы пользовались Букингом, так как мне было удобно смотреть варианты не списком, а прямо на карте. Предварительно настроив все фильтры.

Читайте также:
С каким паспортом лететь в Казахстан

6. Какой навигацией пользоваться?

Я скачал платную навигацию Сайджик, и чтобы она работала оффлайн, предварительно загрузил в нее все карты стран, через которые был проложен маршрут. Работой навигации остался доволен, все детально и весьма подробно.

7. Как пользоваться интернетом?

Можно подключить соответствующую услугу у вашего оператора, но выгоднее купить заранее Европейскую симку для интернета. Сделать это можно прямо в России например – КЛИК.
А если вставить эту симку в вай фай роутер, то он будет раздавать интернет на все устройства.

8. На сколько дней ехать и сколько стран посетить?

Наше знакомство с Европой мы начали с небольшого круга, и правильно сделали. Если бы стран было больше, то в голове был бы бардак и путаница. Вот наш маршрут:

1. Польша – ночевка рядом с границей
2. Чехия – 2 ночи в Праге
3. Австрия – 2 ночи в Вене + 2 ночи в райое Хальштатта
4. Словения – 2 ночи у озера Блед + 3 ночи в Портароже
5. Италия – 1 ночь в Триесте
6. Хорватия — без ночевки
7. Венгрия 1 ночь в Будапеште
8. Словакия – проездом

Надо сказать, что Словения очень интересное место. Например, мы жили в прибрежном городке Портарож. Место примечательно тем, что стоя у линии моря, с одной стороны можно видеть берег Италии, а с другой Хорватии. Расстояния, чтобы попасть из одной страны в другую примерно 50 км. Таким образом можно позавтракать в Словении, пообедать в Италии, а поужинать в Хорватии)

Если планируете скататься в Европу на авто, то я советую закладывать минимум 2 недели, а лучше 3. Не гонитесь за количеством стран и городов, лучше оставить место для следующих поездок и новых открытий, что мы и сделали!

Друзья, очень надеюсь, что эта заметочка будет полезна вам. Поэтому, не забывайте нажать кнопочку — нравится!

А если хотите почитать подробнее о местах и локациях, которые мы посетили, напишите об этом в комментариях!

Хорошего дня! С ув. Михаил «Честный Перекуп»

Maserati по цене Camry — ТУТ

Сказка о самом большом заработке — ТУТ

Toyota LC200 vs Range Rover. Кто кого? — ТУТ

Путешествие в Европу на машине – маршруты, советы и лайфхаки

Путешествие в Европу на машине становится все более популярным среди самостоятельных туристов. Опишем удобные маршруты, поделимся советами и лайфхаками для начинающих, чтобы максимально грамотно организовать отпуск по самым интересным местам.

Собственный автомобиль дает ощущение свободы. С его помощью удастся посетить те достопримечательности и города, о которых вы мечтаете уже давно. При этом не придется переплачивать за услуги туроператоров, а также подстраиваться под график общественного транспорта, переживать за наличие билетов на нужные даты и пр. И хоть впервые самостоятельно планировать отпуск покажется рискованной затеей, после поездки вы поймете, что это было лучше решение в вашей жизни.

  1. План путешествия
  2. Поиск отелей
  3. Оформление визы
  4. Документы для поездки
  5. Определяемся с маршрутом
  6. Цены
  7. Рекомендации

План путешествия

Любой тур по Европе начинается с детального продумывания того, какие именно населенные пункты и интересные объекты вы желаете посетить и увидеть. И подобный предварительный план нужен не только для личных целей, но и впоследствии он станет одним из важных документов, которые придется предъявить в Консульстве для получения визы. Также маршрут поездки станет основой для бронирования отелей в конкретном городе на определенные даты.

Чтобы грамотно уложить все пункты в организованный маршрут, нужно учитывать несколько нюансов:

  1. Ваш реальный дневной пробег на автомобиле , что для одних укладывается в расстояние 400-500 км, а для других достигает отметки в 1000 км или даже больше.
  2. Помните, что помимо преодоления автотрасс, вам захочется отдохнуть, а самое главное – погулять по иностранным городам, полюбоваться на достопримечательности или даже развлечься в каком-нибудь интересном заведении. Для всего этого нужно также выделить время. В идеале на каждую страну стоит оставить по 2-3 дня для спокойной экскурсионной программы, но, возможно, некоторые локации потребуют больше внимания.
  3. Продумайте, где удобнее и выгоднее останавливаться на ночлег. Например, первым пунктом после выезда из Москвы может оказаться Беларусь (Минск) или Польша (Варшава), если вы успеете преодолеть такое расстояние за один день. Из Киева доехать до Белостока или даже Варшавы намного проще. А вот при путешествии из Санкт-Петербурга лучше ориентироваться на Латвию (Рига) или Литву (Вильнюс).

Только описав подробно, сколько времени и по каким населенным пунктам вы будете ездить, можно сориентироваться в том, где именно следует заказать номер, какие страны включены в маршрутный лист, и составить список того, что нужно взять с собой в дорогу. Также рекомендуется предварительно почитать отзывы туристов, уже совершивших путешествие по Европе на автомобиле по тем же местам, где планируете побывать и вы. Тогда появится представление о том, на что лучше обратить внимание и какие сложности ожидают по пути.

Поиск отелей

Мало приехать в желаемую страну, нужно еще и побеспокоиться об аренде номера или апартаментов для ночлега. Чтобы путешествовать с комфортом и не искать свободную комнату посреди ночи в чужом городе, не зная языка, следует подобрать подходящие отели в определенном населенном пункте заранее. Особенно это касается отпуска в пик туристического сезона.

Просчитав, сколько времени и в какие дни вы пробудете в том или ином населенном пункте, нужно уделить внимание поиску гостиниц. Для этого существуют специальные интернет-ресурсы: Booking.com, Hotellook, Hotels.com . Одни из них выдают результаты по разным странам и городам, другие ориентированы лишь на определенные государства или регионы. Также можно воспользоваться подсказками знакомых, отзывами туристов в сети или же описаниями и фотографиями частных гостиниц.

Большинство европейских стран предлагают широкий выбор мест для ночлега. Вам остается лишь определиться с собственными потребностями. Обратите внимание на такие нюансы:

  • есть ли рядом с гостиницей бесплатная парковка для вашего автомобиля;
  • включены ли в стоимость завтраки и другие приемы пищи;
  • различные дополнительные услуги, которые вам требуются, например, проживание с домашними животными, разрешение на курение, детские кроватки и меню и пр.

Обязательно получите подтверждение брони по электронной почте и распечатайте этот документ . Его также придется предъявить при оформлении визы. Но некоторые страны выставляют и еще одно требование – помимо зарезервированного номера, он должен быть еще частично или полностью оплачен. Тогда нужно совершить финансовую процедуру и также сохранить квитанцию. В редких случаях дополнительно требуется подтверждение бронирования через факс.

Читайте также:
Посольства и визовые центры Белоруссии в России

Помните, что стоимость номеров в гостинице может сильно отличаться в зависимости от страны, в которую вы приехали, времени года, уровня отеля, близости достопримечательностей и многих других факторов. И чтобы сильно не переплачивать, нужно заранее выбрать более удачные варианты. Это существенно повлияет на то, во сколько обойдется ваш отпуск.

Оформление визы

Многие европейские страны заключили союз, согласно которому пересечение государственных границ происходит без лишнего контроля. Нашим туристам в таком случае нужно подавать документы на шенгенскую визу, благодаря которой удастся посетить большую часть Европы. Но обратите внимание на то, что далеко не каждая из стран входит в данный союз. Также можно оформить страховку для шенгена.

Чтобы знать, нужно ли оформлять отдельную визу в конкретный регион по вашему маршруту, придется уточнить требования к въезду для каждого из них. Если все объекты на карте относятся к Шенгену, тогда достаточно определиться с тем, в какое именно консульство нужно подать документы. Так, если ваш туристический план предполагает посещение нескольких стран, но на одну из них вы собираетесь выделить больше дней, чем на остальные, тогда выбираете посольство данного государства.

turdocs.com

В том случае, когда вы одинаково распределили время на все участки дороги, придется обратиться в консульство той страны, через которую будет осуществляться первое пересечение шенгенской зоны. Например, если поехать через Польшу, то это польское посольство. Когда предполагается въезд и выезд между государствами, относящимися к разным зонам (Шенген и не-Шенген), то следует оформить многоразовую визу.

