Таможенный контроль в аэропорту: прохождение, правила заполнение декларации в 2022 году
ФТС России информирует о том, что в связи со вступлением в силу Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 октября 2022 г. N 138 “О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии” (далее – Решение Коллегии ЕЭК N 138) с 1 октября 2022 года изменяется порядок внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, в качестве которой использовались транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, подаваемой в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 263 “О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары”.
В случаях, когда изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, в качестве которой использовались транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, влияет на размер исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин либо касается документов, подтверждающих уплату таких платежей, для изменения (дополнения) сведений, заявленных в такой декларации на товары, после выпуска товаров применяется корректировка декларации на товары (далее – КДТ).
КДТ заполняется в соответствии с Порядком заполнения корректировки декларации на товары, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. N 289, с учетом особенностей, предусмотренных Решением Коллегии ЕЭК N 138.
Обращаем внимание на следующее.
Решением Коллегии ЕЭК N 138 определено, что в случае если подача декларации на товары, в качестве которой использовались транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, не сопровождалась представлением таможенному органу ее электронного вида и изменение (дополнение) сведений об уплате (взыскании) таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин производится впервые, в колонке “Предыдущая сумма” проставляется цифра “0”.
Вместе с тем до 1 октября 2022 года подача декларации на товары, в качестве которой использовались транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, не сопровождается представлением таможенному органу ее электронного вида. При этом подлежащие уплате таможенные пошлины, налоги исчисляются в таможенном приходном ордере.
В целях указания в КДТ достоверных сведений о суммах таможенных платежей ФТС России предлагает руководствоваться следующим.
В случае если подача декларации на товары, в качестве которой использовались транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, осуществлялась в отношении товаров, выпущенных с уплатой таможенных пошлин, налогов и (или) специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, до вступления в силу Решения Коллегии ЕЭК N 138 и изменение (дополнение) сведений об уплате (взыскании) таких платежей производится впервые, в колонке “Предыдущая сумма” графы “В” КДТ следует проставлять общую сумму платежа, указанную в таможенном приходном ордере, на основании которого осуществлялось исчисление данной суммы.
Евразийской экономической комиссией будут подготовлены соответствующие изменения в Решение Коллегии ЕЭК N 138, предусматривающие, что при заполнении КДТ в указанных случаях в колонке “Предыдущая сумма” графы “В” КДТ необходимо указывать сумму таможенных пошлин, налогов из того документа, в котором производилось исчисление таких сумм до 1 октября 2022 года.
Также обращаем внимание, что в связи с началом применения Решения Коллегии ЕЭК N 138 изменяется порядок использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары.
Если в отношении товаров, указанных в декларации на товары, в качестве которой используются транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, то подача такой декларации на товары сопровождается представлением таможенному органу ее электронного вида.
Электронный вид декларации на товары формируется в соответствии со структурой и форматом декларации на товары, утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 января 2018 г. N 2.
Решением Коллегии ЕЭК N 138 определяются особенности:
– заполнения электронного вида декларации на товары;
– совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в декларации на товары, в качестве которой использовались транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы.
Обзор документа
С 1 октября 2022 г. вступает в действие решение Коллегии ЕЭК от 27 октября 2022 г. N 138, уточняющее порядок таможенного декларирования товаров с использованием в качестве декларации на товары (ДТ) транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов. В связи с этим с указанной даты изменяется порядок внесения изменений в сведения, заявленные в ДТ.
Так, если изменение сведений, заявленных в ДТ, влияет на размер исчисленных и подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин либо касается документов, подтверждающих уплату таких платежей, для изменения сведений после выпуска товаров применяется корректировка декларации на товары (далее – КДТ). Она заполняется в соответствии с порядком, утвержденным Решением Коллегии ЕЭК от 10 декабря 2013 г. N 289, с учетом особенностей, предусмотренных Решением N 138.
Вместе с тем до 1 октября 2022 г. подача ДТ не сопровождается представлением таможенному органу ее электронного вида. При этом подлежащие уплате таможенные пошлины, налоги исчисляются в таможенном приходном ордере.
Также в связи с началом применения Решения N 138 изменяется порядок использования транспортных, коммерческих и иных документов в качестве ДТ.
Новый порядок оформления товаров — как изменилась процедура
1 февраля 2022 года ФТС России запустила эксперимент по диспетчеризации таможенных деклараций. Прежде всего хочется отметить, что это стало неожиданностью для всех участников ВЭД и внесло значительные изменения в порядок таможенного оформления.
Ранее схема оформления выглядела так: груз, прибывший в Россию воздушным или морским транспортом, можно было перевезти транзитом на таможенный пост, в зоне деятельности которого находится компания, и провести оформление там. Например, товары, приходившие в порт Новороссийск, перемещались по стране и оформлялись в региональных ЦЭДах. Тем самым достигалась и равномерная нагрузка на все ЦЭДы в стране. Это же происходило и с товарами, доставленными по воздуху: участники ВЭД, не желающие оформлять груз, который прибыл в “Шереметьево”, в ЦЭДе, объединяющем все московские аэропорты, перевозили его транзитом в интересные им таможни для последующего оформления. Оно происходило на постах фактического контроля (ПФК), расположенных на СВХ, которые были приписаны к определённым ЦЭДам. Оформление деклараций на товары шло достаточно быстро, поскольку сотрудники ЦЭДов в регионах, как правило, были знакомы с компаниями и спецификой их товаров, поэтому редко проводили досмотр. И нагрузка на инспекторский состав в ЦЭДах была примерно одинакова — штатная численность была подобрана исходя из устоявшегося потока грузов.
Теперь же начался новый эксперимент и процесс таможенного оформления кардинально отличается от прежнего — ФТС ввела диспетчеризацию подачи ДТ, в рамках которой происходит автоматическое распределение деклараций по ЦЭДам исходя из нескольких критериев.
Первый — вид транспорта. При ввозе груза в Россию через морской порт ДТ определяется в ЦЭД, в ведении которого он находится, даже если товары перемещены в другую таможню, а декларация подана в региональный ЦЭД. Грузы, попавшие в Россию через порт, будут оформляться только в морском ЦЭДе. Аналогичная схема действует и с товарами, прибывшими по воздуху. Скорость оформления в результате сильно снизилась, поскольку нагрузки на данные центры кратно возросли, также сложности стали возникать из-за разницы в часовых поясах. При импорте груза в Россию через порт Владивосток независимо от того, в какой точке страны он оказался (например в Москве), ДТ все равно будет автоматически подана в ЦЭД Владивостока. Часы его работы сильно отличаются от графика работы московского центра — разница во времени составляет 7 часов. В результате оформление ДТ часто переносится на следующий рабочий день.
Если же груз прибыл в Россию железнодорожным или автомобильным транспортом, то применяется второй критерий — регион регистрации участника ВЭД (по КПП), при этом фактическое местонахождение груза не учитывается. К примеру, если клиент питерской компании, которая отправила груз, находится в Москве, а сам груз на СВХ в Московском регионе, то ДТ попадет в Северо-Западный ЦЭД, который находится в Санкт-Петербурге.