Те страны, что не входят в данный союз, имеют свои требования в отношении туристов из России. Некоторые из них разрешают временное пребывание с туристической целью в свободном режиме определенное количество дней, например, Турция, Молдова, Беларусь, Украина, Черногория, Сербия, Босния и Герцоговина. В другие страны придется оформлять отдельные визы.

В большинстве случаев нужен стандартный пакет документов. Для самостоятельного путешествия на автомобиле это:

  • действующий заграничный паспорт, срок которого должен быть на три месяца дольше вашего пребывания за рубежом;
  • цветные фотографии определенного размера, но их количество в каждом случае отличается;
  • заполненная по всем правилам визовая анкета с подписью;
  • медицинская страховка для туриста с минимальным покрытием в 30 тысяч евро на весь срок пребывания за границей;
  • справка из банка с подтверждением вашей финансовой стабильности и состоятельности;
  • справка с места работы, где указывается должность, уровень заработной платы и другие детали, заверенная подписью начальства;
  • тут же следует предъявить и распечатанную бронь отелей для всех городов, указанных в плане путешествия;
  • сам маршрутный лист, составленный в свободной форме, но в нем обязательно указываются населенные пункты и даты пребывания на территории той или иной страны;
  • на транспортное средство нужно свидетельство о его регистрации, достаточно предъявить копию;
  • оформите международную страховку на машину под название ГринКарта (Зеленая карта), а также расширьте услуги КАСКО;
  • международные водительские права, их копия.

Документы для поездки

В редких случаях придется дополнять этот пакет документов другими справками и разрешениями. Но это уже зависит от конкретной ситуации и тех стран, которые есть в вашем списке. Например, если вы путешествуете с детьми, то нужны их свидетельства о рождении и нотариально заверенное разрешение на вывоз от одного из родителей. Для животных есть свой список документов и требований. Лучше узнать все заранее, так как сбор и подготовка бумаг может занять немало времени.

Перед тем как отправиться в путь соберите все в одну папку и держите ее под рукой. Так будет проще и удобнее искать нужные справки в пунктах контроля. Вы должны иметь при себе:

  • загранпаспорт;
  • визы для всех стран, которые собираетесь посещать;
  • Зеленая карта – ее действие может иметь разные сроки и выдаваться для отдельных стран, важно проследить, чтобы она покрывала все регионы вашего маршрута;
  • международное водительское удостоверение выдается ГИБДД МВУ РФ, но оно нужно только для таких направлений, как Албания, Исландия, Мальта, Турция, Андорра, Ирландия, Кипр и Нидерланды;
  • все документы на машину;
  • медицинская страховка международного образца (заказать можно на tripinsurance );
  • распечатайте подтвержденные брони отелей;
  • сделайте копии всех документов и положите их в отдельное место;
  • на лобовое стекло автомобиля при пересечении каждой границы нужно наклеить виньетку, это свидетельство уплаты специального налога при въезде.

Определяемся с маршрутом

Решите, какие страны вы желаете увидеть, и где хочется остановиться подольше. Тут не может быть общих рекомендаций и гарантий, все зависит от личных предпочтений. Но чтобы путешествовать с максимальным комфортом и выгодой учитывайте расположение стран, сверившись с картой, а также обратите внимание на стоимость проживания в каждой из них.

Как вариант, можно предложить такую поездку. Сначала вы доезжаете до Минска за один день и там снимаете номер в отеле, чтобы переночевать и отдохнуть. От Москвы такая дорога займет около семи часов. Дальше проследуйте в сторону Польши до Белостока. Границу можно пройти в разных пунктах, но опытные люди подсказывают, что в Бресте очередь оказывается слишком длинной, а в Слоним контроль проходится за 1,5-2 часа. Выбирайте любой понравившийся город по пути до Кракова для ночевки и вечерней прогулки.

Многие польские достопримечательности представляют огромный туристический интерес и по ним можно провести несколько экскурсий, потратив на это 2-3 дня. Дальше предлагаем посетить Будапешт (Венгрия), а Словакию можно проехать буквально за несколько часов, особенно если там вас не интересует архитектура или природа.

Дальше направляемся в Сербию. Важно заранее продумать, где именно остановиться на ночлег, чтобы заказать номер заранее. Стоит отметить, что жители здесь более гостеприимны и местами кажется, что вы уже дома. Тут везде сытно и вкусно накормят, а живописная природа порадует во время прогулок. Обязательно задержитесь в Белграде хотя бы на день и посетите местные экскурсии.

Следующим пунктом вашего путешествия станет Болгария. Остановиться для отдыха можно в Софии. Данная страна также представляет туристический интерес. А в летнее время стоит заехать на черноморское побережье и насладиться пляжным отдыхом на лучших курортах. Возвращаться удобнее через Румынию и Украину или же воспользоваться тем же маршрутом в обратном порядке.

Еще один вариант путешествия по Европе на машине: Москва-Брест-Варшава-Прага-Дрезден-Прага-Регенсбург-Мюнхен-Эшенлоэ-Фюссен-Обераменгау-Зальцбург-Гальштат-Вена-Краков-Брест-Москва. В данном случае на поездку понадобится больше времени, но вы сможете увидеть самые красивые города в главных европейских государствах. Здесь построены удивительные старинные соборы, церкви, дворцы, театры, другие здания, являющиеся историческим и культурным достоянием человечества. Многие из них занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Читайте также:
Отдых в ялте, что посмотреть, развлечения, цены.

Самый главный вопрос, который беспокоит путешественников – во сколько обойдется подобная поездка? Сказать однозначно очень сложно, так как многое зависит от того, в каких отелях вы будете останавливаться, какие города посещать, сколько времени в них проводить и пр.

Постараемся привести для примера средние расценки:

  1. Первые расходы появятся уже на этапе планирования и подготовки к путешествию. Так, оформление «Зеленой карты» обойдется в 2400-11600 рублей, в зависимости от длительности поездки.
  2. Если в вашем маршрутном листе есть такие страны, как Албания, Андорра, Исландия, Мальта, Кипр, Нидерланды, Турция или Ирландия, то придется еще дополнительно оформлять международные водительские права, что добавит к общей сумме еще 1120-1600 рублей.
  3. В зависимости от регионов, которые вы собираетесь проехать и конкретных государств, придется оформить различные визы. Например, чешская шенгенская стоит для россиян 2500 рублей, к этому нужно добавить сервисные и консульские сборы – около 2000. Если нужны другие, добавляете их стоимость в бюджет поездки.
  4. Некоторые опытные путешественники рекомендуют ускорить прохождение белорусско-польской границы, для чего предварительно заказывают услугу бронирования электронной очереди. Это обойдется в 650 рублей, но существенно сэкономит ваше время.
  5. Подготовка автомобиля к поездке может вылиться в разную сумму. Тут многое зависит от ее состояния, модели, необходимости ремонтных работ, наличия/отсутствия навигатора с европейскими картами и пр. Важно помнить о требованиях ЕС к состоянию машины, например, зимой должны быть установлены специальные шины определенного образца, иначе вас оштрафуют.
  6. Позаботьтесь и о постоянной связи с родными. Для этого стоит приобрести отдельную сим-карту для звонков по Европе с выгодным тарифом на нужный период ( DrimSim ), иначе роуминг выльется в крупную сумму. А вот интернет оплачивать необязательно, так как в большинстве городов wi-fi бесплатный практически у каждого кафе, ресторана, отеля.
  7. Расходы на бензин также сложно предсказать, так как на данный фактор сильно влияет марка вашего авто и конкретное расстояние, которое вы будете преодолевать. Но учитывайте, что в Европе горючее стоит намного дороже. Если пользоваться 95-м бензином, то чтобы доехать до Варшавы придется потратить не меньше 110 евро. До Будапешта эта сумма увеличивается вдвое. Так что подсчитайте свои затраты согласно выбранному маршруту.
  8. Во многих европейских государствах существует понятие платных дорог. В некоторых случаях выгоднее воспользоваться бесплатными, но потратить чуть больше времени, в других направлениях выбора перед вами может и не оказаться. Так что заранее поинтересуйтесь расценками и особенностями проезда по автобанам Европы на специализированных сайтах.
  9. Проживание окажется самой затратной статьей расходов в списке. И конкретная сумма сильно зависит от тех стран, в которых вы будете останавливаться, а также от уровня выбранного отеля. Лучше обратите внимание на недорогие мини-гостиницы, где для гостей завтрак готовят сами владельцы, это обойдется дешевле, и вы получите массу подсказок по поводу прогулок по городу. Питаться можно в недорогих кафетериях или приобретать продукты в супермаркетах.
  10. При выборе отеля гораздо важнее обратить внимание на наличие парковки рядом с ним. Поскольку со свободным местом в городах ситуация довольно напряженная, то оставить машину на улице не получится. А все паркинги считаются очень дорогими.
  11. Отдельно занесите в бюджет свои пожелания относительно развлечений, экскурсий, посещения музеев и пр. Данный пункт у каждого туриста будет отличаться в зависимости от личных предпочтений и увлечений. Если же вы предполагаете в процессе поездки совершить еще и шопинг по европейским магазинам, то и расходы соответственно увеличатся.