Безусловно, товары можно оформить и в Северо-Западном ЦЭДе. Однако настройки системы управления рисками (СУР) в первые дни проведения эксперимента не были отлажены с учетом новых условий. И при подаче ДТ не по месту фактического нахождения груза срабатывал риск идентификации товара, а затем проводился тщательный досмотр с пересчетом и взвешиванием всех товаров в партии. ПФК Московского региона, где находится значительное число грузов, в том числе прибывших по морю или по воздуху, всего за несколько дней получили гигантский объем поручений на досмотр из авиационных и морских ЦЭДов, сравнимый с нормой за месяц. В результате инспекторы ПФК оказались перегружены, сотрудников не хватает. Наблюдается и нехватка мест на СВХ, где проводятся досмотры. Сроки данной процедуры выросли с одного-двух дней до пяти-семи. Ко всему этому нужно прибавить простои транспорта и увеличение сроков оформления грузов, ведь пока досмотр не проведён, ЦЭД не выпустит ДТ. Надеюсь, что по результатам прошедших дней эксперимента ФТС учтёт эту недоработку и количество досмотров уменьшится.
Время работы региональных ЦЭДов сильно осложняет таможенное оформление, так как их график существенно отличается от режима самого крупного ЦЭДа — Московского областного, в котором оформлялось большинство грузов, прибывающих в Московский регион. Он работает 7 дней в неделю, в регионах же суббота и воскресенье могут быть выходными днями. Если не успели выпустить поданную в пятницу декларацию, груз будет стоять до понедельника. Наверное, следовало бы сначала привести график работы всех ЦЭДов к общему по всей стране и потом уже начинать эксперимент, а не ставить участников ВЭД перед фактом.
В целом непонятно, с какой целью был запущен данный эксперимент. На сегодняшний день продолжается общественное обсуждение приказа Минфина “О полномочиях таможенных органов по регистрации таможенных деклараций”, в который бизнес-сообщество вносит замечания и предложения. Также неясно, почему не были заблаговременно предупреждены участники ВЭД, так как именно они несут все издержки, связанные с задержками досмотра, простоем транспорта и иными последствиями этого эксперимента.
Константин Бондаренко, заместитель генерального директора компании BMJ-logistics
Правила въезда в США
Контакты: +7(812)938-6379, +7(495)374-8035, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
Ссылки по теме: Виза в Америку с целью родов, Виза в Америку после отказа, Неиммиграционная виза в США.
Собираясь впервые посетить ту или иную зарубежную страну, многие путешественники волнуются о предстоящей процедуре пересечения границы иностранного государства. Поездка в Штаты, конечно, не исключение. Всех интересует, какие могут потребоваться документы при пересечении границы США, о чем спросит офицер пограничной службы, что именно будут досматривать и т.д. Компания «Go for Travel» предоставляет компетентное визовое сопровождение и подробно консультирует своих клиентов по вопросам въезда в США. Кроме того, на нашем сайте мы размещаем большое количество полезной информации и в данной статье расскажем о правилах въезда на территорию США.
- Перед пересечением границы США. Заполнение декларации
- Образец заполнения таможенной декларации в 2022 году
- Прохождение паспортного контроля. Какие задают вопросы?
- Таможенный досмотр на границе США. Что можно провозить?
Перед пересечением границы США. Заполнение декларации
Перед пересечением границы США вам необходимо заполнить таможенную декларацию. Ранее к ней прибавлялся бланк миграционной карточки I-94, но с 2013 года Агентство таможенного и пограничного контроля отказывается от бумажных форм I-94 для держателей неиммиграционных виз. Теперь данные визитеров фиксируются автоматически при регистрации на рейс и передаются в базу Агентства. Соответственно, вам останется оформить лишь таможенную декларацию при въезде в США. Бланк, как правило, выдают в самолете, где вы можете спокойно внести свои данные. В случае необходимости форму можно найти на специальных стойках в зале прохождения паспортного контроля.
Заполнение декларации при въезде в США не представляет никакой сложности. Вам следует лишь внимательно и аккуратно указать печатными буквами латиницей ФИО, дату рождения, номер паспорта, страну постоянного проживания. Кроме того, вас попросят вписать адрес местонахождения в США, номер рейса прибытия в Штаты, а также страну, из которой вы прилетели. В декларации есть вопросы о том, везете ли вы продукты и/или коммерческие товары, если да, то на какую сумму; располагаете ли валютой в размере более $10 000. Обратите внимание, что члены семьи заполняют одну форму на всех. Ниже вы найдете образец декларации для въезда в США.
ВАЖНО Новые правила въезда (обязательный тест на COVID-19)
Образец заполнения таможенной декларации в 2022 году
![]() |
Предлагаем ознакомиться с образцом заполнения таможенной декларации для въезда в США (customs declaration). Вносить данные в бланк следует латиницей и лучше всего воспользоваться правилами транслитерации Посольства США. Чтобы избежать неточностей и ошибок скачайте образцы заполнения декларации (.pdf 1,3мб.) на английском и русском языках. Внимательно изучите представленные примеры. |
Прохождение паспортного контроля. Какие задают вопросы?
Итак, вы прилетели, заполнили декларацию, и теперь вам предстоит пройти паспортный контроль. Отнеситесь к этой процедуре ответственно, но слишком нервничать не стоит: вы можете вызвать подозрение у офицера пограничной службы. При пересечении границы США, а фактически это и представляет собой паспортный контроль, держитесь спокойно и уверенно. Помните, что наличие визы не является гарантией въезда в страну: при особых обстоятельствах офицер вправе вам отказать. Конечно, это случается крайне редко, но провоцировать никого не нужно. Встаньте в очередь с остальными визитерами и дождитесь прохождения паспортного контроля на границе США.
У стойки пограничной службы в первую очередь предъявите ваш действующий заграничный паспорт, аннулированный (если виза в нем), а также заполненный бланк таможенной декларации для въезда в США. В соответствии с типом визы у вас могут попросить и другие документы: бронь гостиницы, приглашение от родственников/деловых партнеров, письмо из учебного заведения и пр. Офицер проверит ваши данные, внесет информацию в электронную систему и поставит в паспорт печать о въезде на территорию США. Там же будет указана дата, не позднее которой вам надлежит покинуть страну. Как правило, для российских граждан этот срок составляет 180 дней.
Кроме предъявления документов будьте готовы ответить на вопросы на границе США. Чаще всего спрашивают о цели визита. Лучше отвечать так, как вы заявляли об этом на интервью в Посольстве США. Если ваши намерения исключительно туристические, то иногда просят рассказать, что именно вы собираетесь посмотреть, где будете останавливаться. При посещении родственников/друзей спрашивают об их статусе, месте проживания. Приехали в командировку? Приготовьтесь к вопросам о предстоящем мероприятии и деловых партнерах. Допроса при въезде на территорию США не проводится, вы услышите несколько стандартных вопросов, а затем получите документы назад.
Официальная видео-инструкция по прохождению границы США
Таможенный досмотр на границе США. Что можно провозить?
Из нашей статьи вы узнали, что если быть внимательными и вести себя спокойно и уверено, то процедура въезда на территорию США пройдет быстро и легко. Однако у многих путешественников есть вопрос, который заставляет их понервничать, а именно – как проходит таможенный досмотр. Во-первых, следует уточнить, что здесь речь идет о том, что можно и что нельзя провозить с собой при прилете в США. Заполняя таможенную декларацию, вы честно заявляете о наличии у вас продуктов, товаров, денежных средств. Последние можно ввозить в неограниченном количестве, но следует сообщить о сумме более $10 000. К чему же еще нужно быть готовыми на таможне США?