В среднем при скромных тратах и адекватной экономии поездка на двоих может обойтись в 30 тысяч рублей в одну сторону.

Видео: на машине по Европе.

Рекомендации

Для тех, кто желает совершить путешествие на собственном автомобиле по Европе впервые, дадим несколько интересных советов:

  1. Далеко не во всех государствах люди свободно владеют английским, а тем более русским языком. Особенно это касается тех районов, где туризм развит меньше. И чтобы у вас не возникало проблем с общением в тех же магазинах или отелях, лучше взять с собой соответствующие разговорники, либо просто пользоваться Google Translate (но помните, что в таком случае нужен интернет).
  2. Если на границе или пропускном пункте вам предлагают приобрести виньетку, то сделайте это. Лучше потратить немного денег, но не рисковать высокими штрафами.
  3. Помните о регламенте ЕС для автомобилистов. В каждой машине должна быть аптечка и два жилета со светоотражателями, а на лобовое стекло нужно приклеить табличку вашей страны.
  4. Уточните правила ввоза и вывоза различных предметов и товаров каждого из государств, которые вы собираетесь проехать. Есть множество ограничений и запретных продуктов, которые могут изъять на таможне.
  5. Не оставляйте вопрос с жильем на самотек, так как не всегда даже в крупных городах удастся быстро найти подходящую и доступную по стоимости гостиницу. И чтобы не искать ночлег посреди ночи и не переплачивать за дорогой номер лучше организовать этот момент заранее.

В любом случае подобная поездка хоть и кажется более сложной для новичка, чем готовая путевка, с помощью самостоятельного путешествия вы сможете открыть для себя каждую страну по-настоящему. Ведь в процессе вы будете посещать больше обычных и простых локаций, где живут местные жители, слышать их речь, питаться национальными блюдами, видеть реальную жизнь и чувствовать атмосферу города.

Что сделать чтобы не сгореть на солнце или если уже сгорели. До 15 августа: скидки на туры с детьми в любую страну и на туры в Доминикану.

Slow Soul

путешествия и жизнь в удовольствие

20 крутых советов, которые помогут Вам организовать путешествие в Европу на своей машине

Пару месяцев назад я опубликовала пост «Как спланировать путешествие из Москвы в Италию на машине», в котором вкратце поделилась опытом нашей поездки в Италию. Тема оказалась живой, и я решила подробнее написать об организации путешествия на своей машине в Европу. Все советы основаны на опыте нашей поездки в 2017 году и на опыте 4 поездок в Европу на машине моего мужа.

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Как спланировать путешествие из Москвы в Италию на машине: пошаговая инструкция

Путешествие в Европу на машине: за и против

Итак, поехали: 20 советов, которые помогут Вам организовать путешествие в Европу на своей машине.

Совет 1. Подготовить четкий план.

Если вы давно меня читаете, то знаете, что я не люблю жесткое планирование и путешествия с путеводителями. Но в части поездок на машине я двумя руками “за” четкий, понятный и продуманный план. Когда мы готовили нашу поездку из Москвы в Италию на машине, мы даже расписали все по дням: во сколько мы встаем, когда выезжаем и куда едем. В таком путешествии планирование на ходу приведет лишь к лишним тратам времени и денег, усталости и неудовлетворенности.

Читайте также:
Нужна ли виза в Саудовскую Аравию для россиян? Подробно

Совет 2. Распланировать бюджет.

Особенно в части обязательных платежей — топливо, проезд по платным дорогам, проживание. Без понимания бюджета можно обнаружить себя на 10-м дне путешествия в центре Европы с пустым кошельком, а ведь оплаченных билетов на самолет нет, вся транспортная логистика — на плечах туриста. Стоит посмотреть цены на топливо в Европе, прикинуть бюджет на него и отложить в неприкосновенный запас. Рассчитать примерную стоимость дороги можно при помощи калькулятора Мишлен. Введите марку машины, стоимость литра топлива, и калькулятор рассчитает стоимость. Цены на бензин и дизель в разных странах мира можно посмотреть на сайте Global Petrol Prices.

Совет 3. Не переводить цену на топливо в рубли.

И не расстраиваться от того, что литр бензина стоит 150 рублей. Дело это неблагодарное и бесполезное. Вы уже в Европе, другого пути нет, так что платите и получайте удовольствие от поездки!

Совет 4. Иметь финансовую подушку.

Кажется, что путешествие на машине куда более экономично, чем перелет + аренда авто на месте. Но на самом деле в любой момент могут потребоваться дополнительные деньги и хорошо бы понимать, откуда их брать. Поломка машины, сбой графика и необходимость поиска нового жилья, авария, непредвиденные ситуации на дороге — все это требует средств для решения.

Совет 5. Оформить карту с кэшбеком.

Посмотрите, какие банки предлагают хороший кэшбек на заправки и/или на отели. Оформить такую карту перед поездкой — это отличный способ отбить часть затрат. Когда мы ездили в Италию, у Рокетбанка был повышенный кэшбек на booking-e и на заправках BP, которые есть по всей Европе, так что нам удалось сэкономить по 3% с каждой заправки.

Совет 6. Не экономить на жилье.

Нет ничего хуже, чем после дня в дороге попасть в некомфортный номер, в котором еще и будет шумно. В наши основные требования к отелям входят: 1) удобное транспортное расположение; 2) наличие парковки (желательно бесплатной); 3) бесплатный wi-fi (а то как же фоточки выложить😁); 4) комфортная кровать, чистота в номере; 5) шумоизоляция, 6) хороший завтрак, чтобы не тратить время на поиски еды перед отъездом. Что касается ночевок в машине, в Европе это приравнивается к бомжеванию и нарушению закона.

Совет 7. Проверить автомобиль.

Чтобы избавить себя от лишних нервов в дороге, лучше заранее провести техническое обслуживание и диагностику автомобиля. Если необходимо, поменять масло, тормозные колодки и жидкость, проверить функционирование основных узлов.

Совет 8. Оформить КАСКО.

Обязательным для въезда в ЕС является наличие “Зеленой карты”. Это страховка на автомобиль, которая покрывает ответственность застрахованного, то есть это ОСАГО для Европы. Ущерб, который может быть причинен вашему автомобилю, эта страховка не покрывает. Не покрывает она и последствия после ограбления в виде разбитого стекла, падения камней, столкновения с дикими животными. И не стоит думать, что все это редкость. На тихих второстепенных европейских дорогах можно запросто встретить оленя, косулю или кабана. Вне зоны покрытия «Зеленой карты» и тот случай, когда вы не являетесь виновником ДТП, разбираться с выплатами вам тогда придется напрямую с страховой виновника, а то потеря драгоценного времени.

Совет 9. Ознакомиться с европейскими ПДД.

Хоть в целом европейские правила дорожного движения не сильно отличаются от российских, лучше все же ознакомиться с нюансами заранее. Например, в Европе запрещена остановка на трассе, а если вы экстренно встали, то обязаны надеть светоотражающие жилеты. Помимо этого запрещена езда без ближнего света, а в Австрии, к примеру, еще и реграментирована минимальная дистанция между автомобилями.

Совет 10. Выделить достаточно времени.

Мы потратили на поездку из Москвы до Милана и обратно 12 дней, но в идеале хорошо бы поехать в такое путешествие в Европу минимум на две недели. На меньший срок ехать просто не имеет смысла, так как дорога в один конец занимает 2-3 дня.

Совет 11. Выбрать страны.

Велик соблазн поехать в ближайшую к России европейскую страну, но, по моему опыту, овчинка не стоит выделки. Провести 4-5 часов на границе, чтобы съездить на три дня в Польшу? Думаю, лучше поехать туда на поезде или полететь на самолете. Лучше выбирать ту страну, куда дорого лететь и/или где дорогая аренда авто. Италия в этом плане — отличный вариант, потому что в сезон билеты туда всегда дорогие, с арендой авто там все непредсказуемо, а маленькие итальянские деревушки манят своей красотой.

Совет 12. Расставить приоритеты.