Существуют определенные правила ввоза продуктов питания. К примеру, все овощи и фрукты подлежат декларированию, а мясо, курятина, мясные продукты могут быть запрещены к провозу в зависимости от санитарной ситуации в стране. Если вы все же хотите взять с собой продукты при въезде в США, то ограничьтесь кондитерскими изделиями, конфетами, шоколадом. Также можно провезти мед, варенье, плавленый сыр. Пересекая границу США, имейте в виду – в каждом штате свои нормы по ввозу продуктов, проигнорировав которые, вам придется заплатить штраф. Скачайте официальный перечень разрешенных продуктов до поездки в США , чтобы избежать неприятностей на таможне.
Это же относится и к другим товарам, ввоз которых запрещен или ограничен. Категорически нельзя провозить с собой при прилете в США наркотические, взрывоопасные вещества, оружие, воспламеняющиеся и биологические материалы. Большое внимание уделяется медикаментам: лучше всего брать минимум действительно необходимых вам лекарств. Мы рекомендуем скачать официальный перечень разрешенных для ввоза в США медикаментов . Заранее изучите и учтите правила въезда в США. Проявляя уважение к американским требованиям, вы без хлопот пройдете процедуру пересечения границы США, и от долгожданной поездки у вас останутся лишь приятные впечатления.
Как пройти контроль в аэропорту, чтобы не остаться дома
Я работаю в аэропорту и знаю все о видах предполетного контроля.
Если человек летит по России, ему достаточно сдать багаж, зарегистрироваться на рейс и пройти предполетный досмотр. Для международных рейсов список больше: дополнительно нужно пройти таможенный и пограничный контроль, а при необходимости — ветеринарный и фитосанитарный.
Типовая схема организации пропуска через границу есть в приказе Министерства транспорта, но каждый аэропорт дополняет или меняет ее: например, переставляет пункты контроля местами или утверждает дополнительные посты безопасности. При этом аэропорт не вправе отменять уровни государственного контроля.
Расскажу, как пройти контроль и спокойно улететь.
О чем расскажем
- Контроль при входе в аэропорт
- Ветеринарный контроль
- Фитосанитарный контроль
- Регистрация на рейс
- Таможенный контроль
- Пограничный контроль
- Предполетный досмотр
Контроль при входе в аэропорт
Кто проводит: служба авиационной безопасности — САБ. На входе в аэропорт ее сотрудники осматривают пассажиров при помощи металлоискателей и интроскопов — рентгенов для багажа. Еще сотрудники САБ дежурят на выходах из аэропорта: их задача — не пропустить недосмотренного человека. Даже если пассажир только что вышел из этих дверей и никуда не отходил, его все равно не впустят и отправят ко входу.
Некоторые пассажиры считают, что сотрудники безопасности не имеют права проводить личный досмотр и досмотр вещей. Но это ошибка: федеральное законодательство позволяет им это делать. В большинстве случаев все проходит корректно, но иногда безопасникам приходится использовать специальные средства, задерживать людей и передавать их в полицию. Такое случается, например, если они прошли в аэропорт в обход досмотра.
Зачем: чтобы в здание аэропорта не прошел человек с опасными предметами и веществами.
Как проходит. Пассажиры должны сложить все электронные приборы и гаджеты в пластиковый контейнер, вынуть из карманов верхней одежды все металлические предметы, сложить все в интроскоп. Куртки лучше расстегнуть, а шапки — снять.
Металлоискатель может среагировать на титановую пластину или повлиять на работу кардиостимулятора. Если у пассажира есть эти приспособления, следует предупредить сотрудника САБ и показать ему справку. После этого человека досмотрят ручным контактным методом — просто ощупают. При этом сотрудники должны соблюдать принцип половой принадлежности, но так бывает не всегда.
Людей на инвалидных колясках досматривают ручным металлоискателем, а также применяют детектор паров взрывчатых веществ — газоанализатор. Пассажиры, которых переносят только на носилках, проходят процедуру досмотра в медицинском пункте аэропорта.
Тонкости. Некоторых пассажиров просят включить ноутбук даже после того, как осмотрели его в интроскопе, чтобы проверить, нет ли внутри техники взрывного устройства. Хотя на самом деле в нормативных документах нет ни слова о том, что нужно включать гаджеты. Если ноутбук разрядился, его дополнительно проверят газоанализатором — это безопасно. Меня однажды попросили открыть рюкзак: в нем рядом друг с другом лежали наушники и дезодорант, сотрудники САБ подумали, что это взрывное устройство.
Ограничения. Если вы провозите огнестрельное, спортивное, травматическое или пневматическое оружие, то у вас должно быть разрешение — его выдает Росгвардия. Для провоза пневматического оружия нужно показать технический паспорт, в котором указывают силу дульной энергии. Все оружие нужно разрядить и убрать в специальный кейс.
В зону транспортной безопасности запрещено проносить огнестрельное оружие, которое не предназначено для перевозки, яды, вирусы, взрывчатые, химические и радиационные вещества, другие опасные предметы. Например, если охранники с пистолетами сопровождают бизнесмена до гейта, их не должны пустить в аэропорт с оружием.
Ответственность. Если пассажир нарушит правила авиационной безопасности, его могут привлечь к административной ответственности по статье 11.15.1 КоАП РФ и выписать штраф от 3000 Р . Уголовная ответственность предусмотрена статьей 263.1 УК РФ — это может быть штраф до 80 000 Р , ограничение свободы до 4 лет либо лишение свободы на срок от 5 до 8 лет со штрафом до 1 миллиона рублей.
Как победить выгорание
Ветеринарный контроль
Кто проводит: сотрудники федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Зачем: чтобы защитить людей от болезней, общих для человека и животных, и не дать им распространиться по миру.
Как проходит. На ветеринарный контроль предоставляют живых животных, птиц и рыб, свежее, охлажденное или замороженное мясо, морепродукты, моллюсков, молоко, мед и многое другое. Полный перечень есть в решении комиссии Таможенного союза.
Чтобы оформить животное на рейс, необходимо предоставить в пункте ветеринарного контроля следующие документы:
- Ветеринарный паспорт. Для собак иногда требуют справку об отсутствии племенной ценности — такую оформляют кинологи в СКОР или РКФ.
- Ветеринарное свидетельство формы № 1 или ветеринарный сертификат Таможенного союза формы № 1. Его оформляют в государственной ветеринарной лечебнице за 3 дня до вылета.
- Обязательную отметку о прививке от бешенства. Животное вакцинируют минимум за 30 дней, максимум — за 12 месяцев до даты вылета.
Сотрудники проверят документы, осмотрят животное и заменят ветеринарное свидетельство на международный ветеринарный сертификат формы 5а, который придется показать при регистрации на рейс.
Тонкости. Перед тем как взять животное на рейс, рекомендую уточнить в авиакомпании, подходит ли питомец для перевозки. Например, «Аэрофлот» принимает для перевозки прирученных комнатных животных: кошек, птиц и собак, кроме бульдогов, мопсов и пекинесов. Еще не возьмут морскую свинку и крысу. Авиакомпания KLM перевозит кошек и собак, только если они старше 10 недель.
Авиакомпания сама определяет способ перевозки — в салоне или багажном отсеке, — тариф, ограничения видов и пород животных. Рептилий, пауков и диких животных, скорее всего, придется перевозить как груз и оформлять в грузовом терминале аэропорта.