Помню, когда мы с Олегом занялись планированием маршрута, голова моя шла кругом: в Европе все близко, и хочется объехать все: вот и Прага рядом, и Словения, и до Мюнхена недалеко. Но мир так устроен, что время и деньги ограничены, и нужно выбирать. В приоритетах у нас была Италия и Австрия. Конечно, мы могли останавливаться и в Минске, и в Бресте, и в Варшаве и еще много где по пути, но тогда на приоритетные страны осталось бы всего дня два.

Совет 13. Останавливаться НЕ только в крупных городах.

В крупные города и столицы обычно можно попасть и на самолете и обойти их пешком. К путешественникам же на железных конях они все же не очень friendly: парковка везде платная, а то и попросту запрещена, передвигаться по городу лучше пешком, а пробки могут отнимать много времени. Маленькие уютные городки и деревушки, природные красоты — вот ради чего действительно стоит ехать в Европу на машине. А столицы и Big cities хороши для шопинга и смены обстановки.

Совет 14. Пожить оседло.

Каждый день отправляться в новое место и забыть, что такое оседлая жизнь. Звучит заманчиво, но все же лучше выбрать город, в котором можно зависнуть на несколько дней, чтобы передохнуть от дороги и чтоб в глазах не рябило от отелей. При этом можно делать вылазки в соседние городки. У нас так было в Милане: мы остановились в пригороде на 4 ночи, один день полностью посвятили самому городу, а в оставшиеся два ездили на озеро Комо.

Совет 15. Пересечь границу с Польшей в первый день.

Это сохранит вам время, нервы и силы, и следующий день уже можно начать в Евросоюзе. Да, вы утомитесь от целого дня в дороге и от очереди на границе, но зато следующий день будет уже полностью в вашем распоряжении.

Читайте также:
Зарплаты в Канаде: средние и минимальные по профессиям, прожиточный минимум граждан, доходы трудовых мигрантов

Совет 16. Учитывать особенности жизни на приграничных территориях.

Когда путешествуешь на самолете границы кажутся условными, и только пересекая их на машине, действительно понимаешь, как физически соприкасаются две соседние страны. При планировании пересечения границы Белоруссии и Польши нужно учесть ритм жизни населения этих стран. Белорусы с утра в субботу спешат в Польшу за покупками, а вечером и в воскресенье возвращаются обратно. На праздники они тоже хотят поехать отдохнуть в соседнюю Европу. В будние дни многие едут с утра на заработки. Эта жизнь и поведение местных сильно влияет на очереди на границе.

Совет 17. Учитывать сезонный и дневной трафик.

Ехать в Европу на машине в августе — занятие рискованное, ведь в ЕС наступает сезон летних отпусков и вереницы машин выстраиваются в многокилометровых пробках. Это для нас поездка в Европу все же ассоциируется с самолетом, а для европейцев прокатиться от Мюнхена до Неаполя — плевое дело. Так, мы например ехали плотным потоком в воскресенье из Тренто до Зальцбурга, потому жители Баварии возвращались домой после уикенда на итальянской Гарде. А вот в Вене нам повезло: мы покидали город утром в понедельник, когда основной трафик был в обратном направлении. Воскресенье хорошо оставлять для длинных перегонов по Польше, т.к. это тот день, когда движение фур в стране запрещено.

Совет 18. Выбирать компанию.

Мой идеальный компаньон для путешествий — это мой мужчина😊❤️ А вот если вы едите компанией, то лучше договориться о приоритетах, остановках и спорных ситуациях заранее, чтобы в дороге не было такого, что одни хотят ехать дальше, а другие — остаться в этой стране еще на пару дней. Если вы едите на нескольких машинах, то с этим проще. А если берете попутчиков в свое авто, то не переусердствуйте: ехать 12 часов (а именно столько мы проехали в первый день от Москвы до границы с Польшей) в нагруженной машине, когда в твою спину упираются чьи-то коленки, приятного мало.

Совет 19. Взять с собой музыку.

Составить плейлист, закачать на телефон или флешку и взять с собой. Расчитывать на радио я не рекомендую по нескольким причинам. Во-первых, оно не везде ловит, даже в России. Во-вторых, во всех странах свои радио-предпочтения. В Польше и Чехии постоянно пшэкают про каких-то панов Кшиштовых, в Белоруси поют песняры, а в Италии и вовсе на 5 минут песни (конечно же на итальянском) 20 минут разговоров с причитаниями «Мама мия!». Все это прикольно первые 10 минут, а потом хочется нормальной музыки. Всю свою любимую музыку для путешествий я выкладываю в своем Telegram-канале Slow Soul.

Совет 20. Рано вставать.

Если вы любите подольше понежиться в кроватке, то путешествие на машине скорее всего не для вас. В день выезда из Москвы мы в 6 утра уже выехали из дома, в Польше и Вене тоже были первыми на завтраках в отелях. Ранние подъемы позволяют избежать пробок, использовать световой день по максимуму и приезжать в новые города быстрее.

Вот такие советы и рекомендации у меня ко всем, кто планирует поехать в Европу на своем авто. Уверена, список будет расширяться и пополняться, ведь по поездкам на машине у меня уже ломка. Чтобы оставаться на связи и не пропускать полезные посты, подписывайтесь на меня в Инстаграм:

15 вещей, которые нужно знать перед автопутешествием в Европу

На границе и иностранных дорогах автомобилисты могут столкнуться с не всегда понятными правилами и законами. Вот что надо узнать и сделать перед тем, как отправиться в Европу на автомобиле.

Перед поездкой

1. Правильно выберите посольство для оформления визы

Шенгенскую визу надо делать в ту страну, где планируете оставаться больше всего ночей. Например, вы путешествуете на неделю во Францию, но въезжать будете в Польшу и на двое суток остановитесь в Германии — подавайте документы во французский визовый центр.

Ну а если в каждой стране вы будете одинаковое количество времени, делайте визу в страну первого въезда. И не забудьте про страховку.

2. Распечатайте брони отелей и составьте маршрут

Распечатайте подтверждения бронирования всех отелей, желательно сразу на двух языках — русском и английском (или местном). Их у вас могут спросить на границе. Брони с Airbnb и Booking.com, конечно, подойдут.

Если вы будете останавливаться в нескольких государствах, сделайте маршрутную карту. В ней для каждой страны надо указать дату, город, количество ночей и название отеля. Сделать её можно в свободной форме — табличкой или списком. Маршрут обязательно придётся рассказывать на границе, а распечатка поможет ничего не забыть.

3. Получите «зелёную карту»

«Зелёная карта» — это международный полис ОСАГО. Её можно быстро оформить в большинстве страховых компаний перед поездкой, по дороге перед границей или на самой границе (но там выйдет гораздо дороже). Стоимость полиса в России фиксированная, её можно узнать на сайте Российского союза автостраховщиков . Так, с 15 декабря 2017 года по 14 января 2018 года страховка легкового автомобиля на 15 дней обойдётся в 2 320 рублей.

4. Проверьте водительское удостоверение

Если вы получили водительское удостоверение после 1 марта 2011 года, волноваться не о чем: оно соответствует требованиям Венской Конвенции о дорожном движении, которую подписало большинство стран Европы.

Правда, есть ещё страны Женевской Конвенции, в которых действует только международное водительское удостоверение — Австрия, Албания, Андорра, Ватикан и Нидерланды. Международные права можно быстро получить в отделении ГИБДД по месту жительства. И не забудьте взять с собой российские права: ездить по международному водительскому удостоверению без национального за границей запрещено.

Если ваши права старше 1 марта 2011 года, есть два выхода: сделать международное водительское удостоверение или заверенный нотариусом перевод российского удостоверения.

5. Выберите правильные шины

В каждой стране ЕС свои правила использования зимней резины. Обязательно использовать зимние шины в Австрии, Боснии и Герцеговине, Германии, Латвии, Литве, Люксембурге, Македонии, Румынии, Сербии, Словении, Финляндии, Хорватии, Чехии и Эстонии.

Но при этом в большинстве стран запрещена шипованная резина. На колёсах с шипами нельзя в Болгарию, Венгрию, Германию, Македонию, Нидерланды, Польшу, Португалию, Румынию, Сербию, Словакию, Словению, Хорватию, Чехию и Черногорию.

Лучший вариант для зимней поездки в Европу — зимние нешипованные шины с одинаковым рисунком протектора для каждой оси. Кроме того, в горных районах вам могут понадобиться цепи противоскольжения. Обращайте внимание на дорожные знаки.

6. Наклейте знак RUS на машину сзади

Согласно Венской Конвенции, на автомобиле должен быть отличительный знак государства. Для машин с российскими номерами это наклейка в форме эллипса с чёрными буквами RUS на белом фоне. Буквы должны быть не менее 8 см. Этот значок надо приклеить сзади — рядом с номерами или на стекло. Наклейку можно купить в любом автомагазине. Она продаётся и на границе, но в несколько раз дороже.

Читайте также:
Визовый центр Латвии в Калуге - официальный сайт, адрес, схема проезда, время работы, документы

7. Положите в салон светоотражающие жилеты

По правилам некоторых европейских стран, выходить из машины на трассе в тёмное время суток можно только в жилете со светоотражающими элементами. Их наличие могут проверить на границе. Если жилетов не будет, вас могут заставить купить их на границе (естественно, дороже, чем обычно). Жилетов должно быть столько, сколько людей сидит в машине. Причём если жилеты будут лежать в багажнике, возникнет логичный вопрос: как вы собираетесь доставать их, остановившись на дороге ночью?

Перед границей

8. Оставьте дома радар-детектор

Радар-детектор — устройство, которое предупреждает о приближении к полицейским радарам и дорожным камерам. В большинстве стран Европы использование и даже хранение выключенного радар-детектора в машине запрещено, а при его обнаружении грозит штраф и конфискация прибора. А так как в Польше, Литве, Латвии, Эстонии и Финляндии радар-детекторы вне закона, через границу перевезти устройство не получится.

9. Выберите менее загруженный пограничный пункт

Самый короткий путь до границы с Евросоюзом не всегда бывает самым быстрым. Как правило, на популярных пограничных пунктах образуется очередь из машин, и на границе можно потерять несколько часов. Заранее поищите маршруты объезда.

Например, прямая дорога из Москвы до границы с Польшей проходит через пограничный пункт в Бресте, «Варшавский мост». Этот же пункт по статистике самый загруженный. Поэтому пересекать белорусско-польскую границу удобнее и быстрее через другие пограничные пункты — «Домачёво», «Песчатку», «Брузги» и «Берестовицу». За обстановкой на пунктах пропуска можно следить онлайн на сайте ГПК Республики Беларусь .

На трассе Москва-Рига на границе с Латвией самый загруженный пункт пропуска — «Бурачки». Альтернативный путь с меньшими очередями — через Белоруссию (пункты «Григоровщина» или «Урбаны»).

10. Заправьте полный бак

В любой стране Европы бензин стоит дорого. Кое-где — очень дорого. Сэкономьте и залейте полный бак на ближайшей к пограничному пункту АЗС. Также вы можете взять немного бензина с собой — по закону через границу можно провезти 10 литров топлива в канистре.

11. Пересчитайте сигареты, съешьте сыр и колбасу

Согласно таможенным правилам, в государства Евросоюза на одного человека, достигшего 17 лет, можно ввозить не более двух пачек сигарет (40 штук), или 20 сигарилл, или 10 сигар, или 50 грамм табака.

Категорически запрещено ввозить в ЕС продукты, в составе которых есть мясо и молоко. Это касается йогуртов, колбасы, сосисок, сыра, консервов, сала и т.д. Исключение составляют детское питание и особое медицинское питание при наличии справки от врача. То есть бутерброды с сыром и колбасой лучше съесть до прохождения таможенного контроля.

12. На обратном пути следите за нормами провоза

Больше всего пограничники обращают внимание на количество алкоголя. Один человек, достигший 18 лет, может провозить не более 3 литров алкогольных напитков любой крепости. Каждый последующий литр следует задекларировать и уплатить пошлину: 10 евро за каждый литр некрепких напитков сверх нормы и 22 евро — крепких.

В Россию и Белоруссию можно ввозить до 5 кг продуктов на человека, причём продукция должна быть в готовом виде, только в заводской упаковке и с указанием состава. Из Латвии, Литвы, Эстонии и Польши нельзя ввозить свинину в любом виде и форме, даже если она просто присутствует в составе продукта. Также нельзя провозить через границу клубни картофеля и семена (включая луковицы голландских тюльпанов), а цветы в горшочке подлежат фитосанитарному контролю.

Все ввозимые товары личного пользования не должны в совокупности стоить дороже 1 500 евро и весить больше 50 кг.

Учтите, что запрещённые продукты и алкоголь сверх нормы нельзя выкинуть в мусорный бак при таможенниках. В лучшем случае вас «развернут» обратно в Евросоюз, и вам придётся оставлять продукцию за пределами границы и вставать в конец очереди. В худшем — по всем правилам вас обяжут оплатить пошлины и административный штраф.

13. Оплачивайте парковку правильно

Во время оплаты парковки через паркомат вводите автомобильный номер так, как он выглядит. Без транслитерации. То есть российский номер B111PC будет вводиться как B111PC (Би-111-Пи-Си), а не V111RS.

Не забудьте положить парковочный билет на лобовое стекло, чтобы его было видно. Это обязательное требование на многих платных парковках в Европе.

14. Не забудьте про платные дороги

Система оплаты проезда в странах Европы делится на два вида: пункты оплаты и виньетки. С пунктами оплаты всё просто: подъезжаете к платному участку и оплачиваете дорогу картой или наличными. На всякий случай лучше иметь при себе наличные в местной валюте.

Виньетки — это наклейки на лобовое стекло, которые служат подтверждением оплаты дорожного сбора. Такая система оплаты проезда применяется в Австрии, Швейцарии, Чехии, Словакии, Словении, Болгарии, Венгрии, Румынии и Молдавии. Купить наклейку можно на приграничных АЗС. Минимальный срок действия виньетки обычно составляет 10 дней.

15. Купите экологическую наклейку, если едете в Германию

Во многих городах Германии (включая Берлин и Мюнхен) расположены экологические зоны, куда въезд разрешён только автомобилям, которые соответствуют экологическим нормам. На лобовом стекле таких автомобилей в правом нижнем углу должна быть специальная зелёная наклейка с вписанными автомобильными номерами. На въезде в экологическую зону устанавливается дорожный знак Umwelt Zone. За езду без наклейки — штраф 80 евро.

Наклейку можно купить в центрах ADAC или офисах Dekra, они обычно расположены на окраине города за пределами экологической зоны, а также на большинстве АЗС. Для покупки надо предъявить свидетельство о регистрации ТС. «Зелёную метку» могут получить автомобили с бензиновым двигателем не позже 1993 года выпуска, с дизельным — от 2006 года.

Чек-лист для проверки перед путешествием

1. Российский паспорт (у всех участников путешествия).

2. Заграничный паспорт с визой (у всех участников путешествия).

3. Распечатанная медицинская страховка (у всех участников путешествия).

4. Водительское удостоверение.

5. Свидетельство о регистрации транспортного средства.

6. Полис ОСАГО за границей («Зелёная карта»).

7. Аптечка (проверьте срок годности медикаментов).

8. Действующий огнетушитель.

9. Аварийный знак.

10. Значок RUS на заднем стекле.

11. Светоотражающие жилеты в салоне автомобиля (на всех участников путешествия).

Автомаршруты по Европе

Построить удобный и логичный автомаршрут для путешествия по Европе на машине довольно просто. Основным ориентиром, конечно же, служит время — очевидно, что многие из нас ограничены количеством дней дозволенного отпуска и, соответственно, сроками визы . Многое зависит и от финансовых возможностей, целей путешествия, а также от личных вкусов и предпочтений. Усмирять свои желания бывает непросто — ведь так хочется посмотреть все и сразу, да еще отдохнуть на морском побережье 🙂

  • Читайте по теме: Шенгенская виза для автопутешествия

Как построить маршрут для путешествия на машине

Сделать окончательный выбор в пользу какого-либо маршрута помогает определенная цель, которая станет своего рода кульминацией автопутешествия — то место, где вы, скорее всего, проведете больше всего времени. Тогда останется с помощью Яндекс-карт лишь построить на карте логичный путь к этой цели через другие страны, запланировать остановки на ночь в определенных городах или населенных пунктах — и ваш персональный автомаршрут готов!

Читайте также:
Для поездки в Узбекистан нужен российский или загранпаспорт?

Создавая наши автомаршруты, мы всегда придерживаемся простого правила, которое гласит: «больше 6 часов в день в автомобиле — это уже насилие над организмом». В отпуск ведь отправляются для того, чтобы отдохнуть и развлечься! Поэтому, планируя путешествие на автомобиле, мы учитываем все человеческие потребности: и хлеб, и зрелища, и шопинг в лучших аутлетах Европы, и… качественный сон в отеле, чтобы в итоге наслаждаться комфортной неспешной поездкой.