Собак-поводырей, которые сопровождают пассажиров с отсутствием зрения или слуха, перевозят бесплатно при наличии соответствующей дрессировки — ее придется подтвердить сертификатом. Питомец должен быть в наморднике и ошейнике, его привязывают к креслу у ног владельца.
Важно знать, разрешает ли страна назначения ввозить определенный вид животных, — это можно уточнить в консульствах. Например, в Австрию нельзя ввозить птиц, а в Японию — некоторых грызунов. В Японии на каждое животное требуют предоставить сертификат Approval of Import Inspection of Animals от службы карантинного контроля.
Ответственность. Если у животного нет необходимых документов, его могут просто не пустить на рейс. О другой ответственности перед вылетом я не слышал. Но если что-то пойдет не так, питомца могут не впустить в страну назначения. Например, в Англии животных сажают на карантин или отправляют обратно. Все расходы оплачивает владелец. В Израиле животных без документов возвращают на родину за счет хозяина, а в некоторых случаях могут даже уничтожить.
Фитосанитарный контроль
Кто проводит: сотрудники Россельхознадзора.
Зачем: чтобы не допустить ввоза в страну карантинных растений. Для этой службы не так важно, какие растения вывозят из страны, если их не относят к редким.
Как проходит. Этот вид контроля редко проводят в аэропортах России перед вылетом. Пройти его — задача пассажира. Растения, которые он вывозит, должны отвечать условиям страны назначения. Все это необходимо подтвердить фитосанитарными сертификатами. Пассажир обязан получить их заранее.
В Москве сертификат выдают в управлении по ветеринарному и фитосанитарному контролю на проспекте Маршала Жукова. Необходимо приехать туда заранее с растением. У него возьмут материал для анализа и по итогу выдадут сертификат или откажут в нем. Сертификат предъявляют при прибытии за рубеж.
Тонкости. Фитосанитарные требования не распространяются на бананы, финики, дуриан, ананас, кокос. Все остальные растения можно провозить только с фитосанитарным сертификатом.
Ответственность за вывоз подкарантинной продукции из России — штраф от 300 до 500 Р . В других странах действуют свои правила, но в целом, если обнаружат нарушения, растения и продукцию из них могут уничтожить, каким-то образом переработать или отправить обратно. Все расходы несет владелец.
Регистрация на рейс
Кто проводит: за регистрацию отвечают сотрудники авиакомпании и аэропорта.
Зачем. На регистрации пассажиру выделяют место в салоне самолета, принимают багаж и взвешивают его, выдают посадочный талон, а иногда могут проверить визу.
Как проходит. Пассажиры проходят регистрацию в аэропорту или на сайте авиакомпании.
Самый популярный способ — подойти на стойку регистрации в аэропорту. У каждой стойки есть свой номер, его указывают на табло с информацией о рейсе. Если прийти не на свою стойку, человека просто не смогут зарегистрировать.
На стойке регистрации пассажир показывает заграничный паспорт или иной документ для выезда. Сотрудник должен убедиться в том, что пассажир приобрел билет на выбранный рейс и что летит именно этот человек.
Онлайн-регистрация удобна тем путешественникам, которые следуют без багажа: они самостоятельно распечатывают дома посадочный талон или показывают его в виде QR-кода на смартфоне. Если багаж есть, то пассажир сдает его на стойке регистрации. Потребуется только паспорт, отрицательный тест на ковид или справка о вакцинации — здесь правила зависят от конкретной страны. Требования можно посмотреть в карте для путешественников Т—Ж.
По итогу регистрации пассажир получает именной посадочный талон с указанием времени начала посадки, на который приклеят именную багажную бирку. Такая же будет на его багаже. Если человек летит с ребенком до двух лет, у него будет одно место на двоих, но два посадочных талона.
Тонкости. На стойках регистрации проходит первичный визовый контроль — в тех случаях, когда этого требует страна назначения. Авиакомпанию могут привлечь к ответственности, если она пустит на борт человека без визы, а его потом депортируют. Помимо визы, можно подтвердить свое право на пребывание с помощью дипломатического паспорта, вида на жительство или заграничного паспорта этой страны.
Ограничения. Авиакомпания имеет право не допускать на рейс пассажира с просроченными или недействительными документами, при отсутствии визы в другую страну или без теста на ковид.
Ответственность. Если человек не приходит или опаздывает на регистрацию, но не предупреждает об этом авиакомпанию, в большинстве случаев билет сгорает. С ним же пассажир теряет все остальные билеты на стыковочные рейсы и на обратную дорогу. Именно поэтому всем опаздывающим рекомендуют звонить в службу поддержки. Самолет из-за них не задержат, но расскажут, как максимально выгодно обменять билет.
Таможенный контроль
Кто проводит: сотрудники таможенной службы. В работе они руководствуются Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.
Зачем: для контроля вывоза культурных ценностей, драгоценностей, дорогих и редких животных, рыбы, морепродуктов, икры, валюты за пределы России. По сути, он защищает ресурсы и ценности от нелегального вывоза за границу.
Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия входят в список стран — участниц Евразийского экономического союза. Это означает, что в рамках союза нет таможенного контроля. Другими словами, если из России лететь в Казахстан, пункта досмотра не будет. Для людей, которые отправляются в страны союза, существует отдельный вход.
Правила прохождения таможенного контроля одинаковы для таможенных органов всех государств союза. Например, если из России нельзя вывозить картины, которые относят к объектам культурного наследия, без особого разрешения, то этого нельзя будет сделать и из Киргизии.
Как проходит. Чтобы пройти таможенный контроль, необходимо отправиться в зеленый или красный коридор.
Через зеленый проходят пассажиры, которые как бы заявляют, что у них нет с собой вещей, которые нужно декларировать. Однако сотрудники таможенного органа имеют право выборочно досмотреть путешественников и их багаж.
Через красный коридор проходят пассажиры, которым необходимо декларировать вещи. Они должны предоставить инспектору заполненную таможенную декларацию. На ней поставят печать. Если вы собираетесь проходить через красный коридор, заложите на это дополнительные полчаса или час.
Бланк декларации есть на сайте Федеральной таможенной службы — советую рассмотреть его и заполнить заранее. Впрочем, в аэропорту тоже будут лежать чистые бланки. В декларации пассажир указывает данные о себе и товарах, способах перевозки. Подробнее о том, как заполнять документ, что можно и нельзя вывозить из страны, Т—Ж уже писал в отдельной статье.
Таможенный инспектор проверит декларацию, поставит в ней служебные отметки и зарегистрирует в базе ФТС. Теоретически сейчас можно отправить электронную декларацию через личный кабинет на сайте ФТС. Но на деле система не до конца отлажена и не ускоряет процесс прохождения таможенного контроля. Инспектор все равно будет сверять данные декларации с вывозимыми вещами. Если поставить галочку не туда, придется переписывать весь документ.
Тонкости. Обязательному декларированию подлежат вещи, которые стоят больше 10 тысяч евро. Их цену предстоит заверить чеками. Если чеков нет, товар могут забрать на оценку, а это займет время — скорее всего, пассажиру придется менять билеты. Для вывоза культурных ценностей придется дополнительно получить разрешение от Министерства культуры РФ. Если вы везете лекарства, которые содержат сильнодействующие, наркотические и психотропные вещества, вас попросят показать рецепт, справку от врача или выписку из истории болезни.