Хорошим помощником тут может стать сайт ViaMichelin, который позволяет проложить гармоничный автомобильный маршрут по Европе и определить время его прохождения, причем с учетом необходимости отдыхать после каждых 2-х часов вождения. Там же можно рассчитать предстоящие расходы на бензин и платные дороги по всему пути следования.

Планируя поездку по Европе на своей машине и рассчитывая стоимость автопутешествия , лучше завести для этого специальный блокнот, выделив в нем по отдельной страничке на каждый день пути. Занесите в него все важные детали поездки для каждого этапа и особенности правил дорожного движения европейских стран, которые проезжаете, чтобы освежать эти детали в памяти, например, за завтраком перед новым перегоном. Дело в том, что из головы, перевозбужденной обилием ярких впечатлений, непостижимым образом выветривается то, что казалось бы забыть невозможно. Например, автотуристы забывают купить виньетку. Иногда это сходит с рук, а иногда — теряют деньги и время на переговоры с местной дорожной инспекцией.

Когда маршрут будет готов, не забудьте заранее ввести все подготовленные для путешествия пункты назначения и адреса гостиниц в свой навигатор. А подобрать и забронировать подходящий отель (например, с бесплатной парковкой и включенными завтраками) по лучшим предложениям цены можно с помощью этого надежного он-лайн сервиса:

Границы внутри Евросоюза

Судя по количеству вопросов на тему пересечения границ внутри Евросоюза, начинающих автопутешественников или тех, кто берет машину напрокат в какой-либо европейской стране, беспокоят возможные формальности. На самом деле в настоящее время никаких формальностей нет, — разве что при въезде в некоторые страны необходимо покупать виньетки для оплаты местных автострад. Проезжая из Чехии в Германию, мы сняли этот ролик, чтобы вы могли увидеть, что пересечение границы на машине внутри ЕС — это всего лишь дорожные знаки, но полицейская машина при этом в кустах присутствует 😉 так что обязательно соблюдайте скоростной режим.

Все подробности о пресечении границы с Евросоюзом вы можете найти в разделе Граница.

Наши автомаршруты по Европе

Ниже мы подробно рассказали лишь о некоторых пройденных автомаршрутах по всей Европе. В разделах Города и Страны вы найдете оптимальные маршруты до нужных пунктов назначения, а также все нюансы для автопутешественников — достаточно кликнуть на интересующий город или страну. Надеемся, что вся эта информация поможет вам самостоятельно построить свой уникальный Маршрут Мечты, который будет полностью отражать ваши индивидуальные цели, желания, возможности и настроение…

Заглянуть за горизонт: всё, что нужно знать перед поездкой на машине в Европу

Все мы испробовали на себе стандартный набор услуг от туристических агентств по системе “All inclusive”, но сегодня представления об отдыхе меняются. Путешествие на машине дает свободу самому выбирать маршрут и возможность получить множество ярких впечатлений. О том, что нужно знать и уметь, чтобы отправиться в отпуск на автомобиле, рассказывает Инга Хрущева, в прошлом комментатор Олимпийских Игр, а ныне организатор автопутешествий в самые отдаленные уголки Европы, где почти не бывает туристов.

О безопасности, или “Аптечка – не для дорожной полиции”

Отправляясь в автопутешествие, следует четко осознавать, что состояние машины – это ваша безопасность. Понятно, что на убитом чадящем масляным дымом Volkswagen Passat 1997 года выпуска вас развернут на границе. Но сегодня парк обновился, и очень уж старых машин я на дорогах почти не встречаю. Разумеется, надо пройти ТО, учесть слабые места своей машины – их знает каждый водитель. Ведь любая поездка в Европу – это никак не меньше пяти тысяч километров. Надо проконсультироваться у специалистов, поменять масло, прокачать тормозную систему, особенно если вам предстоит путь в горы. Для автопутешествий многие берут автомобиль напрокат в своей стране, поскольку это в любом случае наматывание километража. Но наши соотечественники в основном ездят на своих машинах.

Что еще взять с собой в дорогу? Аптечку, светоотражающий жилет, трос. Обязательно должны быть огнетушитель, детское сиденье, если в машине ребенок. Уже в Польше дорожная полиция может поинтересоваться наличием всего этого. Не ставить радар-детекторов и шипованной резины (если дело зимой). И, конечно, аптечка должна быть не для техосмотра, как у большинства наших водителей, а действительно в расчете на то, что в дороге может случиться всякое. Здесь, как говорится, “лучше перебдеть, чем недобдеть”, особенно если вы отправляетесь в путь с детьми. Разумеется, должна быть оформлена медицинская страховка и “гринкарта” на автомобиль.

Важно примерно определить свой путь исходя из собственных сил и возможностей, из того, сколько водителей в машине. Если двое, можно без напряга проезжать за день около тысячи километров. 500-700 километров – это максимум, который может проехать за день даже опытный водитель. Причем вряд ли в этот день силы останутся на еще какие-то прогулки. Есть лихие люди, которые ездят без отдыха тысячу и даже больше километров. Но я считаю, что это неправильно. Автопутешествие должно быть удовольствием, а не мучением.

О путешествии кортежем, или Когда навигаторы – зло

Некоторые начинающие автопутешественники считают, что лучше отправиться в поездку кортежем из нескольких машин. Мол, чем больше людей, тем безопаснее. Это ошибка. Я понимаю, что кортеж – это весело и здорово, но ведь по трассе все идут с разной скоростью, у всех разная манера вождения. Я сопровождала кортежи туристов, сама ездила с друзьями на дальние расстояния “караваном” из нескольких машин. Идти кортежем так, как хотелось бы, никогда не получается.

Читайте также:
Как оформить визу в Индию самостоятельно и что для этого нужно?

Обязательно кто-то потеряется, у кого-то ребенок захочет в туалет, случатся еще какие-нибудь непредвиденные обстоятельства. И через некоторое время это начинает напрягать. Плюс навигаторы порой по-разному выстраивают маршрут в одну и ту же точку.

Решив все-таки отправиться в путешествие несколькими машинами, позаботьтесь о средствах связи между водителями. Опыт показывает, что лучше всего пользоваться рацией с радиусом действия несколько километров, как дальнобойщики. Общаться за границей по телефону слишком дорого. А самый оптимальный вариант – отправиться несколькими машинами в какую-то заранее оговоренную точку, в которую каждый прибывает в назначенное время. Но едут туда люди сами, в соответствии со своим индивидуальным ритмом и манерой вождения.

Честно говоря, навигаторы – это зло. К навигатору привыкаешь, и если в дороге с ним что-то случается, то просто не знаешь, куда ехать. Я – водитель старой формации. Я начинала ездить, когда навигаторов еще не было, и могу доехать куда угодно по картам и дорожным знакам. Конечно, навигационная система предложит варианты объезда и грамотно выстроит маршрут, но порой дорожная ситуация требует принять решение, а когда целиком полагаешься на навигатор, у тебя выключается мышление.

О “надежде на русский авось” и любителях романтики

Бывает, я отговариваю людей от поездки: просто знаю, чем это может обернуться. Отправляясь в путь с ребенком возрастом в несколько месяцев, надо учитывать, что потребуется гораздо больше остановок, чем вы предполагали изначально. Разумеется, нельзя планировать автопутешествие, если стаж вождения меньше двух лет. С теми, кто хочет ехать за тридевять земель, едва сдав на права, я отказываюсь работать. Только с опытом приходит умение читать дорогу, а не просто крутить руль. Я сама, получив права, уже на следующий день отправилась в путешествие. Но со мной были умные люди, и, когда начался серпантин, за руль сел опытный водитель.

Наши люди любят романтику. Просто поедем летом куда глаза глядят, а заночуем где-нибудь “по ходу движения”. К сожалению, так не всегда получается. Например, австрийцы отдыхают уже с четверга, и если вам захочется переночевать где-нибудь на озере в Австрии, то придется потратить три-четыре часа на поиск отеля, и очень вероятно, что спать придется в машине. Летом вся Европа путешествует на автомобилях. Так зачем тратить бензин и нервные клетки, когда можно забронировать себе места для ночлега заранее, просчитав свой маршрут. Могу сказать исходя из личного опыта: если в начале недели вам удастся без проблем переночевать в понравившемся отеле, к концу недели вы всё равно неизбежно столкнетесь с трудностями.

В 2007 году, проезжая через Австрию, мы не знали, где заплатить за дороги. Думали, что будет итальянский вариант – турникеты, где и состоится оплата. Оказалось, надо было покупать виньетку. Полицейские нас выловили и спросили, где оплата за дорогу. Штраф был огромным, но нас простили, и мы просто купили виньетку. В те времена еще не было возможности так свободно получать любую информацию, как сейчас. Но и сегодня частенько наши люди стараются “проскочить на авось”.

Я не сторонница нашей национальной бесшабашности. Восемь с половиной евро стоит виньетка, оплатил дороги – и ты законопослушный гражданин. Другого подхода там просто не понимают. И коль ты гость — соблюдай законы страны, где ты находишься. Есть разные системы оплаты дороги. В Чехии и Австрии – виньетки, в Польше – турникеты и так далее. У нас же это – такая особая лихость: проскочить Австрию, потому что там якобы почти нет полиции на дорогах. Но там есть видеофиксация, и если один раз ты чудом не попался, это не значит, что не попадешься во второй раз. Плюс дорожная полиция имеет возможность отправить в посольство информацию, что ты совершил правонарушение на территории Евросоюза. Тебе это надо? Если едешь – соблюдай закон.

О свободе и ответственности

Отправляясь в дорогу, некоторые хотят просто добраться до точки (например, до Средиземного моря), другие – объехать нетуристские уголки. Например, побывать на Сардинии и Сицилии, познакомиться с жизнью страны. В такой поездке за две недели можно даже выучить язык! Автомобильное путешествие – это свобода.

Да, ты выстраиваешь свой маршрут, заранее бронируешь номера в отеле или апартаменты по пути следования. Но когда ты прибыл в какую-то точку, у тебя есть целый регион, который ты можешь изучить. Можешь свернуть направо или налево, остановиться в понравившемся месте, посмотреть и убедиться, что это красиво и потрясает воображение, или, наоборот, разочароваться.

Когда мы с подругой едем в горы в Германию, мы за завтраком смотрим погоду. Допустим, там, куда мы собирались ехать, сегодня дождь. Значит, мы поедем во Францию, там сейчас солнечно. А если бы это была запланированная экскурсия с туроператором, мы бы целый день ходили под зонтиком в толпе незнакомых людей… Автопутешествие позволяет увидеть места, куда туроператорам невыгодно возить людей, и ненакатанные направления оказываются самыми интересными. Например, лучший вид на Флоренцию открывается с холмов городка Фьезоле, куда туристы обычно не добираются.

Путешествие на машине обходится намного дешевле, чем на самолете. Все дорожные расходы, как правило, делятся на троих-четверых, плюс возможность снимать жилье не в отеле, а в апартаментах. Разумеется, надо иметь при себе какую-то сумму на непредвиденные расходы. Но если машина в порядке, то серьезных поломок не будет.

К сожалению, обычно наши люди не знают языков, кроме родного, и даже английский на уровне школьной программы помнят далеко не все. Но и это не проблема. Ну проколол ты колесо. Любой мужчина без проблем поставит запаску. Если в машине только женщины, можно попросить помощи у местных. Существует водительская взаимовыручка, и в Европе так же, как у нас, любой водитель остановится и поможет. У него и спросите, как доехать до шиномонтажа. Тебе на пальцах объяснят, а часто даже довезут и покажут.

Классическая турпоездка предполагает, что всё происходит по заранее намеченному плану. Считается, что большинство любит “по графику”. Но, как оказалось, это не так. Да, гид не будет водить тебя за ручку. Ты берешь ответственность на себя. Но – на себя, ты в здравом уме и не станешь разгоняться и врезаться в столб. А кто за штурвалом самолета, ты не знаешь. Достаточно вспомнить последнюю авиакатастрофу, когда псих-пилот решил врезаться в гору…

Отечественную статистику ДТП с европейской не сравнить. Я часто путешествую на машине и в Европе практически не видела ДТП, а у нас на кольцевой не проходит ни дня, чтобы что-нибудь не стряслось. Там другая культура вождения, есть уважение к участникам дорожного движения. В Германии, например, если ты на автобане держишь дистанцию меньше 20 метров, то можешь заплатить крупный штраф. Кстати, если раньше на немецких автобанах не было скоростных ограничений, то сегодня существует ограничение 130 км/ч. Как-то у меня было превышение скорости, за мной даже гналась полиция. Я не убегала от них, просто не сразу их заметила. Ну а потом сбавила скорость, они меня обогнали, мы съехали с автобана и я заплатила штраф.

Читайте также:
Получение и оформление визы в Прагу

Классическое психологическое препятствие, мешающее впервые решиться на автопутешествие – боязнь за здоровье. Скажу сразу: медицинское обслуживание везде в Европе на высоте. Когда моя маленькая дочь заболела в поездке, мы пошли в какую-то сельскую амбулаторию, и там я впервые узнала, что такое настоящая медицина. Теперь мне страшно, что что-то случится со здоровьем здесь, а не в поездке.

Был случай: на Сардинии друзья из Санкт-Петербурга перевернулись в машине. Они позвонили мне, я была поблизости и сразу приехала помочь, выступала в качестве переводчика. Неправ был итальянец: он выехал из гаража задним ходом на улице с односторонним движением прямо перед их машиной. Пострадавших сразу же отвезли в госпиталь, сделали полное медицинское обследование и оказали необходимую помощь. В случае ДТП в Италии медицинская помощь оказывается бесплатно, причем в том объеме, который у нас не получишь. Во Франции свои нюансы: там, если ты стал участником ДТП, но жертв нет, полиция на такие случаи не выезжает, происходит просто обмен страховками. Всё это желательно предварительно узнать, отправляясь в ту или иную страну.

Путешествие на машине – это всегда приключение. Жизнь коротка, и хочется заглянуть за горизонт. А в путешествии по Европе вообще нет ничего страшного. Скажу по личному опыту: нет ничего страшнее любой нашей кольцевой в большом городе. Автопутешествия – это путешествия hand madе, разрыв шаблона. И уникальные впечатления от такого отпуска не сравнить с тем, что мы получаем от пакетных туров по раскрученным направлениям.

выпускающий редактор Kolesa.ru

Позволю себе внести некоторые ремарки. Я не вожу туристов, но определенный опыт поездок по Европе наличествует. Во-первых, навигаторы – добро, да еще какое. Не пользоваться ими, предпочитая знаки и карты, можно только “по старинке”. Примерно как многие мужики за 40 упорно катаются на машинах с МКПП, потому что АКПП “ломается и, вообще, это для девочек”.

Навигатор не может “сломаться”: смартфонов на компанию обычно несколько, и даже если каким-то магическим образом слетела навигационная программа, можно сменить гаджет, плюс всегда есть бесплатный Google Maps и такая полезная штука, как зарядка от прикуривателя. Не везде бывает мобильная связь – это правда, хотя в Европе покрытие уверенно стремится к 100%.

Карту можно иметь при себе на самый крайний случай, но я как-то проехал всю Польшу с одним лишь атласом – это был натуральный ад, потому что планов мелких городишек, через которые пролегал путь, в атласе не было и быть не могло. И вот мы въезжаем в такое польское полусело, видим развилку, круговое движение или перекресток. Куда ехать? Ни знаков, ничего… Поляки не понимают английского, не говорят и по-русски (схожесть языков на слух вообще не воспринимается, не понятно ни слова из того, что они говорят). Каждый мини-город был этапом по спортивному ориентированию. Теперь без навигатора – вообще никуда.

Во-вторых, в Германии таки остались безлимитные автобаны, хотя большинство действительно имеют ограничения 100, 120 или 130 км/ч. В-третьих, во Франции полиция таки выезжает на ДТП без пострадавших, просто чтобы зафиксировать аварию. Правда, никаких дознавателей там нет, если ситуация спорная, ее решают страховщики, причем натурально “от балды” или просто в пользу местного жителя. Но не звать полицию нельзя, если машина прокатная. Без фиксации ДТП с вас вообще безальтернативно снимут весь депозит с кредитки – замучаетесь доказывать, что вы не виноваты. На своей машине всё проще, можно разъехаться “полюбовно”, хотя я бы всё равно вызвал полицейских, чтобы на вас не “настучали”. Европейцы, в особенности южные и восточные, далеки от образа кристально честных “добрых эльфов”, и кидалово различного рода любят не меньше наших соотечественников.

Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь .

Поездка в Европу на собственном автомобиле

Итак, вы решили отправиться в первое самостоятельное путешествие на своём авто. Если раньше за вас все документы для поездки оформляла туристическая фирма, то теперь придётся это делать самим. И сразу возникает множество вопросов: с чего начать, что для этого нужно, какие документы потребуются, как и у кого получать визу и где искать жильё?