Ограничения. ФТС запрещает вывозить из России:
- драгоценные камни и металлы до обработки;
- живых соболей;
- продукцию военного назначения;
- органы человека, кровь и ее компоненты;
- более 5 кг рыбы и морепродуктов, более 250 г осетровой икры.
Ответственность. Если попытаться скрыть вещи, которые нужно декларировать, то их конфискуют, а таможенники выпишут штраф в размере от половины до тройной стоимости этих товаров.
Если не указать вещи из списка обязательных, то их тоже конфискуют. Штраф — от половины до двойной стоимости товаров.
За недекларирование наличных выпишут штраф от половины до двойного размера незадекларированной суммы.
Пограничный контроль
Кто проводит: сотрудники отрядов пограничного контроля ФСБ России.
Зачем: чтобы контролировать выезд граждан России за рубеж.
Как проходит. Выехать можно по действующему заграничному, дипломатическому и служебному паспорту. Пограничник попросит предъявить один из этих документов и посадочный талон на рейс. Затем таможенник сверит пассажира по фотографии в паспорте, проверит документ и поставит в него оттиск штампа.
В аэропорту пограничный контроль проходят в специальных кабинах — в них пускают по одному человеку. На расстоянии 1,5 метра до кабин есть цветная линия — через нее нельзя переступать, пока пограничник не отпустит впереди стоящего человека. Такие строгие правила ввели, чтобы люди не могли бесконтрольно проходить через кабину, де-юре — через государственную границу. Исключения делают только для тех пассажиров, которые сопровождают людей с инвалидностью или летят с несовершеннолетними детьми.
Тонкости. Пассажир обязан предъявить паспорт без обложки и разных вложений: пограничники смотрят документ полностью, в том числе проверяют форзац паспорта, на котором указано государство и наименование документа. Еще обложка может скрывать следы порчи и износа документа, а иногда служит признаком подделки паспорта.
Для выезда за границу заграничный паспорт должен быть у взрослого и у ребенка. Но в некоторые страны пустят и по внутреннему паспорту или свидетельству о рождении, например в Беларусь, Казахстан, Киргизию. Для вылета в Армению взрослому будет достаточно обычного паспорта, а ребенку понадобится заграничный: это указано в соглашении между странами.
Если ребенок до 18 лет едет с родителями, пограничники не спрашивают свидетельство о рождении. Но я рекомендую на всякий случай взять его с собой. Если ребенок едет с другим человеком, понадобится нотариально оформленное согласие от родителей. В документе важно указать сроки выезда и названия стран.
Ограничения. Пограничная служба не выпустит пассажира, если он числится в базе людей, которым ограничили выезд. К ним относят:
- Должников с долгом от 30 000 Р , для алиментщиков — от 10 000 Р .
- Тех, кто допущен к гостайне: сотрудников службы внешней разведки, инженеров различных НИИ в области военного производства.
- Проходящих военную или альтернативную службу.
- Подозреваемых или обвиняемых в преступлениях.
- Осужденных. Но тем, кто отбыл наказание и освободился, выезжать можно.
- Тех, кто указал ложные сведения при оформлении загранпаспорта.
- Сотрудников и работников ФСБ, в том числе и тех, кто недавно уволился: по закону им нельзя выезжать за границу еще до 5 лет.
- Банкротов.
Перед вылетом советую проверить себя в базе должников на сайте судебных приставов. Если есть долг, его придется оплатить. После этого фамилию должника удалят из базы пограничников, но на это потребуется время — от нескольких дней до месяца и более. Все будет зависеть от того, как быстро приставы отправят в пограничную службу документы о снятии ограничения на выезд. На границе сотрудники службы смотрят только на базу — даже если у пассажира будет справка от приставов или решение суда о снятии ограничений, его все равно не выпустят.
Если пассажиру отказали в выезде, советую поступить так:
- Попросить письменное уведомление об отказе у пограничников согласно абзацу 4 пункта 35 Административного регламента ФСБ.
- Постараться вернуть деньги за билет, пока самолет не улетел. В таком случае возвратная цена билета может быть выше.
- Проверить свои данные на сайте приставов. Если пассажир значится в базе, на сайте укажут контактный телефон пристава, который ограничил выезд.
- Связаться с приставом в его рабочее время для решения вопроса о выплате долга. После погашения возможность вылета могут перенести на неопределенное время.
- В случае ошибки приставов можно требовать взыскать с них компенсацию.
Ответственность. При предъявлении на паспортном контроле просроченного или недействительного документа выпишут штраф от 2000 до 5000 Р .
Если вы пришли попрощаться с родственниками и дошли с ними до паспортного контроля, вам выпишут штраф от 300 до 1000 Р или вынесут предупреждение. Провожать вылетающих можно только до территории пограничных кабин.
Таможенный контроль
Памятка для пассажиров международных рейсов, следующих через таможенную границу Таможенного союза, содержит минимальный объём информации. Подробно ознакомиться с таможенными правилами можно в таможенном органе перед прохождением таможенного контроля либо на официальном сайте Комиссии Таможенного союза (www.eurasiancommission.org).
Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза
В настоящее время Российская Федерация является государством-членом Таможенного союза. Единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Пределы единой таможенной территории Таможенного союза являются таможенной границей Таможенного союза. Перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза регулируется таможенным законодательством Таможенного союза.
Таможенным законодательством Таможенного союза определены следующие понятия:
Товар — любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств-членов Таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки и т.д.
Товары для личного пользования — товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже либо иным способом.
Неделимый товар для личного пользования — товар для личного пользования, весом более 35 килограммов, состоящий из одной единицы или одного комплекта товара, в том числе перемещаемый в разобранном, несобранном, некомплектном или незавершённом виде, при условии, что товар обладает основным свойством собранного, комплектного или завершенного товара.
Сопровождаемый багаж — товары для личного пользования, включая ручную кладь, непосредственно перемещаемые физическим лицом, пересекающим таможенную границу.
Несопровождаемый багаж — товары для личного пользования, принадлежащие физическому лицу, переданные или передаваемые перевозчику по договору международной перевозки (транспортной экспедиции) для фактического перемещения через таможенную границу в связи с въездом этого физического лица на территорию таможенного союза или его выездом с таможенной территории таможенного союза.
При следовании через таможенную границу Таможенного союза воздушным транспортом таможенному декларированию подлежат (заполняется пассажирская таможенная декларация):
- Ввозимые товары, таможенная стоимость которых превышает 10 000 евро в эквиваленте и (или) общий вес которых превышает 50 кг;
- Ввозимые и вывозимые наличные денежные средства (банкноты, казначейские билеты, монеты, за исключением монет из драгоценных металлов) и (или) дорожные чеки на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 000 долларов США;
- Ввозимые и вывозимые денежные инструменты (векселя, банковские чеки, ценные бумаги);
- Драгоценные металлы: ввозимые временно, вывозимые (за исключением временно вывозимых ювелирных изделий);
- Драгоценные камни: ввозимые временно, вывозимые изумруды, рубины, сапфиры, александриты, природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде, уникальные янтарные образования;
- Культурные ценности;
- Вывозимые государственные награды Российской Федерации;
- Животные и растения, находящиеся под угрозой исчезновения, их части, а также полученная из них продукция;
- Оружие и боеприпасы;
- Урны с прахом (пеплом), гробы с телами (останками) умерших;
- Ввозимые алкогольные напитки в количестве, превышающем 3 литра;
- Наркотические средства и психотропные вещества в виде лекарственных средств по медицинским показаниям при наличии соответствующих документов;
- Радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные или входящие в состав других товаров;
- Технические средства, имеющие функции шифрования;
- Товары для личного пользования, полученные в наследство при условии документального подтверждения факта получения таких товаров в наследство;
- Товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже, если перемещающее их физическое лицо имеет несопровождаемый багаж;
- Иные товары, определённые таможенным законодательством Таможенного союза.
Физическое лицо вправе по своему желанию декларировать в письменной форме товары, не подлежащие таможенному декларированию в письменной форме.
Декларантом перемещаемых через таможенную границу товаров может выступать как лицо государства-члена Таможенного союза, так и иностранное лицо.
Таможенное декларирование товаров для личного пользования физического лица, не достигшего 16-летнего возраста, производится лицом, его сопровождающим (одним из родителей, усыновителем, опекуном или попечителем этого лица, а при организованном выезде (въезде) группы несовершеннолетних лиц — руководителем группы).
Непредставление таможенной декларации в отношении вышеуказанных товаров рассматривается как заявление о том, что у физического лица отсутствуют товары, подлежащие таможенному декларированию.
Обнаружение при выборочном таможенном контроле товаров, подлежащих таможенному декларированию, влечёт за собой привлечение пассажира к ответственности в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза.
Сообщение в пассажирской таможенной декларации недостоверных сведений влечёт ответственность в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза (административная, уголовная).
Подача пассажирской таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения.
К документам, подтверждающим заявленные в декларации сведения, относятся:
- документы, удостоверяющие личность (в том числе несовершеннолетнего лица);
- документы, подтверждающие усыновление, опекунство или попечительство несовершеннолетнего лица;
- документы, подтверждающие стоимость декларируемых товаров для личного пользования;
- транспортные (перевозочные) документы;
- документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, в том числе подтверждающие временный ввоз (вывоз) физическим лицом товаров для личного пользования, а также подтверждающие признание физического лица беженцем, вынужденным переселенцем либо переселяющимся на постоянное место жительства
- документы, подтверждающие соблюдение ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования;
- документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство для личного пользования;
- документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством личного пользования;
- другие документы и сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
При отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию, вышеуказанные документы представляются по требованию должностного лица таможенного органа.
Товары для личного пользования, вывозимые физическими лицами с таможенной территории Таможенного союза, таможенными пошлинами, налогами по единым ставкам и совокупным таможенным платежом не облагаются.
В случае отнесения товаров, перемещаемых физическим лицом через таможенную границу, к товарам не для личного пользования, таможенные операции в отношении таких товаров (включая таможенное декларирование) совершаются в порядке, предусмотренном для участников внешнеэкономической деятельности.
Отнесение товаров, перемещаемых физическим лицом через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из:
- заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации);
- характера и количества товаров;
- частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.
- Электронный бланк пассажирской таможенной декларации на русском языке
- Электронный бланк пассажирской таможенной декларации на английском языке
- Электронный бланк пассажирской таможенной декларации на немецком языке
Порядок перемещения культурных ценностей через таможенную границу Российской Федерации
1. Правовая база регулирования перемещения культурных ценностей
Основные нормативные правовые акты, регулирующие перемещение культурных ценностей через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования:
- Таможенный кодекс Таможенного Союза (далее – Кодекс);
- Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (далее – Закон);
- постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2001 г. № 322 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2005 г. № 301 «Об освобождении от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в целях их экспонирования».
2. Отнесение предметов к категории культурных ценностей
В соответствии с Законом под культурными ценностями признаются следующие категории предметов:
- исторические ценности, связанные в том числе с историческими событиями в жизни народов, развитием общества и государства, историей науки и техники, а также относящиеся к жизни и деятельности выдающихся личностей (государственных, политических, общественных деятелей, мыслителей, деятелей науки, литературы, искусства);
- предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок;
- художественные ценности, в том числе картины и рисунки целиком ручной работы, оригинальные скульптурные произведения, оригинальные художественные композиции и монтажи, художественно оформленные предметы культового назначения (иконы и т.п.), гравюры, эстампы, литографии, произведения декоративно – прикладного искусства, изделия традиционных народных художественных промыслов;
- составные части и фрагменты архитектурных, исторических, художественных памятников и памятников монументального искусства;
- старинные книги, издания, представляющие особый интерес (исторический, художественный, научный и литературный);
- редкие рукописи и документальные памятники;
- архивы (в т.ч. фото-, фоно-, кино-, видеоархивы);
- уникальные и редкие музыкальные инструменты;
- почтовые марки и иные филателистические материалы;
- старинные монеты, ордена, медали, печати и другие предметы коллекционирования;
- редкие коллекции и образцы флоры и фауны, предметы, представляющие интерес для таких отраслей науки, как минералогия, анатомия и палеонтология;
- другие движимые предметы, в том числе копии, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение, а также взятые государством под охрану как памятники истории и культуры.
Перечень культурных ценностей, попадающих под действие Закона, приведен в приложении 1 к приказу Министерства культуры РФ от 07.08.2001 № 844.
Следует учитывать, что действие Закона не распространяется на современные сувенирные изделия, предметы культурного назначения серийного и массового производства.
3. Вывоз, временный вывоз культурных ценностей с таможенной территории Российской Федерации физическими лицами для личного пользования
В соответствии с Кодексом и Законом вывозимые и временно вывозимые с таможенной территории Российской Федерации культурные ценности подлежат декларированию в письменной форме.
Одновременно с таможенной декларацией таможенному органу предъявляется свидетельство на право вывоза культурных ценностей с территории Российской Федерации в двух экземплярах.
Свидетельство выдается Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (Россвязьохранкультура) или ее территориальными органами в порядке и по форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2001 г. № 322, и заверяется соответствующей печатью. К свидетельству прилагаются сброшюрованные и скрепленные указанной печатью список и фотографии разрешенных к вывозу или временному вывозу культурных ценностей, заверенные подписью выдающего свидетельство должностного лица. Порядок выдачи свидетельства включает в себя проведение обязательной экспертизы культурных ценностей, заявленных к вывозу или временному вывозу с территории Российской Федерации.
В случае установления экспертизой, что заявленные к вывозу с территории Российской Федерации предметы культурного назначения не подпадают под действие Закона, Россвязьохранкультурой или ее территориальным органом выдается справка по форме, утвержденной приказом Минкультуры России от 7 августа 2001 г. № 844, подтверждающая, что названные предметы на государственном учете не состоят и для их вывоза не требуется свидетельства.
Поскольку предметы культурного назначения не подлежат декларированию в письменной форме, справка предъявляется по требованию должностного лица таможенного органа.
4. Запрещенные к вывозу культурные ценности
Вывозу с территории РФ не подлежат следующие категории культурных ценностей:
- движимые предметы, представляющие историческую, художественную, научную или иную культурную ценность и отнесенные в соответствии с действующим законодательством к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, независимо от времени их создания;
- движимые предметы, независимо от времени их создания, охраняемые государством и внесенные в охранные списки и реестры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- культурные ценности, постоянно хранящиеся в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, других государственных хранилищах культурных ценностей Российской Федерации. По решению уполномоченных государственных органов данное правило может быть распространено на иные музеи, архивы, библиотеки;
- культурные ценности, созданные более 100 лет назад, если иное не предусмотрено законом.
Данный список является исчерпывающим и запрет на вывоз культурных ценностей по другим основаниям не допускается. В соответствии с международными договорами РФ и законодательством Российской Федерации культурные ценности, незаконно вывезенные с ее территории и незаконно ввезенные на ее территорию, подлежат возвращению.
За нарушение таможенных правил физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза.
В случае несогласия с действиями должностного лица таможенного органа физическое лицо имеет право обжаловать их в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза.
Особенности таможенного оформления бизнес-джетов 2022
Физическому лицу, имеющему в частной собственности воздушное судно, не выгодно держать самолет в ангаре, пока транспорт не используется владельцем. С целью снижения издержек практикуется сдача личных самолетов в аренду для осуществления коммерческих рейсов. Коммерческое использование самолетов, зарегистрированных за рубежом, для осуществления внутренних рейсов предполагает особенный режим таможенного оформления. Этими нюансами нередко пренебрегают, поэтому в последнее время участились штрафы компаний, которые занимаются управлением и обеспечением полетов воздушных судов деловой авиации, владельцами которых являются физические лица или организации.
Источники проблемы
На данный момент возможны следующие варианты таможенного оформления иностранного бизнес-джета:
Оформление в качестве транспортного средства международной перевозки (ТСМП). По закону при таком варианте оформления не допускаются перемещения, кроме заявленных, и запрещено передавать самолет другим лицам.
Временный ввоз с ежемесячной уплатой 3% от ввозных пошлин и ввозного НДС.
Полная таможенная очистка ВС. Разрешено коммерческое использование.
До недавнего времени контроль относительно процедуры оформления временного ввоза со стороны Росавиации и ФТС был относительно слабым. Негласно внутренние рейсы по России можно было осуществлять на самолетах с зарубежной регистрацией на основании разрешений на выполнение разовых полетов, т.е. фактически нерастаможенных транспортных средствах. Самолеты оформлялись как ТСМП, но совершали внутренние перелеты по России, в то время как в ст.1 Монреальской конвенции 1999 года указано, что перевозка между двумя пунктами на территории одного государства-участника без согласованного места остановки на территории другого государства не является международной перевозкой.
Актуальные проблемы, которые связаны с таможенным оформлением бизнес-джетов, вытекают из неправильно выбранного режима таможенного оформления, сделанного умышленно или по незнанию:
нарушение сроков уплаты таможенных платежей;
использование транспортных средств, заявленных как транспортное средство международной перевозки (ТСМП), для организации внутренних перелетов;
превышение максимально возможного срока пребывания ВС в стране.
Теперь контроль со стороны Росавиации и ФТС усилился. Необходимо тщательно выбирать режим таможенного оформления, чтобы избежать уголовного и административного наказания, изъятия воздушного судна. Перевозчикам рекомендовано пользоваться услугами таможенного представителя. Таможенные операции, связанные с таможенным декларированием транспортных средств международной перевозки, могут совершаться таможенным представителем от имени перевозчика, что соответствует ч. 3 ст. 199 ФЗ о ТР.
Перевозчик в любом случае должен предоставлять в таможенные органы информацию о модели самолета, маршруте, сроке пребывания, несмотря на VIP-статус пассажиров, подавать Декларацию на транспортное средство (согласно Решению Комиссии Таможенного союза № 422 от 14 октября 2010 года) и генеральную декларацию (в соответствии с Чикагской конвенцией 1944 года о международной гражданской авиации). Сейчас процедурой таможенного оформления занимается пилот. Он тратит время и силы на бюрократические процедуры, вместо того, чтобы отдохнуть после перелета. В настоящее время таможенный брокер привлекается только для легализации внутренних полетов по России.
Декларирование в упрощенном режиме предполагает освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов и ограничение по срокам пребывания, как было сказано выше. Но, согласно гл. 29 Таможенного кодекса, которая дополняется Решениями Евразийской экономической комиссии, полное освобождение от уплаты ввозных пошлин и налогов для гражданских пассажирских самолётов с количеством пассажирских мест не более чем на 19 человек, возможно только в тех случаях, когда воздушное судно принадлежит иностранному гражданину или юридическому лицу и используется на таможенной территории ЕАЭС не для получения дохода на нерегулярных рейсах вне коммерческого расписания. Коммерческое использование оформленных данным образом ВС незаконно. Вместе с тем, временный ввоз для коммерческого использования и полная таможенная очистка воздушного судна практически не использовались до недавнего времени.
Особенности таможенного оформления
Таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки может осуществляться:
с использованием декларации на транспортное средство (Декларация на транспортное средство как одна из форм таможенной декларации, согласно п. 3 ст. 278 ТК ЕАЭС);
с использованием предварительного информирования (ПИ);
с использованием заявления в рамках упрощённого таможенного декларирования (распространяется не на все воздушные суда).
При этом только с использованием Декларации на транспортное средство в качестве таможенной декларации можно осуществлять таможенное декларирование (как ввоз воздушного судна, так и вывоз) в электронной форме с предоставлением комплекта соответствующих документов также в электронной форме. Декларация подается в течение трех часов с момента уведомления таможенных органов о прибытии на таможенную территорию ЕАЭС, за исключением отдельных случаев, указанных в ч.5 ст. 199 ФЗ о ТР.
Что мы предлагаем
Мы предлагаем нашим партнерам таможенное оформление «под ключ». Другими словами, СБ Карго готово полностью взять на себя таможенное оформление воздушного судна, включая оформление генеральной декларации. В результате этого пилот освобождается от лишних обязанностей. Таможенный представитель работает в четком соответствии с законодательством и учитывает цели использования воздушного судна. При необходимости брокер оперативно внесет обеспечение уплаты налогов и пошлин в виде банковской гарантии, денежного залога, перевыставив счет клиенту, оформит не только легкие самолеты, но и переоборудованные пассажирские лайнеры, использующиеся для бизнес-полетов. Это означает, что в дальнейшем не возникнет претензий со стороны ФТС.
Для обслуживания бизнес-авиации используются бизнес-терминалы аэропортов Московского авиаузла и VIP-зоны международных аэропортов: Шереметьево (SVO), Внуково (VKO), Домодедово (DME). Доступ посторонних лиц в терминал запрещен, предусмотрены залы для переговоров и все условия для ускоренного прохождения зон паспортного, пограничного и таможенного контроля. Досмотр проходит за 30-40 секунд, в тех же временных рамках – паспортный контроль, если полет зарубежный. Непосредственно к самолету можно прибыть на личном автомобиле. Самолет располагается в 50 м от терминала. Вся процедура от прибытия до посадки в самолет занимает порядка 8-15 для внутренних рейсов и до 15 минут – для международных рейсов.
Компания SB Cargo – таможенный представитель в бизнес-терминалах московских аэропортов. К примеру, наши сотрудники могут встретить вас непосредственно на территории Терминала A Шереметьево и оформить все необходимые документы, не отвлекая от важных дел. Вся процедура займет всего несколько минут.
В целом, для нас не важно, кто именно выступает нашим клиентом – компания или непосредственно владелец самолета. Наша задача сделать все грамотно и быстро.
Сотрудничество с нами дает нашим партнерам следующие преимущества:
снижение риска административной ответственности за неправильное таможенное оформление бизнес-джетов;
оперативность работы в сотрудничестве;
делегирование задач по юридическому и финансовому сопровождению таможенного оформления ВС таможенному представителю, следовательно, полностью снимается обязанность по подготовке документов для таможни;
снижение эксплуатационных расходов.
Почему мы
СБ Карго имеет необходимые лицензии и разрешения. Наше свидетельство таможенного представителя ФТС России № 0875/00. Мы нацелены на длительное взаимовыгодное сотрудничество с российскими и зарубежными компаниям, самолеты которых зарегистрированы за границей, но в частном порядке совершают перелеты в РФ и летают по России. Понимаем суть проблемы и готовы помочь с ее решением.
Прохождение таможенного контроля: правила для пассажиров
Для отслеживания истории поисков нужно зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.
Чтобы добавлять отели в список избранных необходимо авторизоваться на сайте.
Чтобы добавлять отели в список отслеживаемых необходимо авторизоваться на сайте.
Получайте персональные предложения, экономьте время, узнавайте о горящих турах и акциях первыми.
Ваш город «Херсон»?
Кликнув «Да», вы увидите туры с вылетом из этого города, телефоны и адреса местных офисов.
В соответствии с правилами воздушной перевозки, после регистрации на рейс пассажиры в обязательном порядке проходят таможенный досмотр. Если вы летите впервые и не знаете, что представляет собой такая процедура, нижеуказанная информация окажется для вас полезной. Также она пригодится тем пассажирам, которые, хоть и летают часто, но не слишком хорошо осведомлены о таможенных правилах.
Основная задача таможенного контроля состоит в том, чтобы выявить, имеются ли у вас в наличии предметы или вещества, запрещенные к ввозу и вывозу. В данную категорию попадает не только оружие и наркотики – таможенные правила, действующие в различных странах мира, определяют список тех вещей, при наличии которых пассажир не может быть допущен на борт судна или территорию другого государства.
Основные таможенные правила
- При таможенном контроле и оформлении товаров, которые перемещаются через границу РФ, предусмотрена упрощенная система – Зеленые и Красные коридоры. Их легко различить по надписям: «Товары, подлежащие обязательному письменному декларированию» (Goods to declare) и «Товары, не подлежащие обязательному письменному декларированию» (Nothing to declare) соответственно для Красного и Зеленого коридора.
- Зеленый коридор может использоваться пассажирами, которым не нужно ничего декларировать, и при себе они имеют только те товары, которые не облагаются таможенными налогами и сборами, то есть на них не распространяются ограничения и запреты на ввоз и вывоз, а также, если одновременно у пассажира нет несопровождаемого багажа.
- Красный коридор предназначен для пассажиров, которые имеют при себе товары, подлежащие декларированию в письменном виде и обложению их таможенной пошлиной, имеющие количественные, стоимостные ограничения и т.д. Однако работники таможни вправе выборочно просить пассажиров предъявить багаж на досмотр, и произойти это может, даже если они прошли через зеленый коридор.
- Таможенную декларацию в обязательном порядке заполняют все без исключения лица возрастом от 16-ти лет. В остальных случаях вещи пассажиров декларируются либо родителями, либо опекунами. Если планируется выезд группы несовершеннолетних детей, то декларацию заполняет руководитель.
- В каждой стране списки предметов, подлежащих обязательному декларированию, различаются.
- Если вы не знаете, как правильно заявить о товарах, стоит ли декларировать ту или иную вещь, всегда можно обратиться к сотрудникам таможенного контроля за разъяснениями.
Список предметов, подлежащих обязательному декларированию
- Российская и иностранная валюта
Физические лица вправе вывозить за пределы РФ не более 10 000 долларов США или любую другую валюту, эквивалентную данной сумме. Если количество денежных средств не превосходит 3 000 долларов, то письменное декларирование не является обязательным. При вывозе за пределы РФ суммы свыше 3 000 долларов декларированию подлежит часть денежных средств сверх установленного лимита. Кстати, в случае превышения установленной нормы, можно сообщить об этом работникам таможни и оставить вещь на хранение. Срок временного хранения составляет 2 месяца, но при необходимости его можно продлить до 4-х месяцев. Все вещи, которые были оставлены на хранение, возвращаются после предъявления соответствующей квитанцией либо самим владельцем, либо его доверенному лицу. - Ценные бумаги (платежные документы, дорожные чеки и т.д.), драгоценные металлы и камни (рубины, сапфиры, алмазы, изумруды и т.д.)
Обязательному декларированию подлежат все драгоценные камни за исключением тех, которые ввозятся на территорию страны временно, представляют собой бытовые или личные ювелирные изделия. - Оружие, взрывчатые вещества, боеприпасы
- Психотропные вещества, наркотические средства и их аналоги.
- Культурные и художественные ценности
В данную категорию относят картины, иконы, скульптуры, старинные монеты, марки, ордена, медали. При их перемещении за пределы таможенной границы необходимо предъявить специальное разрешение. - Отравляющие и ядовитые вещества, сильнодействующие лекарственные средства (обезболивающие, снотворные и т.д.).
- Радиоактивные вещества, ядерные материалы и оборудование.
- Пиво и алкогольные напитки
В отношении алкоголя распространяются ограничения в виде 3-х литров напитка на 1 физическое лицо возрастом от 18-ти лет. - Табачные изделия
Обязательному декларированию подлежат табачные изделия в количестве, которое превышает 200 сигарет или 250 граммов табака, или 50 сигар, или все указанные изделия в ассортименте, общий вес которых превышает 250 граммов в расчете на 1 лицо, достигшее возраста 18-ти лет. - Икра осетровых рыб
Декларировать необходимо икру, количество которой превышает 250 граммов на одного человека вне зависимости от возраста. В противном случае необходимо заполнять таможенную декларацию и получать соответствующее разрешение в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации. - Объекты флоры и фауны, которые находятся под угрозой исчезновения, их части и изделия, полученные из них.
- Некоторые технические средства
Обязательным является декларирование для устройств, состоящих из одного либо нескольких радиопередатчиков и приемников, их комбинации, вспомогательного оборудования. 12. Печатная продукция и другие информационные материалы
Правила обязательного декларирования распространяются на кино-, фото-, видеоматериалы, печатную продукцию, представляющую служебную или государственную тайну, направленную на пропаганду национальной и религиозной вражды, фашизма. Также запрет действует в отношении порнографических материалов. - Товары, на которые законодательством РФ установлены стоимостные или количественные ограничения, если эти ограничения были превышены.
- Транспортные средства
- Товары, которые предназначаются для производства или другой коммерческой деятельности.
- Товары различного назначения
Это относится к товарам, которые перемещаются в отдельно следующем (несопровождаемом) багажа, пересылаются в адрес физических лиц для личного пользования (кроме товаров, пересылаемых посредством международных почтовых отправлений). - Химикаты, которые могут быть использованы в процессе создания химического оружия.
- Сырье и материалы, которые могут быть использованы для создания оружия массового поражения.
- Продукция военного назначения без соответствующего разрешения.
Что нужно знать пассажиру?
- Если таможенная декларация утеряна, она не восстанавливается, и вы не сможете получить дубликат этого документа.
- Вы всегда можете произвести декларирование товаров для личного пользования по собственному желанию, даже если они не подлежат этой обязательной процедуре.
- С момента регистрации декларация является юридическим документом.
- Недекларирование или недостоверное декларирование товаров, которые перемещаются через таможенную границу Российской Федерации, считается нарушением установленных таможенных правил, а нарушители несут ответственность в соответствии с положениями действующего законодательства.
- Если вы не согласны с решением работников таможенного органа, то, в соответствии с 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», вы можете обжаловать их действия.