От такого количества вопросов голова идет кругом и возникает желание опять всё свалить на турфирму. Но нет! Раз мы решили отправиться в самостоятельное путешествие, то и подготовим его самостоятельно. Тем более это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Рассмотрим все по порядку.

План поездки

Сначала нужно составить план поездки, в котором расписываются по датам места посещения и ночлега. Места остановок следует планировать исходя из дневного пробега. Этот план называется маршрутный лист, и в дальнейшем он нам понадобится для получения визы.

Расстояние, которое нужно проезжать за один день, мы указывать не будем, т.к. это сугубо индивидуальный параметр. Кто-то проезжает по 400-500 км в день, а для кого-то и 1,000 км не предел.

Из собственного опыта предпочитаем проезжать максимальное расстояние в первый день так, чтобы первую ночь провести уже в Польше (выезд из Москвы). А в последующие дни совершать более короткие переезды, чтобы в этот же день ещё оставалось время для осмотра городов.

Бронирование отелей

После того, как с планом поездки определились и места, в которых планируется провести отдых, намечены, настало время забронировать жильё. Для выбора и бронирования отелей можно воспользоваться несколькими способами.

Существует немало компаний-агентств, предоставляющих онлайн доступ к выбору и бронированию отелей. Одним из самых популярных и удобных агентств, на наш взгляд, является Booking.com.

Не менее популярна система бронирования отелей, основанная в Германии ещё в 70-х годах прошлого века — HRS.com. Рекомендуем обратить на неё внимание, если планируете останавливаться в Германии или Австрии.

В некоторых странах существуют местные агентства по бронированию. Например, Adriatic.hr в Хорватии. Для поиска сайтов таких агентств можно воспользоваться любой поисковой системой. Кроме того, можно забронировать номер напрямую на сайте понравившегося отеля.

Читайте также:
Зарплаты в Канаде: средние и минимальные по профессиям, прожиточный минимум граждан, доходы трудовых мигрантов

После бронирования отеля на сайте агентства вам будет выслано подтверждение, которое является одним из необходимых документов при получении визы.

Также стоит иметь в виду, что некоторые консульства могут потребовать подтверждения бронирования отелей исключительно факсом и даже частичной или полной предоплаты отелей.

В этом случае вам потребуется напрямую связаться с отелем и попросить их прислать подтверждение в соответствии с требованиями консульства.

Получение визы

С местом проживания определились. Теперь надо понять, визу какой страны получать.

Виза получается в консульстве страны наибольшего количества дней пребывания. Если же на каждую из предполагаемых к посещению стран приходится примерно одинаковое количество дней, то в этом случае в консульстве страны въезда в Шенгенскую зону.

Например, если вы планируете поездку в Бельгию на 5 дней и при этом хотите провести по 2 дня в Польше и Германии, то вам следует обращаться за визой в консульство Бельгии.

Если же на каждую из посещаемых стран вы планируете выделить по 2-3 дня, то получать визу следует в консульстве той страны, через которую планируется въезд в Шенгенскую зону.

В случае посещения стран, не входящих в Шенгенскую зону, следует запросить двух- или многократную Шенгенскую визу. Например, если вы собрались отдыхать в Хорватии или Черногории, то следует запрашивать визу, как минимум, с двукратным въездом. Плюс визы тех стран, которые не входят в Шенгенскую зону, если они требуются.

Какие документы нужны для получения визы?

Для получения туристической визы при путешествии на своём автомобиле в большинстве европейских стран примерно одинаковый перечень требуемых документов:

  • Заграничный паспорт, действительный не менее трех месяцев с момента окончания срока действия визы + копия основной страницы паспорта
  • Визовая анкета, заполненная должным образом и подписанная заявителем
  • Цветные фотографии, сделанные недавно (размер и количество фото варьируются в зависимости от консульства)
  • Полис медицинского страхования (туристическая страховка), покрывающий весь срок пребывания за границей, действительный в странах Шенгена, с минимальным покрытием в € 30,000
  • Доказательство личной финансовой кредитоспособности (справка из банка о состоянии банковского счета, или налоговые справки о доходах, или справка о покупке валюте)
  • Справка с места работы с указанием должности, срока работы в данной организации и среднемесячной заработной платы. Справка должна быть оформлена на бланке компании (с указанием адреса и телефонов) и заверена подписью ответственного лица и печатью. Пример такой справки можно посмотреть здесь.
  • Подтверждения бронирования отелей на весь период пребывания (в каждом консульстве свои требования по виду подтверждений: распечатка подтверждения, присланного на e-mail с сайта по бронированию или самого отеля или подтверждения, присланного факсом; кроме того, в некоторых консульствах требуется подтверждение бронирования с частичной или полной предоплатой)
  • Маршрутный лист поездки с указанием дат, посещаемых городов и забронированных отелей на каждую ночь пребывания
  • И документы, касающиеся средства передвижения (автомобиля), которые обязательно прикладываются к подаваемым документам всех участников данного путешествия:

    • Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия), на котором планируется поездка
    • Международная страховка транспортного средства (копия) на весь срок поездки (так называемая, ГринКарта)
    • Водительское удостоверение (копия)

    В зависимости от страны набор документов и требования к ним могут отличаться. Об этом нужно узнавать непосредственно в консульствах или визовых центрах. Но в большинстве случаев этот набор документов является достаточным для получения визы.

    Маршрутный лист – что это такое и зачем он нужен?

    Этот вопрос вызывает недоумение у большинства начинающих автопутешественников. Маршрутный лист составляется в свободной форме. В нём должны быть указаны даты, места посещения и отели на каждую ночь пребывания.

    Международная страховка транспортного средства (Green Card)

    Основная цель международной системы страхования автогражданской ответственности “Зелёная карта” – урегулирование претензий пострадавших в ДТП , совершённых при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия.

    Другими словами, “Зелёная карта” – это некий аналог ОСАГО, действующий на территории всех стран Европы. По данному полису страхуется гражданская ответственность водителя, т.е. выплату получает пострадавший в ДТП .

    Стоимость страхования “Зелёная карта”

    Стоимость страхования в рамках международной системы страхования “Зелёная карта” одинакова во всех страховых компаниях. Тарифы утверждаются Российским бюро “Зелёная карта” и согласовываются с Министерством финансов России.

    Стоимость полиса “Зелёная карта” зависит от трёх параметров:

    • срока действия (от 15 дней до 12 месяцев)
    • типа транспортного средства
    • территории использования (“Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова” или “Все страны”)

    Тарифы на страхование “Зелёная карта” пересматриваются Российским Бюро “Зелёная карта” ежеквартально. Стоимость страховки на 15 дней для легкового автомобиля составляет примерно 2,500 рублей.

    Полис “Зелёная карта” продаётся не ранее, чем за 30 дней до начала срока страхования (до даты предполагаемого выезда за границу).

    Международное водительское удостоверение (МВУ)

    Международное водительское удостоверение является переводом национального водительского удостоверения и подтверждает ваше право на управление ТС соответствующей категории.

    На самом деле, при путешествии на своём автомобиле обычных российских прав будет вполне достаточно в большинстве случаев. Но следует иметь в виду, что в странах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, формально МВУ обязательно и сейчас.

    В Европе это следующие страны: Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Кипр, Мальта, Нидерланды, Турция.

    Документы в поездке

    Итак, план составлен, отели забронированы, визы получены. Остаётся последний вопрос: какие документы необходимо взять с собой в поездку?

    • Заграничный паспорт с визой
    • Медицинская страховка
    • Международная страховка транспортного средства (Green Card)
    • Свидетельство о регистрации транспортного средства
    • Водительское удостоверение
    • Распечатки подтверждений бронирования отелей
    • Копия страниц заграничного паспорта с фото и действующей визой
    • Копии всех документов в электронном виде (для параноиков в нескольких экземплярах и хранить в разных местах)

    Резюме

    Подведём краткий итог того, что и в каком порядке нужно оформлять. Этот порядок не является обязательным, но сложился из многолетнего личного опыта:

    • Составление плана поездки
    • Бронирование отелей
    • Покупка полиса «Зелёная карта» и Медицинской страховки
    • Оформление справок с работы, из банка и фото
    • Получение визы

    Что должно быть в самом автомобиле можно посмотреть на странице — Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле в Европе.

    Образцы с примерами того, как должны выглядеть упоминаемые здесь документы — маршрутный лист, письма в отели с просьбой прислать подтверждения, спонсорское письмо можно посмотреть на странице — Маршрутный лист, справки с работы и из банка для путешествия в Европу.

    Подробнее о Русском АвтоМотоКлубе (РАМК) можно прочитать здесь.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: